Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

25 апреля 2002 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (далее - Постановление). Постановление изменяет принципы, основания и процедуру формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (соответствующие услуги), регламентируемые на данный момент Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.1997 N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию". Постановление по-новому распределяет полномочия по утверждению тарифов между Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и ее региональными подразделениями. Региональные энергетические комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, не будут ограничены рамками тарифов, установленных Федеральной энергетической комиссией. В качестве основных методов ценообразования Постановление называет метод экономически обоснованных расходов, метод индексации тарифов, метод привязки регулируемых тарифов к средневзвешенной цене покупки электрической энергии на оптовом рынке. Центральное место среди них отведено методу экономически обоснованных расходов, при котором тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства продукции (услуг). Объем производства продукции (услуг) определяется на основании утверждаемого Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации сводного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. При этом закрепленный Постановлением перечень факторов, определяющих состав расходов и их экономическую обоснованность, стал более полным и содержательным. Постановление предусматривает ряд мер, направленных на стимулирование и защиту интересов хозяйствующих субъектов. Во-первых, не допускается одновременное применение различных методов формирования тарифов в отношении организаций, осуществляющих однородные виды регулируемой деятельности. Во-вторых, не допускается принятие решений о компенсации льгот за счет хозяйствующих субъектов без их согласия. При установлении пониженных тарифов не допускается повышение тарифов для других потребителей. В-третьих, регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов обязаны в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов. Наконец, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования. В целях привлечения инвестиций при установлении тарифов регулирующие органы определяют для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, величину прибыли, необходимой для их эффективного функционирования и развития, путем установления обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемой деятельности. Доходность на вложенный капитал при инвестициях, осуществляемых в рублях, установлена на уровне увеличенной в 1,1 раза ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент принятия решения об утверждении тарифа, а для инвестиций в иностранной валюте - на уровне, рассчитанном на основании межбанковской ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate). Тарифы на электрическую энергию для покупателей оптового рынка и плата за балансировку определяются коммерческими операторами (администраторами торговой системы), правовой статус которых обозначен Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации". Эти тарифы не должны превышать предельные регулируемые тарифы, утверждаемые Федеральной энергетической комиссией РФ. Тарифы на электрическую и тепловую энергию на розничном рынке (поставляемую потребителям) определяются как сумма средней стоимости единицы электрической (тепловой) энергии и общей стоимости услуг по передаче энергии, услуг по оперативно - диспетчерскому управлению и иных услуг. Регулируемые тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую населению, будут устанавливаться одновременно в двух вариантах: в виде одной ставки тарифа, включающей в себя полную стоимость покупки 1 киловатт - часа электрической энергии, и в виде зонных тарифов, устанавливающих дифференцированную стоимость покупки 1 киловатт - часа электрической энергии по недельным или суточным зонам графика электрической нагрузки. Для всех остальных потребителей тарифы на розничном рынке, кроме того, могут устанавливаться еще в одном варианте - в виде двух ставок, включающих в себя ставку платы за покупку 1 киловатт - часа электрической энергии и ставку платы за 1 киловатт электрической мощности. Потребители получат право самостоятельно выбрать для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа, предварительно уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию. В отличие от действующих правил установлен лишь один расчетный период регулирования, равный календарному году. Досрочное рассмотрение тарифов допускается только при наличии установленных Постановлением обстоятельств, перечень которых заметно отличается от ныне действующего. В завершение необходимо отметить, что сама процедура установления тарифов станет несколько демократичней, а решения регулирующих органов по установлению тарифов подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок в печатном издании и на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет и в печатном издании. Неопубликованные решения применению не подлежат.

КонсультантПлюс

АНДРЮКИН Ю.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.