Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

29 мая 2002 года Президентом РФ подписан Федеральный закон N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон вносит очередные, как чисто технические, так и концептуальные, поправки в отдельные главы Налогового кодекса РФ, принятия большинства из которых давно ждали налогоплательщики. Наиболее существенным изменениям подвергнуты положения главы 25 "Налог на прибыль организаций". Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. При этом основные поправки имеют обратную силу - распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года (дата введения в действие главы 25), в связи с тем, что большинство из них являются экономически выгодными для налогоплательщиков. Многочисленность вносимых изменений не позволяет осветить их полностью. Остановимся на наиболее значимых из них. Прежде всего, согласно поправкам к ст. 257, организации получили право включать в восстановительную стоимость основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ, результаты переоценки, проведенной по состоянию на 1 января 2002 года. Возможность учитывать проведенные до 1 января текущего года дооценки позволит налогоплательщикам уменьшить налогооблагаемую базу. Это тем более важно, так как начиная с 2002 года результаты переоценки основных средств уже не будут учитываться для целей налогообложения. В отношении остаточной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 г., установлено, что она определяется как разница между восстановительной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации (с учетом переоценки этой суммы). Исходя из остаточной стоимости, начисляется амортизация по такому имуществу, вне зависимости от выбранного налогоплательщиком метода начисления амортизации. В соответствии с новой редакцией ст. 256 у организаций появилась возможность увеличивать срок полезного использования объектов основных средств после их реконструкции, модернизации или технического перевооружения в пределах сроков, установленных для амортизационной группы, в которую входили такие объекты. Если же в результате срок полезного использования объектов не увеличился, амортизация рассчитывается исходя из увеличившейся стоимости и оставшегося срока полезного использования. Самостоятельно определять срок полезного использования налогоплательщики могут и в отношении приобретенного имущества, бывшего в употреблении. Амортизируемым теперь признается имущество со сроком полезного использования свыше двенадцати месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей. Сельскохозяйственным организациям промышленного типа при начислении амортизации в отношении собственных основных средств разрешено применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 2. Изменения затронули состав внереализационных доходов и расходов. Для организаций, применяющих метод начисления, в их перечень добавлены доходы и расходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика, если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях. Налогоплательщики, применяющие кассовый метод, суммовые разницы не учитывают. Стоимость доходов организаций, выраженных в условных единицах, теперь должна учитываться в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Включение штрафов и санкций в состав внереализационных доходов предусмотрено только при условии их признания должником или присуждения к взысканию судом. Изменен и состав расходов, относящихся к прямым, а также порядок оценки остатков незавершенного производства. Для всех категорий налогоплательщиков отменено нормирование расходов на ремонт основных средств. Организациям разрешается учитывать такие расходы в размере фактических затрат в отчетном (налоговом) периоде их осуществления, кроме того, они могут создавать резервы под предстоящий ремонт основных средств. Также налогоплательщикам предоставлено право резервировать расходы на оплату отпусков и выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год. Окончательно решен вопрос нормирования расходов на рекламу. В размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, для целей налогообложения принимаются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям их розыгрыша во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264. Для остальных рекламных расходов нормирование не предусмотрено. Пункт 2 ст. 285 дополнен положением, согласно которому для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетным периодом признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до конца года. С 1 июня 2002 г. такие организации будут уплачивать авансовые платежи не позднее 28 числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Меняются сроки уплаты авансовых платежей и представления налоговых деклараций по итогам налогового периода и для иных налогоплательщиков. Изменен в сторону упрощения порядок уплаты налога на прибыль в переходном периоде, предусмотренный Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ. Согласно новой редакции статьи 10 указанного Закона сумма налога исчисляется налогоплательщиком, исходя из налоговой базы переходного периода, образуемой по состоянию на 1 января 2002 года, а уплачивается в течение пяти лет в порядке, установленном этой статьей. Уточнены и переходные положения по формированию доходов и расходов для организаций, использующих как кассовый метод, так и метод начисления. Поскольку изменения в механизм исчисления налога на прибыль вводятся в действие с 1 января 2002 г., организациям разрешено внести изменения в учетную политику для целей налогообложения в месячный срок с даты опубликования Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ. В случае изменения порядка уплаты налога они должны представить соответствующую информацию в налоговый орган по месту своего нахождения и учесть такие изменения в налоговой декларации за первое полугодие 2002 года, представив ее в срок не позднее 28 июля 2002 г.

КонсультантПлюс

В.КОБЗАРЕВА

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.