Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

  О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ в части взимания таможенных сборов

   Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ в Таможенный кодекс РФ (далее - Кодекс) внесены изменения, направленные на законодательное обеспечение взимания таможенных сборов в Российской Федерации. Необходимо отметить, что в действующей в настоящее время редакции Кодекса отсутствует определение понятия "таможенные сборы", отсутствует перечень их видов, а также порядок исчисления сумм, подлежащих уплате при таможенном оформлении, сопровождении и хранении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

   Еще одной немаловажной предпосылкой внесения изменений явилась необходимость приведения внутреннего таможенного законодательства в соответствие с общепринятыми международными нормами. Например, в настоящее время применяются адвалорные ставки сборов за таможенное оформление, то есть исчисляемые в процентном соотношении от таможенной стоимости товаров. Тем самым нарушаются правила Всемирной торговой организации, согласно которым ставка таможенных сборов должна быть ограничена по своей величине приблизительной стоимостью оказанных услуг. Другими словами, таможенные сборы не должны взиматься в фискальных целях, а должны являться компенсацией расходов таможенных органов. Таким образом, изменения, внесенные в Кодекс, направлены на устранение выявленных противоречий.

   Прежде всего, статья 11 Кодекса "Основные понятия" дополнена подпунктом 31, в соответствии с которым к таможенным сборам относятся платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   Раздел III Кодекса "Таможенные платежи" дополнен отдельной главой 33.1 "Таможенные сборы".

   К лицам, ответственным за уплату сборов за таможенное оформление, отнесены декларанты или таможенные брокеры (представители), которые уполномочены декларантом на совершение таможенных операций. Таможенные сборы за сопровождение должностными лицами таможенных органов транспортных средств, перевозящих товары, уплачивают лица, получившие разрешение на внутренний или международный таможенный транзит. К ним относятся перевозчики, экспедиторы (только российские) и лица, которые будут осуществлять хранение товаров или проведение с ними иных операций в месте доставки.

   Ответственными за уплату таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад либо получившие право распоряжения товарами, уже находящимися на таможенном складе.

   Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте РФ. Если требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Банком России для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

   Заинтересованные лица должны иметь в виду, что таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение оплачиваются до начала фактического осуществления сопровождения, а за хранение - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. Согласно внесенным изменениям, установлен максимальный размер таможенного сбора за таможенное оформление товаров, который должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.

   Сборы за таможенное сопровождение находятся в зависимости от дальности доставки товаров. Например, за осуществление таможенного сопровождения на расстояние до 50 км необходимо уплатить 2 000 рублей за каждое автотранспортное средство и каждую единицу железнодорожного подвижного состава, от 51 до 100 км - 3 000 рублей. Однако при следовании груза на расстояние свыше 200 км обязанность по оплате составляет уже 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

   В свою очередь, за таможенное сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна установлена фиксированная ставка в размере 20 000 рублей, причем независимо от расстояния перемещения.

   Таможенные сборы за хранение товаров на складе временного хранения или на таможенном складе будут исчисляться исходя из 1 рубля за каждые 100 килограммов веса в день. Если товары требуют специальных условий хранения, то суммы для оплаты будут составлять уже 2 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день. При этом необходимо учитывать, что неполные 100 килограммов будут приравниваться к полным, а неполный день - к полному.

   В Кодексе определен перечень оснований для освобождения от уплаты таможенных сборов (статья 357.9). В частности, не взимаются сборы за таможенное оформление товаров, относящихся к безвозмездной помощи; перемещаемых дипломатическими представительствами; предназначенных для спортивных соревнований и помещенных в связи с этим под режим временного ввоза или вывоза; акцизных марок; товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, и т.д. Таможенные сборы за хранение не взимаются, когда товары на склад временного хранения или таможенный склад помещают непосредственно таможенные органы или в иных случаях, определяемых Правительством РФ. Кстати, случаи освобождения от уплаты причитающихся сборов за таможенное сопровождение также определяются Правительством РФ.

   Изменения, внесенные в Кодекс, будут применяться с 1 января 2005 года, то есть с даты вступления Федерального закона N 139-ФЗ в силу.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.