Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш  компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 66-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 18.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Увеличены размеры административных штрафов за правонарушения, связанные с оказанием содействия российским гражданам в трудоустройстве за границей. Установлено, что осуществление деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

ПРИКАЗ МПР РФ от 29.04.2005 N 115 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6730.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ее ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Признан утратившим силу Приказ МПР РФ от 25.04.2003 N 357 "Об утверждении Перечня должностных лиц МПР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

ПРИКАЗ МЧС РФ от 05.05.2005 N 380 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6728.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден Перечень должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

ПРИКАЗ ФФОМС от 25.05.2005 N 56 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 11.04.2005 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Внесены изменения в Инструкцию по заполнению формы "Отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования об использовании денежных средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)", касающиеся порядка заполнения определенных разделов указанной формы.

ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 01.06.2005 N 63 "О РЕГЛАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ"
Регламент устанавливает общие правила деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, ее территориальных органов и особенности реализации их полномочий. Указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 318 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи" данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Также указано, что Россвязьнадзор находится в ведении Мининформсвязи РФ, самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, и несет ответственность за их реализацию. Определены порядок планирования и организации работы Россвязьнадзора, порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи и его заместителей, подготовки и оформления проектов постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства РФ и Мининформсвязи РФ.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 10.06.2005 N 534 "О ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"
С 1 апреля 2005 года для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в региональных таможенных управлениях, таможнях и на таможенных постах, установлено ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада. Выплата производится за счет средств, выделенных территориальным таможенным органам на их денежное содержание по смете расходов на соответствующий год.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 60-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнен нормой, устанавливающей, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на момент вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. В связи с внесением вышеназванного дополнения также внесено дополнение в подпункт 7 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", которым установлено, что действие данного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при безвозмездном отчуждении в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 170-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ СВОБОДНОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ МП "МЕДАВТОТРАНС" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 450 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании пункта 1 статьи 450 ГК РФ противоречащим Конституции РФ, согласно которому изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором,что предоставляет возможность банку в одностороннем порядке изменять условия договора, касающиеся тарифов на обслуживание счета, а также в безакцептном порядке списывать денежные средства. Суд указал, что сторонам предоставлено право в договорном порядке самостоятельно определить основания, при которых возможны изменение или расторжение договора. Проверка же законности и обоснованности включения в договор банковского счета тех или иных условий, касающихся в том числе оснований, при которых возможно его изменение или расторжение, не относится к компетенции Конституционного Суда РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 171-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ АРБУЗОВОЙ ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 31 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 55 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
В своей жалобе заявительница оспаривала конституционность положений статьи 31 и пункта 1 статьи 55 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", воспроизведенных в Федеральном законе от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку, по ее мнению, они не позволяют ей как работнику предприятия-должника непосредственно участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве и, следовательно, реализовывать права, принадлежащие лицам, участвующим в арбитражном процессе, в том числе обжаловать действия арбитражного управляющего. Суд разъяснил, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 N 4-П пункт 1 статьи 55 Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ был признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку он не препятствует судам общей юрисдикции рассматривать имущественные и иные требования граждан к арбитражным управляющим о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, о возмещении причиненного вреда в соответствии с установленной подсудностью, а также использовать механизм исполнения решений этих судов при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с требованиями данного Федерального закона. Суд определил, что требование заявительницы о признании неконституционной статьи 31 указанного Федерального закона фактически направлено на внесение дополнений в оспариваемую норму в части расширения круга субъектов, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, путем включения в него работников должника. Суд указал, что разрешение данного вопроса не входит в полномочия Конституционного Суда РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2005 N 817-р <ОБ УЧАСТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ>
Федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям запрещено участвовать в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, за исключением кредитных организаций. В связи с этим федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, даны предписания.

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 06.06.2005 N 0100/4265-05-32 "О ПРАВОВЫХ ОСНОВАНИЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРА, РАБОТЫ ИЛИ УСЛУГИ"
Разъяснены потребительские права граждан в связи с отключением потребителей от источников энергоснабжения. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, либо исполнителем услуги независимо от их вины и от того, состоял потерпевший в ними в договорных отношениях или нет. Единственным основанием, освобождающим в этой связи продавца (изготовителя, исполнителя) от соответствующей гражданско-правовой ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, может служить доказанный им факт действия непреодолимой силы.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 156-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОНОМАРЕВА ЛЬВА ЛЬВОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ РЯДОМ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав положениями пункта 9 Порядка ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, утвержденного Приказом Минфедерации РФ от 10.04.2001 N 31, и пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845. Заявитель оспаривает конституционность указанных норм в части невключения в сводные списки вынужденных переселенцев, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих одному из членов семьи на праве собственности или находящихся в общей долевой собственности нескольких членов семьи. Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выбор темы

ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.04.2005 N 362 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 23.03.2001 N 141"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2005 N 6718.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством внесены изменения и дополнения в Приказ МЧС РФ от 23.03.2001 N 141 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МЧС России". В частности, расширен Перечень отдельных органов МЧС РФ, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства (с указанием группы по оплате труда руководителей). Кроме того, в новой редакции изложена Схема должностных окладов работников отдельных органов МЧС России, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027 и Указом Президента РФ от 23.09.2003 N 1117. Также указано, что с 1 января 2005 года должностные оклады в размерах, утвержденных Приказом МЧС РФ от 23.03.2001 N 141 (с учетом внесенных изменений), выплачиваются гражданскому персоналу отдельных органов МЧС РФ без соблюдения среднего фонда должностных окладов.

ПРИКАЗ Минюста РФ от 07.06.2005 N 77 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 МАРТА 2003 Г. N 66 И ОТ 06 АВГУСТА 2003 Г. N 188"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6740.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 24.03.2003 N 66 "О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (с внесенными изменениями), который регламентировал порядок выплаты указанной категории сотрудников премий, единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года за образцовое исполнение ими служебных обязанностей, а также оказания им материальной помощи.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 09.06.2005 N 01-06/19234 "О ВЫПЛАТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ"
Разъяснен порядок выплат федеральным государственным служащим денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска и начисления районного коэффициента и процентных надбавок за службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. В частности, указано, что при оплате труда и выплате материальной помощи к отпуску должностным лицам таможенных органов РФ следует руководствоваться порядком, установленным Указом Президента РФ от 06.03.1998 N 265, исходя из понятия денежного содержания, определенного данным нормативным правовым актом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2005 N 377 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 907"
Вступил в силу с 01.01.2005.
Изменения, внесенные в правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", касаются, в частности, уточнения порядка подачи заявления на получение отдельных видов компенсаций, а именно - заявления подаются с указанием почтового адреса получателя или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации. Соответственно, порядок выплаты компенсаций дополнен указанием на возможность получения денежных компенсаций через кредитные организации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2005 N 382 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2003 Г. N 155"
Изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 14.03.2003 N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии", связаны с реорганизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314. Кроме того, установлено, что справки о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, выданные до вступления в силу настоящего Постановления, являются основанием для подтверждения периодов работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 N 155.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2005 N 386 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 818"
Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 818 в новой редакции имеет наименование: "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2005 N 387 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ В ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ЛИБО С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Изменения касаются уточнения категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной компенсации. Так, право на денежные компенсации имеют не все члены семьи умершего инвалида, находившиеся на его иждивении, а только нетрудоспособные (нетрудоспособные иждивенцы).

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 19.05.2005 N 352 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6723.
Установлено, что перечень здравниц, в которые направляются на санаторно-курортное лечение лица, пострадавшие в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяется путем проведения открытого конкурса. Определено, что до проведения конкурса путевки указанным категориям граждан выдаются в здравницы, включенные в Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 319.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 62-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 363 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
В новой редакции изложен пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, устанавливающий срок вручения физическим лицам - плательщикам транспортного налога налоговых уведомлений не позднее 1 июня года налогового периода. Так как статьей 52 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а срок уплаты транспортного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ устанавливается субъектом Российской Федерации, норма пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ об установлении конкретного срока направления налогового уведомления заменена общим положением, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 63-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.26 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Одним из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, в отношении которых по решению субъекта Российской Федерации может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, является оказание бытовых услуг. В соответствии с внесенными дополнениями с 1 января 2006 года при определении видов деятельности по единому налогу на вмененный доход субъекты Российской Федерации могут выбрать, на какие именно бытовые услуги, классифицируемые согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, распространяется данный налоговый режим.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 64-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ субъекты Российской Федерации при определении величины базовой доходности, используемой для расчета величины вмененного дохода, могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2. При этом субъекты Российской Федерации были наделены правом определять только значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Данными изменениями разъяснен механизм расчета корректирующего коэффициента К2, а регионам предоставлено право непосредственно устанавливать порядок его расчета.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 163-О "ПО ЖАЛОБЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГАТА-ЛТД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД СТАТЬЕЙ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Жалоба ООО "Агата-ЛТД" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ в той мере, в какой она распространяет повышенный размер ставки акциза на вина с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов при их реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до вступления в силу указанного Федерального закона, признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления Конституционного Суда РФ. Разъяснен конституционно-правовой смысл статьи 10 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ. В Определении, в частности, указано, что статья 10 упомянутого Федерального закона в части, устанавливающей порядок вступления в силу положений данного Федерального закона, касающихся обязанности оптовых организаций по уплате акцизов на вина, не может рассматриваться как допускающая распространение повышенных размеров пропорций ставки акциза на оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию, полученную от производителей до момента вступления в силу оспариваемого Федерального закона.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 167-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СОТОВАЯ КОМПАНИЯ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 167 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы налогоплательщика на нарушение конституционных прав пунктом 5 статьи 167 Налогового кодекса РФ, Конституционный Суд РФ установил, что оспариваемым положением дата истечения срока исковой давности и дата списания дебиторской задолженности в случае неисполнения покупателем встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), приравниваются к дате оплаты товаров (работ, услуг). А факт неполучения налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания налога на добавленную стоимость, который, как и другие налоги, в принципе должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика. Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что норма пункта 5 статьи 167 Налогового кодекса РФ направлена на обеспечение принципа равенства, ставит всех налогоплательщиков, в том числе избравших разные методы учетной политики, в равные условия с точки зрения исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а потому не может считаться нарушающей конституционные права заявителя.

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.1)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2005 N 6719.
Выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации осуществляется Фондом путем предоставления средств нормированного страхового запаса бюджета ФФОМС бюджету территориального фонда на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов по финансированию территориальной программы ОМС в виде субвенции на основании заявки, форма которой утверждается приказом ФФОМС. Определены величина нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, срок рассмотрения заявки территориального фонда на предоставление субвенции, критерии определения суммы предоставляемой субвенции, условия принятия решения о предоставлении субвенции, случаи отказа в ее предоставлении, а также установлена ответственность территориального фонда в случае нецелевого использования полученных субвенций. В связи с утверждением данного Положения признаны утратившими силу Положение "О порядке направления финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования" (утв. ФФОМС 04.02.2002 N 2/04) с изменениями и дополнениями, утвержденными ФФОМС 11.02.2003 N 7/02, и Положение "О порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (утв. Решением Правления ФФОМС 26.02.2004 N 11/08).

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 20.04.2005 N 64 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТОВ И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6727.
Для предоставления в 2005 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех организационно-правовых форм, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в 2004 - 2005 годах на срок до 5 лет, в том числе на закупку всех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию предприятий по переработке льна и льноволокна, утверждены направления использования указанных инвестиционных кредитов и перечень документов, подтверждающих их целевое использование.

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.05.2005 N 75 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 11 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 53"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6726.
В новой редакции изложено Приложение N 1 к Порядку использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства, с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ от 11.04.2005 N 53. Указанное Приложение устанавливает новые размеры (ставки) субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства в 2005 году.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 18.05.2005 N 05-19/пз-н "О ПОКАЗАТЕЛЯХ И НОРМАТИВАХ ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СУБЪЕКТАМИ ОТНОШЕНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ, ЗАКЛЮЧИВШИХ ДОГОВОРЫ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ, ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЪЕМА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ АКТИВОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6722.
Утверждены Порядок расчета показателя достаточности собственных средств (капитала) управляющей компании относительно объема обслуживаемых активов и Порядок расчета показателя достаточности собственных средств (капитала) специализированного депозитария относительно объема обслуживаемых активов. Размер норматива достаточности собственных средств управляющей компании и специализированного депозитария установлен в размере 0,0001.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.05.2005 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ В ДОХОДАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОНИЖЕННОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ИЗ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РОССИИ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6721.
Правилами, разработанными во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", определены: главный распорядитель средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление субсидий, - Федеральное агентство железнодорожного транспорта; периодичность, порядок оформления и основания предоставления субсидий.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 26.05.2005 N 42-7.1-01/5.1-130 <О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ>
Разъяснен порядок передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при осуществлении главным распорядителем средств федерального бюджета в течение года определенных видов реорганизации сети подведомственных учреждений. В частности, сообщено, что если в процессе реорганизации получатель средств федерального бюджета наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета или передается в подчинение от одного вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета к другому, то лицевой счет, открытый получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в территориальном органе Федерального казначейства, не подлежит закрытию или переоформлению. Передача лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в этом случае производится с учетом требований, установленных Порядком организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н. Положения данного письма вступают в силу с 1 июля 2005 года.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 03.06.2005 N 42-7.1-01/5.1-136 <О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ О ВЗЫСКАНИИ С БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ>
Разъяснено, что исполнение исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании периодических платежей, по мнению Казначейства РФ, должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета". При этом "периодом" является срок, указанный в исполнительном документе, в течение которого должна быть произведена каждая выплата (в частности, месяц, квартал). Если по истечении периода требование за соответствующий период не исполнено в полном объеме, орган Федерального казначейства приостанавливает в установленном порядке операции по расходованию средств с лицевых счетов должника до полного исполнения требований исполнительного документа по периодическим выплатам за соответствующий период. Исполнительный документ должен находиться на исполнении и учете в органе Федерального казначейства до полного исполнения его требований.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 22.04.2005 N ММ-6-03/339@ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2005 N 31Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Сообщено, что в соответствии с письмом Минфина РФ от 20.04.2005 N 03-04-08/104 налогоплательщики вправе представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март и I квартал 2005 как по формам, утвержденным Приказом МНС РФ от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 (с учетом особенностей заполнения данных форм, предусмотренных письмом Минфина РФ от 10.02.2005 N 03-04-08/21), так и по формам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 03.03.2005 N 31н.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 14.06.2005 N ГВ-6-21/485@ "О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ ВОДНОГО НАЛОГА"
Направлено письмо Минфина РФ от 24.02.2005 N 03-07-03-02/9, которым разъяснены критерии отнесения организаций и физических лиц к плательщикам водного налога, а также порядок пользования водными объектами до оформления лицензии на водопользование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии". В частности, разъяснено, что плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств на основании лицензии на водопользование. Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов, требующей наличия лицензии, не являются плательщиками водного налога. Также сообщено, что до выдачи лицензий в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ основанием для водопользования являются лицензии, полученные ранее на основании действовавших на тот период нормативных правовых актов. Такое пользование не является безлицензионным пользованием водными объектами.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.06.2005 N ГИ-6-22/488@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.06.2005 N 03-03-02-02/80"
Направлены разъяснения Минфина РФ по вопросу учета при налогообложении средств, полученных от Фонда социального страхования РФ налогоплательщиками для выплаты работникам на цели обязательного социального страхования. Так, указано, что пособия по обязательному социальному страхованию, перечень которых приведен в статье 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", выплачиваются работникам работодателями. А уже выплаченные суммы работодатели получают от Фонда социального страхования РФ на основании представляемой ими в Фонд Расчетной ведомости. Таким образом, средства, получаемые налогоплательщиками от Фонда на цели обязательного социального страхования, не являются доходами в целях глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ и при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, единому сельскохозяйственному налогу и единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения не учитываются.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 16.06.2005 N ГВ-6-21/493@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА МАЙ 2005 ГОДА"
Доведены данные за май 2005 года, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти:
- средняя цена на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 44,66 доллара США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 27,9206;
- значение коэффициента Кц - 3,8147;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 1598,3593 руб. за тонну.

<ПИСЬМО> Росздравнадзора от 27.05.2005 N 01И-230/05 "О НАЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщено, что включение сумм налога на добавленную стоимость в возмещаемую территориальными фондами обязательного медицинского страхования аптечным учреждениям стоимость лекарственных средств, отпущенных гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, является правомерным.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 22.04.2005 N 161-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН ПЛОХИНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА И УКСЮЗОВА ВЛАДИМИРА ЛЕОНОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЯТОЙ СТАТЬИ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)"
Оспорен пункт 5 статьи 38 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", согласно которой на обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются. В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой. Судом разъяснено следующее. После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в установленном законодательством порядке. Пунктом 8.6 Положения об обязательных резервах кредитных организаций, утвержденного ЦБ РФ 29.03.2004 N 255-П, установлено, что отзыв (аннулирование) лицензии Банка России на осуществление банковских операций у кредитной организации прекращает обязанность по выполнению резервных требований; при ликвидации кредитной организации назначенным арбитражным судом конкурсным управляющим или ликвидатором по заявлению конкурсного управляющего (ликвидатора) уполномоченное учреждение Банка России перечисляет на корреспондентский счет кредитной организации (основной счет должника) остатки денежных средств со счетов по учету обязательных резервов в установленном порядке. Таким образом, в случае, когда у кредитной организации уже отозвана лицензия на осуществление банковских операций, отсутствуют препятствия для обращения взыскания на средства обязательных резервов, а права кредиторов банка могут быть реализованы в обычном порядке.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 10.06.2005 N 85-Т "О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ"
В связи с вступлением в силу Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" Банк России разъясняет порядок перечисления остатков денежных средств на балансовых счетах N 423 "Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц" и N 426 "Депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц - нерезидентов" с лицевых счетов, открытых для учета операций, совершаемых с использованием банковских карт. Указано, что оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати (при ее отсутствии) осуществляется в порядке, установленном Указанием ЦБ РФ от 21.06.2003 N 1297-У "О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати", при первом посещении клиентом кредитной организации.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 10.06.2005 N 86-Т "О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Банк России разъясняет, что в связи с вступлением в силу Положения ЦБ РФ от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт" кредитным организациям при составлении отчетности и представлении ее в Банк России в установленном порядке предлагается включать в нее сведения об остатках и оборотах по перечисленным в письме балансовым счетам за отчетные периоды до 31 декабря 2005 года.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 61-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)"
Глава 5 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", устанавливающая процедуру эмиссии ценных бумаг, дополнена новой статьей "Особенности эмиссии и обращения облигаций Банка России". Согласно новой статье, облигации Банка России выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Эмиссия таких облигаций осуществляется без государственной регистрации выпуска, без проспекта указанных облигаций и без государственной регистрации отчета об итогах выпуска облигаций. Идентификационный номер выпуску облигаций присваивается в установленном порядке Банком России. Размещение и обращение таких облигаций осуществляются только среди российских кредитных организаций. Определен порядок раскрытия информации о размещении и обращении облигаций. Статья 27.6 "Ограничения на обращение эмиссионных ценных бумаг" изложена в новой редакции. В частности, статья дополнена частью 2, в соответствии с которой публичное обращение ценных бумаг, в том числе ценных бумаг иностранных эмитентов, выпуск (дополнительный выпуск) которых подлежит государственной регистрации, запрещается до регистрации проспекта ценных бумаг. Также внесены изменения в Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". В частности, перечень ценных бумаг, в отношении которых не применяется данный Закон, дополнен облигациями Банка России. В Федеральном законе от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" перечень решений, которые вправе принимать Совет директоров Банка России, дополнен правом принятия решения о размещении облигаций Банка России. Кроме того, Совет директоров теперь наделен полномочиями по утверждению решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России.

<ПИСЬМО> ФСФР РФ от 28.04.2005 N 05-ОВ-01-5/6741 "О РАСХОДАХ, СВЯЗАННЫХ С ИНВЕСТИРОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, СФОРМИРОВАННЫХ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ СТРАХОВЩИКОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ"
Указано, что исполнение обязательств по сделкам по инвестированию средств пенсионных накоплений, выплата вознаграждения брокерам и возмещение расходов брокеров по оплате услуг организаторов торговли на рынке ценных бумаг и клиринговых организаций (если возмещение таких расходов предусмотрено договором с брокером), а также оплата услуг кредитных организаций по совершению операций со средствами пенсионных накоплений, находящихся на банковских счетах, осуществляется за счет средств пенсионных накоплений. Даны разъяснения по вопросу, что следует относить к разумным необходимым расходам управляющей компании и специализированного депозитария.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 26.05.2005 N 30 "ОБ ОТМЕНЕ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВНО ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФИНАНСИРУЕМЫМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
С отчета за январь - июнь 2005 года отменена квартальная форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-топливо "Сведения об объеме потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета", утвержденная Постановлением Росстата от 16.07.2004 N 30.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 30.05.2005 N 31 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 3-НК (НОУ) "СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Утверждены и вводятся в действие с отчета за 2005/2006 учебный год порядок заполнения негосударственными высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, годовой формы N 3-НК (НОУ) "Сведения о подготовке специалистов с высшим образованием в негосударственном образовательном учреждении", а также порядок представления данной формы в территориальный орган Росстата и Рособразование. Указано, что отчет по форме N 3-НК (НОУ) составляется по состоянию на 1 октября соответствующего года. При этом разъяснен порядок заполнения формы в случаях, если отдельные показатели исчисляются за календарный период или на определенную дату.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 11.05.2005 N 42-7.1-01/2.6-113 <ОБ ОТРАЖЕНИИ В ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ НАЛОГОВ, НЕ ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ РАСХОДОВ>
Сообщено, что перечисление в бюджет сумм налогов, не включаемых в расходы организаций (налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость), оформляется бухгалтерской записью Дт - 4003 Кт - 1061. Также разъяснен порядок отражения данной операции в отчете о движении внебюджетных средств бюджетных учреждений и в балансе исполнения федерального бюджета. Данный порядок издан в соответствии с письмом Минфина РФ от 01.04.2005 N 02-14-10/607, касающимся применения экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, вводится в действие начиная с отчетности на 1 мая 2005 года и действует до соответствующих указаний по ведению бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 28.05.2005 N 55 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 2003 Г. N 147"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6747.
В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.06.2003 N 147.

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 03.06.2005 N 0100/4233-05-32 "О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Разъяснен порядок проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за отводом земельных участков под строительство, разработкой проектной документации, проведением строительства предприятий и объектов, а также вводом их в эксплуатацию после принятия Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" часть 6 статьи 49 и часть 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, регулирующие порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора, вводятся в действие с 1 января 2007 года. В связи с этим указано, что в настоящее время осуществление территориальными управлениями Роспотребнадзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора за упомянутыми объектами должно проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 168-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГРЮНВАЛЬДА МАРТА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 283, 319 И 320 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность некоторых положений статей 283, 319 и 320 Таможенного кодекса РФ, возлагающих, по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, на декларанта обязанность уплаты таможенных платежей, несмотря на отсутствие возможности вывоза ранее временно ввезенного транспортного средства по причине его хищения. Признав жалобу не подлежащей дальнейшему рассмотрению, Конституционный Суд РФ разъяснил, что положение пункта 6 статьи 283 во взаимосвязи с положениями абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 319, пунктов 1 и 2 статьи 320 Таможенного кодекса РФ не могут быть истолкованы как исключающие освобождение декларанта от обязанности по уплате таможенной пошлины в случае невывоза в установленный для временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации срок похищенного у него транспортного средства. Иное означало бы возложение финансовых обременений на потерпевшего при необеспечении государством защиты от посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых таможенным законодательством, тем самым увеличивая имущественный вред, причиненный потерпевшему от преступления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2005 N 379 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОВОЩЕЙ"
Вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении отдельных видов овощей (в частности, капусты белокочанной и краснокочанной (код 0704 90 100 0 ТН ВЭД РФ), моркови и репы (код 0706 10 000 0 ТН ВЭД РФ)). Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2005 N 380 "О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении отдельных видов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности, в частности, машин печатных краскоструйных (код 8443 51 000 0 ТН ВЭД РФ), крутильных текстильных машин (код 8445 30 900 0 ТН ВЭД РФ), машин для промывки, беления или крашения (код 8451 40 000 0 ТН ВЭД РФ). Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.05.2005 N 469 "О КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6743.
Определен перечень специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничена совершением таможенных операций в открытых воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в (на) открытых для международных полетов аэропортах (аэродромах) в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, а также отдельных видов товаров, перемещаемых иными видами транспорта. Указанные правомочия в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, также предоставлены некоторым таможенным органам, не являющимся специализированными. Установлено, что правомочиями совершения таможенных операций в отношении товаров, находящихся в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах, не обладают таможенные органы, не поименованные в приложениях к данному документу. Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 05.12.2003 N 1397 (с внесенными изменениями), ранее установивший аналогичную компетенцию таможенных органов.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 09.06.2005 N 527 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Отменены отдельные приказы ГТК РФ, в том числе Приказ ГТК РФ от 29.12.2003 N 1563 "О продлении срока эксперимента, предусмотренного Приказом ГТК России от 29.07.2002 N 801", а также признаны недействующими некоторые письма ГТК РФ и ФТС РФ, в том числе письмо ФТС РФ от 12.01.2005 N 01-06/158 "О внедрении электронной формы декларирования в 2005 году".

ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ"
Утверждено Положение о Центральной энергетической таможне, которая является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов России. Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении сырой нефти, газового конденсата, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Определены полномочия таможни и порядок организации ее деятельности. Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне".

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 17.05.2005 N 15-14/15815 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ N 260 ОТ 31.03.2005"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 23 мая 2005 года Приказа ФТС РФ от 31.03.2005 N 260 "Об утверждении Инструкции об организации работы по предоставлению отпусков должностным лицам таможенных органов Российской Федерации".

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 02.06.2005 N 01-06/18314 "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗЪЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОТОКОЛАМ ВЫЕМКИ"
Разъяснен порядок выдачи таможенными органами документов при производстве их выемки правоохранительными органами и особенности оформления указанного процессуального действия. Так, указано, что выдача изымаемых документов производится с уведомлением начальника таможенного органа на основании мотивированного постановления уполномоченного должностного лица органа, производящего выемку документов, либо судебного решения, в присутствии понятых и с составлением протокола выемки. Оформление протокола выемки, а также его дальнейшее хранение производится в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утвержденной Приказом ФТС РФ от 18.10.2004 N 160.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 03.06.2005 N 01-06/18515 <О СУММАХ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТ НЕКОТОРЫХ БАНКОВ>
До сведения таможенных органов доведена информация о суммах банковских гарантий, выдаваемых ОАО "АЛЬФА-БАНК", ОАО "ВБРР", АКБ "РОСЕВРОБАНК" (ОАО), АКБ "Мосстройэкономбанк", КБ "РБР" (ЗАО), ОАО "Собинбанк", ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО), возможных к принятию с учетом финансового состояния указанных субъектов, а также исходя из величины их уставного капитала и собственных средств (капитала).

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 10.06.2005 N 01-06/19463 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБРАЗЦА ОТТИСКА ПЕЧАТИ РОСЗДРАВА ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПИСЬМУ ГТК РОССИИ ОТ 26.08.2004 N 01-06/31167"
Письмом ГТК РФ от 26.08.2004 N 01-06/31167 "О применении распоряжения ГТК России от 06.11.2000 N 1031-р и Методических рекомендаций ГТК России от 27.06.2003 N 01-06/25936" был направлен образец подписи уполномоченного лица Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, подтверждающего целевое назначение ввозимых товаров, относящихся к техническим средствам профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов. В дополнение к указанному письму направлен образец оттиска печати Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 17.06.2005 N 01-06/20256 "О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27.01.2005 N 9"
Разъяснен порядок применения Приказа Минэкономразвития РФ от 27.01.2005 N 9 "Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" (далее - Порядок). Указано на необходимость разграничения случаев таможенного оформления, в которых устанавливаются специальные упрощенные процедуры, от случаев самостоятельного применения положений статей 117, 130, 136, 150 ТК РФ, без их установления. В частности, разъяснено, что декларирование в виде подачи предварительной неполной таможенной декларации (статья 130 ТК РФ), допускаемое в случаях, когда на момент декларирования не могут быть заявлены все необходимые сведения, применяется только в качестве специальной упрощенной процедуры таможенного оформления. Выпуск товаров, указанных в статье 67 ТК РФ (товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, и прочих подобных товаров), может осуществляться до подачи таможенной декларации в случае установления специальных упрощенных процедур, с учетом положений соответствующего раздела Порядка. В случае ввоза товаров, которые могут рассматриваться как одна товарная партия (с учетом требований подпункта "а" пункта 3 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.08.2003 N 915), использование периодической таможенной декларации возможно не в рамках специальных упрощенных процедур таможенного оформления. При самостоятельном применении статьи 117 ТК РФ таможенным органам рекомендовано руководствоваться положениями Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958 "Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров".

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 26.05.2005 ТФ-1200 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.05.2005 N 307>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 307 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины на ртутные лампы" вступает в силу с 24 июня 2005 года.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 26.05.2005 N ТФ-1201 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.05.2005 N 306>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 306 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении тонких тканей из стекловолокна" вступает в силу с 24 июля 2005 года.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 31.05.2005 ТФ-1228 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.05.2005 N 325>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 325 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" вступает в силу с 27 июня 2005 года.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 06.06.2005 N ТФ-1271 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.05.2005 N 344>
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 3 июля 2005 года Постановления Правительства РФ от 31.05.2005 N 344 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нативных и модифицированных крахмалов".

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 07.06.2005 N ТФ-1275 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.05.2005 N 330>
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 1 июля 2005 года Постановления Правительства РФ от 26.05.2005 N 330 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования".

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 08.06.2005 N ТФ-1297 <О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.05.2005 N 324>
Сообщено, что Постановление Правительства РФ от 24.05.2005 N 324 "О мерах по защите российских производителей швеллеров" вступает в силу с 7 июля 2005 года.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 25.05.2005 N 105 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6741.
Отменены отдельные нормативные акты ГТК России, в том числе - Приказы ГТК РФ от 06.11.2002 N 1175 "О местах таможенного оформления товаров" и от 19.11.2002 N 1208 "Об утверждении Положения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России", а также Распоряжение ГТК РФ от 21.12.1999 N 01-14/1431 "Об упрощении процедур при таможенном оформлении российских воздушных судов, а также запасных частей, агрегатов, в том числе авиационных двигателей и расходных материалов, применяемых для восстановления авиационной техники, эксплуатируемой за пределами России или находящейся на гарантийном обслуживании российских авиационных предприятий".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Выбор темы

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 42-р, Администрации Тамбовской области N 175-р от 03.06.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2005 N 6746.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Тамбовской области.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

ПРИКАЗ ФФОМС от 25.05.2005 N 55 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 21.02.2005 N 16 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИСТРОВ УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Внесенные изменения касаются, в частности, определения порядка проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения в фармацевтической организации. Кроме того, утверждена и введена в действие с 1 июня 2005 года приведенная в приложении новая редакция формы РР-1 "Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", а также Инструкция по ее заполнению.

ОБОРОНА

Выбор темы

ПРИКАЗ МЧС РФ от 26.04.2005 N 352 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 294 ЦЕНТРА ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОСОБОГО РИСКА МЧС РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6729.
С 1 мая 2005 года установлена выплата и определены размеры ежемесячной надбавки за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности военнослужащим 294 Центра по проведению спасательных операций особого риска МЧС РФ.

ПРИКАЗ МЧС РФ от 27.05.2005 N 422 "О ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6725. Вступил в силу с 01.01.2005.
Утверждена Инструкция о размерах и порядке выплаты (в виде единовременного пособия) на обзаведение имуществом первой необходимости военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы МЧС России, проходящим военную службу по контракту, которой определены условия выплаты пособия, порядок ее оформления, основания удержания выплаченных сумм. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования МЧС России до заключения с ними контракта при убытии в основной отпуск, а также в отпуск по болезни (на основании заключения военно-врачебной комиссии) выплачивается один оклад денежного содержания.

ПРИКАЗ МЧС РФ от 03.06.2005 N 447 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 06.05.2003 N 236"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.06.2005 N 6720.
Внесены изменения и дополнения в Положение о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МЧС России. В частности, изменен порядок учета и хранения бланков этих документов. Установлено, что передача бланков воинских перевозочных документов лицам, ответственным за их оформление и выдачу, назначенным приказом командира (начальника) воинской части, осуществляется финансовыми органами по накладной установленной формы в количестве, необходимом на месяц. Изменен порядок отчетности и списания бланков воинских перевозочных документов. Также изменен порядок выдачи и использования указанных документов, оформляемых для проезда военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС РФ, членов их семей и сопровождающих их лиц. Членам семей - работникам иных федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена льгота по бесплатному проезду в отпуск и на лечение, а также военным пенсионерам воинские перевозочные документы не выдаются.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20.05.2005 N 190 "О ВЫПЛАТАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2005 N 6724.
Во исполнение статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с 1 января 2005 года установлена выплата военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские дошкольные учреждения, в размере от 80 до 100 процентов платы, взимаемой с родителей. Также утверждена Инструкция о порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения, содержащая, в частности, перечень документов, представляемых военнослужащими для получения указанной выплаты.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ"
Утвержденным Положением о Федеральной противопожарной службе установлено, что она является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему МЧС РФ. Определены органы управления, подразделения и учреждения Службы, ее основные задачи, функции и полномочия. Деятельностью Службы руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. К личному составу Федеральной противопожарной службы отнесены лица рядового и начальствующего состава, военнослужащие и лица, не имеющие специальных или воинских званий. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23.08.1993 N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 03.05.2005 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА НА СЛУЖБУ, ИСПЫТАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА СЛУЖБУ, НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ О СЛУЖБЕ, ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2005 N 6710.
На службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) имеют право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля. Поступление граждан на службу в органы наркоконтроля является добровольным и осуществляется с соблюдением условий, установленных Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613. Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается. Признаны утратившими силу некоторые приказы Госнаркоконтроля РФ и ФСКН РФ, регулировавшие кадровые вопросы органов наркоконтроля до утверждения настоящей Инструкции.

ПРАВОСУДИЕ

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 65-ФЗ "ОБ УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ СУДОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, 4 и 5 статьи 1, вступающих в силу по истечении одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.
В связи с необходимостью перераспределения нагрузки и штатной численности судей в Ивановской области упразднены Верхнеландеховский, Ильинский и Лухский районные суды. Территории Верхнеландеховского, Ильинского и Лухского районов переданы под юрисдикцию Пестяковского, Палехского и Тейковского районных судов Ивановской области.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 158-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА СИНЯКОВА АЛЕКСАНДРА ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 7 И ПУНКТОМ 3 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 377 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью третьей статьи 7 ГПК РФ, согласно которой дела по жалобам на судебные постановления мировых судей, не вступившие в законную силу, рассматриваются в апелляционном порядке единолично судьями соответствующих районных судов, а также пунктом 3 части второй статьи 377 ГПК РФ о порядке подачи надзорной жалобы или представления прокурора. По мнению заявителя, указанная норма не предусматривает возможность обжалования в порядке надзора в Верховном Суде РФ решений мировых судей, а также апелляционных решений районных судов. Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 169-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЯКОВЛЕВА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 254 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав частью первой статьи 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. По мнению заявителя, данная норма, как не предусматривающая возможность обжаловать в суд решения, действие (бездействие) общественных организаций и их объединений в порядке главы 25 ГПК РФ, нарушает его конституционные права. Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Выбор темы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.06.2005 N 67-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЛЕКСА "БАЙКОНУР"
Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса "Байконур", подписанное в городе Астане 9 января 2004 года.

Выбор темы

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.