Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш  компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Выбор темы

УКАЗ Президента РФ от 01.08.2005 N 903 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2004 Г. N 490"
Вступил в силу с 01.08.2005.
Внесены изменения в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 06.04.2004 N 490. Внесенные изменения коснулись перечня полномочий Администрации Президента РФ и руководителя Администрации. В частности, полномочия руководителя Администрации Президента РФ дополнены функцией определения должностных лиц Администрации, уполномоченных подписывать от имени представителя нанимателя служебные контракты о прохождении федеральной государственной гражданской службы и замещении должностей федеральной государственной гражданской службы с гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу в Администрацию, а также утверждать должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 284-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА АНДРЕЕВА СЕРГЕЯ ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 83 И ПУНКТА 3 СТАТЬИ 96 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
По мнению заявителя, неконституционность положения подпункта 2 пункта 3 статьи 83 Федерального закона от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" заключается в том, что оно ограничивает полномочия суда отменять решение окружной комиссии о результатах выборов в избирательном округе. Согласно позиции Конституционного Суда РФ указанное положение, во-первых, определяет полномочия не суда, а окружной избирательной комиссии; во-вторых, суду как органу, правомочному принимать решение, на основании которого окружная комиссия обязана признать результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными, посвящено положение 3 пункта 3 статьи 83 указанного Федерального закона. Неконституционность положения пункта 3 статьи 96 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" заявитель усматривает в том, что оно позволяет суду отказывать в удовлетворении заявлений об отмене решений избирательной комиссии о результатах выборов в округе в целом в случае, если нарушения избирательного законодательства были допущены не в масштабах всего избирательного округа либо не затрагивали все избирательные участки избирательного округа. Согласно позиции Конституционного Суда РФ из пункта 3 статьи 96 не вытекает, что суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в избирательном округе только при условии, что нарушения избирательного законодательства допущены на всех избирательных участках избирательного округа. Закон с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ предусматривает универсальное основание такой отмены - если нарушения избирательного законодательства не позволяют выявить действительную волю избирателей, что определяет суд общей юрисдикции на основе установления и исследования всей совокупности фактических обстоятельств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.2005 N 471 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ"
Внесено изменение в Положение о премиях Правительства Российской Федерации в области культуры, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 29. В соответствии с внесенными изменениями премии Правительства Российской Федерации в области культуры присуждаются деятелям и работникам культуры за наиболее талантливые, отличающиеся новизной и оригинальностью произведения архитектуры и дизайна, получившие общественное признание и являющиеся значительным вкладом в культуру Российской Федерации.

ПРИКАЗ МПР РФ от 12.07.2005 N 189 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6852.
Установлено, что официальными источниками опубликования актов МПР РФ, признанных Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации, являются журнал "Государственное управление ресурсами" и газета "Природные ведомости". Акты МПР РФ вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, применяют данный Типовой Регламент, если федеральными законами или актами Президента РФ не установлены иные правила. В частности, определены структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, полномочия руководителей, порядок планирования и организации работы, включая формирование планов и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 463 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 1997 Г. N 804"
В связи с изданием Постановлений Правительства РФ от 16.06.2004 N 283, от 22.07.2004 N 370 и от 30.07.2004 N 400, определивших, что федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление лесным хозяйством, являются Министерство природных ресурсов РФ, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.07.1997 N 804 "О специально уполномоченных государственных органах управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов".

ПРИКАЗ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 "О ПОЛНОМОЧИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МВД РОССИИ И ФМС РОССИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2005 N 6824.
В соответствии с полномочиями, предоставленными Министерству внутренних дел РФ, утверждены перечни должностных лиц МВД РФ и подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС РФ), уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных осуществлять административное задержание. Определено, что составление административных протоколов по делам об административных правонарушениях возложено на должностных лиц системы ФМС РФ на период до завершения формирования территориальных органов Службы. Признан утратившим силу Приказ МВД РФ от 21.08.2002 N 803 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" с внесенными в него изменениями.

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 08.07.2005 N 216 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6856.
Утвержден Регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Определено, что ФСКН РФ специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Установлен порядок планирования и организации работы ФСКН РФ, порядок подготовки и оформления решений директора ФСКН РФ и его заместителей, а также порядок исполнения поручений в ФСКН РФ. Подробно регламентирована процедура подготовки проектов актов, вносимых в Правительство РФ, а также рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Урегулированы вопросы работы с обращениями граждан и организаций, а также обеспечения доступа к информации о деятельности указанной Службы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 273-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЕГОРОВА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА ВТОРОГО ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ПУНКТА 5 СТАТЬИ 38, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 39 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 779 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав указанными законоположениями, которые, по мнению заявителя, позволяют при квалификации тех или иных отношений, возникающих у налогоплательщиков, применять положения законов, принятых позднее даты государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, и не рассматривать их применение как ухудшение положения данных субъектов. В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемые нормы пункта 5 статьи 38, пункта 1 статьи 39 Налогового Кодекса РФ и пункта 1 статьи 779 ГК РФ сами по себе не могут рассматриваться как ограничивающие конституционные права и свободы налогоплательщиков, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства, поскольку, устанавливая лишь общий смысл понятий услуги и реализации для целей налогообложения и договора возмездного оказания услуг, не возлагают на налогоплательщиков каких-либо обязанностей по уплате конкретных налогов. Кроме того, оспариваемая заявителем статья 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ утратила силу с 1 января 2005 года.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 23.06.2005 N СН-3765/9 "О РАСХОДАХ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
В целях формирования прогнозных уровней тарифов на услуги по транспортировке газа, розничных цен на газ, реализуемый населению, с учетом законодательства Российской Федерации в части порядка оплаты услуг по обслуживанию внутридомового газового оборудования, ФСТ РФ даны разъяснения по применению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Разъяснения касаются технического обслуживания и ремонта систем газоснабжения газораспределительными организациями, а также формирования цен на газ. Указано, что затраты на обслуживание ВДГО не могут входить в структуру розничной цены газа. Разъясняется порядок оказания аварийно-диспетчерской службой ГРО услуг по обслуживанию ВДГО, определения расходов на содержание этой службы. Сообщается, что при тарифном регулировании на 2006 год расходы газораспределительных организаций на обслуживание ВДГО учитываться не будут и, следовательно, не могут быть учтены при утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выбор темы

УКАЗ Президента РФ от 26.07.2005 N 878 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 26.07.2005.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с 26 июля 2005 года заместителям Генерального прокурора РФ установлено ежемесячное денежное поощрение в размере двух должностных окладов.

УКАЗ Президента РФ от 26.07.2005 N 879 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И СИСТЕМЫ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ В ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЕ"
Вступил в силу с 26.07.2005.
Определены размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в Генеральной прокуратуре РФ (за исключением прокурорских работников), и военнослужащим, замещающим воинские должности в Главной военной прокуратуре (за исключением военных прокуроров и следователей).

УКАЗ Президента РФ от 26.07.2005 N 880 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТАХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 26.07.2005.
Установлено ежемесячное денежное поощрение лицам, занимающим государственные должности федеральной государственной службы в аппаратах Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 09.06.2005 N 5н "О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6853.
Установлена продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим, замещающим государственные должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства. Указанной категории работников также предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день. Кроме того, установлена продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работникам центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

УКАЗ Президента РФ от 01.08.2005 N 887 "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЕННОЙ ТРАВМЫ"
Вступает в силу со дня опубликования.
С 1 сентября 2005 года дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей устанавливается инвалидам вследствие военной травмы. Установление названного обеспечения не распространяется на граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2005 N 363.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА НАРТОВА ЮРИЯ АРСЕНТЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующей Конституции РФ статьи 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части невключения периодов учебы в высших учебных заведениях в страховой стаж в связи с тем, что по поставленному вопросу ранее было принято постановление, сохраняющее свою силу. Суд указал, что заявителем, по сути, оспаривается конституционность порядка учета общего трудового стажа для назначения пенсии (пункт 4 статьи 30 названного Закона). Данная норма была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, в результате которого было вынесено постановление, которым указанная норма в части исключения льготного (кратного) порядка исчисления общего трудового стажа и невключения некоторых периодов общественно-полезной деятельности в трудовой стаж, ранее включавшихся в него, признана не противоречащей Конституции РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 277-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ НИКИТИНОЙ СВЕТЛАНЫ ЮРЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 31 И 32 ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явилась жалоба на нарушение конституционных прав пунктами 31 и 32 Правил (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 789), регламентирующими порядок обжалования решения учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) о степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой. В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемые нормы Правил соответствуют нормам Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", во исполнение предписаний которых Правительство РФ, в частности, приняло Постановление от 16.10.2000 N 789. Одновременно судом разъяснено, что предоставление страховщику и страхователю права обжаловать решение учреждения медико-социальной экспертизы в учреждение, проводившее освидетельствование пострадавшего, или в главное бюро медико-социальной экспертизы, или в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации само по себе не может рассматриваться как нарушение права пострадавшего и его представителя на обращение в суд либо другого права, поскольку досудебное обжалование решения МСЭ не отменяет право на судебную защиту, установленную как вышеназванными Правилами, так и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 279-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ БОБЫЛЕВОЙ ТАМАРЫ МИХАЙЛОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ РАЗДЕЛОМ Х ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 К ПОЛОЖЕНИЮ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ВЫПЛАТЕ И ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ раздела Х Приложения N 1 к Положению об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 N 1233. Оспариваемая норма предусматривает, что при исчислении стажа государственной службы, дающего право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, учитываются в порядке исключения иные отдельные периоды работы, в совокупности не превышающие 5 лет, которые засчитываются на основании решения Минтруда, согласованного с Минфином РФ и Минюстом РФ, по представлению руководителя федерального органа, оформляемого одновременно с увольнением работника. В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что разрешение поставленного вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно, т.к. требования заявителя, по сути, сводятся к проверке причины, по которой в отношении заявителя не состоялось оформление представления, правильности выбора, применения и истолкования судами общей юрисдикции норм права, установлению фактических обстоятельств дела.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 01.06.2005 N 02-18/06-4865 <ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФСС РФ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ>
ФСС РФ обращает внимание региональных отделений на необходимость строгого соблюдения гражданского процессуального законодательства, в частности, касающегося обязательного исполнения судебных постановлений, вступивших в законную силу, в том числе и до решения надзорной инстанции по конкретному делу. Кроме того, указано, что не применяется положение письма ФСС РФ от 29.07.2000 N 02-18/07-4338, согласно которому, если есть основания полагать, что размер возмещения вреда, назначенный судом, рассчитан ошибочно, решение суда в этой части может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, либо потерпевший вправе не представлять данное решение в региональные органы Фонда к исполнению и просить решить вопрос о назначении ежемесячных страховых выплат в общем порядке при наличии всех необходимых подтверждающих документов.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 30.06.2005 N 02-18/14-5844 <ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРОТЕЗАМИ И ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ИНВАЛИДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ>
Разъяснено, что в Правилах обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 N 771) отсутствуют ограничения по возможности оплаты Фондом социального страхования РФ за счет средств федерального бюджета расходов по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов и ветеранов в зависимости от места их проживания (нахождения). Исключение составляет лишь оплата указанных расходов в отношении лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, которая производится за счет средств, предусмотренных на содержание учреждений, исполняющих наказание.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 04.07.2005 N 02-18/14-5953 <О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ>
ФСС РФ сообщено, что обеспечение инвалидов в 2005 году креслами-колясками, креслами-колясками малогабаритными и креслами-стульями с санитарным оснащением производится в общем порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 N 771 и Приказом ФСС РФ от 29.04.2005 N 100.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 14.07.2005 N 02-18/07-6348 <ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПОСОБИЙ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ В 2005 ГОДУ>
Фондом социального страхования РФ сообщается, что действие письма ФСС РФ от 12.01.2005 N 02-18/07-81, которым до принятия соответствующих законодательных актов сохранялся порядок исчисления пособий по беременности и родам - в размере среднего заработка независимо от непрерывного трудового стажа, сохраняется и в настоящее время.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 22.07.2005 N 02-18/04-6591 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК"
Фондом социального страхования даны ответы на актуальные вопросы о применении отдельных положений Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 29.07.2003 N 87. В частности, объяснен термин "страхователи, не ведущие финансово-хозяйственной деятельности". К ним относятся страхователи, не сдающие расчетные ведомости по средствам Фонда более двух лет, не числящиеся по юридическим адресам, не имеющие движения по расчетным счетам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

УКАЗ Президента РФ от 01.08.2005 N 904 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 01.08.2005.
В связи с изменением законодательства признаются утратившими силу нормативные положения, касающиеся укрепления платежной дисциплины по расчетам с Пенсионным фондом РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 272-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БАУКИНА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТОВ 1 И 2 СТАТЬИ 361 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании несоответствующими Конституции РФ пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, устанавливающего налоговые ставки транспортного налога, и пункта 2 той же статьи, позволяющего субъектам Российской Федерации увеличивать или уменьшать ставки транспортного налога, установленные данной статьей, но не более чем в пять раз. Конституционный Суд РФ определил, что, учитывая установленные федеральным законодателем минимальные и максимальные пределы в отношении вводимых субъектами Российской Федерации конкретных размеров ставок транспортного налога, нет оснований утверждать, что на региональном уровне ставки данного налога неограниченно завышаются. Также суд указал, что пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, признающий налоговой базой при налогообложении транспортным налогом легковых автомобилей мощность двигателя транспортного средства, не может рассматриваться как ограничивающий конституционные права и свободы налогоплательщиков, поскольку данный выбор осуществлен федеральным законодателем в пределах его конституционных полномочий.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 287-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
Подан запрос о проверке конституционности положения статьи 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", согласно которому до 1 января 2004 года освобождалась от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду). Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса в связи с тем, что он не отвечает требованиям допустимости, а также поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 N 246-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КУЗНЕЦОВА ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ 5 ПУНКТА 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 20 К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"
Подана жалоба о признании не соответствующим Конституции РФ подпункта 5 пункта 1 Приложения 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", согласно которому с 1 января по 31 декабря 2004 года приостанавливалось действие пункта "в" части второй статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 23.10.2003), предусматривающего право лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, на предоставление бесплатно в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к его вождению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жалоба признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесения итогового решения в виде постановления. Одновременно Конституционный Суд РФ разъяснил, что обжалуемая норма не может рассматриваться как исключающая обязанность государства по предоставлению льготы, установленной пунктом "в" части второй статьи 16 Закона РФ от 18.10.1991 N 1761-1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.07.2005 N 289-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 5 СТАТЬИ 1 И ПОДПУНКТА 3 ПУНКТА 3 СТАТЬИ 346.26 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению запросов о признании не соответствующими Конституции РФ пункта 5 статьи 1 части первой Налогового кодекса РФ, согласно которому нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с указанным Кодексом, и подпункта 3 пункта 3 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которому законами субъектов Российской Федерации определяются значения коэффициента К2 - корректирующего коэффициента базовой доходности, который используется для исчисления налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В принятии к рассмотрению запросов отказано в связи с тем, что они не отвечают требованиям допустимости, установленным Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", и поскольку разрешение поставленного в них вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2005 N 466 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии со статьями 100 и 101 Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" утверждены Правила предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции. Установлено, что Минфин РФ имеет право предоставлять в 2005 году государственные гарантии Российской Федерации в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 10 млн. долларов США: российскому экспортеру промышленной продукции; российскому банку-кредитору или иностранному банку кредитору (при условии предоставления кредитов на 8 и более лет), осуществляющему кредитование российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств при экспорте российской промышленной продукции; по возмещению платежей закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" по выставленным им банковским гарантиям. При предоставлении государственных гарантий Минфин РФ заключает от имени Правительства РФ соответствующие соглашения. Государственные гарантии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год". В Правилах также определено, в отношении каких товаров, работ и услуг предоставляются гарантии, установлен срок государственной гарантии, конкретизирован порядок предоставления государственных гарантий российскому экспортеру либо банку-кредитору, по заимствованиям банка-агента, а также по возмещению платежей банка-агента по выставленным им банковским гарантиям.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 15.07.2005 N САЭ-3-19/329@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ"
Установлен порядок и сроки рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных, региональных и местных налогов, сборов, а также пени. Определены функции налоговых органов, направленные на обеспечение контроля за соблюдением налогоплательщиками условий решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, заключенных договоров о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, которые были приняты органами Федеральной налоговой службы. Кроме того, Приказ содержит рекомендуемые формы решений и договоров.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.07.2005 N КБ-6-26/566@ "ПО ВОПРОСУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПОЛУЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ДОХОДАХ И УПЛАЧЕННОГО С НИХ НАЛОГА"
Разъяснен порядок подтверждения сведений о полученных иностранными гражданами доходах и уплаченного с них налога. Указано, что налоговый орган производит данное подтверждение на основании письменного запроса иностранного гражданина с приложением к нему Справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или копии налоговой декларации и оригинала квитанции банка об уплате исчисленной суммы налога, а также копии документа, удостоверяющего личность этого гражданина. Заверенная Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) должна содержать приложение с расшифрованными кодами видов доходов с указанием их сумм.

ПРИКАЗ ФФОМС от 27.04.2005 N 45 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОГО РЕЗЕРВА ИЗ СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6832.
Изменен образец заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва Фонда в случае недостаточности финансовых средств ТФОМС, приведенный в приложении 2 к Приказу ФФОМС от 31.12.2004 N 93.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6834.
Установлена процедура постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Указывается, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков. С вступлением в силу настоящего Приказа не применяется Приказ МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319, с внесенными в него изменениями.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 06.07.2005 N 1592-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6833. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Внесены изменения и дополнения в Инструкцию ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков". В частности, дополнена классификация рисков, на основании которой банки оценивают активы при расчете норматива Н1 (Норматив достаточности собственных средств). Кроме этого, изменения касаются перечней балансовых счетов и кодов, используемых для расчета обязательных нормативов банков.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 260-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАЛКО СО" И ГРАЖДАНКИ ЦЫБИНОГИ ЕЛЕНЫ ПЛАТОНОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалоб на нарушение конституционных прав статьей 13 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", согласно которой срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным составляет один год с даты начала размещения ценных бумаг. Устанавливая по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным годичный срок исковой давности, исчисляемый с даты начала их размещения, законодатель связал возможность предоставления судебной защиты заинтересованным лицам с фактом размещения ценных бумаг, то есть с моментом, когда лицо должно было узнать о нарушении своих прав. Такое регулирование прямо вытекает из пункта 1 статьи 200 ГК РФ, согласно которому течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, а изъятия из этого правила устанавливаются данным Кодексом и иными законами.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 08.06.2005 N 05-20/пз-н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОДОВОМ ОТЧЕТЕ И КВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ОТ 18.02.2005 N 05-2/ПЗ-Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6837.
Внесенным изменением уточнено, что актуарное и аудиторское заключения, входящие в состав годового отчета, представляются негосударственным пенсионным фондом в объеме и сроки, установленные статьями 21 и 22 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Выбор темы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.06.2005 N 80н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2003 Г. N 7Н"
Внесены изменения и дополнения в Приказ Минфина РФ от 28.01.2003 N 7н "О форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь - _______ 20__ года". В частности, форма N 1-С дополнена разделом 3 "Сообщения об операциях, информация о которых представлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу". Кроме того, Инструкция о порядке составления и представления формы N 1-С дополнена указаниями по заполнению данного раздела. Приказ вводится в действие, начиная с отчета по форме N 1-С за 9 месяцев 2005 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 05.07.2005 N 41 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ТАРИФАМИ НА 2006 ГОД"
Утверждены и введены в действие: с отчета за январь 2006 года месячные формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-тариф (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом", N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров", N 1-СХ-цены "Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции", N 2-цены приобретения (зерно) "Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства", и с отчета за I квартал 2006 года - квартальная форма N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья". С введением в действие указанных форм признаются утратившими силу аналогичные формы, утвержденные Постановлением Росстата от 09.07.2004 N 25.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 456 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ОСОБО РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫЕ И ЯДЕРНО-ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РАЗРАБОТКУ, ПРОИЗВОДСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКУ, УТИЛИЗАЦИЮ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ, КОМПОНЕНТОВ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ, РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ"
Раздел "Российские научные центры" Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 238, дополнен позицией "Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научный центр "Прикладная химия" (г. Санкт-Петербург)".

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 27.06.2005 N 198 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ РАБОТЫ ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВОЗИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6828.
Установлена процедура выдачи подтверждения целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности. Подтверждения выдаются организациям Министерством промышленности и энергетики РФ независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности. Признан недействующим Приказ Минпромнауки РФ от 13.08.2003 N 194 "Об организации в Минпромнауки России работы при подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности".

ПРИКАЗ МЧС РФ от 29.06.2005 N 499 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ ПРАВАМИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМИ ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6841.
Утвержденный Порядок конкретизирует полномочия должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ, предоставленные им Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", при осуществлении государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности людей на водных объектах.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.07.2005 N 78 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТАВОК ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПОРОЖНИХ 40-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ИЗ СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ ЧЕРЕЗ СУХОПУТНЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ПЕРЕХОД ЛОКОТЬ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД" В НАПРАВЛЕНИИ КИТАЯ, ЯПОНИИ И ЮЖНОЙ КОРЕИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6838.
Установлено, что при расчете провозных платежей за перевозки порожних 40-футовых контейнеров, осуществляемые транзитом по российским железным дорогам из стран Азии через сухопутный пограничный переход Локоть Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в направлении Китая, Японии и Южной Кореи по маршрутам Локоть - Находка-Восточная и Локоть - Забайкальск, применяется ставка тарифа в размере 300 долларов США за контейнер. Указанная ставка тарифа установлена сроком до 31 декабря 2005 года включительно.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.07.2005 N 79 "О РАЗМЕРАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СБОРОВ ЗА ПЕРЕГРУЗКУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ, ИЗ ВАГОНОВ ОДНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ В ВАГОНЫ ДРУГОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ВЫПОЛНЯЕМУЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ГРОДЕКОВО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛЕ ОАО "РЖД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6840.
Определены ставки дополнительных сборов за перегрузку отдельных видов грузов из вагонов колеи шириной 1435 мм в вагоны колеи шириной 1520 мм, применяемые при перевозках грузов из Китайской Народной Республики в Японию через Дальневосточные порты транзитом по российским железным дорогам (через станцию Гродеково). Указанные ставки дополнительных сборов установлены сроком до 31 декабря 2005 года включительно.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 07.07.2005 N 80 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СТАВОК ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И НЕФТИ СЫРОЙ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ ПО РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ИЗ КАЗАХСТАНА В НАПРАВЛЕНИИ ПОРТА КЛАЙПЕДА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6839.
Установлено, что при расчете провозных платежей за перевозки отдельных позиций грузов группы черных металлов из Казахстана в направлении порта Клайпеда транзитом по российским железным дорогам применяется ставка в размере 46 долларов США за тонну. При расчете провозных платежей за перевозки нефти сырой по тому же маршруту через порт Махачкала применяется ставка в размере 32 долларов США за тонну, а при расчете провозных платежей за перевозки той же нефти, осуществляемые в собственном (арендованном) подвижном составе в направлении порта Клайпеда транзитом по российским железным дорогам на груженый рейс применяется ставка в размере 24 долларов США за тонну. Указанные тарифы установлены сроком до 31 декабря 2005 года включительно.

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.07.2005 N 287-т/2 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ СЫРОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО МАРШРУТУ СТ. ЗУЙ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ Ж.Д. - СТ. ВАНИНО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ Ж.Д."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6835.
Установлен исключительный тариф на перевозки нефти сырой в прямом железнодорожном сообщении в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах и на возврат собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии из-под перевозки нефти сырой по маршруту ст. Зуй Восточно-Сибирской ж.д. - ст. Ванино Дальневосточной ж.д. Исключительный тариф установлен в виде понижающего коэффициента 0,9 к ставкам Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5. Срок действия указанного исключительного тарифа установлен до 31 декабря 2005 года включительно.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 29.06.2005 N 976р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ ОАО "РЖД"
Утверждены новые ставки арендной платы за пользование грузовыми вагонами ОАО "РЖД". Признаны утратившими силу Распоряжения ОАО "РЖД" от 01.02.2005 N 129р "Об утверждении ставок арендной платы за пользование грузовыми вагонами ОАО "РЖД" и от 28.03.2005 N 424р "Об изменении ставок арендной платы за пользование рефрижераторным подвижным составом ОАО "РЖД".

<ПИСЬМО> Минрегиона РФ от 25.07.2005 N 4078-ВА/70 "О ЦЕНАХ НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА III КВАРТАЛ 2005 ГОДА"
На третий квартал 2005 года установлен индекс изменения стоимости проектных работ для строительства в размере 1,87 к уровню базовых цен на 1 января 2001 года и в размере 14,42 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений письма Госстроя РФ от 13.01.1998 N 9-1-1/6. Также определены индексы изменения стоимости изыскательских работ для строительства в размерах:
- 1,91 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;
- 21,75 к базовым ценам, рассчитываемым с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя РФ от 17.12.1992 N БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

ПРИКАЗ ФТС РФ от 21.07.2005 N 668 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 26.07.2004 N 796"
В связи с изданием Постановлений Правительства РФ от 29.03.2005 N 166 и от 07.07.2005 N 202, которыми внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении некоторых видов технологического оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции, соответствующие изменения внесены в приложение к Приказу ГТК РФ от 26.07.2004 N 796 "О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники".

ПРИКАЗ ФТС РФ от 21.07.2005 N 669 "О СТАВКЕ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ"
До сведения таможенных органов доведено, что с 28 июля 2005 года на сплавы алюминиевые вторичные (коды ТН ВЭД РФ 7601 20 910 0, 7601 20 990 0), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.06.2005 N 394 применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном 3 процентам от таможенной стоимости. Соответствующие изменения внесены в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 13.07.2005 N 04-20/23604 "О КОДАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ"
В соответствии с пунктом 4 Приказа ГТК РФ от 27.04.2001 N 405, регламентирующего порядок ведения классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, для использования в работе таможенных органов, составления документов учета и отчетности доведен перечень действующих кодов таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений по состоянию на 1 июля 2005 года. Признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 28.05.2004 N 05-20/19340, которым ранее был направлен аналогичный перечень.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Выбор темы

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 50-р, Администрации Корякского автономного округа N 293-р от 12.07.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПО КОРЯКСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6851.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Корякскому автономному округу.

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 51-р, Администрации Волгоградской области N 29-р от 12.07.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 N 6857.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Волгоградской области.

РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ N 53-р, Администрации Краснодарского края N 576-р от 18.07.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6855.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" утвержден перечень общераспространенных полезных ископаемых по Краснодарскому краю.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 "О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2006 ГОД"
Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, в которой определены виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой бесплатно. Указано, что финансирование названной Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений. Программа включает в себя: виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, виды медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы ОМС, а также за счет средств бюджетов всех уровней; нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования Программы. Что касается подушевых нормативов финансирования Программы, то по сравнению с 2005 годом они несколько увеличены и составляют в среднем 3378 рублей в год на одного человека против 3157 рублей в год в нынешнем году. При этом в утвержденной Программе указано, из каких источников и на какие цели выделяются суммы. Так, из 3378 рублей 1613 рублей в год направляются из средств обязательного медицинского страхования, а 1765 рублей - из средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при некоторых видах заболеваний (в том числе туберкулезе, заболеваниях, передающихся половым путем, и других).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 462 "О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПСИХИАТРИЧЕСКИХ И ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ"
Установлен перечень видов деятельности психиатрических и психоневрологических учреждений, контроль за которыми осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К ним, в частности, относятся: обеспечение своевременного информированного добровольного согласия граждан, страдающих психическими расстройствами, на лечение или отказа от него; соблюдение порядка и условий оказания психиатрической помощи. Кроме того, определен федеральный орган исполнительной власти, которому поручено разработать и утвердить порядок осуществления контроля за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ПРИКАЗ ФФОМС от 20.07.2005 N 74 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 21.02.2005 N 16 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИСТРОВ УЧЕТА СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Изложен в новой редакции пункт 2 Приказа ФФОМС от 21.02.2005 N 16, регламентирующий порядок осуществления медико-экономического контроля лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях.

ПРИКАЗ ФФОМС от 25.07.2005 N 76 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФОМС ОТ 09.12.1999 N 105 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
В связи с обновлением законодательства в области обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения контроля за рациональным использованием средств ОМС внесены соответствующие изменения и дополнения в Приказ ФФОМС от 09.12.1999 N 105. В частности, в новой редакции изложены "Указания по обеспечению рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования", утвержденные вышеназванным Приказом.

<ПИСЬМО> ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и "О НАПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИКАЗА ФОМС ОТ 20.07.2005 N 74"
Направлены изменения и дополнения, утвержденные ФФОМС 19.07.2005 N 3484/30-3, в Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (утв. ФФОМС 25.02.2005 N 844/30-3/и). Внесенные изменения касаются порядка осуществления медико-экономического контроля лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях и лечебно-профилактических учреждениях. В частности, установлено, что выявленные в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) случаи оформления выписки лекарственных средств с нарушением действующего законодательства (дефекты) оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 20.07.2005 N 02-18/11-6502 <О ПОРЯДКЕ УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ СТАРОГО ОБРАЗЦА (ГОЛУБОГО ЦВЕТА)>
Региональным отделениям ФСС РФ предписано обеспечить уничтожение бланков листков нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) в порядке, установленном Приказом ФСС РФ N 18, Минздрава РФ N 29 от 29.01.2004. Одновременно доведена информация о том, что выданный после 31 июля 2005 года листок нетрудоспособности старого образца (голубого цвета) подлежит замене путем оформления дубликата бланка листка нетрудоспособности нового образца (зеленого цвета). Дубликат выдается по решению врачебной (клинико-экспертной) комиссии медицинской организации при наличии справки с места работы о том, что пособие по данному листку нетрудоспособности не выплачено.

ОБОРОНА

Выбор темы

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 07.06.2005 N 210 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛЕТНЫМ ОБМУНДИРОВАНИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ НЕШТАТНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП БОЕВЫХ РАСЧЕТОВ ВОЗДУШНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6848.
Военнослужащим оперативных групп центральных органов военного управления Вооруженных Сил РФ, включенных в состав нештатных оперативных групп боевых расчетов Воздушного пункта управления Вооруженных Сил РФ, до 1 января 2006 года установлена временная норма снабжения летным обмундированием применительно к норме N 17 снабжения летной одеждой и обувью военнослужащих летного состава авиации (инвентарное имущество), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 605.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.06.2005 N 220 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6850.
Инструкция устанавливает порядок формирования и ведения в Министерстве обороны РФ реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ, а также порядок представления в регистрирующий орган сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, необходимых для включения в реестр и ведения их именных накопительных счетов. Кроме того, предусмотрена процедура информирования в письменной форме участников о включении их в реестр участников и об исключении из него.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 08.06.2005 N 225 "О ДОКУМЕНТАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6849.
Утверждены документы:
- Форма реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на бумажных носителях;
- Структура регистрационного номера участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
- Порядок внесения изменений в регистрационный номер участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
- Формы документов, необходимых для формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 267, Минздравсоцразвития РФ N 435 от 30.06.2005 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 1995 Г. N 204/167"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6829.
Признан утратившим силу Приказ Минобороны РФ N 204, Минздравмедпрома РФ N 167 от 14.06.1995 "Об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

ПРИКАЗ МВД РФ от 06.07.2005 N 538 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6830.
Признан утратившим силу Приказ МВД РФ от 05.07.1995 N 257 "Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности государственной противопожарной службы" (вместе с "Боевым уставом пожарной охраны"), с внесенными в него изменениями.

ПРИКАЗ МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6842.
Положение разработано в целях упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию. Полномочия по выдаче паспортов возложены на:
- организации и предпринимателей, изготовивших транспортные средства и (или) шасси после 1 июля 1993 года;
- таможенные органы (на транспортные средства или шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации и оформленные после 1 июля 1997 года);
- подразделения Госавтоинспекции (только на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации, и на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях ГАИ до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке). Определены условия, при которых на таможенные органы возлагаются обязанности по выдаче паспортов на ввозимые из Республики Беларусь транспортные средства и шасси. В соответствующий Перечень добавлены новые цифровые коды регионов Российской Федерации, применяемые на бланках паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств. Признан утратившим силу Приказ МВД РФ N 399, ГТК РФ N 388, Госстандарта РФ N 195 от 30.06.1997, утверждавший ранее аналогичное Положение.

ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2005 N 505 "О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ МИЛИЦИИ ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ МИЛИЦИИ, А ТАКЖЕ СТАЖЕРОВ ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6845.
В соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" утверждено Положение о порядке привлечения к выполнению задач милиции лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками милиции, а также стажеров во время испытательного срока.

ПРИКАЗ МВД РФ от 28.06.2005 N 507 "О МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6844.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, назначенным для несения караульной службы в составе внутренних караулов, караулов по охране складов и баз окружных управлений материально-технического и военного снабжения МВД РФ, боевой службы в составе караулов (застав) по охране важных государственных объектов, контролируемых зон закрытых административно-территориальных образований, экипажей катеров, групп водолазов, комендатур объектов (за исключением курсантов военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск МВД РФ), с 1 июля 2005 года выплачивается денежное вознаграждение за несение службы:
- за каждое суточное несение службы в размере полевых денег;
- за каждое несение службы только в ночное время в размере 50 процентов полевых денег.

ПРИКАЗ ФСКН РФ от 08.07.2005 N 215 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ГОСНАРКОКОНТРОЛЯ РОССИИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2003 Г. N 7"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005 N 6843.
Признан утратившим силу Приказ Госнаркоконтроля РФ от 03.07.2003 N 7 "Об утверждении Типового положения о главном управлении Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по федеральному округу".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Выбор темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 248-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН ЗАХАРКИНА ВАЛЕРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА И ЗАХАРКИНОЙ ИРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "Б" ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 125 И ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 127 УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы УИК РФ, регламентирующие условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, в частности - порядок предоставления осужденному свиданий. В соответствии с пунктом "б" части третьей статьи 125 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в помещениях камерного типа и им разрешается иметь два краткосрочных свидания в течение года. При этом в соответствии с частью третьей статьи 127 УИК РФ первое длительное свидание таким осужденным предоставляется при переводе их в обычные условия отбывания наказания, то есть не ранее, чем по отбытии осужденным 10 лет лишения свободы в строгих условиях отбывания наказания. Заявители полагают, что указанные положения УИК РФ лишают их возможности иметь детей и тем самым нарушают их право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Конституционным Судом РФ разъяснено, что статьями 125 и 127 УИК РФ (как и другими его нормами) ограничения, в том числе касающиеся порядка получения свиданий с родственниками и иными лицами, направлены на индивидуализацию и дифференциацию условий отбывания наказания и создают предпосылки для достижения целей наказания, которыми согласно части второй статьи 43 УК РФ являются восстановление справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений. Ограниченность предоставленных осужденному свиданий по их количеству, продолжительности и условиям проведения является неизбежным следствием данной меры наказания, состоящей в изоляции осужденного в специальном месте под охраной. С этой точки зрения оспариваемые заявителями нормы сами по себе не устанавливают каких-либо ограничений, кроме тех, которые, по смыслу части третьей статьи 55 Конституции РФ, вытекают их самого существа такой меры наказания, как лишение свободы. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ПРИКАЗ ФСИН РФ от 13.07.2005 N 649 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 911"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2005 N 6854.
Утверждена Инструкция, определяющая порядок осуществления выплат денежных средств сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей.

ПРАВОСУДИЕ

Выбор темы

УКАЗ Президента РФ от 26.07.2005 N 881 "ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В целях предоставления материальных гарантий судьям с 26 июля 2005 года увеличены в 1,8 раза должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда РФ и других федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2005 N 288-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ЕЛСАКОВА АНАТОЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в части, регламентирующей деятельность советов судей субъектов Российской Федерации и не предусматривающей возможность обжалования в суд решений советов, затрагивающих конституционные права и свободы гражданина. По мнению заявителя, такая регламентация позволяет судебным органам выносить решения об отказе в принятии к рассмотрению заявлений граждан, в которых обжалуются решения советов судей субъектов Российской Федерации, содержащие, в частности, мнение о кандидатах в представители общественности в квалификационной коллегии судей. Жалоба не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 263-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 28, 83 И 84 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
В поданной жалобе оспаривалась конституционность положений пункта 2 статьи 28, пунктов 2 и 3 статьи 83 и пункта 6 статьи 84 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", регламентирующих розыск должника, его имущества, авансирование расходов взыскателем и порядок возмещения расходов по совершению исполнительных действий, поскольку в них отсутствуют объективные расчеты необходимых расходов на розыск должника и его имущества; возмещение соответствующих расходов по розыску должника возложено не на службу судебных приставов-исполнителей, а на должника; закон не предусматривает возврат службой судебных приставов взыскателю авансовых расходов на розыск должника и его имущества при недостижении результатов розыска. Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, указал, что несение бремени расходов по розыску возложено на взыскателя, заинтересованного в исполнении исполнительного документа, поскольку по смыслу приведенных положений Федерального закона розыск должника по исполнительным документам о взыскании денежных сумм производится по волеизъявлению взыскателя и не является обязательной стадией исполнительного производства. Также заявитель, формально требуя проверки конституционности указанных норм, ставит вопрос о дополнении этого Федерального закона положениями, регулирующими определение размера и методики расчета авансового взноса, условия возмещения расходов. Однако разрешение подобных вопросов Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 264-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА МОЛЯКОВА ИГОРЯ ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 222, 319 И 448 УГОЛОВНО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность части четвертой статьи 319 УПК РФ, в соответствии с которой в случае неявки в суд лица, в отношении которого подано заявление по делу частного обвинения, копия заявления с разъяснением прав подсудимого, условий и порядка примирения сторон направляется подсудимому, а также пункта 12 части первой статьи 448 УПК РФ, согласно которому решение о возбуждении уголовного дела, в том числе в отношении члена избирательной комиссии, принимается прокурором субъекта Российской Федерации. По мнению заявителя, не соответствует Конституции РФ и часть четвертая статьи 222 УПК РФ, в соответствии с которой в случае, если обвиняемый отказался от получения копии обвинительного заключения либо не явился по вызову или иным способом уклонился от получения копии обвинительного заключения, прокурор направляет уголовное дело в суд с указанием причин, по которым копия обвинительного заключения не была вручена обвиняемому. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы и разъяснено, что в соответствии с частью второй статьи 447 УПК РФ порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, в том числе членов избирательных комиссий, устанавливается УПК РФ с изъятиями, предусмотренными главой 52 Кодекса. Нормы этой главы определяется как специальные и обладающие при принятии процессуальных решений приоритетом по отношению к иным положениям УПК РФ. Также Конституционным Судом РФ заявителю разъяснены основания, по которым его жалоба, в части проверки конституционности части четвертой статьи 222 УПК РФ, не может быть принята к рассмотрению.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 268-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА МИРОВОГО СУДЬИ СУДЕБНОГО УЧАСТКА N 1 ГОРОДА СМОЛЕНСКА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 145, СТАТЕЙ 318 И 319 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились нормы статей 318 и 319 УПК РФ в их взаимосвязи со статьей 145 УПК РФ, согласно которой по результатам проверки сообщения о преступлении, производство по которому подлежит осуществлению в порядке частного обвинения, орган дознания, следователь или прокурор обязаны передавать это сообщение в суд без проведения предварительного расследования. По мнению заявителя, отсутствие в статьях 318 и 319 УПК РФ положений, обязывающих частного обвинителя точно квалифицировать совершенное преступление и наделяющих судью правом на этом основании вернуть заявление о возбуждении уголовного дела, возлагает на суд не свойственную ему обязанность формулирования обвинения. Конституционным Судом РФ разъяснено, что заявление потерпевшего по делам частного обвинения не только признается исключительным поводом к возбуждению уголовного дела частного обвинения, но и в качестве обвинительного акта, в рамках которого осуществляется уголовное преследование, вручается подсудимому для подготовки им своей защиты в судебном заседании. Выполнение заявлением потерпевшего такой роли возможно лишь при условии, если в нем содержится не только описание фактической стороны преступления, но и указание на норму уголовного закона, предусматривающую это деяние как преступное. Суд по собственной инициативе не вправе вынести решение о возбуждении уголовного дела частного обвинения и о принятии его к своему производству. Таким образом, оспариваемые заявителем нормы устанавливают определенные правила производства по делам частного обвинения и не содержат каких-либо положений, возлагающих на суд выполнение обязанностей обвинения. В связи с изложенным Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению запроса, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми запрос признается допустимым.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 280-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИМУЛ ЛТД" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 281 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ответ на поданную жалобу о противоречии Конституции РФ сложившейся практики применения пункта первого части 1 статьи 281 АПК РФ, как исключающей право кассационного обжалования определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в случае ликвидации юридического лица-банкрота, если в деле о несостоятельности (банкротстве) имеется кассационная жалоба, в отношении которой судом кассационной инстанции не принято какого-либо судебного акта, Конституционный Суд РФ, основываясь на ранее вынесенных решениях и положениях действующего законодательства, пришел к выводу о том, что определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства подлежит обжалованию в вышестоящий арбитражный суд.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Выбор темы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.2005 N 467 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Размеры должностных окладов прокурорских работников установлены в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ дифференцированно, в зависимости от занимаемой работником должности и уровня органа прокуратуры с 26 июля 2005 года. Определено, что должностные оклады работников научных и учебных заведений Генеральной прокуратуры РФ устанавливаются Генеральным прокурором РФ.

Выбор темы

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.