Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

   Новые правила оказания услуг по перевозкам пассажиров на железнодорожном транспорте

      Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 утверждены "Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" (далее - "Правила"). Аналогичные "Правила" от 11 марта 1999 года признаны утратившими силу.

   Издание новых "Правил" вызвано принятием основополагающего акта - Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", заменившего Федеральный закон от 08.01.1998 N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".

   Новые "Правила" так же, как и новый "Устав", направлены на улучшение качества услуг железных дорог, уточнение прав и обязанностей сторон по договору перевозки. В целях стимулирования конкуренции в сфере железнодорожных перевозок "Правила" предоставляют больше возможностей для самостоятельного выбора перевозчиками и пользователями их услуг различных форм взаимоотношений.

   Рассмотрим новые правовые нормы, отличающие "Правила" от аналогичного документа 1999 года.

   Перевозчик должен обеспечивать предоставление пассажирам и другим пользователям своих услуг (например, грузоотправителям, грузополучателям) в наглядной и доступной форме информацию о порядке предоставления услуг и сведения о себе по установленному перечню. Теперь в состав этих сведений должны включаться и сведения о выданной перевозчику лицензии. Предусмотрена возможность выдачи за плату пользователям услуг перевозчика справок в письменной форме, в том числе справок, не связанных с оказанием услуг.

   Увеличен срок, в течение которого пассажир имеет право возобновить действие билета, при условии доплаты стоимости плацкарты, вследствие опоздания на поезд - с 3 до 12 часов, вследствие болезни или несчастного случая - с 3 до 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен билет.

   Пассажир имеет право до отправления поезда дальнего следования возвратить билет в кассу и получить деньги в полном или частичном размере стоимости проезда, в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда. Для получения полной стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты билет необходимо возвратить не позднее чем за 8 часов, оставшихся до отправления поезда; для получения стоимости билета и 50-ти процентов стоимости плацкарты - не позднее чем за 2 часа до отправления поезда; для получения стоимости только билета его можно сдать менее чем за 2 часа до отправления поезда. По ранее действовавшим правилам для получения полной стоимости проезда билет надо было возвратить в кассу не позднее чем за 15 часов до отправления поезда, для получения стоимости билета и 50-ти процентов стоимости плацкарты - не позднее чем за 4 часа до отправления поезда; сдав билет в кассу, соответственно, менее чем за 4 часа до отправления поезда, можно было получить только его стоимость.

   В "Правила" включено заметное новшество, касающееся услуг камеры хранения. Установлено, что ручная кладь, не востребованная по истечении 30 дней с даты прекращения внесения платы за ее хранение, подлежит реализации в том же порядке, который установлен для реализации невостребованных железнодорожных грузов.

   Срок доставки багажа и грузобагажа определяется временем следования поезда до железнодорожной станции назначения. Если багаж подлежит перегрузке в пути следования, то к сроку его доставки прибавляются одни сутки на каждую перегрузку багажа.

   По соглашению между пассажиром и перевозчиком за дополнительную плату может осуществляться перегрузка багажа пассажира с одной железнодорожной станции на другую железнодорожную станцию с использованием автомобильного транспорта. При такой перегрузке багажа срок его доставки исчисляется с прибавлением 2 суток на перегрузку. Перегрузка грузобагажа в пути следования и его переадресовка новыми "Правилами" не допускается.

   Багаж, доставленный с перегрузкой в пути следования и не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя, подлежит реализации в порядке, предусмотренном для реализации невостребованных грузов. По ранее действовавшим правилам багаж, доставленный с перегрузкой в пути следования, подлежал реализации в случае его невостребования в течение 30 дней с даты прибытия.

   "Правила" воспроизвели нормы упоминавшегося "Устава железнодорожного транспорта РФ" от 10.01.2003, регулирующие порядок рассмотрения заявки пользователя - физического лица (грузоотправителя) на перевозку груза и установившие срок ее рассмотрения перевозчиком и направления на согласование с владельцем инфраструктуры, связанной с железной дорогой (2 дня), а также установившие право перевозчика отказать в согласовании заявки, в частности, в случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки. Отказ в приеме и согласовании заявки может быть обжалован в судебном порядке. В разделе "Правил", регулирующем порядок перевозки принадлежащих физическим лицам грузов, также следует отметить новые нормы, стимулирующие надлежащее выполнение железной дорогой и пользователем ее услуг договорных обязательств.

   До внесения грузополучателем на станции назначения всех причитающихся перевозчику платежей вагоны и контейнеры, не выданные грузополучателю, находятся на его ответственном простое, и с него взимается плата за пользование ими. В то же время в случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии груза, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами или контейнерами и платы за хранение груза до получения уведомления о его прибытии.

   Прибывший в вагонах или контейнерах груз хранится на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки груза, при этом в новых "Правилах" появилось уточнение - груз должен быть выгружен не только из вагонов, но также из контейнеров; кроме того "Правила" предусмотрели, что срок бесплатного хранения может исчисляться с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов или контейнеров с грузом к оговоренному сторонами месту для выгрузки груза самим грузополучателем.

   Еще одним новшеством "Правил" является выделение норм, регулирующих порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчику, в самостоятельный раздел.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.