Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Особые экономические зоны в Российской Федерации.  

   27 августа 2005 года вступит в силу Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

   Особая экономическая зона (ОЭЗ) - часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры.

   ОЭЗ создается на двадцать лет и этот срок продлению не подлежит. На территории РФ могут создаваться ОЭЗ двух типов: промышленно-производственные ОЭЗ и технико-внедренческие ОЭЗ.

   Промышленно-производственные ОЭЗ создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров. Технико-внедренческие ОЭЗ создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более двух квадратных километров.

   ОЭЗ не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований и не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. Требования по ограничению территории ОЭЗ обусловлены необходимостью концентрации затрат на обустройство инфраструктуры зоны и прилегающих к ней территорий, а также концентрации инвестиционных, трудовых и иных ресурсов.

   На территории ОЭЗ не допускаются виды экономической деятельности, успешно развивающиеся и без специальной государственной поддержки и особо оговоренные в Законе, а именно: добыча полезных ископаемых и металлургическое производство; переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов; производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется постановлением Правительства РФ на основании совместной заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Отбор заявок на создание ОЭЗ одного типа осуществляется на конкурсной основе.

   Конкретные мероприятия, связанные с созданием ОЭЗ (объем и сроки финансирования, направленного на создание инфраструктуры, размеры принадлежащих РФ, субъекту РФ и муниципальному образованию долей в праве общей долевой собственности на объекты инфраструктуры, порядок формирования органа, координирующего деятельность органов власти разных уровней по развитию ОЭЗ - наблюдательного совета ОЭЗ, и т.д.), и обязательства сторон по их осуществлению указываются в соглашении, заключаемом Правительством РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием.

   Управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению ОЭЗ, и его территориальные органы. (Указом Президента РФ от 22.07.2005 N 855 образовано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, подведомственное Минэкономразвития РФ.) В полномочия органов управления ОЭЗ, в частности, входят регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов ОЭЗ, контроль за исполнением резидентом ОЭЗ соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, управление и распоряжение объектами недвижимости, расположенными на территории ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности, и т.д.

   Резидентами промышленно-производственной ОЭЗ признаются коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а резидентами технико-внедренческой ОЭЗ - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, также за исключением унитарных предприятий, зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

   Среди условий, предъявляемых к претендентам, подающим заявку на заключение соглашения о ведении соответствующей деятельности, можно отметить сумму инвестиций, которые должен осуществить резидент промышленно-производственной ОЭЗ. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее десяти миллионов евро, при этом не менее одного миллиона евро - в течение года с даты заключения соглашения.

   Для достижения заявленных в Законе целей в особых экономических зонах, как уже упоминалось, устанавливается особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

   Резидентам ОЭЗ в приоритетном порядке предоставляются на условиях аренды земельные участки и объекты государственного или муниципального имущества. Законом жестко регламентирован порядок деятельности на территории ОЭЗ различных органов государственного контроля. Однако основными льготами для резидентов ОЭЗ несомненно являются таможенные и налоговые льготы.

   На территории ОЭЗ устанавливается таможенный режим "свободной таможенной зоны", при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Под таможенный режим свободной таможенной зоны товары помещаются резидентами ОЭЗ только в целях ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности. Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ установлены Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2006 года. Изменения, внесенные этим Законом, в частности, в Налоговый кодекс РФ, заключаются в следующем.

   Главы Кодекса, регулирующие применение налога на добавленную стоимость и акцизы, дополнены нормами, устанавливающими освобождение от налогообложения товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и порядок такого освобождения (в отношении подакцизных товаров, перемещаемых за пределы ОЭЗ либо передаваемых лицам, не являющимся резидентами ОЭЗ, - также и порядок налогообложения). Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой ОЭЗ, установлена пониженная ставка единого социального налога (14%).

   При налогообложении налогом на прибыль организаций резиденты ОЭЗ получили льготы по расчету сумм амортизации, определению расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки и по переносу убытков на будущие налоговые периоды.

   Налогоплательщики-организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.

   Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками-организациями, зарегистрированными и работающими на территориях ОЭЗ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы. Установлено, что это ограничение не применяется в отношении налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ.

   Кроме того, организации - резиденты ОЭЗ освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет и от налогообложения земельным налогом - сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, который предоставлен резиденту ОЭЗ.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.