Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Изменения законодательства, вcтупившие в силу с 1 января 2006 года.

      В данной статье представлен обзор большинства основных изменений в российском законодательстве, которые принес нам новый 2006 год. Все упоминаемые документы в оригинальном (полном) их виде можно скачать с нашего сайта здесь - 57 документов, упоминаемых в статье. Материал разбит по тематическим разделам законодательства. Итак, начинаем ...


   ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   УПРАЗДНЯЕТСЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СЕМИ ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Федеральный закон от 02.07.2005 N 80-ФЗ исключил требование получения лицензии для осуществления четырех видов деятельности, связанной с транспортом: 1) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; 2) осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов; 3) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; 4) сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах. Напомним, что Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 447 определяет сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах как деятельность по осмотру судов, грузов и иных объектов морского бизнеса и морского страхования и выдаче заключений об их техническом состоянии, размере повреждений при авариях, мореходности судна и т.д. Кроме того, начиная с 1 января 2006 г. не будут нуждаться в лицензировании три разновидности селекционной деятельности: 1) деятельность по разведению племенных животных; 2) деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала); 3) деятельность по производству элитных семян (семян элиты). (Федеральные законы от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ).

   ИЗМЕНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

   С 1 января 2006 года будут существенно повышены размеры сборов за выдачу лицензий на осуществление упомянутого вида деятельности. Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 114-ФЗ сбор за выдачу лицензий на производство, хранение и поставки этилового спирта (в том числе денатурированного), алкогольной продукции (за исключением вина) составит 3 000 000 рублей. Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенного вина, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции (в том числе денатурированной) необходимо будет заплатить 250 000 рублей. Аналогичная сумма предусмотрена в отношении лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

   Названный Закон устанавливает, что размер сбора за выдачу лицензии не зависит от количества входящих в данное юридическое лицо обособленных подразделений. Согласно ныне действующему Федеральному закону от 08.01.1998 N 5-ФЗ при осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах плательщик уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.

   ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

   ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СВЯЗИ С СОЗДАНИЕМ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

   1 января 2006 года вступят в силу изменения, внесенные в Налоговый, Таможенный, Земельный кодексы РФ и ряд федеральных законов в связи принятием Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

   Например, согласно дополнениям, внесенным в Налоговый кодекс РФ, документами, подтверждающими обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, будут являться, в том числе, контракт с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ), платежные документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента ОЭЗ, а также таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. Для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон установлена пониженная ставка единого социального налога, составляющая 14 процентов. Кроме того, организации-резиденты ОЭЗ освобождаются от налогообложения сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны. Из Таможенного кодекса РФ исключается понятие свободной таможенной зоны, так как все правоотношения, вытекающие из указанного таможенного режима, будут регулироваться Федеральным законом N 116-ФЗ, а в Земельном кодексе РФ вводится ограничение для резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды или субаренды третьим лицам, внесение их в залог или в уставный капитал (Федеральный закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ).

   ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

   СРОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОДЛЕН ДО 1 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА

   Напомним, что юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений и федеральных казенных предприятий, должны были в срок до 1 января 2006 года переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды либо приобрести эти участки в собственность по своему желанию, а религиозные организации, кроме того, - на право безвозмездного срочного пользования. Переоформление права на земельный участок включает в себя подачу заявления, принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка и государственную регистрацию, то есть внесение удостоверяющей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральный закон от 27.12.2005 N 192-ФЗ).

   ТАРИФЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

   О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

   С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ, устанавливающий основы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию твердых бытовых отходов. Законом определено, что период действия тарифов на товары и услуги не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. Период действия тарифов на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ. Финансовые потребности организации коммунального комплекса должны соотноситься с ее производственной программой, включающей в себя обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых товаров и оказываемых услуг с учетом технических регламентов, экологических требований и производственных возможностей и план мероприятий по повышению эффективности ее деятельности (Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ).

   ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БУДУТ РЕГУЛИРОВАТЬ РЯД ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА УСЛУГИ КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

   В связи с вступлением в силу 01.01.2006 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" соответствующие изменения внесены в отдельные законодательные акты.

   Так, Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" дополнен положением, согласно которому с 01.01.2006 надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере электро- и теплоснабжения, тарифы на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и теплоснабжения подлежат регулированию органами местного самоуправления. Аналогичные изменения внесены и в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Теперь к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов относится, в том числе, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение, надбавок к тарифам и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (Федеральный закон от 30.12.2004 N 211-ФЗ).

   ВВЕДЕНЫ НОВЫЕ ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА ГАЗ, ДОБЫВАЕМЫЙ ОАО "ГАЗПРОМ" И ЕГО АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ

   С 1 января 2006 года вводятся в действие новые оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации.

   Оптовые цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, и оптовые цены на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации для других целей, дифференцированы по географическим поясам. Оптовые цены на газ, реализуемый для использования в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях, установлены в размере 690 рублей за 1000 кубометров (без НДС) (Приказ ФСТ РФ от 17.11.2005 N 524-э/1).

   В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ НОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В РАСЧЕТ ТАРИФА НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА

   С 1 января 2006 года применяются новые коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения, включаемые в расчет тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям до конечных потребителей, дифференцированного по группам конечных потребителей (Постановление ФЭК РФ от 28.10.2003 N 88-э/1; зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2003 N 5317).

   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

   ЗАКАЗЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БУДУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ ПО ЕДИНОМУ ПОРЯДКУ

   С 1 января 2006 года устанавливаются новые правила размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Так, заказчиками могут выступать органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а соответствующие заказы будут размещаться специально созданными для этих целей конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями из числа лиц, лично не заинтересованных в результатах их размещения.

   Размещение заказа осуществляется, как правило, посредством проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе в электронной форме. По итогам размещения будут составляться доступные для ознакомления реестры заключенных контрактов, содержащие сведения о способе размещения заказа, источниках его финансирования, итогах проведения торгов, информацию о поставщике, сведения об исполнении контракта и т.д. Участники размещения заказа, уклонившиеся от заключения контракта, а также поставщики, с которыми контракты были расторгнуты в связи с допущенными ими нарушениями, будут включаться в реестры недобросовестных поставщиков, исключение из которого возможно по истечении двух лет со дня внесения (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

   ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

   СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ С 1 января 2006 г. упраздняется практика совместного регулирования алкогольного рынка федеральными и региональными государственными органами: все права, обязанности и ответственность в этой области будут четко распределены между властями различного уровня. При этом к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, отнесено определение порядка лицензирования, полномочия по выдаче лицензий на розничную продажу алкоголя, введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции. С начала будущего года производство и оборот (кроме розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% (за исключением водки) вправе осуществлять только казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 миллионов рублей. Требование, относящееся к размеру уставного капитала, не распространяется на организации, расположенные в районах Крайнего Севера.

   В каждом субъекте Российской Федерации будет установлен свой уровень необходимого уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания). Но в любом случае он не превысит 1 миллиона рублей. Что же касается водки, то производить ее смогут исключительно казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 50 миллионов рублей. Будет запрещена розничная продажа алкогольной продукции индивидуальными предпринимателями, расширен перечень объектов, на которых запрещена торговля спиртными напитками. Субъектам Российской Федерации предоставлено право ограничивать время розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% (Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

   СТРОИТЕЛЬСТВО

   ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМАТИЗИРОВАН

   С 1 января 2006 года вступят в силу отдельные положения Градостроительного кодекса РФ.

   Так, проектная документация объектов капитального строительства теперь должна будет проходить обязательную государственную экспертизу на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

   Государственная экспертиза не требуется при утверждении проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. Также государственная экспертиза не проводится в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и не предназначенных для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, а также отдельно стоящих объектов, предназначенных для осуществления производственной деятельности без установления санитарно-защитных зон.

   Следует иметь в виду, что государственная экспертиза проектной документации не проводится и в том случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения, а также при применении типовой проектной документации, то есть получившей ранее положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, либо ее модификации, но не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов.

   Также с 1 января 2006 года начинает действовать запрет на подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, правда за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Напомним, что в документах территориального планирования определяется назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований (Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ).

   СВЯЗЬ

   УСЛУГИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ БУДУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

   С 1 января 2006 года вводятся в действие "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", регулирующие отношения между операторами и пользователями услуг телефонной связи.

   Определен перечень услуг, обязательных для предоставления операторами связи (например, возможность бесплатного вызова оперативных служб, создание оператором системы информационного обслуживания), порядок заключения договора между оператором связи и абонентом (например, установлены перечни документов, которые вместе с заявлением должны представлять оператору граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, порядок определения очередности заключения договоров при отсутствии технической возможности присоединения к сети местной телефонной связи, порядок заключения договора с "соабонентами", проживающими в коммунальной квартире, и т.д.).

   Установлен порядок и условия исполнения договора, в частности особенности предоставления услуг местной (в пределах муниципального образования), внутризоновой (в пределах субъекта РФ либо зоны нумерации, закрепленной за субъектом РФ), междугородной и международной телефонной связи, особенности оказания услуг телефонной связи с использованием таксофонов, особенности оказания услуг абоненту-гражданину, порядок расчетов, порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора, порядок рассмотрения претензий и ответственность сторон.

   Ранее действовавшие "Правила оказания услуг телефонной связи", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235, так же, как и само Постановление, с 1 января 2006 года утрачивают силу (Постановление Правительства РФ от 18.05.2005 N 310).

   РЕГЛАМЕНТИРОВАНЫ УСЛУГИ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

   С 1 января 2006 года вводятся в действие "Правила оказания услуг подвижной связи", устанавливающие порядок и условия заключения, исполнения, приостановления, изменения и расторжения договора между оператором и абонентом подвижной связи, порядок расчетов, порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, ответственность сторон, с учетом технологических особенностей предоставления услуг подвижной связи (радиосвязи, радиотелефонной связи, спутниковой радиосвязи) (Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328).

   ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗУЮТСЯ ПО ЕДИНЫМ ПРИНЦИПАМ

   С 1 января 2006 года вводятся в действие "Требования к построению телефонной сети связи общего пользования". "Требования" касаются размещения узлов и линий связи (междугородной, международной, внутризоновой и местной телефонной связи, подвижной радио-, радиотелефонной и спутниковой связи), обеспечивающего как централизацию и взаимодействие узлов и линий связи, в т.ч. взаимодействие перечисленных видов телефонной и подвижной связи, так и необходимую степень их автономности (Приказ Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 N 97; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.08.2005 N 6916).

   ОПЕРАТОРЫ ОТДЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОБЯЗАНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДРУГИХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

   С 1 января 2006 года возобновляется действие "Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия".

   В соответствии с "Правилами" операторы сетей связи на основании заключенных договоров обеспечивают присоединение сетей электросвязи другим операторам, оказывающим аналогичные услуги, либо услуги электросвязи нижестоящего по зоне охвата уровня (например, оператор сети междугородной и международной телефонной связи оказывает услуги присоединения другим операторам сетей междугородной и международной связи и операторам сетей зоновой телефонной связи; оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам сетей зоновой, а также местной телефонной связи, и операторам сетей передачи данных, и т.д.).

   Для присоединения сетей операторы электросвязи организуют точки присоединения с учетом установленных "Правилами" требований их территориального размещения.

   "Правила" содержат также нормы, подробно регламентирующие процедуры установления и, в случае соответствующего требования Россвязьнадзора, изменения условий присоединения сетей электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (Постановление Правительства РФ от 28.03.2005 N 161).

   ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ ПО ВОПРОСАМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, А ТАКЖЕ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРОВ СВЯЗИ

   С 1 января 2006 года вводится в действие Приказ Мининформсвязи РФ, регламентирующий процедуру рассмотрения органами Россвязьнадзора обращений операторов связи по указанным вопросам. Так например, установлено, что решения по обращениям заявителей, в случаях участия в присоединении или взаимодействии сетей электросвязи, ни один из операторов которых не занимает существенное положение в сети связи общего пользования, могут приниматься территориальными органами Россвязьнадзора в течение 30 дней со дня получения обращения (общие требования к процедуре рассмотрения заявлений при участии в указанных отношениях операторов связи, занимающих существенное положение, установлены законом и воспроизведены данным Приказом - такие заявления рассматриваются непосредственно Россвязьнадзором в течение 60-ти дней со дня получения обращения) (Приказ Мининформсвязи РФ от 10.11.2005 N 127; зарегистрирован в Минюсте РФ 23.11.2005 N 7191).

   ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДЛЕЖАТ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

   С 1 января 2006 года вводятся в действие "Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования".

   В соответствии с этими "Правилами" предельные (максимальные, минимальные) цены на определенные услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые операторами связи, занимающими существенное положение, будет устанавливать Россвязьнадзор. Государственное регулирование цен на аналогичные услуги других операторов до 1 января 2008 года также будет осуществлять Россвязьнадзор, но по согласованию с Федеральной службой по тарифам, и в порядке, который должно установить Мининформсвязи РФ, также по согласованию с ФСТ РФ (Постановление Правительства РФ от 19.10.2005 N 627).

   ТРАНСПОРТ

   ПОВЫШАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

   Истекает срок приведения воздушных судов (кроме сверхлегких летательных аппаратов), конструкторская и эксплуатационная документация на оборудование которых автоматическими аварийными маяками введена в действие после 1 декабря 2004 года, в соответствие с требованиями Приказа Минтранса РФ от 28.08.2004 N 17. Данные воздушные суда, осуществляющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, должны быть оснащены как минимум двумя аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ (ELT), работающими одновременно на частотах 121,5 МГц и 406 МГц, один из которых автоматический (Приказ Минтранса РФ от 28.08.2004 N 17; зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2004 N 6087).

   ПЕРЕВОЗЧИКИ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ (СПЕЦВАГОНОВ)

   Приобретение, содержание и эксплуатацию спецвагонов, организацию перевозок железнодорожным транспортом осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в интересах ФСИН РФ и МВД РФ, а также взаимодействие с владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками железнодорожным транспортом и организациями, осуществляющими ремонт железнодорожного подвижного состава, по вопросам организации движения спецвагонов, их технического обслуживания и ремонта будет осуществлять МВД РФ (Постановление Правительства РФ от 05.07.2005 N 412).

   НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

   УВЕЛИЧИТСЯ РАЗМЕР СТИПЕНДИЙ АСПИРАНТОВ И ДОКТОРАНТОВ, А ТАКЖЕ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   В полтора раза вырастет продержавшийся боле двух лет размер стипендий для аспирантов и докторантов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций. С 1 января стипендии аспирантов составят 1500 рублей, а докторантов - 3000 рублей (Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 N 436). Размер стипендий, выплачиваемых студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, которые обучаются по очной форме и получают образование за счет средств федерального бюджета, увеличится со 140 до 210 рублей (Федеральный закон от 22.12.2005 N 177-ФЗ).

   1 ЯНВАРЯ 2006 Г. ИСТЕКАЕТ СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ И УЧАЩИМИСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВ ОБ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

   Студенты и учащиеся средних профессиональных учебных заведений, которые были приняты в 2005 году на основании документов о среднем (полном) общем образовании, выданных на территориях Латвийской Республики, Литовской Республики, Туркменистана, Республики Узбекистан и Эстонской Республики без прохождения процедуры нострификации (признание и установление эквивалентности документов иностранных государств), обязаны получить свидетельства об эквивалентности (Письмо Минобрнауки РФ и Рособрнадзора от 01.03.2005 N 02-63/экв).

   УСТАНОВЛЕНЫ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ - ИНСТИТУТ, АКАДЕМИЯ ИЛИ УНИВЕРСИТЕТ

   С 1 января 2006 года эффективность деятельности вузов при принятии решений об их государственной аккредитации будет оцениваться на основании утвержденных "Показателей деятельности высших учебных заведений" и "Критериев государственной аккредитации, используемых при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов". Помимо общих, дополнительные требования предусмотрены к показателям и критериям государственной аккредитации для высших военно-учебных заведений и высших учебных заведений культуры и искусства. Утверждены также формы бланка свидетельства о государственной аккредитации образовательных учреждений (организаций) среднего и высшего профессионального образования и приложения к свидетельству о государственной аккредитации (Приказы Рособрнадзора РФ от 30.09.2005 NN 1938 и 1939).

   СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

   МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬСЯ КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

   В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 N 534 на территории 10 субъектов Федерации (Республика Карелия, Чеченская Республика, Волгоградская, Иркутская, Магаданская, Московская, Самарская, Свердловская, Томская и Ульяновская область) начнется эксперимент по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам. В этих целях будет создано 10 государственных юридических бюро в организационно-правовой форме федерального государственного учреждения.

   МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ИНВАЛИДАМ, ВЕТЕРАНАМ И НЕКОТОРЫМ ДРУГИМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

   Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ установил с 1 января 2006 года размер ежемесячной денежной выплаты инвалидам в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности 1 400 рублей, 1 000 рублей и 800 рублей. Детям-инвалидам - 1 000 рублей, а инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, - 500 рублей в месяц. Ежемесячная денежная выплата инвалидам войны устанавливается в размере 2 000 рублей, участникам Великой Отечественной войны - 1 500 рублей, некоторым ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 1 100 рублей; а также некоторым другим категориям военнослужащих, работникам госпиталей, больниц, членам их семей - 600 рублей.

   При этом во всех вышеперечисленных случаях сумма ежемесячной денежной выплаты будет исчисляться и выплачиваться с учетом индексации (изменения) суммы ежемесячной денежной выплаты и стоимости набора социальных услуг, осуществленной за период с 1 января 2005 года в соответствии с законодательством.

   Следует обратить внимание, что с 01.01.2006 должна выдаваться справка об инвалидности нового образца. Справки, подтверждающие факт установления инвалидности, и выписки из актов освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, с 1 января 2006 года должны составляться и выдаваться на бланках, изготовленных с учетом внесенных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.08.2005 N 543 изменений в форму справки и форму выписки (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2005 N 663).

   УВЕЛИЧЕН ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

   В следующем году стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, которые имеют ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов составит 575 рублей. Для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания установлена в размере, не превышающем 900 рублей. В настоящее время размер денежных средств, выделяемых на финансирование указанной меры социальной поддержки, составляет 500 и 600 рублей соответственно (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.10.2005 N 654; зарегистрирован в Минюсте РФ 25.11.2005 N 7207).

   Фонд социального страхования РФ Письмом от 27.09.2005 N 02-18/07-9606 разъяснил, что граждане или их законные представители при наличии направления на лечение или путевки, выданной региональным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, обращаются с заявлением в исполнительные органы Фонда по месту жительства и предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Исполнительные органы Фонда в срок не позднее 3 дней с момента поступления заявления осуществляют проверку сведений о наличии гражданина в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, начиная с 1 января 2006 года, и осуществляют выдачу талонов, именных направлений на бесплатный проезд.

   УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

   С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон, увеличивший это пособие с 6000 до 8000 рублей (Федеральный закон от 22.12.2005 N 178-ФЗ).

   УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ

   С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон, увеличивший это пособие с 500 до 700 рублей (Федеральный закон от 22.12.2005 N 181-ФЗ).

   ИЗМЕНЕНЫ ТАРИФЫ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

   С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон, установивший страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год. Особенностью Закона является увеличение количества классов профессионального риска, по которым распределены размеры тарифов, с 22 до 32 классов, что связано с увеличением количества видов экономической деятельности, которые в настоящее время определены введенным с 1 января 2003 года Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

   Увеличение количества классов профессионального риска позволит приблизить размеры страховых тарифов к адекватным затратам страхователей на страховое обеспечение пострадавших на производстве работников (размеры тарифов от 0,2 до 8,5 процентов к начисленной оплате труда распределены по большему, чем раньше, количеству классов, и благодаря этому для многих классов значительно снижены) (Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ).

   С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, УСТАНОВИВШИЙ НА 2006 ГОД РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ И ВЫПЛАТ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ, СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

   Так, в частности, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием) и пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 15000 рублей. При этом лицам, которые в течение последних 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам фактически проработали менее трех месяцев, эти пособия выплачиваются в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

   Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы 46900 рублей. В размере этой же суммы устанавливается единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица.

   За счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход в размере 900 рублей в месяц и бытовой уход в размере 225 рублей в месяц (Федеральный закон от 22.12.2005 N 180-ФЗ).

   ГОСУДАРСТВО И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ОБЯЗАНЫ ВОЗМЕЩАТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ РАБОТНИКАМ В СВЯЗИ СО СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

   Имущественный ущерб, причиненный судьям, арбитражным и присяжным заседателям, судебным приставам-исполнителям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов, сотрудникам ФСО или уголовно-исполнительной системы, или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, возмещается государственным органом, в котором они работают или проходят службу, или другим установленным законодательством государственным органом. Заявление должностного лица с приложенными документами и материалами, в сборе которых государственный орган должен оказывать содействие, рассматривает созданная руководителем органа комиссия (Постановление Правительства РФ от 27.10.2005 N 647).

   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

   С 1 января 2006 года вступают в силу нормы Федерального закона "Об охране окружающей среды", устанавливающие права муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды по проверке соблюдения юридическими и физическими лицами экологического законодательства, предъявлению требований по устранению его нарушений и привлечению нарушителей к ответственности, а также устанавливающие обязанности инспекторов по предупреждению, выявлению и пресечению экологических правонарушений (Федеральный закон от 29.12.2004 N 199-ФЗ).

   ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВЛЕНЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РФ

   С 1 января 2006 года органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. К таким полномочиям относятся, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, утверждение правил землепользования и застройки соответствующей территории, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, и т.д. (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

   К РУКОВОДИТЕЛЯМ ФИНАНСОВОГО ОРГАНА МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕДЪЯВЯТ ЖЕСТКИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

   Объем квалификационных требований зависит от разновидности финансового органа, руководителем которого является должностное лицо. Однако в любом случае эти требования касаются уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы по специальности, знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей (Постановление Правительства РФ от 06.11.2004 N 608).

   ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИСТУПАЮТ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

   С 1 января 2006 года органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований начнут осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

   В НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

   С 1 января 2006 года штатная численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации должна достигнуть 1 миллиона единиц (Указ Президента РФ от 24.03.2001 N 337с).

   РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ДЛЯ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ СО СЛУЖБЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

   С 1 января 2006 года вступит в силу ряд изменений, внесенных в статьи 54 и 55 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ. Изменения направлены на предоставление социальных гарантий и компенсаций лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.07.2003.

   Установлено, что лица, уволенные со службы с правом на пенсию и выслугой от 20 лет, а также члены их семей и несовершеннолетние дети могут получать за плату медицинскую помощь, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях системы МВД РФ. При этом указанные лица один раз в год независимо от приобретения путевки органами внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения будут получать денежную компенсацию к отдыху. Если на период увольнения с правом на пенсию лицо состояло по месту работы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, то оно подлежит постановке на учет в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения, принимая во внимание дату предыдущей постановки на учет. Дополнительно этим лицам предоставляется право на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья в порядке, установленном Правительством РФ (Федеральный закон от 22.07.2005 N 121-ФЗ).

   СРЕДСТВА ФОНДА РЕФЕРЕНДУМА БУДУТ ИНДЕКСИРОВАТЬСЯ

   С 1 января 2006 года и далее ежегодно подлежат индексации, с учетом уровня инфляции на соответствующий год, предельная сумма всех расходов из средств фонда референдума (250 миллионов рублей), а также суммы пожертвований в фонд и суммы финансовых операций из средств фонда, сведения о которых в соответствии с законом подлежат опубликованию (Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ).

   ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ДОЛЖНЫ ПРИВЕСТИ СВОЮ ЧИСЛЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИЕ С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

   До 1 января 2006 количество членов политической партии, зарегистрированной на 24 декабря 2004 года, должно составлять не менее пятидесяти тысяч человек, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 человек. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 250 членов политической партии. Политическая партия, не отвечающая данным требованиям, обязана преобразоваться в общественное объединение иной организационно-правовой формы либо ликвидироваться.

   Политические партии, созданные до 24 декабря 2004 года, но не прошедшие государственную регистрацию, должны представить в федеральный уполномоченный орган документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, до 1 января 2006 года (Федеральный закон от 20.12.2004 N 168-ФЗ).

   ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА СССР ОБРАЗЦА 1974 ГОДА ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ

   1 января 2006 года истекает срок действия паспортов гражданина СССР образца 1974 года, используемых в настоящее время для удостоверения личности иностранных граждан, имевших гражданство СССР, прибывших в РФ из государств, входивших в состав СССР и зарегистрированных по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года, а также удостоверяющих личность бывших советских граждан, в настоящее время являющихся лицами без гражданства, зарегистрированными для пребывания, временного и постоянного проживания в РФ по состоянию на 1 ноября 2002 года. Таким образом, если до 1 января 2006 года данные лица заявили о своем желании приобрести гражданство РФ, то в этом случае МВД РФ произведет либо выдачу паспортов гражданина РФ - для иностранных граждан, либо замену старых паспортов на паспорта гражданина РФ - для лиц без гражданства (Постановление Правительства РФ от 04.12.2003 N 731).

   БЕЗОПАСНОСТЬ

   ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ БУДУТ ОКАЗЫВАТЬ ВСЕСТОРОННЕЕ СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   1 января 2006 года вступят в силу Правила, определяющие порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств.

   Установлено, что сети и средства, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а ввод в эксплуатацию технических средств должен производиться в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности планом мероприятий по их внедрению. Базы данных об абонентах и оказанных им услугах должны храниться оператором связи в течение 3 лет, своевременно обновляться и предоставляться уполномоченным органам посредством круглосуточного удаленного доступа. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства будут подключены оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через установленные точки подключения (Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538).

   ЧАСТЬ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАДИАЦИОННО И ЯДЕРНО ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ, БУДЕТ НАПРАВЛЯТЬСЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

   С 1 января 2006 года организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, должны направлять часть средств, полученных от реализации товаров (работ, услуг) на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности этих производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития. Отчисляемые средства будут включаться в расходы, связанные с производством или реализацией товаров (работ, услуг) и учитываться при последующем ценообразовании.

   Нормативы отчислений будут утверждаться в процентах от выручки и в зависимости от резерва составят от 2 до 6 процентов. Так, например, на финансирование расходов по обеспечению физической защиты и учету ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов может отчисляться не более 2 процентов. В то же время расходы на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования и т.д. отчисления должны осуществляться уже в пределах 6 процентов от выручки.

   О целевом использовании средств резервов организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, должны будут регулярно отчитываться перед органами управления использованием атомной энергии и налоговыми органами (Постановление Правительства РФ от 21.09.2005 N 576).


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.