Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

О новых Правилах оказания услуг связи по передаче данных.

Скачать (10 kb)

   1 июля 2006 года введены в действие Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 (далее - Правила). Правилами регламентируются договорные взаимоотношения абонентов, пользователей и операторов связи, порядок и основания приостановления или расторжения заключенного договора, особенности оказания услуг связи по передаче данных, права и обязанности сторон, форма и порядок расчетов за оказанные услуги, порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий, а также ответственность сторон.

   Порядок и условия заключения договора

   Услуги связи по передаче данных оказываются на основании возмездного договора. Для заключения договора заявитель должен подать оператору связи заявление в 2 экземплярах по форме, устанавливаемой оператором связи, при этом отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления оператор связи не вправе.

   В соответствии с Правилами, на проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных оператору связи отводится 1 месяц со дня регистрации поступившего заявления, по окончании которого он должен заключить договор или отказать заявителю. Об отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки наличия технической возможности. Следует иметь в виду, что в случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора, при этом бремя доказывания отсутствия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных лежит на операторе связи. Правилами установлено, что при заключении договора оператор связи не вправе навязывать абоненту или пользователю оказание иных услуг за отдельную плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным оказанием других услуг. В противном случае абонент вправе отказаться от оплаты не предусмотренных договором услуг связи по передаче данных, предоставленных ему без его согласия.

   Еще одним правом абонента является возможность в любое время отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, правда, при условии оплаты фактически понесенных оператором связи расходов по оказанию услуг связи по передаче данных. Оператор связи таким правом обладает только при соблюдении следующих условий. Так, в случае нарушения абонентом установленных действующим законодательством или договором требований, связанных с оказанием услуг связи по передаче данных, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг, оператор имеет право приостановить их оказание до устранения допущенного нарушения, письменно уведомив об этом абонента. И только в случае неустранения нарушения в течение 6 месяцев с даты получения такого уведомления оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

   Порядок оплаты услуг связи

   Правилами установлено, что продолжительность соединения по сети передачи данных (сеанса связи), используемая для определения размера платы, при передаче голосовой информации отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования и до момента отбоя вызывающего или вызываемого оборудования или оборудования, заменяющего абонента в его отсутствие, а при передаче неголосовой информации - с 1-го переданного байта. Следует иметь в виду, что при передаче голосовой информации к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого абонента и служит началом отсчета сеанса связи, относятся абонентский терминал с функцией автоответчика или иное оборудование, заменяющее абонента в его отсутствие и обеспечивающее или имитирующее обмен информацией.

   Тарифы на услуги связи по передаче данных устанавливаются оператором связи самостоятельно, при этом они могут дифференцироваться по времени суток, дням недели, выходным и праздничным дням, по объему принятой или переданной информации, а также в зависимости от расстояния между оборудованием сторон, обеспечивающих установление сеансов связи.

   Оплата услуг связи по передаче данных может осуществляться по абонентской или повременной системе оплаты либо по объему принятой или переданной информации посредством авансового либо отложенного платежа или непосредственно после оказания таких услуг в пунктах коллективного доступа.

   Так, при оплате посредством авансового платежа абонент вносит определенную сумму на свой лицевой счет, с которого оператор связи снимает платежи за оказанные абоненту услуги. При оплате посредством отложенного платежа оплата осуществляется по окончании расчетного периода. Услуги связи по передаче данных оплачиваются в срок, устанавливаемый оператором связи, при этом указанный срок не должен быть менее 10 дней с даты окончания расчетного периода.

   По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах связи по передаче данных, за что может взиматься отдельная плата.

   В соответствии с Правилами, абонент имеет право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных им в качестве авансового платежа, а оператор обязан вернуть неиспользованный остаток средств. Кстати, за тот период, когда у абонента не по его вине отсутствовала возможность воспользоваться услугами связи по передаче данных, он также имеет право потребовать возврата уплаченных средств.

   Ответственность сторон

   Правилами определен перечень обязательств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых оператор связи несет ответственность перед абонентом. К ним относятся:

- нарушение сроков обеспечения доступа к сети передачи данных;
- нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг;
- неоказание услуг, указанных в договоре;
- некачественное оказание услуг, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети передачи данных;
- нарушение тайны информации, передаваемой по сети передачи данных;
- нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора.

   В зависимости от неисполненного обязательства абонент имеет право потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения стоимости услуг или возмещения понесенных расходов. При этом Правилами установлено, что если нарушения допущены в отношении абонента-гражданина, то в ряде случаев оператор связи дополнительно должен уплатить неустойку.

   Например, при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных неустойка составит не менее 3 процентов платы за предоставление доступа к сети за каждый день просрочки, но не более размера указанной в договоре платы. Если оператор допустит нарушение установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных, неустойка составит те же минимальные 3 процента стоимости такой услуги, но уже за каждый час просрочки. Кстати, в случае нарушения оператором связи тайны информации, передаваемой по сети передачи данных, и требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора, оператор связи по требованию абонента обязан возместить ему причиненные этими действиями убытки. Ответственность абонента перед оператором возникает в случаях неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты оказанных услуг, несоблюдения правил эксплуатации оборудования и игнорированием запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным оператором требованиям.

   Согласно Правилам, в случае нарушений оплаты пользователь должен уплатить неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи по передаче данных (если меньший размер не указан в договоре) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

   В случае несоблюдения абонентом правил эксплуатации оборудования или несоблюдения запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным требованиям, оператор связи может обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями убытков.

   В заключение следует отметить, что оператор связи обязан создавать систему информационно-справочного обслуживания для оказания абонентам и пользователям платных и бесплатных услуг. Бесплатно и круглосуточно должна предоставляться информация о тарифах и зоне обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента, об оказываемых услугах связи по передаче данных, сопровождаемых необходимыми разъяснениями. Кстати, прием от абонентов информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных, также должен осуществляться бесплатно в течение 24 часов. Перечень указанных бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен, в то время как перечень и время предоставляемых платных услуг оператор определяет самостоятельно.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.