Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

Скачать (10 kb)

   Принятым Законом устанавливается новый тип государственного (муниципального) учреждения - автономное учреждение. Согласно Закону, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (пункты 1, 2 статьи 2 Закона).

   Порядок создания, реорганизации и ликвидации автономных учреждений, виды их деятельности, имущество (..)

   Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Президента РФ (пункт 2 статьи 5 Закона).

   Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования (пункт 3 статьи 5 Закона).

   Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни (пунктом 3 статьи 20 Закона установлено, что изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается).

   Согласно статье 6 Закона, учредителем автономного учреждения является:

1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта;
3) муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

   Автономное учреждение может иметь только одного учредителя.

   Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения согласно предусмотренной его уставом основной деятельностью. В соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, автономное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение основной деятельности, предусмотренной уставом автономного учреждения, осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (пункт 4 статьи 4 Закона). В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона, условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности данного субъекта;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

   Кроме заданий учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию автономное учреждение по своему усмотрению вправе за плату выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании однородных услуг условиях (пункт 6 статьи 4 Закона). Иные виды деятельности автономное учреждение может осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и только при условии, что такие виды указаны в его уставе.

   Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем. Устав должен содержать, в том числе, сведения о наименовании, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности и собственника имущества; сведения об органе, осуществляющем полномочия учредителя; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (статья 7 Закона). Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа (пункт 10 статьи 5 Закона). Если автономное учреждение создается путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, изъятие или уменьшение закрепленного ранее за государственным или муниципальным учреждением имущества (в том числе денежных средств) не допускается (пункт 11 статьи 5 Закона).

   Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом собственником имущества является соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование (пункт 1 статьи 3 Закона).

   Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на эти цели. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Однако вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц автономное учреждение вправе только с согласия своего учредителя (пункт 6 статьи 3 Закона).

   В соответствии со статьей 18 Закона, реорганизация автономного учреждения может проводиться в форме: слияния двух или нескольких автономных учреждений; присоединения к автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; разделения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; выделения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

   Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

   Законом установлено, что автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

   Ликвидация автономного учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю (статья 19 Закона).

   Управление автономным учреждением (..)

   К компетенции учредителя в области управления автономным учреждением относятся, в частности, утверждение его устава и изменений к нему, реорганизация и ликвидация, а также изменение типа учреждения, назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, рассмотрение и одобрение предложений руководителя о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств (статья 9 Закона).

   Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы, например, общее собрание (конференция) работников, ученый совет, художественный совет и другие (пункт 2 статьи 8 Закона).

   Согласно статье 10 Закона наблюдательный совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В его состав входят представители учредителя, представители исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, на которые возложено управление имуществом, а также представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

   Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.

   Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.

   Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета (пункт 6 статьи 10 Закона).

   В Законе определено, что количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа его членов. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения (пункт 1 статьи 10 Закона).

   Статьей 11 Закона установлено, что к компетенции наблюдательного совета относится, в частности, рассмотрение предложений учредителя или руководителя о внесении изменений в устав, предложения руководителя о совершении крупных сделок, о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета, об утверждении аудиторской организации, проект плана финансово-хозяйственной деятельности.

   В зависимости от содержания вопроса, наблюдательный совет дает рекомендации и заключения, после рассмотрения которых учредитель и руководитель принимают решения.

   По вопросам о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность, а также о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения (пункт 5 статьи 11 Закона). Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок, осуществляется учредителем (статья 9 Закона).

   К компетенции руководителя автономного учреждения (в зависимости от вида его деятельности это может быть директор, ректор, главный врач, художественный руководитель и прочее) относятся вопросы осуществления текущего руководства, за исключением тех из них, которые федеральными законами или уставом автономного учреждения отнесены к компетенции учредителя автономного учреждения, наблюдательного совета автономного учреждения или иных органов автономного учреждения (пункт 1 статьи 13 Закона).

   Руководитель без доверенности действует от имени автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, утверждает штатное расписание, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность, внутренние документы автономного учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.

   В заключение следует отметить, что в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ и ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения.

   Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" можно скачать.
  

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.