Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-фз "О транспортной безопасности"

Скачать (5 kb)

   14 августа 2007 года вступит в силу Федеральный закон, направленный на создание правовых и организационных основ транспортной безопасности, эффективной системы государственного управления, защиту интересов личности, общества и государства, а также транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

   Общие положения (..)

   Транспортная безопасность характеризует собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Согласно статье 1 Закона, акт незаконного вмешательства представляет собой противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

   Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

   К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

   Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (статья 8 Закона).

   Обеспечение транспортной безопасности (..)

   В соответствии со статьей 4 Закона, безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны обеспечивать субъекты транспортной инфраструктуры, то есть юридические и физические лица, являющиеся их собственниками или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ. Статьей 12 Закона установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры имеют право получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности, а также вносить предложения по ее обеспечению.

   В то же время на них возлагается ряд обязанностей, в частности, незамедлительно информировать уполномоченные федеральные органы исполнительной власти об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; выполнять предписания, постановления должностных лиц об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности; оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения.

   Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

   Оценка уязвимости транспортного комплекса (..)

   Оценка уязвимости, то есть определение степени защищенности транспортного комплекса, проводится специализированными организациями, а также организациями и подразделениями органов исполнительной власти на основе публичного договора по установленным тарифам. Результаты проведенной оценки должны быть утверждены компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (статья 5 Закона).

   Сведения об уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. При этом сведения о степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, являются сведениями, составляющими государственную тайну. На основании результатов проведенной оценки субъектами транспортной инфраструктуры разрабатываются планы с указанием мер по обеспечению транспортной безопасности. Реализация утвержденных компетентными органами планов осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры самостоятельно, либо, в отдельных случаях, совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления или исключительно органами государственной власти.

   Содержащиеся в планах сведения могут быть отнесены к информации ограниченного доступа либо к сведениям, составляющим государственную тайну.

   Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности (..)

   Статьей 10 Закона установлен ряд ограничений при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.

   Так, на указанную работу не могут быть приняты лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, а также граждане, в отношении которых имеется заключение органов внутренних дел о невозможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека и для окружающей среды. Досрочное прекращение полномочий по государственной должности или увольнение с государственной службы, связанное с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года, также будет являться основанием в приеме на работу по обеспечению транспортной безопасности.

   Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством РФ.

   Информационная система обеспечения транспортной безопасности (..)

   Согласно статье 11 Закона, в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создается единая государственная информационная система. Указанная система является собственностью РФ и состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.

   Установлено, что такие базы формируются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок, железнодорожных перевозок в дальнем следовании, международных перевозок морским, внутренним водным и автомобильным транспортом, а также перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством РФ.

   Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах будут формироваться на основании информации, предоставляемой субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, федеральными органами исполнительной власти, а также иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества.

   К сведениям, которые подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах при оформлении проездных документов (билетов), относятся фамилия, имя, отчество пассажира, дата и место его рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается билет, пункты отправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный) и дата поездки.

   Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

   Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

   Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-фз "О транспортной безопасности" можно - скачать.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.