Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Скачать (10 kb)

   Принятый в целях реализации государственной политики по формированию конкурентной среды в экономике России, обеспечению занятости и развитию самозанятости населения, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее - Закон) определил категории субъектов малого и среднего предпринимательства и установил основные формы их поддержки. Закон вступает в силу с 1 января 2008 года за исключением некоторых норм, о чем будет сказано отдельно, а Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о малом предпринимательстве) с 1 января 2008 утрачивает силу.

   Категории субъектов малого и среднего предпринимательства (..)

   К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства при соблюдении определенных требований к составу активов указанных организаций и предпринимателей, численности их работников и размеру выручки от реализации товаров, работ или услуг.

   В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом о малом предпринимательстве.

   Средняя численность работников за предшествующий календарный год для малых предприятий не должна превышать ста человек, а для "микропредприятий", выделенных в составе категории малых предприятий, не должна превышать пятнадцати человек. Средняя численность работников средних предприятий за предшествующий календарный год должна составлять от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно (подп. 1, 2 п. 1 ст. 4; здесь и далее указываются статьи, пункты и подпункты Закона).

   Выручка от реализации товаров, работ или услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов малых и средних предприятий за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством РФ. С 1 января 2010 года вступят в силу нормы Закона, в соответствии с которыми предельные значения выручки от реализации товаров, работ или услуг, и балансовой стоимости активов должны устанавливаться Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (подп. 3 п. 1, п. 2 ст. 4, п. 2 ст. 5).

   Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численности работников либо размера выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4).

   Действующий Закон о малом предпринимательстве устанавливает предельную численность работников малых предприятий, для различных отраслей экономики, от 30 (розничная торговля и бытовое обслуживание населения) до 100 (промышленность, строительство, транспорт) человек. Закон о малом предпринимательстве не устанавливает требований к размеру выручки малого предприятия. Сфера развития среднего предпринимательства в настоящее время не регулируется.

   Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства (..)

   Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке оказания поддержки, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8).

   Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8).

   Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (..)

   Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков, исполнителей или подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

   Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (п. п. 1, 2 ст. 15).

   Формы поддержки малого и среднего предпринимательства (..)

   В качестве обязательных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, Закон определил имущественную и информационную поддержку. Под имущественной поддержкой понимается передача субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

   Информационная поддержка осуществляется в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки информацией о федеральных, региональных и муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности, финансово-экономическом состоянии, рабочих местах, обороте товаров, иной экономической, правовой, производственно-технологической информацией (ст. ст. 18, 19).

   В качестве возможных форм поддержки Закон определил финансовую поддержку (за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций инфраструктуры поддержки, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на цели поддержки развития малого и среднего предпринимательства), консультационную поддержку (в виде создания организаций, оказывающих консультационные услуги, и компенсации затрат на оплату компенсационных услуг), поддержку в области подготовки кадров, поддержку в области инноваций и промышленного производства (в частности, в виде создания упоминавшихся технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, а также содействия патентованию результатов интеллектуальной деятельности), поддержку в области ремесленной деятельности, поддержку в осуществлении внешнеэкономической деятельности (в частности, в виде содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров), поддержку сельскохозяйственной деятельности (ст. ст. 20, 21, 22, 23, 24, 25). Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ст. 16).

   Кроме определения форм поддержки, Закон содержит ссылку на специальные правовые режимы, которые могут предусматриваться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства налоговым законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, приватизации, размещении заказов на поставки, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд (ст. 7).

   Субъекты малого и среднего предпринимательства, которым поддержка не оказывается. Переходные положения (..)

   Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся: кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации (п. 3 ст. 14).

   Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, не может оказываться финансовая поддержка (п. 4 ст. 14).

   В оказании поддержки должно быть отказано, если субъект малого или среднего предпринимательства не выполнил условия оказания поддержки или если не истек срок оказания аналогичной поддержки, решение о которой было принято ранее. В поддержке должно быть отказано также в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года (п. 5 ст. 14).

   Закон установил, что организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления Закона в силу, но не отвечающие определенным Законом условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления Закона в силу (п. 3 ст. 27).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" можно скачать.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

 

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.