Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-фз "Об исполнительном производстве"

Скачать (43 kb)

   1 февраля 2008 года вступит в силу новый Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и утратит силу принятый более 10 лет назад Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ с аналогичным названием и предметом регулирования.

   Новый Закон устраняет многочисленные пробелы и противоречия правового регулирования действующего в настоящее время законодательства об исполнительном производстве, не меняя при этом его концепции. В данном обзоре рассмотрены наиболее важные положения глав 1 - 7 нового Закона. Анализ иных установленных новым Законом положений будет представлен позже.

   Органы принудительного исполнения, а также иные лица, исполняющие требования, содержащиеся в исполнительных документах (..)

   Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами принудительного исполнения (службой судебных приставов), а в отдельных случаях - органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

   Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (ст. 6 нового Закона).

   Новый Закон более четко определяет условия исполнения требований о взыскании денежных средств (или их аресте), а также о взыскании периодических платежей органами, не являющимися органами принудительного исполнения (ст. 8 и ст. 9 нового Закона). Так, исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств, могут направляться взыскателем непосредственно в кредитную организацию, а требования о взыскании периодических платежей и о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме 25 тысяч рублей, - в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

   В названных случаях взыскатель одновременно с исполнительным документом обязан отправить заявление, которое должно содержать сведения по установленным ст. ст. 8, 9 Закона перечням, в том числе сведения, позволяющие идентифицировать взыскателя, реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства (ст. 8 и ст. 9 нового Закона).

   Место и время совершения исполнительных действий (..)

   Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 3 ст. 30 нового Закона). Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, он вправе направить исполнительный документ и заявление главному судебному приставу субъекта РФ по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ч. 4 ст. 30 нового Закона).

   Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению (по новому Закону это должно быть указано в самом исполнительном документе), то после поступления в подразделение судебных приставов такой документ немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение (ч. 10 ст. 30 и п. 4 ч. 1 ст. 13 нового Закона). Новым Законом уточнено, что решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении такого исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 нового Закона).

   Статья 11 действующего Закона предусматривает в необходимых случаях совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий на территории, на которую не распространяются его функции. В соответствии с частью 6 статьи 33 нового Закона в случаях, когда необходимо совершить отдельные исполнительные действия (применить отдельные меры принудительного исполнения) на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить совершение таких действий и мер судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на данную территорию.

   Новый Закон наделяет главных судебных приставов правом передавать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое, в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства (ч. 9 ст. 33). При этом судебный пристав-исполнитель, которому передано исполнительное производство из другого подразделения, вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в том числе на территории, на которую не распространяются его полномочия (ч. 11 ст. 33 нового Закона).

   Законом решен вопрос о том, подлинник или копия исполнительного документа направляется судебным приставом-исполнителем для исполнения. В соответствии со статьей 12 нового Закона исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения постановление о возбуждении исполнительного производства с приложением копии указанного исполнительного документа.

   Новый Закон, как и ныне действующий, предусматривает осуществление исполнительных действий (мер принудительного исполнения) в рабочие дни с 6 часов до 22 часов (статья 12 действующего Закона и ст. 35 нового Закона). При этом расширен печень исключений из этого правила. Помимо случаев, когда создается угроза жизни и здоровью граждан, исполнительные действия по новому Закону могут осуществляться в нерабочие дни и ночное время в целях обеспечения иска, обращения взыскания на скоропортящиеся продукты, а также в целях исполнения требований, связанных с проведением выборов в государственные и муниципальные органы.

   Исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем (..)

   Статьей 64 нового Закона определен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель.

   Помимо осуществляемых в настоящее время исполнительных действий судебные приставы-исполнители смогут проводить проверку финансовых документов, имеющих отношение к исполнительному производству (п. 3 ч. 1), проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (п. 16 ч. 1), обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества (п. 14 ч. 1).

   В соответствии со статьей 66 нового Закона государственная регистрация права собственности должника на имущество, иного имущественного права, принадлежащего ему и подлежащего государственной регистрации, проводится в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество при отсутствии или недостаточности у должника иного имущества, на которое может быть обращено взыскание.

   Судебные приставы-исполнители, кроме того, наделены правом давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах (п. 4 ч. 1), входить без согласия должника в занимаемое им жилое помещение (п. 6 ч. 1), а также устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации (п. 15 ч. 1).

   Согласно статье 67 нового Закона ограничение на выезд должника за пределы государства может применяться судебным приставом-исполнителем лишь в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника такого ограничения.

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-фз "Об исполнительном производстве" можно скачать, кликнув на выделенную часть текста скачать.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

 

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.