Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов"

Скачать (7 kb)

   Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 утверждены "Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" (далее - Правила). Правилами, в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", определен порядок формирования и государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги указанных субъектов и порядок государственного контроля за правильностью применения регулируемых тарифов.

   Постановлением утвержден также перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством.

   Порядок установления тарифов (..)

   Установление, а также изменение или отмена тарифов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования цен и тарифов (в настоящее время - Федеральная служба по тарифам, подчиненная непосредственно Правительству РФ; далее - регулирующий орган).

   Установление, изменение или отмена тарифов может производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на основании результатов мероприятий по государственному контролю, а также на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, хозяйствующих субъектов, в т.ч. на основании обоснованных предложений самих субъектов естественных монополий.

   Решение об установлении, изменении или отмене тарифов принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения им соответствующих предложений (п. п. 3, 4, 6, 10 Правил).

   Услуги нефтепроводов, тарифы на которые регулируются государством (..)

   Государством регулируются тарифы на следующие услуги по транспортировке нефти: перекачка нефти по магистральным трубопроводам; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти; перевалка нефти; прием, слив нефти в систему магистральных трубопроводов; налив, сдача нефти из системы магистральных трубопроводов. К услугам по транспортировке нефтепродуктов, тарифы на которые регулируются государством, отнесены: перекачка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включая отводы, ответвления и подключения; выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефтепродуктов; перевалка нефтепродуктов; сдача нефтепродуктов в систему магистральных трубопроводов; налив нефтепродуктов из системы магистральных трубопроводов ("Перечень услуг", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 980).

   Методы определения тарифов (..)

   В процессе государственного регулирования тарифов применяются различные экономические методы. Метод экономически обоснованных расходов предусматривает определение тарифов на основе планового объема выручки, необходимого для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и расчетного объема соответствующих услуг.

   В случае привлечения средств инвесторов на развитие системы магистральных трубопроводов применяется метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов в соответствии с указанным методом необходимая плановая выручка субъекта естественной монополии устанавливается на уровне, обеспечивающем покрытие текущих эксплуатационных расходов, возврат инвестированного капитала и получение дохода на инвестированный капитал.

   В целях развития конкурентных отношений применяется метод предельных максимальных тарифов или предельного соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта. Этот метод предусматривает определение тарифов исходя из сравнения эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта. При изменении условий хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий и незначительном (в рамках прогнозного уровня инфляции) отклонении фактического объема выручки от планового применяется метод индексации тарифов. При применении метода индексации тарифы умножаются на величину индекса изменения тарифов, определяемого регулирующим органом (п. п. 11, 13, 14, 15, 16 Правил).

   Государственный контроль в области регулирования тарифов (..)

   Государственный контроль осуществляется регулирующим органом в форме проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в целях определения достоверности экономической обоснованности расходов, учтенных при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств, а также правильности применения тарифов.

   Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. В отношении одного субъекта естественной монополии плановая проверка может проводиться не более чем один раз в два года.

   Внеплановые проверки могут проводиться в случае наличия данных, содержащихся в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от граждан и юридических лиц, о нарушении их прав и законных интересов действиями или бездействием субъектов естественных монополий, связанными с невыполнением ими обязательных требований, установленных законодательством. Внеплановые проверки могут проводиться также в случае получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения требований законодательства.

   В рамках мероприятия по государственному контролю регулирующий орган имеет право на беспрепятственный доступ к информации о деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, имеющейся у этих субъектов, а также к информации об этих субъектах, имеющейся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

   На основании результатов мероприятия по государственному контролю регулирующий орган может установить, изменить или отменить тарифы (п. п. 4, 21, 22, 27 Правил).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов", можно скачать.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

 

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.