Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 08.11.2008 N 195-фз "О внесении изменений в федеральный закон "О защите конкуренции"

Скачать (4 kb)

Содержание :

    Федеральным законом от 08.11.2008 N 195-ФЗ (далее - Закон N 195-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в соответствии с которыми устраняются некоторые ограничения, установленные в отношении сделок с государственным и муниципальным имуществом, а также имуществом коммерческих организаций, и отменяются некоторые обязанности кредитных организаций, установленные в рамках антимонопольного контроля за их деятельностью. Закон N 195-ФЗ также уточнил полномочия антимонопольного органа по рассмотрению предусмотренных Законом "О защите конкуренции" ходатайств хозяйствующих субъектов.

   Сделки с государственным и муниципальным имуществом (..)

   В соответствии с Законом "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Соблюдение этого порядка в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не требуется в случаях, если указанные права на имущество предоставляются на основании актов Президента РФ, Правительства РФ, решений суда и федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом.

   Закон N 195-ФЗ дополнил этот перечень исключений, установив, что проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, не требуется также в следующих случаях: передачи указанных прав на основании международных договоров, государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ, а также передачи указанных прав на срок не более чем тридцать календарных дней (при этом запрещается предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов). Без проведения конкурсов или аукционов возможно также заключение договоров на передачу религиозным организациям в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения, в т.ч. зданий и сооружений (подп. "а" п. 1 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   Указанный перечень случаев, при которых заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов, Законом N 195-ФЗ распространен на государственное и муниципальное имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями (подп. "б" п. 1 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   Кроме этого, в Закон "О защите конкуренции" включена норма, устанавливающая, что до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года. Также оговорено, что это разрешение не распространяется на заключение договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предприятиями игорного бизнеса, нерезидентами Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами), а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) (п. 5 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   В то же время из нормы Закона "О защите конкуренции", устанавливающей обязательность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, только по результатам конкурсов или аукционов (кроме упомянутых случаев, определенных Законом N 195-ФЗ), исключено упоминание договоров доверительного управления имуществом (подп. "б" п. 1 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   Сделки с имуществом коммерческих организаций, совершаемые с предварительного согласия антимонопольного органа (..)

   Законом "О защите конкуренции" установлен перечень сделок с имуществом коммерческих организаций, которые при определенных условиях могут совершаться только с предварительного согласия антимонопольного органа. Такими условиями являются установленная в Законе "О защите конкуренции" суммарная стоимость активов лица, приобретающего имущество, и лица, имущество которого приобретается, либо суммарная выручка от реализации товаров в сочетании со стоимостью активов, либо факт включения одной из сторон сделки в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих определенную долю на рынке.

   К сделкам, которые при указанных условиях подлежат предварительному согласованию с антимонопольным органом, в частности, относится получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества. Закон N 195-ФЗ исключил из упомянутых основных производственных средств (и, таким образом, из числа объектов, сделки с которыми подлежат предварительному согласованию с антимонопольным органом) земельные участки, а также не имеющие промышленного назначения здания, строения, сооружения, помещения и части помещений, объекты незавершенного строительства (п. 2 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   Антимонопольный контроль за деятельностью финансовых организаций (..)

   Законом "О защите конкуренции" установлена обязанность финансовых организаций (к которым, в частности, относятся кредитные организации, страховщики, фондовые и валютные биржи, лизинговые компании, управляющие компании) направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями. Соглашениями, на которые не распространялась обязанность направлять уведомления о них, являлись соглашения между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством РФ, а также соглашения, являющиеся договорами о предоставлении финансовых услуг, и соглашения, являющиеся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.

   Закон N 195-ФЗ уточнил, что антимонопольный орган необходимо уведомлять только о письменных соглашениях между финансовыми организациями или финансовыми организациями и органами исполнительной власти - федеральными или субъектов РФ, т.е. исключил упоминание именно "федерального" антимонопольного органа как адресата уведомлений, а также исключил упоминания о соглашениях, достигнутых в иной форме, кроме письменной, о соглашениях с органами местного самоуправления и "любыми организациями".

   В перечень соглашений, на которые не распространяется обязанность направлять уведомления, Закон N 195-ФЗ дополнительно включил следующие виды соглашений: соглашения между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам; соглашения, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг; соглашения о расторжении ранее достигнутых соглашений; соглашения об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений; соглашения, являющиеся предварительным договором.

   По-иному определен еще один вид соглашений, который также входит в перечень исключений из обязанности направлять уведомления о соглашениях, - это соглашения между финансовыми организациями, стоимость активов каждой из которых по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством РФ. Ранее, как уже упоминалось, в перечень исключений входили соглашения между финансовыми организациями, "имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством РФ". (В настоящее время указанная величина активов для кредитных организаций установлена Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 N 335, для иных финансовых организаций - Постановлением Правительства РФ от 30.05.2007 N 334.)

   Из перечня документов, которые должны прилагаться к уведомлению, исключена финансово-экономическая отчетность, представляемая в Центральный банк РФ и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти (п. 4 ст. 1 Закона N 195-ФЗ

   Закон N 195-ФЗ установил также, что финансовые организации, не направившие в соответствии с Законом "О защите конкуренции" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 195-ФЗ) в антимонопольный орган уведомлений о соглашениях, достигнутых до дня вступления в силу Закона N 195-ФЗ, если обязанность уведомлять о таких соглашениях предусмотрена Законом "О защите конкуренции" в редакции Закона N 195-ФЗ, должны направить в антимонопольный орган соответствующие уведомления в течение девяти месяцев со дня вступления в силу Закона N 195-ФЗ. Такие уведомления, направленные в указанный срок, будут считаться направленными с соблюдением сроков, установленных антимонопольным законодательством (ст. 2 Закона N 195-ФЗ).

   Рассмотрение антимонопольным органом ходатайств о предварительном согласовании сделок (..)

   При рассмотрении ходатайств о предварительном согласовании сделок в случаях, предусмотренных Законом "О защите конкуренции", антимонопольный орган вправе принять решение об удовлетворении ходатайства, продлении срока его рассмотрения и об отказе в удовлетворении.

   Закон N 195-ФЗ установил, что антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока рассмотрения ходатайства, помимо ранее установленных случаев, также в случае, если сделка или иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" до дня принятия решения в отношении такой сделки или иного действия в соответствии с этим Федеральным законом.

   Если в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" принято решение об отказе в предварительном согласовании сделки или иного действия, то антимонопольный орган также принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки или иного действия (п. 3 ст. 1 Закона N 195-ФЗ).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 08.11.2008 N 195-фз "О внесении изменений в федеральный закон "О защите конкуренции", можно скачать.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.