Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд"

Скачать (9 kb)

Содержание :

 В соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) одним из способов размещения государственного или муниципального заказа является конкурс, т.е. торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

   Закон установил перечень критериев, по которым оцениваются заявки на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по установленным законом критериям, содержание и значимость этих критериев в зависимости от видов товаров, работ и услуг в соответствии с Законом устанавливаются Правительством РФ.

   Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, содержание и значимость критериев оценки заявок для их оценки и сопоставления, осуществляемых конкурсными комиссиями, определены утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Правила).

   Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 вступает в силу с 1 ноября 2009 года.

   Критерии оценки заявок (..)

   Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев:

а) цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги);
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (п. 4 ст. 28 Закона, п. 2 Правил).

   Общие положения оценки заявок (..)

   Для критериев устанавливается значимость в процентах. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев, одним из которых является критерий "цена контракта", значимость которого не может быть менее 35 процентов.

   Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов (конкурсная документация утверждается заказчиком или уполномоченной организацией и содержит информацию о требованиях к товару, работе или услуге, источнике финансирования заказа, порядке подачи заявок и т.д.). Правилами определены соотношения значимостей критериев, которые могут устанавливаться конкурсной документацией. Так, например, значимость каждого из таких критериев, как "расходы на эксплуатацию товара", "расходы на техническое обслуживание товара" и "срок предоставления гарантии качества товара, работы, услуги", не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.

   Установлено также, что при оценке заявок по таким критериям, как "цена контракта", "расходы на эксплуатацию товара", "расходы на техническое обслуживание товара", "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", не допускается использование подкритериев. Более подробная детализация каждого из критериев установлена Правилами, о чем будет сказано ниже (п. п. 4 - 10, 14, 33, 43, 53, 61, 71 Правил).

   Для каждой заявки рассчитывается рейтинг, представляющий собой оценку заявки в баллах. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

   По результатам расчета итогового рейтинга каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта.

   Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (п. п. 4, 11, 12 Правил).

   Оценка заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") (..)

   Для определения рейтинга заявки по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта или сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий "цена контракта за единицу товара, работы, услуги". При оценке заявок по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") лучшим условием исполнения государственного или муниципального контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта (с наименьшей суммой цен за единицу товара, работы, услуги) (п. п. 14 - 18 Правил).

   Оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" (..)

   Оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар. Содержание указанного критерия включает в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара.

   Не допускается определять содержание указанного критерия через квалификацию участника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника конкурса технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов).

   Правила подробно регламентируют оценку заявок по данному критерию в баллах (так же, как и оценку в баллах в отношении других критериев), наибольшее количество которых присваивается заявке с лучшим предложением по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара (п. п. 19 - 25 Правил).

   Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" (..)

   Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.

   Содержание указанного критерия установлено Законом, на который ссылаются Правила. В соответствии с Законом конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 4.1 ст. 28 Закона, п. п. 26 - 32 Правил).

   Оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара" (..)

   Оценка заявок по этому критерию может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также на выполнение работ или оказание услуг, результатом выполнения или оказания которых является создание товаров. Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на эксплуатацию товара" в конкурсной документации устанавливаются:

а) исчерпывающий перечень либо один вид эксплуатационных расходов и режим эксплуатации товара, в отношении которых устанавливается критерий;
б) единица измерения расходов на эксплуатацию товара в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок эксплуатации товара, который для оценки по указанному критерию составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации;
в) максимальная (предельная) стоимость расходов на эксплуатацию товара в расчете на срок эксплуатации товара (в кварталах, неделях, днях, часах), который для оценки по указанному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на эксплуатацию товара не устанавливается;
г) срок эксплуатации товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) (п. п. 33 - 42 Правил).

   Оценка заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" (..)

   Оценка заявок по этому критерию может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также выполнение работ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров. Для определения рейтинга заявки по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" в конкурсной документации должны устанавливаться требования, аналогичные требованиям, устанавливаемым в отношении критерия "расходы на эксплуатацию товара" (п. п. 43 - 52 Правил).

   Оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" (..)

   Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ или оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

   В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного или муниципального контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги). Лучшим условием исполнения контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ или услуг. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки.

   Правилами подробно регламентирован порядок определения в конкурсной документации единиц измерения сроков (периодов) поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, а также допустимые соотношения между максимальным и минимальным сроками (п. п. 53 - 60 Правил).

   Оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" (..)

   В рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного или муниципального контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг; при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

   Для определения рейтинга заявки по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта;
б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается;
в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

   В случае применения для оценки заявок критерия "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не применяется (п. п. 61 - 70 Правил).

   Оценка заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" (..)

   В рамках этого критерия оценивается объем предоставления гарантий качества товара, работ или услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного или муниципального контракта принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий качества товара, работ или услуг, превышающее минимальный объем гарантий качества товара, работ или услуг, установленный в конкурсной документации. Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.

   Для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет гарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий;
б) единица измерения объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта;
в) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах);
г) минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии; при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается.

   В случае применения для оценки заявок критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" критерий "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не применяется (п. п. 71 - 80 Правил).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", можно скачать.


  (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.