Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 785 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Расширены полномочия Минэкономразвития РФ
В Положение о данном ведомстве внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, к компетенции Минэкономразвития РФ отнесено принятие следующих нормативных правовых актов: положения о наблюдательном совете особой экономической зоны, а также об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам; порядок утверждения временной администрации финансовой организации, порядок и основания изменения ее состава; порядок выбора арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации; программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"
Утверждены основные мероприятия и объемы финансирования государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"
Программа является продолжением одноименных программ на периоды 2001 - 2005 и 2006 - 2010 годы. Она включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и региональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции. Организационное сопровождение данной программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ. Головными исполнителями программы, помимо вышеуказанного центра, являются Минобрнауки, Минкультуры, Минспорттуризм и Минобороны России. Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит 777,2 млн. рублей, в том числе 596,75 млн. - за счет средств федерального бюджета и 180,45 млн. - за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства или спонсорства. Конечным результатом реализации программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2010 N 799 "О внесении изменения в Положение о Федеральном дорожном агентстве"
Федеральное дорожное агентство наделено дополнительными полномочиями
В соответствии с дополнением, внесенным в Положение о Федеральном дорожном агентстве, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 374, Росавтодор будет принимать решения о предварительном согласовании места размещения автомобильной дороги федерального значения, об образовании земельных участков из земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях установления границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения, а также определять виды разрешенного использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог федерального значения, на которые действия градостроительных регламентов не распространяются.

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р
Разработана Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года
Стратегия определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. В приложениях к Стратегии приведен перечень приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы, а также перечень перспективных проектов.

Приказ Минэкономразвития РФ от 08.07.2010 N 284 "О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18654.
Определен порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и предоставления сведений из этого реестра
Определен перечень сведений, включаемых в реестр, в который включены, в частности, количественный и персональный состав органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, перечень членов организации с указанием их персональных данных, перечень членов организации, прекративших членство, с указанием оснований прекращения членства, количество процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведенных и проводимых членами организации на дату представления документов для включения сведений об организации в реестр. Определен также перечень включаемых в реестр сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Установлен порядок ведения реестра, в том числе порядок включения в него сведений и предоставления сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц в виде выписки, форма которой утверждена приказом. Определен также порядок размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет". Установлено, в частности, что размещение сведений на сайте производится не позднее дня, следующего за днем включения сведений в реестр, и что размещенные на сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
(разработан Минэкономразвития РФ)
В качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 - 2013 годы Минэкономразвития РФ предложен умеренно-оптимистический вариант развития экономики
Минэкономразвития РФ подготовлен прогноз социально-экономического развития РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Прогноз подготовлен на основе сценарных условий, основных параметров развития, одобренных Правительством РФ, с учетом задач, поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года и Бюджетном послании о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, а также ориентиров и приоритетов социально-экономического развития, предусматриваемых Основными направлениями деятельности Правительства РФ и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития РФ за январь - июль 2010 года, а также прогнозные данные федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и Банка России. Разработка прогноза осуществлялась на вариантной основе в составе двух базовых и двух дополнительных вариантов. Базовые варианты прогноза основываются на относительно консервативных оценках внешних условий: устойчивое восстановление мировой экономики и умеренный рост цен на нефть Urals до 78 - 79 долларов США за баррель в 2012 - 2013 годах. Умеренно-оптимистический вариант является инвестиционно обусловленным вариантом развития экономики. В частности, предполагаются значительные объемы инвестиций компаний топливно-энергетического комплекса, предусматривается рост расходов на программы развития высокотехнологичного комплекса, жилищного строительства, здравоохранения, возобновится рост банковского кредитования. Предполагается относительное повышение конкурентоспособности бизнеса, рост импорта будет опережать наращивание внутреннего спроса, темпы роста реальной заработной платы будут сопоставимы с ростом производительности труда, рост ВВП в 2010 - 2013 годах прогнозируется на уровне 3,9 - 4,5 процента. Умеренно-оптимистический вариант предлагается Минэкономразвития РФ в качестве основного варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2011 - 2013 годы. Консервативный вариант отражает развитие экономики в условиях реализации рисков, связанных с медленным восстановлением кредитной активности, низкой инвестиционной активностью на фоне снижения конкурентоспособности при возрастании налоговой нагрузки и стагнации государственного спроса. Годовые темпы роста экономики в 2011 - 2013 годах оцениваются на уровне 3 - 3,3 процента. Кроме того, дополнительно проработаны варианты с различной динамикой цен на нефть и темпов роста мировой экономики, в частности, в условиях замедления выхода мировой экономики из кризиса и снижении цены на нефть Urals в 2011 году до 68 долларов США за баррель и в 2013 году - до 60 долларов США за баррель, либо относительно высокого уровня спроса на энергоносители и восстановления положительной тенденции роста цен на нефть до 85 долларов США за баррель в 2012 году и до 90 долларов США за баррель в 2013 году.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выбор темы

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2010 N 189 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18655.
Превышение задолженности бюджетного учреждения, подведомственного Минтрансу РФ, над стоимостью его активов является основанием для расторжения трудового договора с его руководителем
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. В отношении бюджетных учреждений, подведомственных Минтрансу РФ, установлено, что суммарная величина просроченной кредиторской задолженности (в том числе задолженности по оплате труда, по платежам в бюджеты, по принятым обязательствам) не должна превышать величины стоимости активов бюджетного учреждения, не являющихся особо ценным движимым и недвижимым имуществом, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), на отчетную дату. Отчет о просроченной кредиторской задолженности и стоимости активов должен представляться в Минтранс РФ ежеквартально по утвержденной форме. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Приказ Минэкономразвития РФ от 02.09.2010 N 408 "О предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству экономического развития Российской Федерации, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18663.
Просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения может служить основанием для расторжения трудового договора с его руководителем
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минэкономразвития РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) - более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Приказ МИД РФ от 08.09.2010 N 15810 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству иностранных дел Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18652.
Установлены основания, по которым руководитель бюджетного учреждения, подведомственного МИД РФ, может быть уволен
Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Установлено, в частности, что руководитель учреждения, подведомственного МИД РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух месяцев; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ и внебюджетные фонды - более трех месяцев. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Приказ МЧС РФ от 15.09.2010 N 454 "О дополнительной единовременной выплате военнослужащим войск гражданской обороны, принимавшим непосредственное участие в тушении пожаров на территориях, где объявлялась чрезвычайная ситуация"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18650.
За тушение пожаров на территориях, где объявлялась чрезвычайная ситуация, военнослужащим войск гражданской обороны будет произведена дополнительная единовременная выплата
Единовременная выплата из расчета двух месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью будет осуществляться за фактические дни выполнения пожаротушения по месту постоянной военной службы военнослужащих войск гражданской обороны на основании приказов начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 N 811н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1008н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.10.2010 N 18620.
Внесены изменения в распределение по субъектам РФ в 2010 году квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Общее количество разрешений по всей Российской Федерации не изменено и составляет 1944356 штук. При этом квота для Московской области увеличена со 100901 до 108529 разрешений, для Ярославской - с 8966 до 9243, для Архангельской - с 1925 до 1979 и для Ханты-Мансийского автономного округа - с 29581 до 42893 разрешений. Для Пермского края квота снижена с 18037 до 16337, а для Самарской области - с 11400 до 10785 разрешений. Соответственно изменено распределение квоты на выдачу разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям. Резерв квоты по Российской Федерации снижен с 545763 до 526807 разрешений.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2010 N 812н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1009н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18660.
Пересмотрен размер утвержденных по субъектам РФ на 2010 год квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ для работы
В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам: Центральному (со 144217 до 144641 приглашений), Приволжскому (с 31006 до 39594 приглашений), Уральскому (с 45813 до 48084 приглашений). Количество приглашений по г. Москве уменьшилось с 94243 до 93847 штук. Не изменилось количество приглашений по г. Санкт-Петербургу, Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Сибирскому, Дальневосточному федеральным округам и в целом по Российской Федерации. Резерв квоты по РФ уменьшен со 168785 до 167502 приглашений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 11.10.2010 N 798 "О порядке определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности"
Перечень организаций угольной промышленности - плательщиков взносов в ПФР на осуществление доплат к пенсии работникам данных организаций должен ежегодно формироваться Минэнерго РФ
Федеральным законом от 10.05.2010 N 84-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2011 года, отдельным категориям работников угольной промышленности установлена ежемесячная доплата к пенсии. Финансирование указанных расходов будет осуществляться за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда РФ. Правительством РФ определен порядок формирования перечня организаций - плательщиков взносов. Информацию о таких организациях представляют: Роснедра - в части организаций, имеющих лицензию на пользование недрами с целью добычи угля (сланца); Ростехнадзор - в части организаций, осуществляющих строительство шахт угольной промышленности; МЧС РФ - в части подразделений горноспасательных частей, обслуживающих организации угольной промышленности. Минэнерго РФ в данные организации направляет запросы о наличии в их штате категорий работников, имеющих право на дополнительное социальное обеспечение. На основе представленной информации ежегодно до 1 февраля формируется перечень организаций - плательщиков взносов в ПФР.

<Письмо> ФСС РФ от 30.04.2010 N 02-03-10/07-4138
Отчет по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2010 году
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников рекомендовано представлять по установленной форме Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2010 N 64н, страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган ФСС РФ отчет об их использовании. В целях единообразного применения указанной нормы ФСС РФ доводит до сведения страхователей рекомендуемую форму указанного отчета.

<Письмо> ФСС РФ от 06.09.2010 N 02-03-09/06-1922П
Два вида страхования - одно заявление для постановки на учет
В письме ФСС РФ сообщается, что постановка на учет в качестве страхователей организаций по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется одновременно по обоим видам страхования: 1 - обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2 - на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Порядок постановки на учет установлен соответственно Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27 и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 959н. Содержащиеся в документах формы заявлений о регистрации в качестве страхователя практически идентичны. В связи с чем сообщается, что постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений в органах ФСС РФ может осуществляться на основании одного из указанных заявлений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 N 776 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике"
Уточнен порядок расчета субсидий, предоставляемых субъектам РФ в целях поэтапного доведения цен на розничных рынках электроэнергии до экономически обоснованного уровня
Соответствующие изменения внесены в "Методику расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 558). Из "Методики" изъято упоминание межбюджетных трансфертов, которые ранее могли предоставляться бюджетам субъектов РФ в целях ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике наряду с субсидиями. Изменения внесены также в алгоритм расчета размера субсидий (порядок учета различных составляющих размера субсидии). Из текста Постановления Правительства РФ от 26.05.2008 N 392 (в последней редакции от 23.03.2010), установившего общий порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, исключена ссылка на "Правила предоставления в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике", утвержденные так же, как и упомянутая "Методика расчета...", Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 558, и включена ссылка на аналогичные правила, регулирующие предоставление субсидий на указанные цели в 2010 году, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 775.

Приказ Минсельхоза РФ от 03.09.2010 N 303 "Об утверждении распределений субсидий из федерального бюджета на 2010 год на софинансирование мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2010 N 18618.
Утверждены новые объемы субсидий, предусмотренные в 2010 году субъектам РФ на реализацию мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года"
Перераспределены объемы субсидий на софинансирование мероприятий, проводимых в рамках указанной целевой программы, в том числе по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов; по развитию газификации в сельской местности (изменены размеры субсидий, предусмотренных бюджету Рязанской, Тульской областей, Республики Коми, Республики Карелия и некоторых иных субъектов РФ). Утратил силу Приказ Минсельхоза РФ от 25.01.2010 N 10, которым ранее были утверждены объемы субсидий на указанные цели.

<Письмо> ФНС РФ от 05.10.2010 N АС-37-2/12630@ "О представлении налогоплательщиками Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"
Разъяснен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь
Сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле - августе 2010 года по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н. Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров...". Напомним, что в настоящее время подлежит применению форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также правила ее заполнения, которые установлены Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".

<Письмо> ФНС РФ от 05.10.2010 N ЯК-37-3/12611@ "Об имущественном налоговом вычете"
Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома
Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн. рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн. рублей.

<Письмо> Минфина РФ от 08.10.2010 N 03-04-08/2-211
Разъяснен порядок налогообложения операций с облигациями внутренних облигационных займов
В письме Минфина РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДФЛ и налогом на прибыль организаций сумм купонного дохода, а также доходов от реализации (иного выбытия) облигаций; налогообложения НДС операций по реализации услуг, оказываемых в связи с размещением, обращением и обслуживанием облигаций за пределами РФ, а также по вопросам исполнения обязанности по уплате налога при изменениях в законодательстве о налогах и сборах, приводящих к увеличению сумм платежей по облигациям (по договорам на оказание услуг, не предусмотренных на момент выпуска облигаций). Сообщено, в частности, что Российская Федерация (эмитент облигаций) является публично-правовым образованием, в связи с чем, не отвечает определению "организации" для целей налогообложения и не может являться налоговым агентом, исполняющим обязанности по удержанию налога на прибыль организаций с доходов в виде процентов по облигациям у источника выплаты дохода.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Выбор темы

Приказ ФСФР РФ от 29.07.2010 N 10-53/пз-н "О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2010 N 18683.
Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила порядок (разъяснила отдельные вопросы) ведения реестра владельцев ценных бумаг
В приказе указаны возможные типы открываемых лицевых счетов владельцев ценных бумаг (эмиссионный счет эмитента, лицевой счет эмитента и лицевой счет зарегистрированного лица), основания открытия того или иного счета, в т.ч. перечень оснований для открытия лицевых счетов зарегистрированных лиц - владельцев, номинальных держателей ценных бумаг, залогодержателей, доверительных управляющих, доверительных управляющих правами и нотариусов. Подробно регламентированы способы предоставления регистратору документов, связанных с реестром, в т.ч. основания для представления документов лично регистратору. Разъяснен порядок уточнения информации, содержащейся в представленных регистратору документах, в случае ее несовпадения с информацией, имеющейся в реестре, в т.ч. определены основания для исправления информации без согласования либо по согласованию с эмитентом ценных бумаг. Установлен перечень оснований для отказа в проведении операции в реестре или предоставлении информации из реестра (состоящий из 14-ти пунктов). Разъяснен порядок осуществления операций по лицевому счету нотариуса в случаях спора в отношении обязательств владельца ценных бумаг. Подробно регламентировано ведение лицевого счета "доверительный управляющий правами", открываемого в случае, если владелец ценных бумаг передает право осуществления прав, закрепленных принадлежащими ему ценными бумагами, доверительному управляющему, не имеющему лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Даны также разъяснения по порядку хранения документов, на основании которых были проведены операции в реестре, и указаны основания закрытия лицевого счета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 792 "О порядке организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта"
Утверждены правила организации перевозок грузов в целях строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта
Функции по организации и контролю перевозок олимпийских грузов возложены на АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр". Определены особенности организации перевозок олимпийских грузов железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, а также порядок организации управления и контроля перевозок таких грузов. Постановление вступает в силу с 1 декабря 2010 года, за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 15 марта 2011 года.

Приказ ФСТ РФ от 31.08.2010 N 219-э/6 "Об утверждении Методических указаний по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети (договорам энергоснабжения)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18637.
Установлен порядок учета при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии по общероссийской электросети определенных технологических условий, обеспечиваемых потребителями электроэнергии Утвержденными ФСТ РФ "Методическими указаниями..." определен порядок расчета коэффициента, в соответствии с которым тариф на услуги по передаче электроэнергии повышается в случае потребления (генерации) т.н. "реактивной мощности" сверх установленных предельных значений коэффициента этой мощности, либо снижается за участие потребителя в регулировании реактивной мощности по соглашению с сетевой организацией. Зависимость размера тарифов на услуги по передаче электроэнергии от выполнения потребителем электроэнергии обязанности поддерживать принадлежащее ему оборудование в состоянии, обеспечивающем надлежащее соотношение потребления активной и реактивной мощности, установлена "Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 469-э "О внесении изменений в Приказ ФСТ России от 4 декабря 2009 г. N 344-э/1 "Об утверждении индикативных цен и тарифов на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18635.
Изменены индикативные цены на электрическую энергию и мощность, применяемые в 2010 году для покупателей - субъектов оптового рынка электроэнергии в Дагестане и Карачаево-Черкесской Республике Для Республики Дагестан индикативная цена на электроэнергию повышена со 171,35 до 322,43 руб./МВтч, на индикативную мощность снижена с 385637,76 до 161397,03 руб./МВт (в месяц). Для Карачаево-Черкесской Республики установлены аналогичные индикативные цены на электроэнергию и мощность, т.е. индикативная цена на электроэнергию снижена с 353,06 до 322,43 руб./МВтч, а на мощность - с 320491,89 до 161397,03 руб./МВт (в месяц). В соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, индикативные цены на электрическую энергию и на мощность определяются исходя из равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости базовых прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Приказ Минэнерго РФ от 07.09.2010 N 429 "Об утверждении Порядка определения коэффициентов, применяемых системным оператором для определения объема мощности, фактически поставленной на оптовый рынок электрической энергии (мощности), при невыполнении (частичном невыполнении) поставщиками требований в части готовности генерирующего оборудования к выработке электрической энергии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2010 N 18597.
Установлен порядок определения коэффициентов, используемых для расчета фактически поставленной на рынок мощности в определенных случаях
Упомянутые коэффициенты должны применяться системным оператором для расчета мощности, фактически поставленной на оптовый рынок электроэнергии (мощности) поставщиками, не выполнившими установленные правилами оптового рынка и договором о присоединении к оптовому рынку требования о поддержании генерирующего оборудования в состоянии готовности. Определение коэффициентов регламентировано для различных технологических ситуаций, в частности для случаев необеспечения возможности использования генерирующего оборудования при общем первичном регулировании частоты, необеспечения возможности использования генерирующего оборудования при регулировании реактивной мощности вследствие неисполнения диспетчерской команды, необеспечения возможности использования генерирующего оборудования, расположенного на электростанции, при вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности и т.д. Установлены конкретные значения коэффициентов, применяемых системным оператором в 2011 - 2012 годах.

Приказ Росрыболовства от 17.09.2010 N 792 "Об установлении ограничений рыболовства скатов в Камчатско-Курильской подзоне в 2010 году"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.10.2010 N 18626.
До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство скатов в Камчатско-Курильской подзоне
Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ ФАС РФ от 07.09.2010 N 501 "Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18668.
Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2011 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность
В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Хакасия, Каспий, Кубань, и т.д. (всего 26 пунктов). В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Постановление Правительства РФ от 24.10.2003 N 643), с целью обеспечения в ЕЭС России в целом и по отдельным зонам свободного перетока достаточного для удовлетворения спроса на электрическую энергию объема генерирующей мощности на оптовом рынке осуществляется долгосрочный конкурентный отбор мощности. С 2011 года долгосрочные конкурентные отборы мощности проводятся ежегодно. При этом антимонопольному органу предоставлено полномочие определять зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 791 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372"
Расширен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
В указанный перечень включены, в частности, "Печи пиролиза типа SRT-IV" (код ТН ВЭД ТС 8417 80 850 0); "Оборудование установки дегидрирования пропана" (код ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0); "Каландровая линия для металлокорда, оборудованная четырехвалковым каландром" (код ТН ВЭД ТС 8420 10 500 0); "Экструзионное оборудование "Дуплекс", "моноэкструдер" для выпуска боковин, протекторов, резиновых лент шин цельнометаллокордных для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" (код ТН ВЭД ТС 8477 20 000 0).

Постановление Правительства РФ от 11.10.2010 N 797 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1010 и Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 1041"
Дополнен перечень товаров, используемых для проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи, ввоз которых на таможенную территорию России не подлежит обложению НДС и таможенной пошлиной
Среди таких товаров снегоудерживающие ограждения, герметичные центробежные насосы, холодильное или морозильное оборудование, снежные пушки, лифты, эскалаторы и движущиеся пешеходные дорожки, канатные дороги, лыжные подъемники, гусеничные тракторы и др.

Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 N 1746 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18662.
Определена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых физическими лицами транспортных средств
В целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов установлен: перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами транспортных средств, в том числе таможенных операций по оформлению и продлению срока их временного ввоза; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций по оформлению и продлению срока временного ввоза транспортных средств в отношении физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Москве и Московской области; перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ транспортных средств определенных марок. Таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы РФ, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в РФ легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой ТН ВЭД ТС, за исключением легковых транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

<Письмо> ФТС РФ от 24.08.2010 N 04-37/41173 "О сроке действия свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения"
Бланки свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, выданных после 1 июля 2010 года, в которых дата окончания срока действия свидетельства не соответствует 31 декабря 2010 года, должны быть заменены до 18 октября 2010 года
С учетом ошибок, выявленных ФТС РФ при анализе свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, поступающих из таможен, им рекомендовано при заполнении свидетельств руководствоваться следующим. В случаях, когда владельцу склада временного хранения выдается новое свидетельство (в случае если владелец склада временного хранения обращается в таможенный орган с заявлением о включении его в Реестр владельцев складов временного хранения на условиях, установленных Таможенным кодексом РФ), то в графе "Срок действия настоящего свидетельства истекает" должна быть проставлена дата "31 декабря 2010 г." в соответствии со статей 367 Таможенного кодекса Таможенного союза.

<Письмо> ФТС РФ от 08.09.2010 N 01-11/44060 "О вопросах включения в реестр владельцев складов временного хранения"
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся владельцев складов временного хранения
В частности, сообщено, что в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) до вступления в силу Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при обращении юридического лица в связи с изменением сведений, указанных им в заявлении о включении в Реестр владельцев складов временного хранения в период с 01.07.2010 до 31.12.2010, таможня рассматривает вопрос о выдаче этому лицу нового свидетельства о включении в Реестр в соответствии с установленным порядком. При этом в данном случае юридическое лицо не является включенным в Реестр на условиях, установленных ТК ТС, и вправе осуществлять свою деятельность до истечения срока, установленного пунктом 1 статьи 367 ТК ТС. Свидетельство о включении в Реестр в рассматриваемом случае должно действовать до 31.12.2010. Также следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 ТК ТС условием включения в Реестр является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 24 ТК ТС, если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр. С учетом того, что одним из требований, предъявляемых пунктом 2 статьи 24 ТК ТС к договору аренды, является владение помещениями и (или) открытыми площадками на основе договора аренды, договор аренды должен предусматривать нахождение во временном владении и пользовании помещений и (или) открытых площадок у арендатора, претендующего на включение в Реестр.

Письмо Роспотребнадзора от 08.10.2010 N 01/14440-0-32 "О государственной регистрации алкогольной продукции"
Роспотребнадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации различных видов алкогольной продукции, в том числе поступающей наливом
Сообщено, в частности, что при определении принадлежности продукции ко II (или III) разделу Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием группы товара в 11 группах товаров (перечисленных в начале II раздела Единого перечня товаров). Таким образом, государственной регистрации подлежит вся продукция, поименованная в товарных позициях 2204 (вина виноградные натуральные, включая крепленые, сусло виноградное), 2205 (вермуты и виноградные натуральные вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ), 2208 (спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта не менее 80 об.%, спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки), включая субпозиции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Выбор темы

Приказ Минприроды РФ от 31.08.2010 N 337 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18648.
Определен порядок осуществления субъектами РФ мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов РФ
Утвержденные Методические указания предназначены для использования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ при реализации ими переданного Российской Федерацией полномочия в области водных отношений и направлены на выработку и реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. К негативному воздействию вод относятся: затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты. В частности, до утверждения в установленном порядке схем комплексного использования водных объектов, мероприятия, направленные на предотвращение негативного воздействия вод, рассматриваются Росводресурсами на основании предложений субъектов РФ, согласованных территориальными органами Росводресурсов с учетом рекомендаций бассейновых советов соответствующих бассейновых округов. Состав мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию негативного воздействия вод, формируется в соответствии с "Примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов РФ", утвержденного Приказом МПР РФ от 18.03.2008 N 61, и исходя из конкретных условий.

Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18671.
Определена процедура осуществления наблюдений за численностью, распространением охотничьих ресурсов и размещением их в среде обитания
В соответствии с утвержденным "Порядком..." государственный мониторинг на территории субъекта РФ осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (уполномоченный орган), а на особо охраняемых природных территориях федерального значения - природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством об особо охраняемых природных территориях. Государственный мониторинг проводится в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, указанных в Федеральном законе от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обитающих на территории субъекта РФ. Ежегодно до 1 апреля юридические лица и индивидуальные предприниматели, природоохранные учреждения представляют в уполномоченный орган данные, необходимые для осуществления государственного мониторинга. Уполномоченный орган ежегодно до 15 мая направляет данные государственного мониторинга в Минприроды РФ, которое обобщает представленные данные.

Приказ Минприроды РФ от 08.09.2010 N 357 "Об утверждении Особенностей рубки лесных насаждений и воспроизводства видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, и редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развития города Сочи как горноклиматического курорта"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2010 N 18657.
На земельных участках, предоставленных для размещения олимпийских объектов, рубки редких видов деревьев и кустарников осуществляются только при условии проведения компенсационных мероприятий по их воспроизводству
Данные рубки возможны только в случае если, в соответствии с документацией по планировке территорий для размещения олимпийских объектов, отсутствуют иные варианты размещения таких объектов. Компенсационные мероприятия по воспроизводству включают в себя, в частности: пересадку редких видов деревьев и кустарников в благоприятные места, сбор семенного материала, черенков и другого посадочного материала для передачи в ботанические сады и питомники для культивирования и последующей высадки в естественную среду обитания. Рубка осуществляется в два этапа: подготовительные работы и лесосечные работы. Документ подробно описывает проведение каждого из них. Основными документами для такой рубки являются разработанный в установленном порядке проект освоения лесов или лесохозяйственный регламент.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 794 "О внесении изменений в Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Уточнен порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение о зонах охраны объектов культурного наследия...", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 N 315, в частности, к числу разработчиков проектов зон охраны объектов природного наследия дополнительно отнесены юридические лица, общественные и религиозные объединения, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия. Скорректированы требования, с учетом которых устанавливаются особый режим использования земель и градостроительный регламент в границах охранной зоны. Регламентирована процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, и согласования предоставления такого разрешения. Предусмотрено, что до утверждения зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с названным Положением сохраняются зоны охраны объектов культурного наследия, установленные в соответствии с законодательством РСФСР. Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются на сопряженной с ним территории в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде и делятся на следующие виды: охранная зона; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности; зона охраняемого природного ландшафта.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

Федеральный закон от 11.10.2010 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
В Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" включена норма, регулирующая защиту прав интеллектуальной собственности на лекарственные препараты
В указанных целях установлен запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации о результатах доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение шести лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата. Кроме того, в текст Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" введено понятие качества лекарственного препарата, контроль за которым следует осуществлять на различных этапах процедуры допуска лекарственного препарата к обращению; ранее в Законе упоминались требования к качеству только лекарственных средств (имеющих более широкое понятие, чем "лекарственные препараты"). При этом упоминание контроля за качеством лекарственных средств также дополнительно включено в некоторые статьи Закона. Уточнены требования к маркировке лекарственных средств (содержание информации, помещаемой на упаковку). Более подробно регламентирован расчет цены на лекарственные препараты, в т.ч. определено содержание соответствующей методики, утверждаемой федеральными органами исполнительной власти. Правительству РФ предоставлено полномочие устанавливать порядок государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты. Установлены переходные положения, регулирующие применение новых норм Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", в частности, определено, что лекарственные препараты в упаковках с маркировкой, которая была нанесена до дня вступления в силу изменяющего Закона, допускаются к обращению до 1 марта 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год"
Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год
Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно. Так, в частности, установлено, что в рамках Программы бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Определены виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования (в частности лечение инфекционных и паразитарных болезней, за некоторыми исключениями, лечение новообразований, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезней крови и т.д.), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в частности помощь участковых врачей-терапевтов, высокотехнологичная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медучреждениях) и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (санитарно-авиационная скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, предоставление лекарственных препаратов и т.д.). К критериям доступности и качества медицинской помощи отнесены, в частности, показатели удовлетворенности населения медицинской помощью, охвата населения профилактическими осмотрами, статистика инвалидности и смертности населения от различных категорий заболеваний. Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой должны разрабатывать и утверждать территориальные программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год; при этом субъекты РФ вправе включать в территориальные программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи за счет доходов своих бюджетов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 N 593н "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.10.2010 N 18680.
Определены объемы мяса, молока, овощей и других продуктов, рекомендуемых к употреблению в целях обеспечения здорового питания
Минздравсоцразвития РФ разработало рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов. Рациональные нормы представляют собой усредненную величину (на душу населения) необходимого поступления в организм человека пищевых и биологических активных веществ. Так, например, установлено, что человеку в год требуется в среднем: хлебобулочных и макаронных изделий 95 - 105 кг; картофеля 95 - 100 кг; мяса 70 - 75 кг; яиц 260 шт.; сахара 24 - 28 кг; соли 2,5 - 3,5 кг. Данные рекомендации могут использоваться исключительно для формирования гражданами индивидуального рациона питания.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 114 "Об утверждении ГН 2.1.6.2736-10 "Ориентировочный безопасный уровень воздействия (ОБУВ) О-изопропилметил-фторфосфоната (зарина) в атмосферном воздухе населенных мест"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18673.
Ориентировочный безопасный уровень воздействия зарина в атмосферном воздухе населенных мест установлен в размере 0,0000002 мг/м3
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, расчетом площадей зон защитных мероприятий в районах размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 119 "Об утверждении ГН 2.1.5.2738-10 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-изопропилметилфторфосфоната (зарина) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2010 N 18674.
Предельно допустимая концентрация зарина в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования установлена в размере 0,00005 мг/л
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Выбор темы

Приказ МИД РФ от 16.08.2010 N 14324 "О внесении изменений в Тариф консульских сборов Российской Федерации, взимаемых за пределами территории Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 1145"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18634.
Увеличены размеры отдельных консульских сборов РФ, взимаемых за пределами территории РФ
За выдачу консульскими учреждениями Российской Федерации документов, удостоверяющих личность граждан РФ за пределами территории РФ, консульский сбор уплачивается в следующих размерах: за выдачу паспорта - 30 долларов США (ранее - 20 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), - 80 долларов США (ранее - 45 долларов США); за выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения) гражданину РФ в возрасте до 14 лет, - 40 долларов США (сейчас - 25 долларов США). Кроме того, с 45 до 65 долларов США увеличен размер консульского сбора, подлежащий уплате за совершение действий консульскими учреждениями РФ, связанных с оформлением документов по вопросам гражданства РФ. Также установлено, что за постановку на учет или снятие с учета граждан РФ, находящихся за пределами Также установлено, что за постановку на учет или снятие с учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ, консульский сбор не взимается.

Выбор темы



(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.