Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Выбор темы

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2012 N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
Выход депутата из политической партии, в составе которой он был избран в региональный законодательный орган, не означает его выхода из фракции этой партии в законодательном органе и, соответственно, досрочного прекращения им депутатских полномочий
По мнению Конституционного Суда РФ, именно такой, а поэтому не противоречащий Конституции РФ смысл имеет пункт 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установивший, что депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в связи с избранием его по партийному списку, и что он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Как отметил Конституционный Суд РФ, указанное требование означает, что депутат не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает беспартийности депутата, вышедшего из партии, по списку которой он избран.

Постановление Центризбиркома РФ от 29.02.2012 N 108/868-6 "О порядке организации доступа к видеоматериалам, полученным в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"
Записи с камер видеонаблюдения на минувших президентских выборах будут доступными в течение года со дня официального опубликования общих результатов выборов
Обращения участников избирательного процесса, чьи права затрагивались действиями (бездействием) или решением участковой или территориальной избирательной комиссии, требующие, по мнению автора обращения, приложения видеоматериалов, могут быть направлены в региональные или Центральную избирательную комиссию РФ. В обращении указываются:
- ФИО заявителя, а если обращение направлено от имени политической партии, - ее наименование, контактный телефон;
- номер избирательного участка и наименование субъекта РФ, видеоматериалы с которого требуются;
- объем запрашиваемого материала с указанием времени записи;
- обоснование того, каким образом действия (бездействие) или решения соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссии, по мнению заявителя, затрагивают или нарушают его избирательные права.
Региональная или Центральная избирательная комиссия РФ рассматривают вопрос о необходимости рассмотрения видеоматериалов в связи с обращением. В случае, если необходимость приложения видеоматериалов к жалобе (заявлению) не установлена, избирательная комиссия сообщает об этом автору жалобы (заявления). В противном случае избирательная комиссия направляет в Минкомсвязи РФ соответствующий запрос. Минкомсвязи РФ в срок не более 5 дней со дня получения запроса направляет избирательной комиссии копию необходимого видеоматериала на соответствующем носителе с документом, подтверждающим подлинность записи. Доступ судов и правоохранительных органов к видеоматериалам осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"
Схемы теплоснабжения населенных пунктов должны разрабатываться на срок не менее 15 лет и утверждаться после публичных слушаний
Установлены процедуры обсуждения схемы теплоснабжения, предусматривающие размещение информации о начале ее разработки, а в последующем - проекта схемы, на официальном сайте поселения, городского округа, органов исполнительной власти городов федерального значения, сбора замечаний и предложений, и проведения публичных слушаний. Утверждает схему теплоснабжения глава местной администрации поселения или городского округа. В городах с населением 500 тыс. человек и более глава местной администрации направляет схему теплоснабжения после публичных слушаний в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для ее последующего утверждения Правительством РФ. Установлены также требования к составу схем теплоснабжения, предусматривающие, что они должны включать 10 разделов, а прилагаемые к ним материалы - 11 глав (показатели перспективного спроса на теплоэнергию, перспективные балансы теплоносителя, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, и т.д.). В отношении некоторых данных схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации.

Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2012 N 209-р
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих этапов: I этап (2012 - 2014 годы) - этап стабилизации финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. II этап (2015 - 2018 годы) - этап развития, предусматривающий увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 186,5 млрд. рублей. По мнению разработчиков, реализация намеченных в Программе мероприятий позволит обеспечить развитие творческих процессов и доступность культурных благ, повысить привлекательность и конкурентоспособность отечественной культуры, выстроить системный подход к решению задачи сохранения национального культурного наследия.

Приказ Минфина РФ от 11.10.2011 N 123н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23363.
Срок проведения ФНС РФ проверки технического состояния игрового оборудования организатора азартных игр не может превышать 20 рабочих дней
В Административном регламенте определены, в том числе: предмет государственного контроля (надзора); права и обязанности должностных лиц при проведении контроля (надзора); требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ ФТС РФ от 25.11.2011 N 2398 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2012 N 23299.
Срок предоставления ФТС РФ государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли не может превышать 30 дней со дня получения заявления В Административном регламенте определены, в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; порядок обжалования действий должностных лиц. В приложении к Регламенту приведены образцы необходимых документов.

Приказ Минкомсвязи РФ от 19.12.2011 N 345 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23368.
Письменные обращения граждан в Роспечать должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента их регистрации
В Регламенте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям определены: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минкомсвязи РФ от 22.12.2011 N 349 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регулированию тарифов на универсальные услуги связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23354.
Регламентирован порядок взаимодействия должностных лиц Россвязи с заявителем и с органами власти при регулировании тарифов на универсальные услуги связи
Установлены, в частности, срок и последовательность административных процедур, исполняемых должностными лицами Россвязи при оказании данной государственной услуги. Определен также перечень документов, предоставляемых в Россвязь вместе с заявлением об изменении тарифов. Заявителями могут быть операторы связи, которые оказывают услуги связи в сети общего использования и с которыми заключен договор об условиях оказания универсальных услуг связи. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Россвязью решения об изменении тарифов либо отказ в таком изменении. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является, в частности, изменение менее чем на 10 процентов минимального размера абонентской платы, установленного ФСТ РФ в соответствующем субъекте РФ. Срок предоставления услуги - 30 дней с даты регистрации соответствующего заявления в системе электронного документооборота Россвязи. В приложении к документу приведена форма заявления об изменении тарифов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23346.
Срок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, составляет 10 дней с даты поступления документов
В Административном регламенте определены, в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1639н "Об утверждении Административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23351.
Общий срок рассмотрения письменного обращения гражданина в ФФОМС составляет 30 календарных дней с даты регистрации обращения
В Административном регламенте установлены: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий перечень необходимых документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1652н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным медико-биологическим агентством государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23384.
Регламентирован порядок приема ФМБА РФ уведомлений о начале осуществления на территориях, подлежащих обслуживанию ФМБА РФ, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством РФ
Такие уведомления подаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо их уполномоченными представителями в территориальные органы ФМБА РФ в устной, письменной или электронной формах. Предоставление данной государственной услуги осуществляется в течение дня, в котором поступило уведомление. Сведения о зарегистрированных ФМБА РФ уведомлениях заносятся в соответствующий реестр, доступный на сайте ФМБА РФ. Документом регламентированы состав, сроки и последовательность административных действий при оказании, государственной услуги, в том числе в электронной форме. В приложении приведены адреса территориальных органов ФМБА РФ по субъектам РФ.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2900 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2012 N 23318
Регламентирован порядок выдачи иностранным и российским заявителям разрешений на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ
Разрешение выдается Минобрнауки РФ с учетом заключений Минобороны РФ, ФСБ РФ, ФСТЭК РФ, Росгидромета, Росрыболовства, Роснедр и ФТС РФ. Регламентом установлены сроки и последовательность действий при выдаче таких разрешений, а также перечень необходимых документов, прилагаемых к запросу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2012 N 60 "О внесении изменения в Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23377.
Для государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вместо технического плана объекта учета можно представлять копию разрешения на его ввод в эксплуатацию в том случае, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 года
Ранее было установлено, что для государственного учета объекта (при постановке на учет, учете изменений, за исключением изменений адреса объекта, его инвентаризационной стоимости, назначения здания или помещения и некоторых других изменений) можно представлять копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместо технического плана объекта, если указанное разрешение выдано после 1 марта 2012 года. Это уточнение внесено в порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (установлен до 1 января 2013 года).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова"
Приостановление производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника, в том числе когда сам по себе факт осуществляемой реорганизации не создает препятствий для дальнейшего рассмотрения и разрешения дела, снижает уровень процессуальных гарантий защиты прав граждан и препятствует осуществлению ими права на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок
Конституционный Суд РФ признал абзац второй статьи 215 и абзац второй статьи 217 ГПК РФ - в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела, - не соответствующими Конституции РФ.

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.02.2012 N 72 "Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих "Правила ведения Реестра требований о передаче жилых помещений"
Регламентирован порядок ведения арбитражными управляющими реестра, содержащего сведения о кредиторах - участниках строительства и их требованиях к застройщику
Федеральным законом от 12.07.2011 N 210-ФЗ, вступившим в силу (за исключением отдельных положений) с 15.08.2011, установлены особенности банкротства застройщиков. В целях усиления защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов на арбитражных управляющих возложена обязанность по ведению реестра требований о передаче жилых помещений. Минэкономразвития РФ разработаны правила ведения данного реестра. В частности, определен перечень сведений, основания и порядок их включения в реестр, порядок внесения изменений в записи (исключения сведений), установлены правила хранения документов, подтверждающих обоснованность включения требований кредиторов в реестр, а также установлен порядок закрытия реестра. Реестр состоит из разделов, каждый из которых содержит сведения о требованиях кредиторов о передаче жилых помещений в отношении конкретного объекта строительства. Записи в реестр вносятся в хронологическом порядке по мере поступления к арбитражному управляющему определений арбитражного суда о включении соответствующих требований в реестр. Арбитражный управляющий хранит до окончания производства по делу реестр, судебные акты, подтверждающие обоснованность требований кредиторов о передаче жилых помещений, а также обоснованность включения указанных требований в реестр. Выписка из реестра (в электронном виде или на бумажном носителе) предоставляется арбитражным управляющим по требованию кредитора (его уполномоченного представителя) в течение пяти рабочих дней с даты получения требования.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

Приказ Минрегиона РФ от 18.01.2012 N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2012 N 23378.
На 2012 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов. Так, в частности, в 2012 году для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, Красноярского, Приморского и Хабаровского края стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определена в размере 30 тыс. 200 руб., для Калмыкии - 21 тыс. 450 руб., для Ингушетии - 20 тыс. 050 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
Правительством РФ определен порядок обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим и членам их семей в случае установления инвалидности или гибели военнослужащего
Выплата ежемесячной денежной компенсации установлена частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии...", вступившего в силу с 1 января 2012 года. В целях реализации положений названного Закона Правительством РФ определены правила выплаты соответствующей компенсации для случаев, когда пенсионное обеспечение осуществляется Минобороны РФ, МВД РФ и ФСБ РФ, либо Пенсионным фондом РФ. Правила устанавливают основания, перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации, сроки рассмотрения документов и принятия решения, порядок пересмотра размера компенсации и прекращения ее выплаты.

Приказ ФСКН РФ от 10.02.2012 N 50 "О размере выплаты денежных средств сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2012 г."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23335.
В 2012 году для сотрудников органов ФСКН РФ компенсация стоимости детских путевок составит 10800 рублей на каждого ребенка
Размер выплаты по сравнению с 2011 годом не изменился. Денежные средства предоставляются один раз в год для оплаты стоимости путевок для детей школьного возраста (от 6,5 лет (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения) до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23350.
Для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждены необходимые для этого формы документов
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утверждены формы заявления о регистрации объектов налогообложения данным налогом и свидетельства об их регистрации. В новых формах учтена возможность регистрации объектов налогообложения, признаваемых таковыми с 1 января 2012 года. Напомним, что с этого года расширен перечень объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: операционные кассы заменены на процессинговые центры тотализатора (букмекерской конторы), и введены пункты приема ставок тотализатора (букмекерской конторы).

Приказ ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.03.2012 N 23395.
Налогоплательщики ЕНВД представлять налоговую отчетность должны будут в соответствии с новой формой налоговой декларации
Утверждена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления сведений налоговой декларации в электронном виде. Бумажная форма налоговой декларации адаптирована для целей ее заполнения с помощью программного обеспечения. Декларация по-прежнему состоит из титульного листа и трех разделов. Порядок заполнения декларации дополнен двумя новыми таблицами, предусматривающими коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения), а также коды услуг ОКУН, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Письмо ФНС РФ от 13.01.2012 N АС-4-2/135@ "О налоговом администрировании участников консолидированной группы налогоплательщиков"
Ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков
Решение принимается Контрольным управлением ФНС РФ после получения информационного сообщения о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков. Основанием для принятия такого решения является взаимозависимость с организацией, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков (раздел II "Критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам...", утв. Приказом ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@).

Письмо ФНС РФ от 01.03.2012 N ЕД-4-3/3324@ "О направлении письма Минфина России от 26.01.2012 N 03-07-15/1/2 на обращение ЗАО "Ставропольский вино-коньячный завод" по вопросу проставления отметок на извещениях об уплате авансового платежа акциза или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза"
Несоответствие объема фактически поставленного покупателю спирта объему спирта, за который уплачен авансовый платеж акциза (либо по которому представлено освобождение от его уплаты), не является основанием для отказа налоговым органом в проставлении отметки на соответствующем извещении
Об этом сообщается в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе.

Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3557@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива..."
При заполнении налоговой декларации по косвенным налогам при импорте подакцизных товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза в отношении бензина класса 4 следует указывать код 664, класса 5 - 665, дизельного топлива класса 4 - 634, класса 5 - 635
В действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (Приложение N 3 к Порядку, утв. Приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н) не предусмотрены коды в отношении указанных видов нефтепродуктов. Вместе с тем с 1 января 2012 года налогообложение указанных видов нефтепродуктов осуществляется с применением ставки акциза в зависимости от их класса. С учетом данного обстоятельства ФНС РФ определены соответствующие коды, рекомендованные к применению налогоплательщиками до внесения соответствующих изменений в названный приказ.

Письмо ФНС РФ от 05.03.2012 N ЕД-4-3/3585@ "В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@ "О регистрации и изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков"
Запросы налоговых органов по проверке сведений, представленных участниками консолидированных групп налогоплательщиков, должны направляться по месту нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) таких организаций
Рекомендации, касающиеся проверки сведений, представленных налогоплательщиками в целях регистрации договора (внесения изменений в договор) о создании консолидированной группы налогоплательщиков, были приведены в Письме ФНС РФ от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@. В дополнение к данному письму сообщается о надлежащем порядке направления запросов при проведении проверок соответствия участников консолидированных групп налогоплательщиков установленным критериям и направления информации о создании консолидированной группы налогоплательщиков в случае регистрации соответствующего договора, а также в случае внесения в него изменений.

Информация ФНС РФ <О порядке представления налоговой декларации по НДПИ>
Начиная с 1 февраля 2012 года налогоплательщики могут представлять налоговую декларацию по НДПИ по новым форме и формату
Новая форма налоговой декларации по НДПИ и формат ее представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@. Данный Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после опубликования в "Российской газете". Однако в настоящее время документ еще не опубликован. Несмотря на это, ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам НДПИ начиная с отчетности за налоговый период - январь 2012 года применять новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.

Информационное письмо ФСФР РФ от 01.03.2012 "О размещении правил предоставления микрозаймов"
Микрофинансовым организациям рекомендованы места размещения правил предоставления микрозаймов, доступные для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица
Копии правил предоставления микрозаймов, утвержденные органом управления микрофинансовой организации (т.е. организации, предоставляющей займы в размере не более одного миллиона рублей и внесенной в государственный реестр микрофинансовых организаций), ФСФР РФ рекомендовала разместить во всех помещениях микрофинансовой организации, в том числе филиалах, где осуществляется прием клиентов и оформление договоров, в месте, доступном для беспрепятственного ознакомления. В соответствии с Федеральным законом "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" копии правил предоставления микрозаймов должны размещаться также в сети Интернет. По мнению ФСФР РФ их можно разместить как на главной странице сайта микрофинансовой организации, так и на любых страницах сайтов в сети Интернет, представляющих услуги микрофинансовой организации и информацию об условиях предоставления микрозаймов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Письмо Банка России от 07.03.2012 N 34-Т "О запросах налоговых органов"
Банк России напомнил кредитным организациям об их обязанности представлять налоговым органам сведения при получении требований о предоставлении документов (информации), в том числе о наличии у налогоплательщика счетов в банке и об остатках денежных средств на его счетах
В Письме Банка России сообщается, что при получении от налогового органа надлежаще оформленного требования о предоставлении документов (информации) по основаниям, предусмотренным статьей 93.1 НК РФ, у кредитных организаций отсутствуют основания для отказа в предоставлении соответствующих документов (информации).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Приказ Минэнерго РФ от 08.12.2011 N 577 "О внесении изменений в требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и в правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, утвержденные приказом Минэнерго России от 19.04.2010 N 182"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2012 N 23360.
Дополнен состав сведений, включаемых в энергетические паспорта зданий, строений и сооружений
Установлено, что "Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений)", включаемая в энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должна содержать также сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии, удельном годовом расходе электроэнергии на общедомовые нужды и классе энергетической эффективности. Сведения о суммарном удельном годовом расходе тепловой энергии и удельном расходе электроэнергии на общедомовые нужды должны будут включаться и в энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации. Уточнен порядок направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Минэнерго РФ (изменения касаются, в частности, адреса электронной почты и форматов представления документов в электронном виде).

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-70/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами"
Каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами, рекомендуется устанавливать критерии существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами на основании утвержденных ФСФР РФ Методических рекомендаций
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения объема торгов ликвидными и низколиквидными ценными бумагами разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов. Критерии рекомендуется включать в состав рассчитываемых организаторами торговли критериев нестандартных сделок (заявок), то есть сделок (заявок), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-71/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг"
В целях предоставления в ФСФР России сведений о нестандартных сделках, а также отчетов о результатах проверки таких сделок организаторам торговли надлежит использовать утвержденные Методические рекомендации
Методические рекомендации по установлению критериев существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг разработаны в целях применения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяются к организованным торгам, операции на которых совершаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов. Критерии существенного отклонения спроса и предложения ликвидных и низколиквидных ценных бумаг рекомендуется устанавливать на основании указанных Методических рекомендаций каждым организатором торговли на рынке ценных бумаг и каждой фондовой биржей, где совершаются сделки с ценными бумагами.

Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2011 N 617 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23345.
Срок проведения проверки выполнения органами власти субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра транспортных средств не может превышать 10 рабочих дней
Контроль осуществляется в форме плановых (документарных) и внеплановых (документарных и выездных) проверок, которые назначаются приказом Минрегиона РФ. В приказе также определяются срок проведения проверки и лица, уполномоченные на ее проведение. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Если по результатам проверки выявлено, что на территории субъекта РФ нормативы не соблюдены, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляется представление о необходимости принятия мер по организации проведения техосмотра.

Письмо Минрегиона РФ от 28.02.2012 N 4122-ИП/08
Минрегион РФ сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат
Данные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.

Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98/1-э "Об утверждении нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода территориальных сетевых организаций к регулированию методом доходности инвестированного капитала"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23365.
До 31 декабря 2012 года размер нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ составляет 12%
При этом установлено, что на период с 2013 до 2017 года размер нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода территориальных сетевых организаций к регулированию методом доходности инвестированного капитала, для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ составит 11 процентов.

Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.02.2012 N 23367.
Регламентирован расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии территориальными сетевыми организациями с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки
Утвержденными методическими указаниями определены, в частности, долгосрочные параметры регулирования, используемые в расчете, - устанавливаемый регулирующими органами базовый уровень подконтрольных расходов, индекс эффективности подконтрольных расходов, коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, величина технологического расхода (потерь) электрической энергии и т.д., а также включающие указанные параметры формулы расчета необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей и расчета необходимой валовой выручки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Информация ФТС РФ от 01.03.2012 "Порядок и условия предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов"
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин либо об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки должно быть принято в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи заявления об этом
Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных пошлин представляют собой изменение срока уплаты таможенных пошлин, с единовременной или поэтапной уплатой плательщиком отсроченной (рассроченной) суммы соответственно. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика: в Республике Беларусь, в Республике Казахстан - таможенным органом, которому подается таможенная декларация; в Российской Федерации - Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом. В информации, подготовленной ФТС РФ, сообщаются, в частности: перечень сведений, указываемых в заявлении; основания, при наличии которых предоставляются отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, и сроки их предоставления; обстоятельства, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Выбор темы

Приказ ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-69/пз-н "Об утверждении Порядка обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу и Состава сведений о деятельности ФСФР России, размещаемых на сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2012 N 23344.
Установлен перечень сведений, подлежащих размещению на официальном сайте ФСФР РФ (www.fcsm точка ру), а также порядок функционирования данного сайта
Определено, в частности, что на сайте публикуются информационные письма, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов ФСФР РФ, информация о результатах проведенных ФСФР РФ проверок и сведения о мерах, принятых по их результатам, а также информация об административных наказаниях, назначенных ФСФР РФ, сведения об ограничении проведения операций участниками финансового рынка и др.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Выбор темы

Приказ Минобрнауки РФ от 27.12.2011 N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012 N 23290.
На 2012/2013 учебный год значительно расширен перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе
Минобрнауки РФ ежегодно утверждает федеральные перечни учебников, рекомендованных и допускаемых к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Учебная литература для каждой ступени образования включается в соответствующие перечни по результатам проводимой педагогической и научной экспертизы. Перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях, по сравнению с 2011/2012 годом увеличен с 1363 до 2150 позиций, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - с 61 до 68. Перечень учебной литературы, допущенной к использованию в общеобразовательных учреждениях, содержит 349 наименований, допущенной к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 43.

Решение Президиума ВАК Минобрнауки РФ от 02.03.2012 N 8/13 "О перечне рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций"
Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки РФ установлены критерии формирования перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций
Среди таких критериев, в частности, наличие у издания института рецензирования, отсутствие платы за опубликование рукописей аспирантов, наличие ISSN, наличие сетевой версии в Интернете и пр. В качестве перечня рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных результатов диссертаций принят перечень, сформированный ранее решениями ВАК.

Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2012 N МД-172/03 "О федеральных перечнях учебников"
На официальном сайте Минобрнауки РФ (www.mon.gov точка ру) размещены федеральные перечни учебников, допущенных к использованию в образовательных учреждениях, и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе
Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников. К новому учебному году федеральные перечни дополнены учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году. Процедуры исключения учебника из федеральных перечней учебников действующими нормативными документами не предусмотрено. Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса должно позволить школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой. Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

Федеральный закон от 01.03.2012 N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на усиление борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
В частности, установлено, что лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца (временного убежища) в результате привлечения к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не имеющее законных оснований для пребывания на территории РФ, обязано покинуть ее территорию. Совершение преступления с использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ отнесено к обстоятельствам, отягчающим уголовное наказание. Пожизненное лишение свободы теперь может назначаться и за совершение особо тяжких преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, в том числе преступления с использованием наркотических средств или психотропных веществ. Конфискация имущества будет назначаться за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (совершенное из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия), за незаконные производство, сбыт или пересылку их прекурсоров, и за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. Дифференцирована уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в зависимости от совершения деяний в значительном, крупном или особо крупном размерах. Установлена уголовная ответственность (административная ответственность, если деяния не содержат признаков преступления) за незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ и растений, содержащих прекурсоры, их производство, сбыт или пересылку. Также уточнены правила о подследственности и подсудности дел о преступлениях, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением или перевозкой прекурсоров наркотиков. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Выбор темы

Федеральный закон от 01.03.2012 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Межрайонные, городские (районные) отделы территориальных органов ФСКН РФ отнесены к органам дознания
По мнению законодателя, изменения, внесенные в УПК РФ, позволят, в частности, оптимизировать управление деятельностью органов наркоконтроля, связанной с производством дознания, усилить контроль за соблюдением права граждан на рассмотрение дел в разумные сроки.

ПРАВОСУДИЕ

Выбор темы

Письмо Казначейства РФ от 02.03.2012 N 42-7.4-05/9.3-112 "Об исчислении сроков при организации исполнения судебных актов"
При исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ следует руководствоваться порядком исчисления сроков, установленных главой 10 АПК РФ, главой 9 ГПК РФ и главой 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
В письме Федерального казначейства отмечается, что определение суда об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта предполагает изменение срока оплаты сложившейся задолженности и касается сроков предоставления платежного документа на оплату исполнительного листа, графика выплат по периодическим платежам и направления запроса-требования о выделении дополнительного финансирования. Казначейство РФ считает, что такое определение не является основанием для непредставления должником информации об источнике образования задолженности и показателях бюджетной классификации, по которой должны быть произведены расходы. Отмечается также, что в период действия отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта должник вправе предоставить в орган Казначейства РФ платежный документ на перечисление денежных средств для исполнения исполнительного документа. Данные документы не принимаются к исполнению органом Федерального казначейства в период приостановления исполнения судебного акта. Разъяснено также, что сроки, в соответствии с определением суда об отсрочке, рассрочке либо приостановлении исполнения судебного акта, автоматически продлеваются в случае, если такое определение действует или действовало в период нахождения исполнительного документа в органе Федерального казначейства независимо от даты предоставления соответствующего судебного акта.

Выбор темы

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.