| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

с 16 по 22 января 2001 года

Архив 2001 год : 1-8 января 9-15 января

Архив 2000 год : 19-31 декабря 12-18 декабря 5-11 декабря 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

 

ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приказом ГТК РФ от 3 октября 2000 года N 897 было утверждено
Положение о таможенном сопровождении товаров и транспортных
средств.
Положение издано в соответствии со ст. 36 Таможенного кодекса
РФ и определяет порядок таможенного сопровождения товаров,
транспортных средств и документов на них, перевозимых в
соответствии с правилами доставки под таможенным контролем между
таможенными органами Российской Федерации, а также товаров и
транспортных средств, помещенных под таможенный режим транзита.
Таможенное сопровождение является мерой обеспечения соблюдения
законодательства Российской Федерации о таможенном деле при
перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под
таможенным контролем, при использовании которой должностные лица
таможенных органов Российской Федерации сопровождают перевозимые
товары, транспортные средства и документы на них на основании
решения таможенного органа.
Положение состоит из семи разделов и достаточно подробно
определяет схему организации таможенного сопровождения и
оформления соответствующих документов, дает характеристику
особенностям таможенного сопровождения в зависимости от видов
транспорта, которыми осуществляется перевозка, а также
устанавливает размеры таможенных сборов, взимаемых за таможенное
сопровождение.
Можно отметить следующие основные нормы положения.
Установлено, что таможенное сопровождение применяется только
на территории Российской Федерации, при этом другие меры по
обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле при
перевозке товаров, транспортных средств и документов на них под
таможенным контролем, в том числе обеспечение уплаты таможенных
платежей, не применяются. В исключительных случаях таможенное
сопровождение может применяться, даже если в отношении
перемещаемых товаров обеспечена уплата таможенных платежей или
применены иные меры по обеспечению соблюдения законодательства о
таможенном деле Российской Федерации. Эти случаи должны быть прямо
предусмотрены международными договорами и законодательством
Российской Федерации.
Организацию таможенного сопровождения вправе осуществлять
таможенный орган отправления либо другой таможенный орган
Российской Федерации. Таможенный орган, не являющийся таможенным
органом отправления, может организовать таможенное сопровождение
при условии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и
документы на них находятся в регионе деятельности этого
таможенного органа, либо он является таможенным органом
назначения. Если таможенный орган, не являющийся таможенным
органом отправления, принимает решение об организации таможенного
сопровождения, то до принятия такого решения он обязан согласовать
его по каналам оперативной связи с таможенным органом отправления,
а также при необходимости проинформировать таможенный орган
назначения.
Положение перечисляет случаи, когда таможенный орган принимает
решение о таможенном сопровождении:
- когда перемещаются товары, запрещенные к ввозу в Российскую
Федерацию или к вывозу из Российской Федерации;
- когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию,
сертификации или контролю других государственных органов в иной
форме, если не представлены соответствующие документы;
- когда пограничный таможенный орган принял решение о
производстве досмотра товаров на пограничных складах временного
хранения;
- когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его
транспортное средство не могут гарантировать соблюдения
законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- в иных случаях, предусмотренных актами законодательства
Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми
актами ГТК России.
При принятии решения о таможенном сопровождении также
учитываются: данные о товарах (страна происхождения, уровень
налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств
идентификации); стоимость товаров; маршрут перевозки; сведения о
перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для
целей таможенного контроля; вид транспорта и другие факторы,
которые, как указано в Положении, могут повлечь за собой
недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в
определенное таможенным органом место.
Решение о таможенном сопровождении принимает начальник
таможенного органа (лицо, его замещающее) либо его заместитель на
основании заявки должностного лица таможенного органа путем
наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи
заявки и оформляется приказом. Издание приказа не требуется при
перемещении товаров, транспортных средств и документов на них в
пределах 100 км или в пределах региона деятельности одной таможни.
Решение является обязательным для отправителя, получателя и
перевозчика товаров.
Положением установлено, что срок, в течение которого должно
быть организовано таможенное сопровождение, не должен превышать
одни сутки после принятия решения о таможенном сопровождения и при
условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение либо
представления документов, свидетельствующих об обеспечении их
уплаты. Предусмотрена возможность осуществления таможенного
сопровождения и без уплаты указанных выше таможенных сборов при
условии представления перевозчиком или получателем товаров
гарантии банка либо договора поручительства.
Производят таможенноељсопровождениељ специально подготовленные
должностные лица таможенных органов на основании предписания,
выдаваемого начальником соответствующего структурного
подразделения таможенного органа. Как правило, таможенное
сопровождение осуществляется от таможенного органа отправления до
таможенного органа назначения одним таможенным нарядом в сроки и
по маршруту, указанных в предписании. Положением определены права
и обязанности таможенного наряда. Среди них выделяются обязанности
старшего наряда (ознакомление перевозчика с порядком таможенного
сопровождения, определение места размещения лиц, входящих в состав
наряда, и порядок связи между ними, осуществление общего контроля
за соблюдением таможенных правил при перевозке товаров,
обеспечение и соблюдение мер безопасности) и лиц, входящих в
состав наряда.
Таможенное оформление документов на сопровождаемые товары,
транспортные средства и документы производится таможенным органом
отправления в приоритетном порядке.
Положением определены особенности таможенного сопровождения
при перевозке товаров различными видами транспорта. Так, при
перевозке товаров автомобильным транспортом один таможенный наряд
может сопровождать не более 10 автотранспортных средств. При
таможенном сопровождении товаров, перевозимых иными видами
транспорта, такими как железнодорожным подвижным составом,
морскими (речными) судами, воздушными транспортными средствами,
таможенное сопровождение осуществляется таким образом, чтобы
каждое транспортное средство сопровождал один таможенный наряд.
Положением установлены места расположения лиц, входящих в состав
наряда, и порядок их действия при возникновении неисправности
одного из транспортных средств, аварий или действий непреодолимой
силы.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров взимаются
с каждого автотранспортного средства и каждой единицы
железнодорожного подвижного состава, исчисляются в минимальных
размерах оплаты труда и зависят от расстояния, на которое
производится таможенное сопровождение (нижним пределом является
сумма в 20 МРОТ при сопровождении на расстояние до 50 километров и
верхним - 60 МРОТ при сопровождении на расстояние свыше 200
километров). При таможенном сопровождении каждого морского,
речного или воздушного судна сбор составляет 200 минимальных
размеров оплаты труда независимо от расстояния перемещения.
Таможенные сборы уплачивает перевозчик или любое иное
заинтересованное лицо таможенному органу, принявшему решение о
таможенном сопровождении и организовавшему его.
Порядок таможенного сопровождения товаров регулируется также
Приказом ГТК РФ от 27.12.1994 N 698, нормы которого в излагаемом
Положении были развиты. Следует обратить внимание на более
подробную регламентацию Приказом N 698 порядка уплаты таможенных
сборов за таможенное сопровождение товаров.
Уточнение прав и обязанностей таможенных органов и их
должностных лиц в Положении от 03.10.2000 в той или иной степени
способствует защите прав граждан и юридических лиц.

КонсультантПлюс

ГОРЮНОВА Т.

Закажите нужный Вам документ здесь

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2013 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru