| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Самый важный документ недели

( коментарии специалиста )

с 5 по 11 декабря 2000 года

Архив 2000 год : 28 ноября-4 декабря 21-27 ноября 14-20 ноября 7-13 октября 30 октября-6 ноября 24-29 октября 17-23 октября 10-16 октября 2-9 октября 26 сентября-2 октября 19-25 сентября 12-18 сентября 5-11 сентября 29 августа-4 сентября 22-28 августа 15-21 августа 8-14 августа 1-7 августа 25-31 июля 18-24 июля 11-17 июля 27 июня - 10 июля 20-26 июня 13-19 июня 6-12 июня 30 мая-5 июня 23-29 мая 16-22 мая 2-15 мая 25 апреля-1 мая 18-24 апреля 11-17 апреля 4-10 апреля 28 марта-3 апреля 21-27 марта 14-20 марта 7-13 марта 29 февраля-6 марта 22-28 февраля 15-21 февраля 8-14 февраля 1-7 февраля 25-31 января 18-24 января 11-17 января 4-10 января

Архив 1999 год : 28 декабря-03 января 21-27 декабря 14-20 декабря 7-13 декабря 30 ноября-6 декабря 23-29 ноября 16-22 ноября 9-15 ноября 2-8 ноября 26 отября-1 ноября

 

УТВЕРЖДЕНЫ ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

27 ноября 2000 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации". Появление данного документа было обусловлено принятием Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Законом установлены как категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, так и органы, на которые возложена обязанность по проведению такой работы, причем достаточно четко определена компетенция каждого органа. Сам по себе круг этих органов велик. Так, в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Однако деятельность этих органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних была затруднена, так как положения Закона от 24.06.1999 не были детализированы необходимыми подзаконными актами. Один из шагов в этом направлении сделан Правительством РФ, принявшим вышеупомянутое Постановление. Оно утвердило: Примерное положение о социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних; Примерное положение о социальном приюте для детей; Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В Законе все эти учреждения отнесены к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также установлено, что они входят в систему органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Основные задачи учреждений различаются в зависимости от их типа. Так, задачей социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних является профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основной задачей социального приюта для детей является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, призван осуществлять временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействовать их дальнейшему устройству. Следует отметить, что существенным недостатком утвержденных положений является отсутствие четкого, бесспорного разграничения компетенции упомянутых выше учреждений. Непонятно, должны ли быть созданы эти учреждения одновременно, или допускается создание какого-либо из упомянутых специальных учреждений по выбору субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Указанные недостатки отражают нечеткость положений Закона от 24.06.1999. Так, в его статье 13 перечислены типы специальных учреждений, определены общие для всех типов задачи и круг лиц, которым должна оказываться помощь. Однако не приводится четкого критерия, разделяющего их компетенцию. Все специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с положениями о них: оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи; содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальнуюреабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности; уведомляют родителей несовершеннолетних или их законных представителей о помещении несовершеннолетних в указанные учреждения; содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Однако у каждого из учреждений есть и специфические функции. Так, социально - реабилитационный центр принимает участие в выявлении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказывает помощь (как и социальный приют) в восстановлении их социального статуса в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи. Социально - реабилитационный центр и социальный приют на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в семьи или образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения приглашают родителей (или законных представителей) или вызывают представителей указанных учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних. Социально - реабилитационный центр разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации, а центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, - программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство. Все специализированные учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство специализированных учреждений. Создаются они из расчета одно учреждение на 5 - 10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей может создаваться одно учреждение. Все специализированные учреждения является юридическими лицами, владеют закрепленным за ними в оперативном управлении имуществом, расчетными и другими счетами в кредитных организациях, сметой, печатью установленного образца, штампом и бланками со своим наименованием. Финансирование центров обоих видов и приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение центрами и приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей). Центры и приют вправе осуществлять предусмотренную уставом, приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от задач различные виды учреждений имеют и различную внутреннюю структуру. Приемное отделение, отделение диагностики и социальной реабилитации, социально - правовой помощи могут создаваться во всех из них; в социально - реабилитационном центре и центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организуется также группа длительного пребывания; в социально - реабилитационном центре и приюте - семейная воспитательная группа. Во все специализированные учреждения круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение. Несовершеннолетние находятся в специализированных учреждениях в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не допускается содержание в специализированных учреждениях несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации. Несмотря на некоторые недостатки изложенных примерных положений, появление этих нормативно - правовых документов должно способствовать ликвидации детской безнадзорности и улучшениюработы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

КонсультантПлюс

ЛИЧАГИН К.

Закажите нужный Вам документ здесь

Заказать любой нормативный документ можно здесь


Артикс, Региональный Информационный Центр Общероссийской Сети Консультант Плюс. г. Москва, , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 721-3588 fax (495) 721-35-86

© 1999-2013 Артикс

webmaster

Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru