Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-фз "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Скачать (11 kb)

   С 15 января 2007 года вступит в силу Федеральный закон, который регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом, передвижением по территории РФ при выборе и изменении места пребывания или жительства в ее пределах, а также выездом из РФ.

   Законом определено, что:

   - иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ;

   - иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в РФ на день вступления Закона в силу, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения в установленном Законом порядке;

   - постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу Закона, подлежат регистрации по месту жительства в соответствии с Законом при изменении места жительства на территории РФ.

   Осуществление миграционного учета (..)

   Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции. Миграционный учет представляет собой деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, а также об их перемещениях и включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов, а также ведение государственной информационной системы учета.

   Миграционный учет имеет уведомительный характер (часть 2 статьи 4 Закона). При этом в соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами может быть введен разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания, в частности, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, в зоне проведения контртеррористической операции и в иных случаях (часть 2 статьи 5 Закона).

   Основанием для постановки на миграционный учет является: факт въезда иностранного гражданина в РФ; факт регистрации рождения на территории РФ иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства РФ, а также факт утраты российского гражданства лицом, находящимся в Российской Федерации.

   Основанием для снятия с миграционного учета является: факт выезда иностранного гражданина из РФ; факт его смерти в РФ; вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, а также приобретение российского гражданства иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

   Статьей 6 Закона установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане имеют право, в частности, на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета; на получение в установленном порядке справок персонального характера; на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, а в случае обнаружения в них ошибок - на их исправление. Иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

   Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

   Регистрация иностранных граждан по месту жительства (..)

   Постоянно или временно проживающий в РФ иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу указанного помещения. При наличии двух и более жилых помещений, находящихся на территории РФ, в качестве места жительства должно быть заявлено одно из них. В этом случае регистрация иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ.

   Основанием для регистрации по месту жительства является наличие у иностранного гражданина права пользования жилым помещением, которое определяется в соответствии с жилищным законодательством РФ (согласно статье 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, в результате приобретения жилых помещений в собственность, из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах, из судебных решений и прочее). Таким образом, при подаче иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства, вместе с документом, удостоверяющим личность, видом на жительство или разрешением на временное проживание, должны предъявляться и документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (статья 17 Закона).

   При предъявлении заявления и установленных документов орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в тот же день должен проставить соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание и не позднее следующего рабочего дня зафиксировать сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета. Иные необходимые действия, связанные с регистрацией иностранного гражданина по месту жительства, должны быть осуществлены в месячный срок с даты такой регистрации (статья 18 Закона).

   Учет иностранных граждан по месту пребывания (..)

   Законом определено, что место пребывания - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых подлежит постановке на учет по месту пребывания (статья 2 Закона).

   Согласно статье 20 Закона, постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Однако в том случае, когда указанный иностранный гражданин: не имеет места жительства; находится в гостинице, санатории, кемпинге, больнице, ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; осуществляет трудовую деятельность вахтовым методом; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в течение одних суток.

   Временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия. Исключением из данного правила являются случаи, когда данный иностранный гражданин находится в гостинице, санатории, больнице, ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства или в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. В этих случаях принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

   Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

   Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин должен предъявить принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. Законом установлено, что изъятие принимающей стороной указанных документов не допускается (часть 5 статьи 22 Закона).

   Принимающая сторона с соблюдением установленных Законом сроков обязана непосредственно либо почтовым отправлением представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина и затем передать данному гражданину отрывную часть бланка данного уведомления. Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи.

   При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина, указанное уведомление должно быть принято органом миграционного учета непосредственно от самого иностранного гражданина.

   С письменного согласия принимающей стороны иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, вправе самостоятельно уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания непосредственно либо почтовым отправлением (часть 4 статьи 22 Закона).

   Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае его убытия из места пребывания, выезда из РФ, его смерти либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

   При убытии иностранного гражданина из гостиницы, из санатория, дома отдыха, детского оздоровительного лагеря, из кемпинга, больницы, иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания, их администрация обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия, уведомить об этом орган миграционного учета.

   Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-фз "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" можно скачать.

  

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.