Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 18.12.2006 n 232-фз "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скачать (113 kb)

   Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ (далее - Закон) в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты, направлены на уточнение контрольных и надзорных полномочий государственных органов в области капитального строительства, на стимулирование жилищного строительства, в том числе упрощение процедуры предоставления для этой цели земельных участков, а также на уточнение некоторых других законодательных норм, затрагивающих вопросы градостроительства и земельных отношений.

   Государственная экспертиза строительной документации (..)

   Органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия Российской Федерации по организации и проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Ранее, в соответствии с предыдущей редакцией Градостроительного кодекса РФ, субъектам РФ были переданы полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (подп. "б" п. 2 ст. 1 Закона).

   Дополнен перечень объектов, в отношении которых государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и государственную экспертизу проектной документации вправе проводить только федеральные органы. К ним отнесены объекты, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, и объекты культурного наследия федерального значения. Проектная документация объектов, расположенных в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, подлежит также государственной экологической экспертизе (подп. "а" п. 1 ст. 1 Закона).

   Установлен подробный перечень "особо опасных, технически сложных и уникальных объектов", организация и осуществление государственных экспертиз в отношении которых были отнесены к ведению федеральных органов ранее. К особо опасным и технически сложным объектам относятся, в частности, объекты использования атомной энергии, гидротехнические сооружения первого и второго классов, объекты космической инфраструктуры, аэропорты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, и т.д. К уникальным объектам отнесены объекты, имеющие определенные Законом конструктивные особенности (в частности, объекты, высота которых составляет более чем 100 метров). При этом установлено, что полномочия по организации и проведению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий и проектной документации в отношении уникальных объектов, расположенных на территории Москвы, а также по осуществлению строительного надзора за ними, передаются на срок до 2011 года органам государственной власти субъекта Федерации - города Москвы (п. 11 ст. 1, п. 3 ст. 35 Закона).

   Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Административная ответственность за нарушения в области строительства (..)

   В Градостроительный кодекс РФ включена норма, установившая полномочия органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также норма, установившая передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий в области контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления (подп. "б" п. 1, подп. "в" п. 2 ст. 1 Закона).

   Установлен порядок, в соответствии с которым указанные контрольные полномочия (так же, как и полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) могут быть временно изъяты у субъекта РФ в случае их ненадлежащего исполнения (подп. "ж" п. 2 ст. 1 Закона).

   Изменениями, которые Закон внес в Кодекс РФ об административных правонарушениях, значительно увеличены размеры административных штрафов за нарушения в области строительства - так, например, штраф за строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, производимые без разрешения на строительство, налагаемый на юридических лиц, составляет от 5000 до 10000 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 50 до 100 МРОТ) (п. 4 ст. 27 Закона).

   Развитие застроенных территорий (..)

   В Градостроительный кодекс РФ включены новые статьи, регулирующие "развитие застроенных территорий" (комплексную перестройку квартала или микрорайона) (п. 9 ст. 1 Закона).

   Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления по его инициативе или инициативе органа государственной власти субъекта РФ, физических или юридических лиц, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, либо снос или реконструкция которых предусмотрена муниципальными адресными программами. Кроме подлежащих сносу жилых домов, на застроенной территории, в отношении которой может быть принято решение о развитии, могут находиться иные объекты капитального строительства, не соответствующие градостроительному регламенту. Еще одним условием для принятия указанного решения является наличие градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).

   Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.

   Закон подробно регламентировал содержание договора о развитии застроенной территории, в частности определил в качестве одного из условий договора обязательство лица, заключившего такой договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения. Также подробно регламентирован порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе порядок опубликования извещения о проведении аукциона, и содержание извещения.

   Предоставление земельных участков для жилищного строительства (..)

   Установленный Земельным кодексом РФ перечень случаев, при которых земельные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование, дополнен нормой, в соответствии с которой находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки могут предоставляться лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое за счет бюджетных средств на основе заказа на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства (п. 4 ст. 25 Закона).

   Земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства в целях развития застроенной территории предоставляется без проведения торгов. По выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, указанный земельный участок предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы при этом определяется в размере земельного налога, установленного законодательством (подп. "б" п. 5 ст. 25 Закона).

   В случаях, когда на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, предоставленном в аренду для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), построенный объект недвижимости не введен в эксплуатацию по истечении трех лет с даты предоставления участка в аренду, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога (п. 15 ст. 25 Закона).

   Земельным кодексом РФ установлено, что предоставление государственных или муниципальных земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (за исключением случаев предоставления участков в целях развития застроенных территорий), а для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов указанные участки передаются в аренду. Закон уточнил, что до 1 марта 2007 года государственный или муниципальный земельный участок предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. В случае, если процедуры по выбору земельного участка для строительства частично или полностью выполнены, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона (подп. "б" п. 2 ст. 26 Закона).

   Некоторые другие изменения, внесенные Законом в законодательные акты, затрагивающие вопросы градостроительства и земельных отношений (..)

   Закон установил порядок, в соответствии с которым должен оформляться отказ от прав на земельный участок, исключив при этом из Земельного кодекса РФ норму, декларировавшую, что "отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права" (п. 12 ст. 25 Закона).

   В Жилищный кодекс РФ включена норма, в соответствии с которой в случае разрушения, в том числе случайной гибели, или сноса многоквартирного дома собственники помещений в этом доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался дом, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (п. 2 ст. 34 Закона).

   Также можно отметить установленный Законом порядок включения земельных участков в границы или исключения земельных участков из границ населенных пунктов, который действует до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не более чем до 1 января 2010 года (п. 2 ст. 35 Закона).

   Этот порядок предусматривает возможность инициирования указанного процесса не только органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, и органов местного самоуправления, но также юридическими и физическими лицами. Орган местного самоуправления обязан организовать публичные слушания по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта или исключения его из границ населенного пункта, кроме случаев включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства или рекреационного использования. Результат публичных слушаний учитывается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, принимающим решение по данному вопросу.

   Закон установил также, что утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания РФ (п. 18 ст. 25 Закона). Ранее Земельный кодекс устанавливал, что границы Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральным законом по согласованному представлению законодательных органов Москвы и Московской области, и законодательных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

   Федеральный закон от 18.12.2006 n 232-фз "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", новые редакции упомянутых кодексов можно скачать.

  

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.