Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 09.04.2007 N 45-фз "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Скачать (4 kb)

   Изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс), направлены на усиление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью Кодекс дополнен новыми составами административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, предусматривающими ответственность за конкретные нарушения антимонопольного законодательства; эти составы включили в себя признаки нарушений антимонопольного законодательства, ранее предусмотренные другими статьями Кодекса. Кроме этого, в статьях Кодекса, устанавливающих ответственность за правонарушения, имеющие отношение одновременно к различным отраслям законодательства, нарушения антимонопольного законодательства выделены в отдельные пункты с усилением применяемых к этим нарушениям санкций.

   Нарушения антимонопольного законодательства (..)

   Глава Кодекса, содержащая статьи об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности (глава 14), дополнена статьями 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке", 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий" и 14.33 "Недобросовестная конкуренция".

   Статья 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий" содержит примечание об освобождении от ответственности лиц, добровольно заявивших в антимонопольный орган о заключении ими ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении ограничивающих конкуренцию действий, отказавшихся от участия в таких соглашениях или действиях и предоставивших информацию о них.

   Недобросовестная конкуренция признается административным правонарушением, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния и признаков административно наказуемого нарушения законодательства о рекламе (санкции за которое предусмотрены самостоятельной статьей Кодекса); при этом недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, работ, услуг влечет более строгие санкции.

   Оговорку об отнесении данного правонарушения к административным в том случае, если соответствующие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, содержит и упоминавшаяся выше статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке". Следует иметь в виду, что в Уголовном кодексе РФ содержится статья 178 "Недопущение, ограничение или устранение конкуренции", устанавливающая признаками преступности указанных деяний, в частности, причинение крупного ущерба и применение насилия.

   В статьи Кодекса 7.12 "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав", 13.14 "Разглашение информации с ограниченным доступом" и 14.7 "Обман потребителей" включены оговорки о том, что эти статьи не распространяются на нарушения антимонопольного законодательства, имеющие схожие признаки, ответственность за которые установлена вышеуказанными новыми статьями Кодекса.

   Административные правонарушения против порядка управления, связанные с нарушениями антимонопольного законодательства (..)

   В статьях Кодекса 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" и 19.8 "Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля" в отдельные подпункты выделены правонарушения, выразившиеся в невыполнении решений или предписаний антимонопольных органов, в частности предписаний о прекращении злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции, а также в непредставлении антимонопольным органам предусмотренных антимонопольным законодательством ходатайств, уведомлений и сведений; при этом размеры административных штрафов за невыполнение решений и предписаний антимонопольных органов и непредставление этим органам ходатайств, уведомлений и информации значительно увеличены.

   Административные наказания за нарушения антимонопольного законодательства (..)

   Совершение административных правонарушений, предусмотренных включенными в Кодекс новыми статьями (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, недобросовестная конкуренция), влечет наложение административного штрафа, минимальный размер которого для должностных лиц составляет 120 минимальных размеров оплаты труда (за недобросовестную конкуренцию), а максимальный - 200 МРОТ (в соответствии со всеми тремя новыми статьями Кодекса). За заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, а также за недобросовестную конкуренцию должностные лица вместо наложения административного штрафа могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет (ст. ст. 14.31 - 14.33; здесь и далее указываются статьи КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ).

   На юридических лиц за совершение перечисленных правонарушений налагается административный штраф, исчисляемый по-новому - исходя из суммы выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение; максимальный размер исчисляемого таким образом штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера выручки.

   Размер штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение указанных нарушений антимонопольного законодательства, может составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, при этом за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке максимальный размер штрафа не может превышать одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров, работ или услуг, а за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, не может быть менее одной тысячи МРОТ (подп. 4 п. 1, п. 4.1 ст. 3.5, ст. ст. 14.31 - 14.33).

   За недобросовестную конкуренцию на юридических лиц может быть также наложен административный штраф в размере от 1000 до 5000 МРОТ (ст. 14.33).

   Как уже говорилось, за невыполнение решений и предписаний антимонопольного органа и непредставление ему ходатайств, уведомлений и информации размеры штрафов увеличены по сравнению со штрафами, налагаемыми за те же правонарушения в отношении других надзорных органов. Так, минимальный размер штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, налагаемого на должностных лиц, составляет 80 МРОТ, максимальный - 200 МРОТ (за невыполнение указанных обязанностей в отношении других надзорных органов, соответственно, 30 и 150 МРОТ), минимальный размер штрафа, налагаемого на юридических лиц, составляет 1000 МРОТ, максимальный - 5000 МРОТ (в отношении других надзорных органов минимальный штраф в некоторых случаях составляет 100 МРОТ) (ст. ст. 19.5, 19.8).

   Федеральный закон от 09.04.2007 N 45-фз "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно - скачать.

 

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )


| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.