Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-фз "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Скачать (12 kb)

Содержание :

  

   Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ (далее - Закон) устанавливает изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов или для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами. Закон обеспечивает защиту национальных интересов Российской Федерации и в то же время создает условия для формирования в государстве предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов.

   Отношения, регулируемые Законом (..)

   Установлено, как общее правило, что иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 2 ст. 2 Закона).

   Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате совершения которых указанные субъекты приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иную возможность блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих геологическое изучение недр или разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения, подлежат предварительному согласованию (п. 3 ст. 2 Закона). Положения Закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные выше. Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация (п. п. 5, 6 ст. 2 Закона).

   Под понятием "контроль иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение" Закон подразумевает возможность иностранного инвестора или группы лиц непосредственно или через третьих лиц определять решения, принимаемые хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, путем распоряжения голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, на общем собрании акционеров такого хозяйственного общества, путем участия в совете директоров (наблюдательном совете) и иных органах управления такого хозяйственного общества, заключения с таким хозяйственным обществом договора об осуществлении в отношении него функций управляющего или подобного соглашения, а также возможность иностранного инвестора или группы лиц прямо или косвенно распоряжаться десятью и более процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участками недр федерального значения, либо право иностранного инвестора или группы лиц назначать единоличный исполнительный орган или десять и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такого хозяйственного общества или безусловная возможность иностранного инвестора или группы лиц избирать десять и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого хозяйственного общества (подп. 3 п. 1 ст. 3 Закона).

   Совершение сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок, оформляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, и имеющего определенный срок действия (п. 1 ст. 4 Закона).

   Не подлежат предварительному согласованию сделки с акциями или долями хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение (за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения), в случае, если до совершения указанных сделок иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции или доли, составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества (п. 4 ст. 4 Закона).

   Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (..)

   Закон определяет виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. К ним относятся 42 вида деятельности, в частности различные виды деятельности в области ядерной энергетики, разработка, производство и торговля вооружением и военной техникой, разработка, производство, распространение и обслуживание шифровальной техники, космическая деятельность, некоторые виды деятельности в области связи, теле- и радиовещания, выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения, добыча водных биологических ресурсов, и другие виды деятельности (ст. 6 Закона).

   Порядок подачи ходатайств о предварительном согласовании сделки и о согласовании установления контроля, порядок их рассмотрения уполномоченным органом (..)

   Иностранный инвестор либо входящее в группу лиц юридическое или физическое лицо, которые намереваются совершить какую-либо из сделок, подлежащих предварительному согласованию, или установили контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, обязаны подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, ходатайство о предварительном согласовании такой сделки или ходатайство о согласовании установления контроля (п. 1 ст. 8 Закона).

   Федеральным законом определены требования к составу ходатайства о предварительном согласовании сделки и ходатайства о согласовании установления контроля (п. п. 2, 3 ст. 8 Закона).

   В срок не более чем четырнадцать дней со дня получения ходатайства уполномоченный орган обязан: зарегистрировать ходатайство; проверить наличие в составе ходатайства необходимых документов; определить факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки (п. 1 ст. 9 Закона).

   Порядок проверки хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение (..)

   В случаях, если уполномоченным органом при рассмотрении ходатайства определен факт неустановления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки, но она подлежит согласованию, или определен факт установления заявителем контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в результате совершения предполагаемой сделки, уполномоченный орган обязан направить в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности запрос о предоставлении сведений о возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения сделки и провести проверку такого хозяйственного общества на соответствие определенным признакам (наличие необходимых лицензий, в частности лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нахождение общества в реестре субъектов естественных монополий, факт поставки этим обществом продукции, работ или услуг по государственному оборонному заказу в течение пяти лет, предшествующих году подачи ходатайства, и т.д.) (п. 1 ст. 10 Закона).

   Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности направляет в уполномоченный орган заключение о возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства или об отсутствии такой угрозы в результате совершения соответствующей сделки либо в результате установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение (п. 3 ст. 10 Закона).

   Принятие решения по существу о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля (..)

   Заключения и материалы проверки уполномоченный орган направляет в Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, возглавляемую Председателем Правительства РФ, которая принимает одно из следующих решений: о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля; о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля при наличии соглашения с заявителем об обеспечении выполнения заявителем определенных обязательств (выполнение мероприятий по защите государственной тайны, продолжение поставок продукции по государственному оборонному заказу, выполнение представленного заявителем бизнес-плана и т.д.); об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля. Срок действия решения о предварительном согласовании сделки определяется Правительственной комиссией на основании предложения заявителя и указывается в этом решении (п. п. 1, 2 ст. 11 Закона).

   Срок рассмотрения ходатайства уполномоченным органом и Правительственной комиссией не может превышать три месяца со дня регистрации ходатайства уполномоченным органом до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля, которые оформлены соответствующим решением уполномоченного органа. В исключительных случаях срок рассмотрения ходатайства по решению Правительственной комиссии может быть продлен на три месяца (п. 4 ст. 11 Закона).

   Решение Правительственной комиссии об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и решение Правительственной комиссии о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля могут быть оспорены в Высшем Арбитражном Суде РФ (п. 7 ст. 11 Закона).

   Правовые последствия несоблюдения требований Закона (..)

   Закон установил, что сделки, совершенные с нарушением его требований, ничтожны (п. 1 ст. 15 Закона).

   Действие Закона во времени (..)

   Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций или долей хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, и с совершением иных сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и возникшим после дня вступления Закона в силу. К отношениям, связанным с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций или долей хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, и с совершением иных сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, и возникшим до дня вступления Закона в силу, Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу (п. 1 ст. 16 Закона).

   Действие Закона не распространяется на сделки, совершенные до дня вступления Закона в силу (п. 2 ст. 16 Закона).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-фз "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", можно скачать.


(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

 

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.