Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления. В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах: пенсионного обеспечения и социальной помощи; регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета; кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них; хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности; налогового учета и контроля; образования; государственной регистрации актов гражданского состояния. Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.

Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"
Первым приоритетным направлением развития науки, технологий и техники в РФ является безопасность и противодействие терроризму
В утвержденный Перечень приоритетных направлений включены, кроме того: индустрия наносистем; информационно-телекоммуникационные системы; науки о жизни; перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; рациональное природопользование. Утвержденный Перечень критических технологий Российской Федерации включает 27 позиций, в том числе: базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники; клеточные технологии; нано-, био-, информационные, когнитивные технологии; технологии биоинженерии; технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний; технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина"
Установленный законом запрет на публичное выражение государственным служащим своего мнения относительно деятельности органов государственной власти не является абсолютным
Признано не противоречащим Конституции РФ нормативное положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающее запрет государственному гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа, в котором служащий замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности. По мнению Конституционного Суда РФ, это положение не может рассматриваться как не допускающее публичного выражения государственным служащим своего мнения, суждений и оценок о деятельности госорганов. При этом предполагается, что при оценке правомерности действий государственного служащего (в т.ч. сотрудника полиции) необходимо учитывать содержание допущенных им публичных высказываний, суждений или оценок, их общественную значимость и мотивы, а также соотношение причиненного им ущерба для государственных или общественных интересов с ущербом, предотвращенным в результате публичного выступления. Кроме того, необходимо учитывать и наличие либо отсутствие возможности у государственного служащего защитить свои права или государственные либо общественные интересы, нарушение которых послужило поводом для его публичного выступления, иными предусмотренными законом способами. Значимыми при оценке правомерности указанных действий государственного служащего, как отметил Конституционный Суд РФ, могут быть и другие обстоятельства.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 499 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями"
Управление федеральными государственными унитарными предприятиями будет осуществляться через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет
На портале будут размещаться ежеквартальные отчеты руководителей ФГУПов о деятельности предприятий. При этом некоторые сведения, в частности сведения об изменении номенклатуры выпускаемой продукции, реализации мероприятий по улучшению ее качества, изменении численности персонала, среднемесячной зарплате и т.д., должны размещаться на портале в открытом доступе (так же, как и на официальных сайтах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и сайтах самих предприятий, при их наличии). Кроме отчетов на портале должны размещаться, в частности, и уведомления ФГУПов в адрес Росимущества о сделках с имуществом этих предприятий. С 1 ноября 2011 года федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять через портал взаимодействие по вопросам управления находящимися в их ведении ФГУПами. Правительство РФ затронуло и другие вопросы управления федеральными государственными унитарными предприятиями. Установлено, что федеральными органами исполнительной власти должны утверждаться стратегии развития подведомственных ФГУПов на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в планы приватизации или ликвидации). Стратегии развития предприятий должны основываться на программах и решениях, принятых Президентом РФ и Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры"
Ответственность за организацию и обеспечение особого режима для объектов космической инфраструктуры на территории ЗАТО возложена на руководителя организации, эксплуатирующей эти объекты
В соответствии с утвержденным "Положением об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании..." особый режим устанавливается в том числе в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий; защиты окружающей среды. В пределах ЗАТО устанавливается контролируемая зона (территория без учета площади, занимаемой эксплуатирующей организацией) и запретная зона (территория, которую занимает эксплуатирующая организация). Организация охраны контролируемой и запретной зон осуществляется комиссиями, решения которых утверждаются руководителем Роскосмоса или уполномоченным им лицом. Пропускной режим в контролируемой и запретной зонах устанавливается в целях исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) граждан, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на их территории. Определены категории граждан РФ, которым разрешается въезд для постоянного проживания и временного пребывания на территории ЗАТО. Въезд иностранных граждан на территорию ЗАТО осуществляется по решению руководителя Роскосмоса, согласованному с органом федеральной службы безопасности, если иное не установлено законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"
Установлен исчерпывающий перечень случаев для отмены Рослесхозом по результатам экспертизы правового акта субъекта РФ в части, регулирующей осуществление переданных полномочий РФ в области лесных отношений
В соответствии с утвержденными Правилами в течение 14 дней после принятия правового акта орган исполнительной власти субъекта РФ, принявший правовой акт, направляет его заверенную копию на бумажном носителе и в электронном виде в Федеральное агентство лесного хозяйства. Рослесхоз в течение 30 дней со дня поступления копии правового акта проводит его экспертизу в порядке, утвержденном данным Агентством. Решение об отмене правового акта принимается в следующих случаях: отсутствие правовых оснований для принятия правового акта; включение в правовой акт положений, противоречащих Конституции РФ и законодательству РФ; принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением его полномочий; наличие в правовом акте коррупциогенных факторов. Орган исполнительной власти субъекта РФ после получения решения обеспечивает его публикацию в СМИ, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет.

Приказ Минпромторга РФ от 13.05.2011 N 644 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21214.
Регламентирована процедура проверки и подтверждения Министерством промышленности и торговли РФ факта отсутствия на территории России производства конкретных товаров, необходимых для нужд обороны и безопасности
Установлено, что государственные и муниципальные заказчики, инициирующие госзаказ на указанные товары (оборудование) иностранного производства, должны представлять в Минпромторг РФ соответствующие заявления не позднее 5 числа текущего месяца. К заявлениям должна прилагаться подробная информация о технических требованиях к необходимому оборудованию (требованиях в части обрабатываемых с его помощью деталей или изделий, конструктивных требованиях, требованиях к инженерной инфраструктуре для его подключения и дополнительных существенных требованиях, определяемых самим заявителем), а также информация о зарубежном аналоге такого оборудования. Специальная комиссия Министерства должна принимать решения о возможности выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства необходимого оборудования не позднее 27 числа текущего месяца.

Приказ Росприроднадзора от 29.06.2011 N 471 "Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно-надзорной деятельности"
С 1 июля 2011 года должностным лицам Росприроднадзора рекомендовано использовать в работе утвержденные формы документов, составляемых при производстве по делам об административных правонарушениях
Утверждены 38 образцов форм документов, в том числе: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; определение о приводе; постановление о назначении административного наказания; распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды; объяснение; предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Установлено, что оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не утверждены, производится в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов. Приказ Росприроднадзора от 28.04.2005 N 85 "О совершенствовании порядка оформления результатов контрольной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в сфере природопользования", которым были утверждены временные формы документов, составляемых по результатам контрольной деятельности, признан утратившим силу.

<Письмо> ФАС РФ от 01.07.2011 "Акционерные соглашения, предоставляющие лицу право голосовать по чужим акциям, подлежат согласованию с антимонопольным органом"
Акционер, получивший на основании акционерного договора право голосовать более чем 25, 50 или 75 процентами акций, должен получить на это согласие антимонопольного органа либо уведомлять об этом антимонопольный орган
ФАС РФ напомнила, что для целей антимонопольного контроля имеет значение не просто покупка определенного количества акций, а факт получения лицом возможности осуществления прав голоса, воплощенных в приобретаемых акциях. Акционерным соглашением, возможность заключения которого предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах", может быть установлена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими акционерами, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества. Таким образом, по мнению ФАС РФ, если акционер на основании акционерного соглашения получит право совместно с акциями других акционеров распоряжаться более чем 25, 50, 75 процентами голосующих акций акционерного общества и возможность самостоятельно осуществлять права, воплощенные в этих акциях, то приобретение этих прав требует предварительного согласия антимонопольного органа либо уведомления антимонопольного органа после совершения сделки. В том случае, если акционер на основании акционерного соглашения не вправе распоряжаться акциями иных акционеров и осуществлять право голоса и иные права по данным акциям иначе, чем строго в соответствии с указаниями владельцев этих акций, то он не является приобретателем акций в смысле антимонопольного законодательства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 13-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева"
Регистрация граждан должна осуществляться независимо от местонахождения соответствующего жилого строения (при условии, что оно пригодно для постоянного проживания)
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", осуществляющий регулирование в публично-правовой сфере регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не связывает регистрацию ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено, и, соответственно, не затрагивает гражданско-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков. Вместе с тем Конституционный Суд РФ отметил, что регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, за исключением решения вопросов, непосредственно связанных с осуществлением основных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому, выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 506 "О внесении изменения в пункт 16 Положения об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("золотой акции")"
Представителями интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ с государственным участием могут быть и "профессиональные поверенные"
Установлено, что Российская Федерация как акционер вправе отдать голоса за избрание представителями интересов Российской Федерации лиц, которые не выдвигались Российской Федерацией в качестве кандидатов для избрания в совет директоров, в случае если эти лица подписали договор о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Также установлено при этом, что представителями интересов Российской Федерации могут быть не только государственные служащие, но и иные лица.

Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2011 N 1076-р
С 1 сентября 2011 года информация о проведении открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии подлежит размещению на официальном сайте torgi точка gov точка ru
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими ведение, разработку и эксплуатацию этого сайта, определены Минэкономразвития РФ и Минкомсвязь РФ. Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2009 N 1310-р, которым был определен адрес сайта в сети Интернет (www.technology.gov.ru) для размещения извещений о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, признано утратившим силу.

ЖИЛИЩЕ

Выбор темы

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 28.06.2011 N Д23-2738 "О рассмотрении обращения"
По мнению Минэкономразвития РФ, согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств материнского (семейного) капитала, не требуется
Минэкономразвития РФ сообщает свою позицию по следующим вопросам: о возможности осуществления государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала (МСК), заключаемого несовершеннолетним (не достигшим 14 лет) с близкими родственниками; о необходимости получения согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств МСК; об определении долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК. В частности, по последнему вопросу отмечается, что размер доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК, в том числе доли несовершеннолетних детей, должен определяться на основании письменного соглашения всех дееспособных членов семьи. Кроме того, в связи с тем, что при появлении нового совместно проживающего члена семьи (например, при рождении ребенка) он также будет иметь право на долю в таком жилом помещении, в указанном соглашении об определении долей должно быть предусмотрено положение о возможности уменьшения (перераспределения) долей участников общей долевой собственности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
Установлен порядок признания российских военнослужащих нуждающимися в жилье, а также порядок бесплатного предоставления им жилья в собственность
Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, бесплатно предоставляются в собственность военнослужащим - гражданам РФ, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ:
- по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более;
- по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Жилье предоставляется в собственность по избранному военнослужащим постоянному месту жительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Выписки из таких решений являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих. В случае смерти военнослужащих такие жилые помещения предоставляются членам их семей.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 515 "О внесении изменения в пункт 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"
Гражданам, имеющим право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, теперь будут оплачиваться расходы на проезд, в том числе и в фирменных поездах
Важным условием оплаты таких расходов является отсутствие возможности проезда в поездах других категорий. Соответствующее дополнение внесено в "Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам социальной помощи..." (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864). Правила определяют порядок финансового обеспечения расходов по оплате отдельным категориям граждан (в том числе инвалидам и участникам ВОВ, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям-инвалидам) бесплатного предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, оплату проезда к месту лечения и обратно, предоставление лекарственных препаратов.

Приказ ФСС РФ от 17.06.2011 N 195 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2011 году страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2011 N 21256.
Установлены формы документов, применяемых для выплат в 2011 году по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта, реализуемого в Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов" в период 2011 - 2013 годов ФСС РФ осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294. В соответствии с данным Постановлением утверждены следующие формы, в том числе: заявление о выплате пособия (оплате отпуска); заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности; решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности; заявление о возмещении расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами; справка-расчет размера оплаты отпуска (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Приказ ФСС РФ от 17.06.2011 N 196 "Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21245.
Установлены формы реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий в рамках пилотного проекта, реализуемого в Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов" в период 2011 - 2013 годов ФСС РФ осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294. В соответствии с данным Постановлением утверждены следующие формы реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Также утвержден порядок заполнения каждой формы реестра сведений.

Информация ФСС РФ от 01.07.2011
Листки нетрудоспособности, выданные до 30 июня 2011 года включительно, являются действительными до окончания периода нетрудоспособности, указанного в них
Переоформления их на больничные листки нового образца (вводятся в обращение с 1 июля 2011 года) не требуется. По информации ФСС РФ все листки нетрудоспособности, выданные до указанной даты и закрытые надлежащим образом, являются основанием для назначения пособия. Неизрасходованные листки старого образца подлежат уничтожению с 1 июля 2011 года в соответствии с установленным порядком. Сообщается также, что региональные отделения ФСС РФ обеспечены необходимым количеством новых бланков. Разъяснения по вопросам их оформления можно получить по телефонам "горячей линии" всех отделений Фонда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.05.2011 N 14 "О порядке применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
При отсутствии в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом, организация федеральной почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика
Росфинмониторинг разъяснил некоторые вопросы, касающиеся порядка применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон). В частности, сообщено следующее. При отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом сообщении информации о плательщике, в объеме, определенном пунктом 7 статьи 7.2 Закона, и возникновении у работников организации федеральной почтовой связи подозрений, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация федеральной почтовой связи обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной, направить в Росфинмониторинг сведения о такой операции. Организации федеральной почтовой связи имеют право отказать на основании пункта 11 статьи 7 Закона в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.

<Письмо> ФНС РФ от 15.06.2011 N ЕД-4-3/9433 "О порядке формирования резерва сомнительных долгов при исчислении налога на прибыль"
При исчислении налога на прибыль банками в расчет резерва по сомнительным долгам могут быть включены суммы задолженности по процентам по займам, в отношении которых отсутствует договор залога
В письме ФНС РФ сообщается о возможности формирования банками резервов по сомнительным долгам, в части задолженности по процентам по предоставленным ссудам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ. Согласно названной норме сомнительным долгом признается задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров (работ, услуг), если она не погашена в установленные договором сроки, и, в частности, не обеспечена залогом. При этом отмечено, что если условиями договора о залоге предусматривается обеспечение залогом только суммы основного долга, то в этом случае задолженность по процентам может быть включена в состав сомнительной задолженности для расчета резерва по сомнительным долгам.

Письмо ФНС РФ от 28.06.2011 N ЕД-4-3/10246@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 31.05.2011 N 03-07-15/55 по вопросу о порядке восстановления налога на добавленную стоимость, а также применения налога на прибыль организаций налогоплательщиками, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), в случае предоставления им из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость"
Минфином РФ даны разъяснения по вопросам налогообложения НДС и налогом на прибыль финансовой помощи в виде субсидий, предоставляемой участникам реализации проекта "Сколково"
Действующим законодательством предусматривается предоставление финансовой помощи участникам проекта на возмещение их затрат по уплате таможенных пошлин и НДС (путем перечисления субсидии управляющей компании) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для целей их использования, в том числе при строительстве объектов недвижимости или необходимых для осуществления исследовательской деятельности на территории Центра. Разъяснения касаются ситуации, когда при ввозе указанных товаров на территорию РФ услуги таможенного брокера (представителя) осуществляются управляющей компанией от имени и по поручению лица, участвующего в реализации проекта. Сообщается, в частности, что уплаченные при ввозе суммы НДС не подлежат вычетам. Суммы налога по этим товарам, ранее принятые к вычету, следует восстановить в том налоговом периоде, в котором были получены суммы предоставляемых субсидий. Также отмечено, что субсидии, поступающие управляющей компании, оказывающей услуги таможенного брокера, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, поскольку эти суммы являются доходом участников проекта. Если участник не воспользовался освобождением от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на прибыль на основании статьи 264.1 НК РФ, при формировании налоговой базы суммы предоставленных субсидий учитываются ими в составе внереализационных доходов.

Письмо ФНС РФ от 05.07.2011 N ЗН-4-1/10659@ "О порядке указания информации в расчетных документах"
Минфином РФ сообщены особенности заполнения платежного поручения для перечисления в бюджет обязательных платежей в связи с предоставлением банковской гарантии производителям алкогольной продукции
Данные разъяснения о порядке заполнения расчетных документов адресованы банкам-гарантам, исполняющим обязанности по уплате в бюджет денежной суммы в размере авансового платежа акциза в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком суммы акциза по реализованной продукции, а также налоговым органам в случае реализации ими права бесспорного списания сумм с банка-гаранта. Напомним, что с 1 июля 2011 года отдельные категории производителей алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции обязаны уплачивать авансовые платежи по акцизам. Возможность не уплачивать этот платеж предоставляется в случае, если в налоговую инспекцию будет представлена банковская гарантия (ст. 194, 204 НК РФ).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Выбор темы

"Положение о порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов" (утв. Банком России 04.07.2011 N 372-П)
Порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов приводится в соответствие с требованиями МСФО
Банком России утверждено Положение, устанавливающее для кредитных организаций порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов. Положение предусматривает, что первоначальное признание в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов (ПФИ) будет осуществляться на дату заключения соответствующего договора. Учитываться ПФИ будут на вновь открываемых балансовых счетах по справедливой стоимости - цене, которая может быть получена при продаже ПФИ, представляющего собой актив, или которая подлежит уплате при передаче (урегулировании) ПФИ, являющегося обязательством, при обычной сделке между участниками рынка на дату оценки. При определении справедливой стоимости необходимо будет руководствоваться информацией, получаемой с рынка, являющегося для конкретного ПФИ активным (на котором операции с данным ПФИ совершаются на регулярной основе и информация о цене является общедоступной). Если операции с ПФИ осуществляются на неактивном рынке (характерными особенностями которого является в частности, осуществление операций с данным ПФИ на нерегулярной основе), справедливая стоимость определяется исходя из представляемой брокерами или иными субъектами рынка информации о ценах (котировках), стоимости ПФИ, сопоставимых с оцениваемым ПФИ, или применяя иные методы оценки. Используемые методы оценки должны быть закреплены в учетной политике. Положение устанавливает правила определения ПФИ в качестве актива, либо в качестве обязательства. Установлено, что ПФИ, представляющие собой актив, должны отражаться на активном балансовом счете 52601; ПФИ, представляющие собой обязательство, - на пассивном балансовом счете 52602 (соответствующие дополнения планируется внести в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях). Результат изменений справедливой стоимости (определяемый, в частности, в последний рабочий день месяца, на дату прекращения признания ПФИ, на дату возникновения требований или обязательств по уплате в соответствии с договором промежуточных платежей) отражается на счетах по учету доходов и расходов от производных финансовых инструментов. Положение вступит в силу с 1 января 2012 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 509 "О приостановлении действия некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
До 1 января 2012 года приостановлено действие Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации
Данная мера принимается в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 510 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549"
Расширен перечень основных задач и функций федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности
Федеральный сетевой оператор создан в целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для федеральных государственных и иных нужд. В перечень основных задач и функций федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности были добавлены, в частности:
- достижение бесперебойного функционирования объектов навигационной деятельности, которые функционируют с использованием ГЛОНАСС и оператором которых определен федеральный сетевой оператор;
- обеспечение совместимости российских средств навигации со средствами навигации других государств;
- внедрение современных технологий в сфере навигационной деятельности в интересах социально-экономического развития России и др.
Установлено также, что федеральный сетевой оператор ежегодно представляет доклад об итогах исполнения возложенных на него функций в Роскосмос.

Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 147 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития РФ от 10 сентября 2008 г. N 270"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2011 N 21229.
Ставки арендной платы за земельные участки для строительства олимпийских объектов дифференцированы в зависимости от категории земель
До внесения поправок в Приказ Минэкономразвития РФ ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые предоставлены для строительства, реконструкции и капитального ремонта олимпийских объектов, составляла 0,1 процент от кадастровой стоимости земельного участка. Теперь ставка арендной платы составит: - в отношении земельных участков, отнесенных к категории населенных пунктов, - 17,22 руб./кв. м;
- в отношении земель, отнесенных к категории особо охраняемых территорий, - 3,04 руб./кв. м;
- в отношении участков, отнесенных к иным категориям, - 7,15 руб./кв. м.
Данные ставки установлены на срок до 1 января 2015 года. Положение, устанавливающее размер арендной ставки после указанной даты, признано утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 27.05.2011 N 242 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения линий метрополитена"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2011 N 21225.
Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения линий метрополитена, установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости соответствующего участка
Соответствующий Приказ был принят Минэкономразвития РФ.

Приказ Минтранса РФ от 10.05.2011 N 133 "Об утверждении правил ведения журналов судов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21199.
Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом РФ, независимо от формы собственности, в течение всего периода его эксплуатации
В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания РФ" утверждены, в том числе:
Правила ведения судового журнала;
Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем);
Правила ведения санитарного журнала;
Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров.
В частности, в соответствии с "Правилами ведения судового журнала" судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта РФ. В журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна. Приказ Минморфлота СССР от 28.12.1988 N 173 "Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения" признан недействующим на территории РФ.

Приказ Минсельхоза РФ от 18.05.2011 N 129 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21242.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для ветеринарного применения оформляется на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "Б"
Форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для ветеринарного применения включает в том числе следующие поля для заполнения: номер регистрационного удостоверения; дата государственной регистрации; наименование и адрес юридического лица - разработчика лекарственного препарата; торговое наименование лекарственного препарата; лекарственная форма, дозировка и применение. Регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в РФ лекарственные препараты.

Приказ ФСТ РФ от 10.06.2011 N 136-т/6 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Международный аэропорт "Уфа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21235.
Для ОАО "Международный аэропорт "Уфа" установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности составит 210,6 руб./т м.в.м., а сбора за взлет-посадку - 269 руб./т м.в.м. Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 24.12.2009 N 509-т/12, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Указ Президента РФ от 01.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан"
С 1 июля 2011 года отменен таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан
Также с 1 июля 2011 года отменяется контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязанности по страхованию своей гражданской ответственности на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
При наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении транспортных средств и лиц, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза, будет осуществляться санитарно-карантинный контроль
Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 год) и Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе". Согласно утвержденным Правилам рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, являются: прибытие транспортного средства из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, и из стран, имеющих районы радиационных, химических и биологических аварий; наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий; поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь; установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном. Санитарно-карантинный контроль осуществляется до проведения иных видов государственного контроля.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Каждая партия товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), может ввозиться на единую таможенную территорию Таможенного союза при наличии выданных уполномоченными органами разрешения на ввоз или ветеринарного сертификата
Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ТС.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 502 "Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Проверка соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Таможенного союза будет осуществляться в соответствии с утвержденными Правилами
Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 318. Правила устанавливают, в частности: перечень необходимых документов, представляемых таможенному органу при ввозе подкарантинной продукции; порядок проведения осмотра или досмотра подкарантинной продукции; порядок принятия соответствующих решений должностным лицом таможенного органа; порядок обеззараживания, уничтожения или утилизации подкарантинной продукции, в отношении которой было принято решение о запрете ее ввоза. Правила не распространяются на подкарантинную продукцию (за исключением посадочного, семенного материала или картофеля), ввозимую физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 682 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении газового конденсата"
В отношении газового конденсата установлены ставки ввозных таможенных пошлин
Для газового конденсата стабильного плотностью при 20 градусах C не менее 650 кг/куб. м, но не более 850 кг/куб. м и с содержанием серы не более 1,0 мас. % (код ТН ВЭД 2709 00 100 1), и прочего (код ТН ВЭД 2709 00 100 9) ставки ввозных таможенных пошлин установлены в размере 5 процентов от таможенной стоимости. Указанные ставки будут применяться при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса государства - члена Таможенного союза, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования государства - члена Таможенного союза, факта выработки стабильного газового конденсата, обладающего названными физико-химическими характеристиками и полученного в результате переработки нестабильного газового конденсата, добытого на Южно-Тамбейском месторождении.

Приказ ФТС РФ от 01.06.2011 N 1145 "Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21203.
Федеральной таможенной службой определены случаи осуществления контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости
Контроль указанными подразделениями осуществляется в следующих случаях: если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года. При этом таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, производилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары; если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 8 и 9 указанного Соглашения; при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (в случае если точная величина таможенной стоимости товаров не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета).

<Информация> ФТС РФ "О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан"
ФТС РФ разъяснен порядок ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан
В частности, сообщено следующее. Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в РФ таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется. Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза. В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года. При ввозе таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм и сумм, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к названному Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Приказ Минпромторга РФ от 21.06.2011 N 816 "О порядке отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2011 N 21220.
Условия отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки будут применяться до 31 декабря 2011 года
Согласно утвержденному Порядку отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, по следующим критериям: на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов; промышленная продукция соответствует ряду разделов и групп единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 18. Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом РФ по согласованию с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 520 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Присуждать ученые степени и присваивать ученые звания будет Минобрнауки РФ, а не Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерству образования и науки РФ переданы и другие соответствующие полномочия, которыми ранее был наделен подведомственный этому Министерству Рособрнадзор, - выдача дипломов и аттестатов о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, выдача ВУЗам и научным организациям разрешений на создание советов по защите диссертаций, признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях, а также организационно-техническое обеспечение деятельности Высшей аттестационной комиссии при Министерстве. В то же время уточнено, что Рособрнадзор осуществляет государственный надзор и контроль за всеми научными организациями, осуществляющими любую образовательную деятельность, а не только реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, как это было установлено ранее.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

<Письмо> Росздравнадзора от 05.07.2011 N 04И-505/11 "О регистрации изделий медицинского назначения"
Информация об изделии медицинского назначения, в том числе и о перечисляемых в приложении к регистрационному удостоверению комплектующих элементах и принадлежностях, должна позволять осуществлять их однозначную идентификацию
Росздравнадзор сообщает, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории РФ и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой. В приложении к регистрационному удостоверению указывается перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его комплектация (принадлежности). Если комплектующие элементы и принадлежности изделия медицинского назначения поставляются в количестве более одного, то указывается либо их конкретное количество, либо максимально возможное, с формулировкой "не более". Перечисленные в приложении к регистрационному удостоверению комплектующие элементы и принадлежности, количество, порядок и характер использования которых не указан в нормативном документе и в руководстве по эксплуатации (принтеры, мониторы, манипуляторы "мышь", флеш-карты, картриджи, DVD, CD диски и др.), за исключением специальных, не подлежат регистрации совместно с изделием медицинского назначения.

<Информация> ФСС РФ от 24.06.2011 "Новый формат бланка нетрудоспособности"
Новый листок нетрудоспособности отвечает современным требованиям: его легко заполнить, а также проверить подлинность содержащихся в нем сведений
С 01.07.2011 на территории РФ вводится новая форма бланка больничного листка (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н). По Информации ФСС РФ, применение бланка старого образца прекращается "с первого числа следующего месяца". Видимо, в Информации речь идет о 1 июля 2011 года, поскольку именно с этой даты утрачивает силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2007 N 172, которым была утверждена старая форма бланка. При разработке новой формы бланка были учтены и исправлены все ранее имевшиеся недостатки. Так, в частности, сообщается, что новый бланк соответствует современным техническим стандартам, в том числе по степени защиты от фальсификации (в том числе за счет штрих-кода с уникальной комбинацией из 12 цифр). Увеличен формат бланка с A5 до A4. Для облегчения его заполнения на оборотной стороне листка размещена памятка. Новый формат предполагает автоматическую обработку машиносчитываемого документа. Для целей автоматической идентификации предусматривается внесение, в том числе, ОГРН лечебно-профилактического учреждения, регистрационного номера организации, ИНН и СНИЛС сотрудника. Значительная часть информации закодирована (в том числе причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима). Вся информация должна вноситься печатными буквами в соответствующие поля. Отмечено также, что введение нового бланка совпадает с началом реализации пилотного проекта на территории Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области (в данных регионах предусматривается переход на новый порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности - не через работодателя, а напрямую из Фонда застрахованному лицу).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Полномочия по проведению техосмотра транспортных средств будут переданы операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков
Подписан Закон, определяющий цели и принципы проведения техосмотра (ТО), в том числе: - территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению ТО; - право выбора гражданами, юридическими лицами операторов ТО; - конкуренция операторов ТО. Техосмотр будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с правилами его проведения, установленными Правительством РФ, на основе договора о проведении техосмотра за плату с периодичностью, установленной Законом. По результатам проведения ТО выдается талон технического осмотра или по заявлению владельца транспортного средства международный сертификат технического осмотра. Органами исполнительной власти субъектов РФ будут утверждаться нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством РФ. В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение. Предельный размер платы за проведение ТО будет устанавливаться высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ РФ. Обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра. Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. Закон предусматривает постепенный переход к новому порядку прохождения ТО. В течение 2-х лет после дня вступления Закона в силу ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства: - полицией в местах, оборудованных для проведения государственного технического осмотра; - в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21239.
Регламентированы процедуры идентификации клиентов, которые должны применяться организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма
Утвержденное положение воспроизводит нормы Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", подзаконных актов и международных документов, регулирующих действия, направленные на установление личности клиентов указанных организаций (представителей клиентов, выгодоприобретателей), а также получение определенных сведений в отношении клиентов - юридических лиц, и проверку наличия или отсутствия в отношении них сведений о причастности к экстремистской деятельности и терроризму. Положение дополняет указанные нормы техническими деталями, в частности устанавливает порядок фиксации полученных сведений, основания и периодичность их обновления. Положением установлено также, что полученные в результате идентификации клиента документы подлежат хранению в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Приказ ФСБ РФ от 30.05.2011 N 221 "О внесении изменения в Правила, утвержденные Приказом ФСБ России от 19 января 2009 г. N 8"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21212.
Уточнены требования к оборудованию специально отведенных помещений пограничных органов для содержания лиц, задержанных за административное правонарушение
Установлено, что в специальном помещении комната для проведения личного досмотра (обыска) и комната для изолирования больных оборудуются при наличии такой возможности.

Выбор темы

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.