Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайсы на программное обеспечение (1С, Microsoft и др.)
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш  компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Ссылки на странички в сети, где можно найти нормативные документы.
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Новости Консультант Плюс.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Из истории правовых систем

СПРАВОЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ: ОТ БАЗЫ ДАННЫХ ДО АНАЛИТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Еще 10 лет назад сам термин "справочные правовые системы", как правило, требовал долгих разъяснений. Более того, нередко даже те специалисты, которые сами постоянно работали с правом, не были уверены в пользе этих программных продуктов. Однако сейчас правовые базы данных стали одним из основных профессиональных инструментов, прочно вошли в арсенал юристов, бухгалтеров, руководителей. Причины стремительного распространения справочных правовых систем заключаются не только в растущей потребности в правовой информации, в развитии технологий, продуманной маркетинговой и "просветительской" политике разработчиков. Сейчас справочные правовые системы стали важнейшим коммуникационным каналом в области правовой информации между государством и бизнесом, между властью и обществом. Современное направление развития правовых баз данных В самом начале 1990-х годов правовые базы данных воспринимались как обновляемые "электронные библиотеки" федеральных правовых актов, да, собственно, и являлись такими. Тогда их пользователями были, прежде всего, профессионалы в области права, имеющие специальное юридическое образование. Но постепенно в работу с информацией по законодательству был вовлечен более широкий круг специалистов, совсем не обязательно имеющих глубокие познания как в сфере права, так и в сфере компьютерных технологий. Им одних текстов правовых актов было уже недостаточно - требовался еще и ключ к пониманию, к эффективному применению норм права. Разработчики, которые первыми среагировали на эту тенденцию, стали ориентироваться и на таких пользователей, начали создавать специальные консультационные информационные ресурсы, развивать аналитические возможности систем с учетом потребностей этой постоянно растущей аудитории. В то же время более высокие требования к информации стали предъявлять и профессиональные юристы. Поэтому со временем в справочные правовые системы была включена консультационная информация, ориентированная на интересы всех основных групп пользователей. Профессионалам в области юриспруденции предназначены комментарии к основополагающим правовым актам - федеральным конституционным законам и кодексам. Руководителям, менеджерам, которые решают общие вопросы развития бизнеса - разъяснения по проблемам в целом. Специалистам, решающим частные, но весьма важные и значимые вопросы (например, бухгалтерам) - консультации по применению законодательства в конкретных практических ситуациях. "Консультант Плюс" еще в 1994 году выпустила систему, включающую не только нормативные документы, но и консультации, разъяснения по применению законодательства. Эта система сразу приобрела колоссальную популярность. А ее разработка, по сути, заложила основы для дальнейшего качественного развития справочных правовых систем как аналитических информационных продуктов. О необходимых типах информации В наше время качество справочных правовых систем нельзя оценить только по количеству представленных документов, объему занимаемых на жестком диске мега- или гигабайт. Этот показатель, безусловно, важен, но сам по себе он уже не является достаточным для взыскательного пользователя. Для того чтобы пользователь мог всесторонне оценить проблему и принять оптимальное решение, современная справочная правовая система должна содержать все необходимые типы информации: собственно правовые акты, сведения о правоприменительной практике, разъяснения и комментарии по законодательству. Только наличие всех этих трех важнейших составляющих может обеспечить пользователям действительно полное информационно-правовое обеспечение. Нормативная информация составляет, конечно же, основу правового ресурса. Безусловно, сегодня это должны быть уже не только документы федерального законодательства, но и правовые акты региональных органов власти и органов местного самоуправления. Наиболее крупных результатов в развитии ресурсов по региональному законодательству удалось добиться компании "Консультант Плюс", которая сегодня дает возможность работать с документами 79 субъектов РФ. В частности, в Москве это системы КонсультантПлюс:Московский Выпуск и Москва Проф, которые сейчас включают более 40 000 документов. Все больший интерес вызывает такой достаточно новый информационный ресурс, как законопроекты. Сведения о потенциальных изменениях законодательства важны не только для экспертов и аналитиков, но и для руководителей, бухгалтеров, заранее просчитывающих варианты возможного развития событий. Одна из новинок осени 2002 года - система КонсультантПлюс:Законопроекты - включает сами тексты проектов законов, сопроводительные материалы, сведения о разработчиках, различные заключения по проектам законов, информацию о том, на каком этапе находится их рассмотрение. Такая подробная информация позволяет вести деятельность и строить планы с учетом предполагаемого развития нормативной базы. Следующий важнейший пласт информации, который представляет современная СПС, - правоприменительная практика российских судов. Доступ к судебным решениям приобретает все большее практическое значение, поскольку все больше предприятий не только прибегают к судебной защите своих интересов, но и уделяют большое внимание профилактики судебных споров. В развитии этого ресурса за последние годы произошли самые серьезные изменения. Так, еще 5-6 лет назад в справочных правовых системах можно было получить только акты высших судебных инстанций, например, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Конституционного суда. Сегодня же благодаря крупным проектам компании "Консультант Плюс", направленным на развитие информационных ресурсов по судебной практике, созданы системы по судебным актам всех 10-ти федеральных арбитражных судов округов РФ (ФАС). Большой интерес для многих пользователей представляют акты ФАС не только "своего", но и других округов. Так, по данным исследований компании "Консультант Плюс", свыше 19% пользователей системы по арбитражной практике Московского округа работали и системами по практике других ФАС. Учитывая такую потребность, разработчики создали "сводную" систему, которая включает судебные решения ФАС всех округов. Трудно переоценить важность этой информации как для специалистов-практиков, так и для самих работников судебной системы. Специалисты могут знакомиться с особенностями применения правовых норм в арбитражном судопроизводстве в различных регионах страны, узнать о возможных вариантах решения судами конкретных вопросов, о решениях, принятых по отношению к конкретным организациям. В системе КонсультантАрбитраж:ВсеОкруга пользователи могут получить более 96 000 судебных актов, и до 3 000 составляет ежемесячное пополнение. Учитывая, что до 2000 года были доступны лишь отдельные решения ФАС, такую широкую публикацию судебных актов можно считать серьезным шагом в сторону открытости судебной системы. Другой крупнейший блок информации, предоставляемый современными СПС, составляют консультационные материалы. Их значение и востребованность постоянно растут, и "Консультант Плюс" не случайно приведена в качестве примера инновационной компании, наиболее гибко реагирующей на эту тенденцию. Консультационные ресурсы, доступные пользователям КонсультантПлюс, постоянно развивались. Причем не только увеличивался объем информации в этих продуктах, но и росло количество охватываемых ими вопросов и тем. Популярность новых систем обусловлена не только тем, что они создаются с учетом интересующих пользователей проблем, но и ориентацией на специалистов с самым разным уровнем профессиональной подготовки (в том числе юридической). Это позволяет сегодня эффективно работать с правом и начинающему бухгалтеру, и эксперту-юристу. Одна из последних разработок компании - система "КомментарииЗаконодательства" - расширяет спектр консультационной информации, предлагаемой компанией своим клиентам. Эта система ориентирована на широкий круг специалистов: юристов, бухгалтеров, экономистов и руководителей. Включенные в нее комментарии, в частности, к основополагающим правовым актам, ясно и просто излагающие юридические вопросы помогают еще на стадии обсуждения решений, способствуют профессиональному росту. Развитие справочных правовых систем наглядно показывает, насколько современные технологии могут менять привычную картину жизни. Правовые базы данных ускорили многие процессы, происходящие в обществе и экономике. Скорость получения новых правовых актов, возможность эффективно пользоваться нормативной информацией оказывают самое серьезное влияние на уровень профессиональной подготовки, на качество и сроки принятия решений. Справочные правовые системы дали возможность огромному количеству специалистов эффективно работать с правом и грамотно применять законодательство в практике своей работы.

По материалам "КонсультантПлюс"

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.