|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | 30 декабря 2001 года Президент подписал Федеральный закон N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", которым установлены источники и прогнозируемые объемы доходов, а также объемы и направления расходов федерального бюджета в этом году. Существенным отличием бюджета 2002 года от бюджетов предыдущих лет является превышение доходов, которые предполагается получить в сумме 2 125 718, 2 млн. рублей, над расходами, объем которых утвержден в сумме 1 947 386, 3 млн. рублей. Основные характеристики бюджета утверждены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 10 950 млрд. рублей и уровня инфляции 12 процентов. Полученный профицит направляется на погашение государственного долга и на образование финансового резерва, средства из которого также используются на погашение государственного долга, а в случае необходимости - на замещение внутренних и внешних источников дефицита федерального бюджета. Установлено, что в 2002 году в доходы федерального бюджета зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии. Минимальное среднегодовое соотношение между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения установлено в объеме 24,4 процента (в 2001 году - 16,7 процента). Здесь следует отметить, что в отличие от бюджета на 2001 год и вопреки требованиям Бюджетного кодекса, законодатель не установил в 2002 году минимального среднегодового соотношения между минимальным размером пенсии по старости и величиной прожиточного минимума. По сравнению с прошлым годом увеличен предельный размер государственных кредитов, предоставляемых иностранным государствам и государствам - участникам СНГ. В тоже время, более чем в два раза снижен верхний предельный размер государственных внешних заимствований в форме несвязанных финансовых кредитов. Как и в прошлом году, Правительству предоставлено право превышать этот размер в целях реструктуризации государственного внешнего долга и снижения совокупных затрат по его обслуживанию и погашению. В целях поддержки предприятий реального сектора экономики Правительству предоставлено право осуществлять погашение государственного внешнего долга товарными поставками и путем конверсии долга в инвестиции на основании договоренностей с кредиторами в порядке, обеспечивающем прозрачность финансовых операций. Далее хотелось бы остановиться на отдельных нормах Закона, непосредственно касающихся граждан и юридических лиц. В 2002 году применяются действовавшие в 2001 году: ставки земельного налога и арендный платы для всех категорий земель - с коэффициентом 2,0; плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов - с коэффициентом 1,18; минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - с коэффициентом 1,12. Плата за паспорта, приглашения, визы и виды на жительства, выдаваемые органами внутренних дел, установлена, как и в прошлом году, в размере 50 рублей. В 2002 году освобождены от уплаты единого социального налога федеральные органы исполнительной и судебной власти, в которых проходят службу военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники органов налоговой полиции, уголовно - исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющие специальные звания, в части, исчисляемой и уплачиваемой в ФСС РФ, фонды обязательного медицинского страхования и федеральный бюджет с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых указанными лицами в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы. Также от уплаты ЕСН в 2002 году освобождены федеральные суды и органы прокуратуры в части, исчисляемой и уплачиваемой в федеральный бюджет с денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. Ежемесячная денежная компенсация в сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с денежного довольствия и иных выплат, получаемых в связи с исполнением службы военнослужащими и приравненными к ним лицами, установленная Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год", сохранена до момента введения новых должностных окладов и иных условий формирования денежного довольствия указанных лиц. Продлено на 2002 год действие условий предоставления и порядка получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета российским гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Установлено также, что финансирование мероприятий по переселению производится, в том числе, путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, устанавливаемом Правительством. Правительству поручено обеспечить предоставление бюджетных кредитов для вынужденных переселенцев, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, но не пользовавшихся льготами на строительство (приобретение) жилья после получения статуса вынужденного переселенца. Увеличены также объемы финансирования программы "Государственные жилищные сертификаты". При этом установлено, что военнослужащим реформируемых органов военного управления, воинских частей, учреждений и организаций Минобороны РФ, МВД РФ, МЧС РФ и ФПС РФ субсидии предоставляются в размере 100 процентов расчетной стоимости покупки жилого помещения. Увеличен по сравнению с предыдущим годом объем средств, направляемых на финансирование расходов на обеспечение неотложных социально необходимых нужд граждан, которым принадлежат права по гарантированным сбережениям. Перечень лиц, которым производится предварительная компенсация вкладов в Сбербанке РФ и вкладов (взносов) в организации государственного страхования, расширен за счет граждан с 1932 по 1940 год рождения включительно, инвалидов II группы с 1940 по 1950 год включительно, опекунов детей - инвалидов, родителей и опекунов инвалидов с детства, а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Кроме того, в 2002 году выплачивается предварительная компенсация в сумме 1 тысячи рублей по целевым вкладам (взносам) на детей в Сбербанке РФ по состоянию на 20 июня 1991 года и в организации государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года. Правительству поручено до 1 марта 2002 года определить порядок выплаты указанных компенсаций. До его утверждения выплаты осуществляются в соответствии с порядком, действовавшем в 2001 году. До 1 апреля 2002 года продлен срок проведения реструктуризации задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года: сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа и завершающих погашение задолженности по государственному оборонному заказу. Также до 1 апреля 2002 года продлено проведение реструктуризации, проводимой в соответствии с Федеральным законом (05.08.2000 N 118-ФЗ) о введении в действие части второй Налогового кодекса, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и начисленным пеням и штрафам. Кроме того Правительству поручено провести в 2002 году реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом: по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам, финансирование по которым открыто до 1 августа 1998 года включительно; по кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета по договорам (соглашениям), заключенным до 1 августа 1998 года включительно; по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами РФ и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней. Начиная с 2002 года производится списание задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 года N 1002 были приняты решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, и которые погасили в течение соответственно 2 или 4 лет половину или полную сумму реструктурированной задолженности (при условии своевременного внесения текущих налоговых платежей). Кроме того, освобождены от уплаты начисленных и не взысканных сумм штрафов и пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе в российской валюте, юридические лица, возвратившие указанные средства до 1 октября 2002 года. Данное положение не касается налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, предоставленных после 1 января 1999 года. В то же время, установлено, что суммы пеней, начисленных на задолженность по налогам перед федеральным бюджетом, уплата которых была приостановлена в соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 года N 685, подлежат уплате в течение двух лет ежемесячно равными долями. В заключении хотелось бы отметить, что, как и в прошлом году, Законом о федеральном бюджете приостановлено действие целого ряда норм законов социальной направленности, на финансирование которых, несмотря на прогнозируемый профицит, в бюджете опять не нашлось денег. КонсультантПлюс ЧИЖЕВСКАЯ С. | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
Артикс, Региональный
Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва
, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86
, fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design © Korotkevich
B.
|