|
||||||||||
| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | Правовые основы туристского рынка в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Закон регулирует туристскую деятельность, к которой относятся, в том числе, турагентская и туроператорская деятельность. Турагентская деятельность состоит в продвижении на рынке и реализации комплекса услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, предоставлению услуг гидов - переводчиков, экскурсионных и других подобных услуг, а туроператорская - также и в формировании таких услуг. В соответствии со статьей 5 указанного Закона и статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" турагентская и туроператорская деятельности подлежат лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 95 " О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" утверждены Положения о лицензировании этих видов деятельности. Постановлением, в частности, установлено, что полученные ранее лицензии на осуществление международной туристической деятельности действуют в течение указанного в них срока, но не дольше 10.04.2002, после чего подлежат переоформлению в соответствии с новыми Положениями. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Срок действия вновь выдаваемых лицензий будет составлять 5 лет. Соискатели лицензий должны соответствовать требованиям, предусмотренным этими Положениями. Более высокие требования предъявляются к туроператорам, чья деятельность предполагает представление на рынок новых видов туристского продукта, создание которых должен обеспечивать более сильный кадровый состав. Так, для получения лицензии туроператору - юридическому лицу в своем штате необходимо иметь не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность. В отношении турагентов такого требования не установлено. Штатное расписание туроператора должно состоять не менее чем на 30 процентов из работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, которое, однако, может быть компенсировано пятилетним стажем работы в данной сфере. Аналогичный образовательный ценз установлен и для турагента, но лишь в отношении 20 процентов его работников, и может быть компенсирован 3 годами работы в области туризма. Повышенные требования предъявляются к руководителям упомянутых организаций. Наряду с высшим, средним специальным или дополнительным образованием в области туризма, они должны иметь стаж работы в этой области не менее 5 и 3 лет (соответственно туроператоры и турагенты). Работники, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность в рамках организации, и индивидуальные предприниматели должны повышать квалификацию не реже чем 1 раз в 3 года. Рассматриваемым Постановлением установлен Перечень документов, необходимых для получения лицензий, который для туроператоров и турагентов является тождественным, и, в частности, включает в себя: копии учредительных документов; копию свидетельства о государственной регистрации соискателя юридического лица - для юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора; копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии - юридического лица. Одним из условий получения лицензии является наличие сертификата соответствия туристических услуг условиям безопасности. К лицензионным требованиям относится также оказание туристических услуг только на основании договоров, соответствующих законодательству Российской Федерации. В целях осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе проводить проверки. Лицензиаты обязаны создавать условия для их проведения, в том числе предоставлять необходимую информацию. Также в обязанность лицензиатов входит информирование в письменной форме лицензирующего органа об изменении своего почтового адреса или адресов, используемых им для осуществления своей деятельности. Нарушение лицензионных требований и условий может повлечь за собой приостановление действия лицензии, либо аннулирование уже выданной. КонсультантПлюс АНДРЮКИН Ю. | О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту | |
Артикс, Региональный
Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва
, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86
, fax (495) 721-35-86
|
Артикс
© 1999-2013
|
Design © Korotkevich
B.
|