Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

В связи с тем, что с 1 июля 2002 года вступает в силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", возникла необходимость привести нормы действующего законодательства в соответствие с новой системой регистрации. Результатом этой работы законодателя стало принятие Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", который также вступит в силу с 1 июля 2002 года. Прежде всего, переработке подвергнуты нормы Гражданского кодекса РФ, основные в регулировании процесса создания и прекращения деятельности юридических лиц. Окончательно решены вопросы об определении момента создания и места нахождения юридического лица. Согласно новой редакции статьи 51 юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Эта же норма о моменте приобретения прав юридического лица вновь созданной организацией приводится и в других нормативных актах. В отношении места государственной регистрации юридического лица, которое и определяет место его нахождения, положения статьи 54 повторяют норму Закона "О государственной регистрации юридических лиц": оно определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Существенные изменения внесены в Законы "Об общественных объединениях", "О торгово - промышленных палатах в Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О свободе совести и о религиозных объединениях", "О политических партиях", а также в другие нормативные акты, затрагивающие вопросы государственной регистрации юридических лиц. Если для основной массы юридических лиц по-прежнему сохраняется уведомительный принцип государственной регистрации, то для общественных объединений, религиозных организаций, торгово - промышленных палат, политических партий, кредитных организаций предусмотрен специальный порядок. Так, государственная регистрация торгово - промышленных палат, общественных объединений, религиозных организаций будет проходить в два этапа. Первоначально решение о государственной регистрации принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (в настоящее время - Министерством юстиции РФ) или его территориальным органом в зависимости от территориальной сферы деятельности создаваемых организаций. При этом для отдельных организаций предусмотрены специальные основания для отказа в государственной регистрации. Однако отказ в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица, как и в настоящее время, не допускается. После того как решение принято, орган юстиции направляет в регистрирующий орган (уполномоченный в соответствии с статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральный орган исполнительной власти) необходимые сведения и документы, на основании которых последний в срок не более чем пять рабочих дней со дня их получения вносит сведения в единый государственный реестр юридических лиц. Не позднее трех рабочих дней после получения информации о внесенной записи соответствующий орган юстиции выдает организации документ, подтверждающий факт внесения записи о ней в единый государственный реестр. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы организаций, а также регистрация организаций в связи с их ликвидацией или реорганизацией осуществляется в том же порядке. Об изменении сведений, которые подлежат занесению в государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, организация обязана информировать орган, принявший решение о ее регистрации, в течение трех дней с момента такого изменения. Аналогичный порядок предусмотрен и для регистрации политических партий, с одним отличием - в Законе не назван конкретный орган, полномочный принимать решение об их государственной регистрации (орган юстиции в качестве такого органа уже не упоминается). В отношении кредитных организаций решение об их регистрации (а также ликвидации и реорганизации) будет принимать Центральный банк РФ, который проверяет соответствие создаваемой организации установленным требованиям (размер уставного капитала, состав акционеров и др.). Однако на основании решения Банка России сведения о кредитных организациях вносятся в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченным регистрирующим органом. Банк России в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Он же после получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов объявленного уставного капитала и выдает документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц. В случае неоплаты или неполной оплаты уставного капитала в установленный срок Банк России обращается в суд с требованием о ликвидации кредитной организации. Что касается права на осуществление банковских операций, то кредитная организация по-прежнему будет приобретать его только после получения лицензии, которая выдается Банком России в установленном порядке уже после государственной регистрации организации. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ "О государственной пошлине", за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, будет взиматься государственная пошлина в размере 2000 рублей. От ее уплаты освобождаются органы государственной власти и местного самоуправления, а также профсоюзы, их объединения (ассоциации) и первичные профсоюзные организации. Остается добавить, что и во вновь принятом Законе не решен основной вопрос об уполномоченном органе исполнительной власти, который будет заниматься государственной регистрацией юридических лиц.

КонсультантПлюс

КОБЗАРЕВА В.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.