О государственном контроле и надзоре в области
стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации
Постановлением
Правительства РФ от 16.05.2003 N 287 утверждено Положение
об организации и осуществлении государственного контроля и надзора
в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной
сертификации и внесены изменения в Постановление Правительства РФ
от 12.02.1994 N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению
единства измерений, сертификации продукции и услуг".
В соответствии с изменениями расходы на проведение государственными
инспекторами федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Госстандарта РФ, государственного контроля и надзора за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной
сертификации, за сертифицированной продукцией, а также государственного
метрологического надзора финансируются за счет средств федерального
бюджета по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и средств внебюджетных
источников в соответствии с законодательством РФ.
Уменьшена предельная численность государственных инспекторов
Госстандарта РФ, осуществляющих контроль и надзор, до 700 единиц.
Напомним, что ранее предельная численность государственных инспекторов
составляла 2200 единиц.
Утвержденным Положением предусмотрено, что государственный
контроль и надзор включает в себя: контроль и надзор соблюдения юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
государственных стандартов к продукции, правил обязательной сертификации
и за сертифицированной продукцией; надзор соблюдения требований законодательства
при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции
требованиям качества и безопасности; надзор за выпуском, состоянием
и применением средств измерений, соблюдением метрологических правил
и норм, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при
их расфасовке и продаже.
Государственный контроль и надзор осуществляется в порядке,
предусмотренном Госстандартом РФ с учетом положений Федерального закона
от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Госстандарт РФ обеспечивает разработку и утверждает документы по организации
госконтроля и надзора, дает разъяснения о порядке его проведения.
Органами и организациями системы государственного контроля
являются: Госстандарт РФ в лице структурного подразделения, в сферу
деятельности которого входят вопросы организации госконтроля и надзора;
федеральные государственные учреждения в ведении Госстандарта РФ (центры
стандартизации, метрологии, сертификации); организации со статусом
государственного научного метрологического центра, находящиеся в ведении
Госстандарта РФ и осуществляющие государственный метрологический контроль.
Должностными лицами, осуществляющими госконтроль и надзор
от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации, являются:
председатель Госстандарта РФ - главный государственный инспектор РФ;
заместитель председателя Госстандарта РФ и руководитель структурного
подразделения Госстандарта РФ - заместители главного государственного
инспектора РФ; руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации
- главные государственные инспекторы субъектов (регионов) РФ и их
заместители; работники структурного подразделения Госстандарта РФ
- государственные инспекторы; работники структурных подразделений
центров стандартизации, метрологии и сертификации - государственные
инспекторы субъектов (регионов) РФ.
Постановлением утвержден перечень платных работ и услуг,
выполняемых федеральными государственными учреждениями, находящимися
в ведении Госстандарта РФ.
Установлено, что порядок взимания центрами стандартизации,
метрологии и сертификации платы с проверяемых субъектов за проведение
контроля и порядок определения стоимости его проведения устанавливается
Госстандартом РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.
Средства, полученные федеральными государственными учреждениями,
за оказание платных работ (услуг) по перечню, утвержденному данным
Постановлением, после уплаты налогов и сборов учитываются в смете
доходов и расходов указанных учреждений, отражаются в доходах федерального
бюджета как доходы от оказания платных работ (услуг) и направляются
в установленном Госстандартом РФ и Министерством финансов РФ порядке
на обеспечение деятельности, развитие материально-технической базы
этих учреждений и содержание их работников.
(По материалам аналитического обзора,
подготовленного компанией КонсультантПлюс
)