КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Выбор темы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 155-О "ОБ ОТКАЗЕ
В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 17 СТАТЬИ 1 И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО
СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности
пункта 17 статьи 1 и абзаца третьего статьи 3 Федерального закона
от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации". По мнению заявителя, содержащиеся в оспариваемых нормах
положения, касающиеся разграничения полномочий между органами государственной
власти края, области и органами государственной власти входящего в
их состав автономного округа, порядка и источников формирования бюджета
автономного округа, входящего в состав края, области, противоречат
Конституции Российской Федерации, поскольку ведут к ограничению конституционных
прав автономных округов, входящих в состав края, области, как равноправных
субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд указал, что оспариваемые
заявителем нормы не вступили в силу, а в соответствии с Федеральным
конституционным законом от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде
Российской Федерации" проверка нормативного акта в порядке конституционного
судопроизводства допустима при условии, что в обращении оспариваются
действующие нормативные положения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 317 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство которой осуществляет
Правительство Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов,
контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой,
банковской и аудиторской деятельности). Федеральная служба в сфере
своей компетенции самостоятельно принимает нормативно-правовые акты,
а также может вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение
Правительства РФ. До внесения изменений в законодательство Федеральная
служба по финансовым рынкам осуществляет функции и полномочия по руководству
и обеспечению работы Комиссии по товарным биржам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 318 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ"
Федеральная служба по надзору в сфере связи, находящаяся в ведении
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации,
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и
связи. Установлено, что Федеральная служба осуществляет лицензирование
деятельности в области оказания услуг связи, международного информационного
обмена федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами,
находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, деятельности удостоверяющих центров электронной
цифровой подписи, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных
требований и условий. Определены полномочия, осуществляемые Федеральной
службой, установлены ее структура и порядок организации ее деятельности.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.04.2004
N 163 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере связи".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 319 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"
Федеральное агентство по информационным технологиям является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере
информационных технологий, в том числе в части использования информационных
технологий для формирования государственных информационных ресурсов
и обеспечения доступа к ним. Данное Федеральное агентство является
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области
использования электронной цифровой подписи. Определены полномочия
и порядок организации деятельности указанного Федерального агентства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 320 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ"
Федеральное агентство связи является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом
и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи,
в том числе в области создания, развития и использования сетей связи,
спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания,
и находится в ведении Министерства информационных технологий и связи
Российской Федерации. Определены полномочия и порядок организации
деятельности указанного Агентства. Признано утратившим силу Постановление
Правительства РФ от 06.04.2004 N 176 "Вопросы Федерального агентства
связи".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Утверждено Положение о Министерстве здравоохранения и социального
развития РФ, в котором определены основы деятельности и полномочия
данного Министерства. В Положении указаны сферы, в которых Министерство
осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию, которое заключается в принятии нормативных правовых
актов, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Перечень таких
сфер является исчерпывающим и охватывает широкий круг вопросов, начиная
с организации медицинской профилактики, медицинской помощи и реабилитации,
уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения,
социального страхования и заканчивая альтернативной гражданской службой,
государственной гражданской службой, социальной защитой населения,
физической культурой, спортом и туризмом. Кроме того, Министерство
осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда
социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского
страхования, которая заключается в принятии нормативных актов в сферах
деятельности указанных внебюджетных фондов, а также в предложении
кандидатур на назначение и освобождение от должности руководителей
названных фондов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав
потребителей и потребительского рынка, и находится в ведении Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Определены
полномочия и порядок организации деятельности указанной Федеральной
службы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"
Утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития, которое определяет полномочия и организационные
вопросы деятельности данного федерального органа исполнительной власти.
Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития можно условно разделить на собственно надзорные,
контрольные, организационные, лицензионные, разрешительные, регистрирующие.
В частности, предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности,
на осуществление которых Федеральная служба выдает лицензии. К ним
относятся медицинская, фармацевтическая деятельность, деятельность
по оказанию протезно-ортопедической помощи, деятельность по производству
лекарственных средств (за исключением лекарственных средств для животных
и кормовых добавок) и деятельность по производству медицинской техники.
Необходимо также отметить те сферы деятельности, в которых Федеральная
служба выдает разрешения, - это ввоз на территорию Российской Федерации
и вывоз с ее территории лекарственных средств (применяемых в медицинских
целях), ввоз на территорию России незарегистрированных лекарственных
средств с целью проведения их клинических исследований, а также проведение
самих клинических исследований. В процессе осуществления надзорных
и контрольных функций Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития имеет право запрещать производство, продажу
и рекламу лекарственных средств.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ"
Утверждено Положение о Федеральной службе по труду и занятости, в
котором определены функции и организационные основы деятельности данного
федерального органа исполнительной власти. Полномочия Федеральной
службы по труду и занятости можно условно разделить на надзорные,
контролирующие, регистрирующие, организационные, а также полномочия
по оказанию государственных услуг в сфере труда и занятости. К таким
услугам, в частности, относятся: содействие гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям - в подборе необходимых кадров, организация
профессиональной ориентации граждан, а также их профессионального
обучения, выдача работодателям заключений о привлечении и использовании
иностранных работников, содействие в разрешении коллективных трудовых
споров.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 325 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ"
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом
в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской
помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию
судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание
протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, социальное
обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство
крови, трансплантацию органов и тканей человека. Федеральное агентство
находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития
РФ. Положением определены круг полномочий Агентства, а также организация
его деятельности (в частности, обязанности руководителя по управлению
Агентством, источники финансирования и место расположения Агентства).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ"
Федеральное агентство по сельскому хозяйству находится в ведении Министерства
сельского хозяйства РФ и является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг,
управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса,
включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв,
регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия,
пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового
спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции, а также ветеринарии и карантина растений, охраны,
изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты. Определены полномочия и порядок организации
деятельности указанного Федерального агентства. Установлено, что до
утверждения Правительством РФ перечня подведомственных организаций
федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства
по сельскому хозяйству находятся организации, ранее находившиеся в
ведении Министерства сельского хозяйства РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 330 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СТРАХОВОГО НАДЗОРА"
Федеральная служба страхового надзора, находящаяся в ведении Министерства
финансов Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой
деятельности (страхового дела). В Положении определены полномочия,
осуществляемые Федеральной службой, а также установлен порядок организации
ее деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.07.2004 N 336 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЧАСТОТАМ"
Государственная комиссия по радиочастотам является межведомственным
координационным органом, действующим при Министерстве информационных
технологий и связи Российской Федерации и осуществляющим на коллегиальной
основе регулирование использования радиочастотного спектра в Российской
Федерации. Определены задачи, функции и полномочия, осуществляемые
Государственной комиссией, установлен порядок формирования ее состава.
Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 15.04.2000
N 346, утверждавшее положения о Государственной комиссии по радиочастотам,
Государственной комиссии по электросвязи и Государственной комиссии
по информатизации при Министерстве Российской Федерации по связи и
информатизации, а также Постановление Правительства РФ от 23.09.2002
N 693, вносившее изменения в положение о Государственной комиссии
по радиочастотам.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.2004 N 903-р <О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
ЗАВЕРШЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ УПРАЗДНЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ>
Срок работы ликвидационных комиссий упраздненных федеральных органов
исполнительной власти продлен до 1 сентября 2004 года. Установлены
сроки представления графиков ликвидационных и реорганизационных мероприятий
в отношении указанных органов и соответствующих сведений, касающихся
финансированных данных мероприятий. Утвержден перечень федеральных
органов исполнительной власти, ответственных за завершение ликвидационных
процедур. Определен порядок передачи имущества и государственных обязательств,
а также порядок подготовки предложений по использованию объектов федерального
имущества преобразованных и упраздненных органов исполнительной власти.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 01.07.2004 N 01-06/24278 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ЭКСПОРТА"
В связи со вступлением в силу Федеральных законов от 10.12.2003 N
173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и от 08.12.2003
N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности" разъяснены особенности применения статьи 16.17 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей
ответственность за неисполнение требований таможенного режима экспорта.
В частности, указано, что к ответственности по указанной статье могут
быть привлечены лица, нарушившие до 18 июня 2004 года требование таможенного
режима экспорта об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным
товарам в порядке, установленном Указом Президента РФ от 18.08.1996
N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок",
либо о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки
от экспорта товаров в соответствии с Законом РФ от 09.10.1992 N 3615-1
"О валютном регулировании и валютном контроле".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"
Установлено, что Министерство финансов РФ является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет функции
по выдаче разрешений на проведение всероссийских лотерей, рассмотрению
уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению единого государственного
реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей,
контролю за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием
выручки от проведения лотерей. До завершения формирования Федеральной
налоговой службы указанные функции возложены на Министерство финансов
РФ. Утверждены:
- Правила ведения единого государственного реестра лотерей;
- Правила ведения государственного реестра всероссийских лотерей;
- Правила подготовки и представления документов для получения разрешений
на проведение всероссийских государственных лотерей;
- перечень сведений о проведении лотерей, подлежащих представлению
организатором и (или) оператором лотереи в Федеральную налоговую службу.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13.08.1997
N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного
и игорного бизнеса в Российской Федерации".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 04.06.2004 N 4091/04 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА
ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ И ИНСТРУКЦИИ ПО
ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ>
Решением Высшего Арбитражного Суда РФ отказано в удовлетворении требования
о признании не соответствующими статье 239 Налогового кодекса РФ и
недействующими абзаца тридцать шестого раздела "Порядок заполнения
декларации (строки 0100 - 11000)" Инструкции по заполнению налоговой
декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты
физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических
лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (приложение
N 2 к Приказу МНС РФ от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 в редакции от 24.12.2003)
и абзаца сорок первого раздела "Порядок заполнения раздела 2 "Расчет
по авансовым платежам по единому социальному налогу" Порядка заполнения
расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц,
производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных
предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями (приложение N 2 к Приказу МНС РФ от 29.12.2003 N
БГ-3-05/722). В частности, Высший Арбитражный Суд РФ разъяснил, что
механизм исчисления единого социального налога, подлежащего уплате
в федеральный бюджет, основан на историческом и систематическом толковании
статей 237, 239, 241 и 243 Налогового кодекса РФ. Увеличение же льгот
по единому социальному налогу или распространение этих льгот на страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование, о чем фактически просит
заявитель, является прерогативой законодателя и не относится к компетенции
федеральных органов исполнительной власти или арбитражных судов. При
таких обстоятельствах суд не нашел оснований для признания оспариваемых
положений рассматриваемых нормативных актов недействующими, как несоответствующих
статье 239 Налогового кодекса РФ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.07.2004 N 337 "О ЗАКЛЮЧЕНИИ С
ВЛАДЕЛЬЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ БЕСКУПОННЫХ ОБЛИГАЦИЙ И
ОБЛИГАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ С ПОСТОЯННЫМ И ПЕРЕМЕННЫМ КУПОННЫМ ДОХОДОМ
СО СРОКАМИ ПОГАШЕНИЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ 1999 Г., НЕ ОСУЩЕСТВИВШИМИ НОВАЦИЮ
ПО ЭТИМ ОБЛИГАЦИЯМ, ДОГОВОРОВ ОБ ОТСТУПНОМ И ПОГАШЕНИИ УКАЗАННЫХ ОБЛИГАЦИЙ"
Установлен порядок заключения в 2004 году Министерством финансов Российской
Федерации с владельцами по состоянию на 17 августа 1998 года государственных
краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов
с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до
31 декабря 1999 года, не осуществившими новацию, договоров об отступном
и погашения указанных облигаций. Министерство финансов Российской
Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации в месячный
срок после истечения срока исковой давности по этим облигациям, определенного
Федеральным законом 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на
2004 год", осуществляет списание государственного внутреннего долга
Российской Федерации по облигациям, владельцы которых не осуществили
новацию в сроки, установленные Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 12.12.1998 N 1787-р, и не заключили договор об отступном.
ПРИКАЗ МНС РФ от 15.06.2004 N САЭ-3-21/368@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
СВЕДЕНИЙ О ПОЛУЧЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ (РАЗРЕШЕНИИ) НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, СУММАХ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ В ВИДЕ РАЗОВОГО И
РЕГУЛЯРНЫХ ВЗНОСОВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2004 N 5886.
В соответствии с главой 25.1 части второй Налогового кодекса РФ "Сборы
за пользование объектами животного мира и за пользование объектами
водных биологических ресурсов" утверждены форма сведений о полученной
лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических
ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических
ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов,
а также рекомендации по ее заполнению.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 02.07.2004 N 75-Т <О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО
РАЗМЕРА УСТАВНОГО КАПИТАЛА ДЛЯ СОЗДАВАЕМЫХ БАНКОВ И НЕБАНКОВСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ, И НЕБАНКОВСКИХ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ О ПОЛУЧЕНИИ СТАТУСА БАНКА,
НА III КВАРТАЛ 2004 ГОДА>
В III квартале 2004 года рублевый эквивалент минимального размера
уставного капитала для создаваемых банков, независимо от доли участия
в них иностранного капитала, а также размера собственных средств (капитала)
для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении
Генеральной лицензии, и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих
о получении статуса банка, составляет 176 457 500 рублей. Рублевый
эквивалент уставного капитала для создаваемых небанковских кредитных
организаций составляет 17 645 750 рублей.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Выбор темы
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.07.2004 N 908-р <О РАЗМЕЩЕНИИ
И ПУБЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ>
Установлено, что Международная финансовая корпорация, входящая в группу
Всемирного банка, относится к международным финансовым организациям,
ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению
в Российской Федерации.
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2004 N
5882. Вступил в силу с 30.06.2004.
Перечислены требования, в соответствие с которыми организаторы торговли
(в том числе фондовые биржи) и клиринговые организации должны привести
свою деятельность. В частности, указан порядок регистрации организаторами
торговли участников торгов и их клиентов, клиринговыми организациями
- участников клиринга и его клиентов, а также порядок присвоения им
кодов. Указаны меры, которые организаторы торговли вправе применять
для поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента
начала их публичного размещения или для поддержания ликвидности некоторых
ценных бумаг. Организаторы торговли (в том числе фондовая биржа),
клиринговые организации получают и осуществляют учет ИНН каждого участника
торгов и клиринга. Требования должны быть выполнены в срок до 1 января
2005 года.
<ПИСЬМО> ФCФР РФ от 24.06.2004 N 04-ОВ-02/1777 "О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ)
В РЕЕСТРЕ АТТЕСТОВАННЫХ ЛИЦ"
Федеральная служба по финансовым рынкам сообщает, что при перерегистрации
аттестованных лиц в Реестре аттестованных лиц в установленные сроки
либо регистрации (перерегистрации) с нарушением установленных сроков
в соответствии с Положением о специалистах рынка ценных бумаг, утвержденным
Постановлением ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-47/пс, не будет учитываться
факт повышения аттестованными лицами квалификации в учебном центре
либо факт прохождения ими дополнительного квалификационного экзамена.
Аттестованные лица по истечении одного года с момента вступления в
силу Положения представляют в уполномоченную организацию, осуществлявшую
прием документов на регистрацию (перерегистрацию), копию документа,
подтверждающего повышение квалификации в учебном центре, либо выписку
из протокола экзаменационной комиссии о результатах сдачи дополнительного
экзамена.
ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Выбор темы
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ N 1460-У, Минфина РФ N 54н от 29.06.2004 "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ" Вступает в силу с 18.07.2004.
Признаны утратившими силу письмо ЦБ РФ от 07.12.1994 N 124, Минфина
РФ от 06.12.1994 N 160 "О ввозе в Российскую Федерацию уполномоченными
банками дорожных чеков иностранных эмитентов" и письмо ЦБ РФ N 29-Т,
ВЭК РФ N 01-26/183 от 19.01.1999 "О дополнительных мерах по усилению
контроля за соблюдением порядка обязательной продажи поступившей в
Российскую Федерацию экспортной валютной выручки".
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ N 1462-У, ГТК РФ N 01-10/10 от 29.06.2004 "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ" Вступает в
силу с 18.07.2004.
Признаны утратившими силу некоторые совместные нормативные акты Банка
России и ГТК России, в частности Положение ЦБ РФ от 19.04.1993 N 13,
ГТК РФ от 14.04.1993 N 01-20/3371 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию
и вывоза из Российской Федерации иностранной валюты и ценных бумаг
в иностранной валюте уполномоченными банками".
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ N 1464-У, Минфина РФ N 55н, ГТК РФ N 01-10/12 от 29.06.2004
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ, МИНФИНА РОССИИ
И ГТК РОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 1993 ГОДА N 02-29/36, N 11-05-02 И N 01-20/10075
(СООТВЕТСТВЕННО) "О ПОРЯДКЕ ВЫВОЗА И ПЕРЕСЫЛКИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВВОЗА И ПЕРЕСЫЛКИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 18.07.2004.
Признано утратившим силу Положение о порядке вывоза и пересылки из
Российской Федерации и ввоза и пересылки в Российскую Федерацию валюты
Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ N 02-29/36, Минфином РФ N
11-05-02, ГТК РФ N 01-20/10075 06.10.1993.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 30.06.2004 N 1469-У "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ" Вступает в силу по истечении
10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
В связи со вступлением в силу с 18 июня 2004 года Федерального закона
от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
признаны утратившими силу Указания ЦБ РФ от 29.10.1998 N 386-У "Об
отдельных вопросах исполнения территориальными учреждениями Банка
России и уполномоченными банками совместного письма Банка России и
ГТК России "О дополнительных мерах по усилению контроля за репатриацией
валютной выручки от экспорта товаров" от 1 октября 1998 г. N 266-Т
и N 01-23/20506 (соответственно)" и от 07.12.2001 N 1062-У "О порядке
ввоза уполномоченными банками в Российскую Федерацию наличных денежных
знаков евро, осуществляемом до введения в странах европейского Экономического
и валютного союза в наличный оборот банкнот и монет евро".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.06.2004 N 757 "О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"
Признаны утратившими силу Приказ ГТК РФ от 19.05.1993 N 197 "О порядке
ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной
валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками"
и Распоряжение ГТК РФ от 20.12.1999 N 01-14/1418 "О порядке осуществления
валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки
от экспорта товаров". Признаны недействующими отдельные правовые акты
ГТК России по вопросам валютного контроля, в частности, регулирующие
вопросы информационного обмена между ГТК РФ, таможенными органами
и уполномоченными банками; оформления документов валютного контроля
при экспорте и импорте товаров; контроля за поступлением экспортной
выручки резидентов; вывоза наличной иностранной валюты.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
ПРИКАЗ ГТК РФ от 16.06.2004 N 677 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК
РОССИИ ОТ 05.12.2003 N 1397" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2004
N 5885.
Якутский таможенный пост Якутской таможни включен в Перечень таможенных
органов, обладающих правомочиями на совершение таможенных операций
в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской
Федерации, в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом,
приведенный в приложении 2 к Приказу ГТК РФ от 05.12.2003 N 1397.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.06.2004 N 694 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2004
N 5884.
Признаны утратившими силу некоторые правовые акты ГТК РФ, в частности,
Приказ ГТК РФ от 08.05.1998 N 302 "О транзите табачных изделий по
территории Российской Федерации", Распоряжение ГТК РФ от 14.01.1999
N 01-14/47 "Об исчислении сроков, установленных статьями 171 и 194
Таможенного кодекса Российской Федерации".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.06.2004 N 707 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2004
N 5883. Вступает в силу со дня официального опубликования.
Признаны утратившими силу Приказ ГТК РФ от 24.03.2004 N 358 "О местах
декларирования товаров, классифицируемых в группе 33 ТН ВЭД России",
а также Приказ ГТК РФ от 27.05.2004 N 617, вносивший изменения в данный
Приказ.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 733 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК
РОССИИ ОТ 17.07.2003 N 787"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 23.04.2004 N
217, продлившего срок действия ставки ввозной таможенной пошлины на
рис и мукомольно-крупяную продукцию из него (коды ТН ВЭД РФ 1106,
1103 19 500 0, 1103 20 500 0, 1104 19 910 0, 1108 19 100 0), утвержденной
Постановлением Правительства РФ от 20.06.2003 N 355, определено, что
данная ставка применятся по 23 января 2005 года включительно. Соответствующие
изменения в данный Приказ также внесены в связи с изданием Постановления
Правительства РФ от 23.04.2004 N 221, установившего, что ставка ввозной
таможенной пошлины на сухие дрожжи (код ТН ВЭД РФ 2102 10 310 0),
утвержденная Постановлением Правительства РФ от 21.06.2003 N 359,
применяется на постоянной основе.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 734 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК
РОССИИ ОТ 01.07.2003 N 716"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 03.04.2004 N
151, установившего, что ставки ввозных таможенных пошлин на товары,
классифицируемые в подсубпозициях позиции 3904 10 009 ТН ВЭД РФ (поливинилхлорид,
не смешанный с другими компонентами, прочий), утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 05.06.2003 N 327, с 11 апреля 2004 года действуют
на постоянной основе, соответствующие изменения внесены в Приказ ГТК
РФ от 01.07.2003 N 716 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской
Федерации".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 735 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГТК
РОССИИ ОТ 07.08.2003 N 871"
В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.05.2004 N
232, в соответствии с которым ставки ввозных таможенных пошлин на
отдельные товары, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
07.07.2003 N 409, применяются на постоянной основе, соответствующие
изменения внесены в Приказ ГТК РФ от 07.08.2003 N 871 "О ставках ввозных
таможенных пошлин".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 741 "О ПРИМЕНЕНИИ ОБРАЗЦОВ ДОГОВОРОВ"
Утверждены образцы договоров аренды, комиссии, подряда, поставки,
безвозмездного пользования, возмездного оказания услуг, возмездного
оказания услуг специалиста при проведении таможенного контроля, которые
должны использовать таможенные органы при составлении и заключении
договоров (контрактов).
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 743 "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ
НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САХАРОВ"
С 1 июля 2004 года по 31 июля 2004 года включительно применяется ставка
ввозной таможенной пошлины в размере 206 долларов США за 1000 кг на
сахар-сырец тростниковый и сахар с вкусо-ароматическими или красящими
добавками (субпозиции 1701 11 и 1701 91 ТН ВЭД РФ), указанные в приложении
3 к Приказу ГТК РФ от 11.12.2003 N 1432, в отношении которых предусмотрена
возможность применения данной ставки ввозной таможенной пошлины.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 745 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГТК РОССИИ"
Признаны утратившими силу и недействующими некоторые правовые акты
ГТК РФ, в частности, Приказ ГТК РФ от 04.09.2000 N 798 "О таможенных
постах "Центр таможенного оформления", Указание ГТК РФ от 06.09.1994
N 01-12/973 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации кино-
и видеофильмов", а также некоторые письма ГТК РФ по вопросам таможенного
оформления отдельных товаров.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 746 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Признаны утратившими силу отдельные правовые акты ГТК РФ по вопросам
отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска.
Из Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих
таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых
по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом,
утвержденной Приказом ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467, и из Инструкции
о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное
оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров,
утвержденной Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356, исключены положения,
в которых дается определение понятию "профиль риска".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 747 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПТС,
ПШТС, ПСМ И УВТС, ОФОРМЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ" Вступает в силу
с 01.08.2004.
С 1 августа 2004 года вводится ламинирование лицевой части оформленных
должностными лицами таможенных органов паспортов транспортных средств,
паспортов шасси транспортных средств, паспортов самоходных машин (за
исключением графы "Особые отметки") и удостоверений ввоза транспортных
средств.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.06.2004 N 755 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ" Вступил в силу с 01.07.2004.
Доведено Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости
товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу
товара (на условиях франко-граница Российской Федерации), а также
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров
между таможенными органами в зависимости цены за единицу транспортного
средства (на условиях франко-граница Российской Федерации). Установлено,
что положения Приказа распространяются на товары, помещаемые под таможенные
режимы выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, переработки,
временного ввоза. На товары, ввозимые на территорию Российской Федерации
в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками в малых
количествах, а также перемещаемые физическими лицами и предназначенные
для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, положения Приказа не распространяются.
Одновременно признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 10.12.2002 N
1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" с внесенными
в него изменениями.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 29.06.2004 N 05-18/23865 "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНКОВ
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ"
На время проведения организационно-штатных мероприятий по формированию
Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере
массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственной
Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
выполнение функций по контролю за вывозом и ввозом культурных ценностей
возложено на Департамент по сохранению культурных ценностей. Указано,
что до завершения данных мероприятий продолжают действовать бланки
разрешительных документов установленного Правительством Российской
Федерации образца, заверенные печатью Минкультуры России и подписанные
должностными лицами Департамента по сохранению культурных ценностей
и территориальных органов Минкультуры России по сохранению культурных
ценностей.
<ПИCЬМО> ГТК РФ от 30.06.2004 N 01-06/24115 "О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ
СУДОВОГО СНАРЯЖЕНИЯ, СУДОВЫХ ПРИПАСОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА МОРСКИХ (РЕЧНЫХ) СУДАХ"
ГТК России разъяснен порядок таможенного оформления товаров, подпадающих
под признаки припасов, а также запасных частей и оборудования, предназначенных
для использования на морских (речных) судах и рассматриваемых в качестве
"судового снаряжения". В частности, разъяснено, что при вывозе припасов,
запасных частей и оборудования (за исключением топлива и горюче-смазочных
материалов) таможенные органы не должны препятствовать заявлению таможенного
режима припасов в отношении тех предметов, которые могут рассматриваться
как "судовое снаряжение". В случае указания предметов "судового снаряжения"
в выездной декларации (в качестве которой могут использоваться стандартные
документы перевозчика) таможенным органам не следует принуждать лиц
к повторному декларированию этих предметов в качестве припасов.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 30.06.2004 N 01-06/24118 "О ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Разъяснено, что хранение товаров без их выгрузки из транспортного
средства на открытых площадках, используемых в качестве складов временного
хранения, не противоречит требованиям Таможенного кодекса РФ. Определен
порядок формирования номера, присваиваемого должностным лицом таможенного
органа представляемой владельцем склада временного хранения отчетности
о принятии товаров на хранение на склад временного хранения по форме
ДО1, приведенной в приложении 7 к Правилам проведения таможенных операций
при временном хранении товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 03.09.2003
N 958.
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 30.06.2004 N 14-10/24107 "ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ И ВСТУПЛЕНИИ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Сообщено об официальном опубликовании и вступлении в силу некоторых
нормативных правовых актов ГТК России, зарегистрированных Министерством
юстиции РФ, в частности, Приказа ГТК РФ от 19.05.2004 N 590 "Об утверждении
Инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации",
Приказа ГТК РФ от 27.05.2004 N 615 "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств".
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 02.07.2004 N 14-10/24405 "ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ И ВСТУПЛЕНИИ
В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Сообщено об официальном опубликовании и вступлении в силу некоторых
нормативных правовых актов ГТК России, зарегистрированных Министерством
юстиции Российской Федерации, в частности, Приказа ГТК РФ от 25.05.2004
N 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления", Приказа
ГТК РФ от 09.06.2004 N 660 "О признании утратившими силу некоторых
правовых актов ГТК России".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
ПРИКАЗ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 26.05.2004 N 7 "О ФОРМЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЭКЗЕМПЛЯРОВ)
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОНОГРАММ НА ЛЮБЫХ ВИДАХ НОСИТЕЛЕЙ,
И ПРИЛОЖЕНИИ К НЕМУ"
Утверждены и введены в действие с 26 мая 2004 года формы бланков документа,
подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности по
воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений
и фонограмм на любых видах носителей, и приложения к нему. Установлено,
что переоформление документов (приложений к ним), подтверждающих наличие
лицензий, предоставленных ранее на осуществление указанного вида деятельности
и оформленных на бланках с реквизитами упраздненных МПТР РФ и Минкультуры
РФ, производится в случае возникновения необходимости внесения изменений
в указанные документы. Признан утратившим силу Приказ Минкультуры
РФ от 04.07.2002 N 1039, утвердивший ранее аналогичную форму бланка
документа.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
ПИСЬМО Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 15.06.2004 N 01/52-04-32 "ОБ ОТРАСЛЕВОМ СТАНДАРТЕ "ПРАВИЛА
ОТПУСКА (РЕАЛИЗАЦИИ) ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"
Министерство здравоохранения и социального развития РФ сообщает, что
нормативы площадей для аптечных организаций, предусмотренные Отраслевым
стандартом "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных
организациях. Основные положения", утвержденным Приказом Минздрава
РФ от 04.03.2003 N 80, не носят обязательного характера и не могут
применяться при лицензировании фармацевтической деятельности.
ПРАВОСУДИЕ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П "ПО ДЕЛУ
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЕЙ 7, 15, 107,
234 И 450 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"
В Конституционный Суд РФ поступил запрос, в котором оспаривается конституционность
ряда статей Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В частности, оспаривается конституционность: частей первой и второй
статьи 7, устанавливающих приоритет УПК РФ перед другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами и запрещающих суду,
прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю применять федеральный
закон, противоречащий УПК РФ; части второй статьи 15, согласно которой
функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг
от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или на одно
и то же должностное лицо; частей шестой и восьмой статьи 234, не допускающих
удовлетворение ходатайства защиты о вызове свидетеля для установления
алиби подсудимого, если соответствующее ходатайство не заявлялось
в ходе предварительного расследования, и допрос по ходатайству стороны
защиты лиц, обладающих свидетельским иммунитетом; статьи 450 и находящейся
с ней в системной связи статьи 107 в той части, в какой ими допускается
возможность избрания в отношении члена Совета Федерации или депутата
Государственной Думы домашнего ареста в качестве меры пресечения без
согласия соответствующей палаты Федерального Собрания. Конституционным
Судом РФ признана не соответствующей Конституции РФ часть шестая статьи
234 УПК РФ в той мере, в какой содержащейся в ней нормой исключается
возможность удовлетворения судом ходатайства стороны защиты о вызове
свидетеля для установления алиби подсудимого, если оно не заявлялось
в ходе предварительного расследования и не было отклонено дознавателем,
следователем, прокурором. В остальной части запроса оспариваемые положения
Уголовно-процессуального кодекса РФ признаны не противоречащими Конституции
РФ.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 21.06.2004 N 77 "ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ СУДЕБНЫХ
АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ"
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ информирует о выработанных
рекомендациях по вопросам рассмотрения дел, связанных с исполнением
судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов.
Установлено, что арбитражному суду подведомственно дело об оспаривании
постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного
документа, выданного налоговым органом; закреплено право лица, не
являющегося участником исполнительного производства, оспаривать в
суде действия пристава-исполнителя; предусматривается возможность
замены стороны ее правопреемником в исполнительном производстве на
основании акта арбитражного суда; определено, что обращение заявителя
с кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение арбитражного
суда не препятствует возбуждению исполнительного производства, если
исполнение обжалуемого судебного акта не приостановлено судом кассационной
инстанции; отсутствие у должника имущества, на которое могло бы быть
обращено взыскание, признано основанием для окончания исполнительного
производства; закреплено право судебного пристава-исполнителя при
исполнении исполнительного листа требовать от банка сведения о наличии
денежных средств, находящихся на счетах клиентов-должников в пределах
суммы, подлежащей взысканию в соответствии с исполнительным листом.
Выбор темы