КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Выбор темы
УКАЗ Президента РФ от 05.10.2004 N 1272 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К
НАГРАЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступил
в силу с 05.10.2004.
Внесены изменения, в частности, в Положение о полномочном представителе
Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное
Указом Президента РФ от 13.05.2000 N 849, согласно которым полномочный
представитель вносит Президенту РФ представления о награждении государственными
наградами Российской Федерации высших должностных лиц субъектов Российской
Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации) и руководителей законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, находящихся в пределах федерального округа.
ПРИКАЗ МВД РФ от 16.09.2004 N 572 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД
РОССИИ ОТ 21 АВГУСТА 2003 ГОДА N 666" Зарегистрировано в Минюсте РФ
30.09.2004 N 6049.
В связи с изданием Указа Президента РФ от 19.07.2004 N 927, утвердившего
новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации,
внесено соответствующее изменение в Приказ МВД РФ от 21.08.2003 N
666 "Об учреждении премии МВД России".
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2004 N 501 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, федеративных и национальных отношений, разграничения
полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, осуществления
приграничного сотрудничества, развития районов Крайнего Севера и Арктики,
защиты прав национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного
образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей.
Решены организационные вопросы данного Министерства, касающиеся его
устройства, а также установлены предельная численность работников
его центрального аппарата и фонд оплаты труда указанных работников.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 505 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2004
Г. N 72"
Внесено изменение в Постановление Правительства от 10.02.2004 N 72
"О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной
сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть
подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим
силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации",
в соответствии с которым срок вступления в силу отдельных изменений,
внесенных в указанные перечни, перенесен с 1 октября 2004 года на
1 мая 2005 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ"
Положением определено, что Федеральная налоговая служба является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также за производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а также органом, обеспечивающим представление
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате
обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным
обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства
финансов РФ. Установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные
органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям,
связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах
банкротства. Также Постановлением определена штатная численность работников
центрального аппарата и территориальных органов Службы. Признаны утратившими
силу постановления Правительства РФ, регламентировавшие вопросы деятельности
преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
и упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению
и банкротству.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.09.2004 N 80н "О ВВЕДЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ О ФАКТИЧЕСКИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДАХ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ,
УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ИЮНЯ 1993
Г. N 5142-1 "О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ" Зарегистрировано
в Минюсте РФ 30.09.2004 N 6052.
Утверждены форма квартальной и годовой отчетности о фактически произведенных
расходах на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных
статьей 11 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее
компонентов", которая вводится в действие начиная с отчета по состоянию
на 1 октября 2004 года, а также инструкция о порядке составления данной
отчетности. Указанная форма представляется в Министерство финансов
РФ финансовыми органами субъектов Российской Федерации в срок не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, годом).
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 21.09.2004 N 01-06/1040 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПИСЬМАМ ГТК РОССИИ ОТ 18.11.2002 N 01-06/45305 И ОТ 28.08.2002
N 01-06/34816"
В связи с преобразованием Государственного таможенного комитета Российской
Федерации в Федеральную таможенную службу, а также с принятием Федерального
закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ, которым, в частности, изложена в новой
редакции глава 16 "Административные правонарушения в области таможенного
дела (нарушения таможенных правил)" КоАП РФ, внесены соответствующие
изменения: - в Методические рекомендации по порядку приема, учета
и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации
материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения, доведенные письмом
ГТК РФ от 28.08.2002 N 01-06/34816; - в формы процессуальных документов
по делам об административных правонарушениях, доведенные письмом ГТК
РФ от 18.11.2002 N 01-06/45305.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 507 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
В связи с изданием Указа Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, утвердившего
Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ,
признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, в частности
Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 784 "О перечне акционерных
обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое
значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные
в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже"
с внесенными в него изменениями и дополнениями.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 509 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2003 Г.
N 264"
Внесены изменения в раздел III "Порядок применения страховых тарифов
страховщиками при определении страховой премии" Страховых тарифов
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками
при определении страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства
РФ от 07.05.2003 N 264. Коэффициенты, установленные пунктом 2 раздела
III, применяются для расчета страховой премии при обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных
в Республике Белоруссия или в Украине и временно используемых на территории
Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2004 N 514 "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ ЗАЯВКИ
НА ВЫДАЧУ ПАТЕНТА НА ИЗОБРЕТЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ"
Установлено, что Министерство обороны Российской Федерации, Министерство
внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности
Российской Федерации, Федеральное агентство по атомной энергии и Федеральное
агентство по промышленности являются федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными рассматривать заявки на выдачу патента на
изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
для которых установлена степень секретности "особой важности" или
"совершенно секретно", а также на секретные изобретения, которые относятся
к средствам вооружения и военной техники, к методам и средствам в
области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности и для которых установлена степень секретности "секретно".
ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.09.2004 N 83н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЛОТЕРЕЙ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЛОТЕРЕЙ, ПРОВОДИМЫХ ОТ ИМЕНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМ
И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ
И НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛОТЕРЕИ, ПРОВОДИМОЙ ОТ ИМЕНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2004 N 6053.
Установлен порядок осуществления контроля за проведением государственных
лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального
образования, в том числе за целевым использованием выручки от проведения
указанных лотерей, и соответствием лотерей их условиям и действующему
законодательству. Указано, что плановая проверка соответствия лотерей
их условиям и законодательству проводится не чаще одного раза в год
по утвержденному уполномоченным органом плану. Внеплановые проверки
могут проводиться только в установленных случаях. Определены последствия
выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства
при проведении лотереи в зависимости от ее вида. Кроме того, утверждены
формы ежеквартальной и ежегодной отчетности о проведении государственной
лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального
образования, а также установлены сроки их представления. При этом
указаны адреса направления заполненных форм в зависимости от вида
лотереи.
<ПИСЬМО> МНС РФ от 20.09.2004 N 09-0-10/3733@ "О СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ
НОТАРИУСОМ ПОДЛИННОСТИ ПОДПИСИ ЗАЯВИТЕЛЯ НА ЗАЯВЛЕНИИ"
Разъяснено, что за совершением такого нотариального действия, как
свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной
регистрации, может обратиться только лицо, имеющее право быть заявителем
при государственной регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя в соответствии со статьей 9 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей". При этом нотариус обязан проверить,
надлежащее ли лицо обратилось за совершением указанного нотариального
действия, так как только наличие соответствующих полномочий у заявителя
является основанием для свидетельствования подлинности его подписи
на заявлении о государственной регистрации.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 503 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОТРУДНИКАМ
ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ"
Установлено, что сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, проходящим службу по контракту, и
членам их семей, прибывшим к новому месту службы сотрудников, до получения
жилых помещений по установленным нормам предоставляются служебные
жилые помещения, пригодные для временного проживания, или жилая площадь
в общежитии. В случае отсутствия указанных жилых помещений и жилой
площади органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ арендуют для сотрудников и членов их семей жилые помещения
или жилую площадь в общежитии либо выплачивают им (по желанию) ежемесячную
денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в размере,
предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более сумм,
определенных данным документом. При условии совместного проживания
с сотрудниками трех и более членов семьи размер денежной компенсации
повышается на 50 процентов. Такой же порядок выплаты денежной компенсации
за наем (поднаем) жилых помещений установлен для сотрудников, за которыми
бронируются жилые помещения при переводе на новое место службы в другую
местность, не обеспеченных в данной местности служебными жилыми помещениями
или жилой площадью в общежитии. Действие данного документа распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 года.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Выбор темы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.08.2004 N КАС 04-295 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ
БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.04.2004 N ГКПИ 04-561>
Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 26.04.2004 N
ГКПИ 04-561, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании
недействующим подпункта "а" пункта 1 Постановления Минтруда РФ от
30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических,
медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". Оспариваемой
нормой установлено право указанной категории работников на осуществление
трудовой деятельности по совместительству - выполнение другой регулярной
оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от
основной работы время по месту их основной работы или в других организациях,
в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и
в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего
времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми
актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).
По мнению заявителя, указанные положения нормативного правового акта
противоречат нормам Трудового кодекса РФ и нарушают право работника
на получение заработной платы в полном объеме. Оставив кассационную
жалобу без удовлетворения, Верховный Суд РФ указал, что утверждение
об ограничении оспариваемой нормой прав работника, работа которого
сверх нормальной продолжительности рабочего дня при внутреннем совместительстве
не будет считаться сверхурочной, оплачиваемой в повышенном размере,
не соответствует действительности, так как оспариваемое Постановление
Минтруда РФ не относит к работе по совместительству работу, которая
в соответствии со статьей 98 ТК РФ признается сверхурочной.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Выбор темы
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 15.06.2004 N ГКПИ 04-729 <О ПРИЗНАНИИ
НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 6 ПИСЬМА МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ N 1-707-18, МИНФИНА
РФ N 28 ОТ 23.03.1993>
Признан недействующим пункт 6 письма Минсоцзащиты РФ N 1-707-18, Минфина
РФ N 28 от 23.03.1993 "О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей
с зачетом стоимости автомобиля "Запорожец" или мотоколяски и их реализации"
со дня вступления в законную силу решения суда в связи с тем, что
он противоречит нормативному акту большей юридической силы - Инструкции
о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением
Совета Министров РСФСР от 02.09.1983 N 421 (в редакции Постановления
Совета Министров - Правительства РФ от 22.02.1993 N 156). Положения
пункта 6 вышеуказанного письма определяют условия распределения выручки
от продажи инвалидами автомобилей, приобретенных ими на льготных условиях.
Определением Верховного Суда РФ от 16.09.2004 N КАС 04-399 данное
Решение оставлено без изменения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 502 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2003
Г. N 379"
Подпункты "а" - "е" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2003
N 379, которым установлены дополнительные ограничения на инвестирование
средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное
управление управляющей компании, и средств пенсионных накоплений негосударственного
пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование,
в отдельные классы активов, изложены в новой редакции. К новеллам
можно отнести положение, в соответствии с которым управляющие компании
могут инвестировать средства пенсионных накоплений в паи индексных
инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные
бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных
эмитентов.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.10.2004 N 124-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
277 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает
в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.
В наименовании статьи 277 части второй Налогового кодекса РФ "Особенности
определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества
в уставный (складочный) капитал (фонд) организации" слова "(фонд)
организации" заменяются словами "(фонд, имущество фонда)". В результате
вносимых изменений в отношении пайщиков инвестиционных фондов будет
установлен тот же порядок налогообложения, что действует в отношении
акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной
ответственностью, пайщиков производственных кооперативов, так как
название статьи 277 Налогового кодекса РФ в действующей редакции неправомерно
ограничивает ее применение только случаями передачи имущества в организации
и не охватывает все предусмотренные законодательством формы инвестирования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О ПЕРЕЧНЕ ИМУЩЕСТВА,
ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ,
ЛИНИЯМ ЭНЕРГОПЕРЕДАЧИ, А ТАКЖЕ СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
На основании статьи 381 Налогового кодекса РФ Правительством РФ утвержден
Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования,
федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным
трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся
неотъемлемой частью указанных объектов, в отношении которых организации
освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Для каждого
наименования соответствующего объекта указан код в соответствии с
Общероссийским классификатором основных фондов, а также дано краткое
описание. Данное Постановление применяется к возникшим с 1 января
2004 года правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество
организаций.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 508 "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 96.4 Бюджетного кодекса РФ утверждены Правила
управления средствами Стабилизационного фонда РФ, определившие порядок
управления указанными средствами и иностранные организации, в долговые
обязательства которых могут размещаться средства фонда. Управление
средствами фонда осуществляет Министерство финансов РФ с предоставлением
отдельных полномочий по управлению ими Центральному банку РФ, действующему
в соответствии с договором об управлении средствами фонда. Управление
средствами фонда включает в себя следующие операции:
- приобретение за счет средств фонда в валюте Российской Федерации
разрешенной иностранной валюты (доллары США, евро, фунты стерлингов);
- осуществление Центральным банком РФ сделок, направленных на формирование
инвестиционного портфеля и изменение его структуры с учетом требований,
установленных утвержденными Правилами;
- зачисление на счета по учету средств фонда доходов в разрешенной
иностранной валюте, полученных от размещения средств фонда.
Министерство финансов РФ с целью управления средствами фонда формирует
инвестиционный портфель за счет средств фонда (в том числе доходов,
полученных от размещения средств фонда), включающий в себя денежные
средства в разрешенной иностранной валюте и долговые обязательства
иностранных государств (долговые обязательства в форме ценных бумаг
правительств таких иностранных государств, как Австрия, Бельгия, Финляндия,
Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды,
Португалия, Испания, Великобритания и США). Установлены требования
к долговым обязательствам, а также порядок раскрытия информации о
результатах инвестирования средств фонда, который включает в себя,
в частности, направление Министерством финансов РФ в Правительство
Российской Федерации ежеквартального отчета о результатах инвестирования
средств фонда в течение одного месяца после завершения квартала.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2004 N 513 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АВГУСТА 2001
Г. N 616"
Внесены отдельные изменения в Постановление Правительства РФ от 22.08.2001
N 616 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями легкой,
текстильной и лесной промышленности в российских кредитных организациях".
В частности, в связи с тем, что статьей 63 Федерального закона от
23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" не предусмотрены
расходы на возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату
процентов по кредитам, полученным организациями лесной промышленности
в российских кредитных организациях, из вышеуказанного Постановления
исключается упоминание о возмещении затрат организациям лесной промышленности.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ
И ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2005 ГОД"
Утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная
с бюджетов на 2005 год, в составе: классификации доходов бюджетов
Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации источников
внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации. В частности, установлено, что классификация
доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходных
источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,
включая бюджеты государственных внебюджетных фондов; экономическая
классификация расходов бюджетов Российской Федерации определяет направления
расходов бюджетов, в зависимости от экономического содержания операций,
осуществляемых в секторе государственного управления.
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 09.09.2004 N 11-13Д-01/12-273 <О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД>
В связи с переводом на основании статьи 19 Федерального закона от
23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" с 2004 года
определенных счетов по учету средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), из кредитных
организаций на обслуживание в органы федерального казначейства разъяснено,
что такие источники образования внебюджетных средств, как остатки
средств, числящиеся на начало 2004 года на банковских счетах подразделений
вневедомственной охраны, не включаются в разрешение на открытие лицевого
счета по учету внебюджетных средств. При этом определен порядок отражения
и расходования указанных средств на лицевых счетах. Кроме того, определен
порядок исполнения требований о взыскании средств на основании предъявленных
в орган федерального казначейства исполнительных листов по денежным
обязательствам вневедомственной охраны, принятым как в текущем, так
и в прошлом финансовом году. Также установлен порядок зачисления,
отражения и использования средств дебиторской задолженности, поступающих
в погашение ссуд, выданных в прошлые годы работникам вневедомственной
охраны.
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 10.09.2004 N 11-13Д-01/12-275 <О ПРИМЕНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 30.06.2004 N 57Н>
Даны ответы на вопросы управлений федерального казначейства Минфина
РФ по субъектам Российской Федерации, касающиеся применения Положения
о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих
в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям,
имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденного
Приказом Минфина РФ от 30.06.2004 N 57н. Также сообщено, что в формы
приложений N 1, N 2, N 3 к вышеуказанному Положению в строку "форма
по КФД" следует добавить следующие коды формы документа:
- в приложение N 1 "Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по
дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей"
- код 0512195;
- в приложение N 2 "Выписка из лицевого счета по дополнительному бюджетному
финансированию за счет арендных платежей" - код 0512196;
- в приложение N 3 "Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию
за счет арендных платежей" - код 0512197.
<ПИСЬМО> Минфина РФ от 14.09.2004 N 11-13Д-01/12-278 <ОБ УЧЕТЕ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, УДЕРЖИВАЕМЫХ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПЕНСИЙ И ИНЫХ ДОХОДОВ ОСУЖДЕННЫХ,
В ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ СОДЕРЖАНИЕМ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ>
Разъяснен порядок учета в 2004 году и с 1 января 2005 года денежных
средств, удерживаемых в установленном порядке федеральными учреждениями
уголовно-исполнительной системы из заработной платы, пенсий и иных
доходов осужденных к лишению свободы, в порядке возмещения отдельных
расходов, связанных с их содержанием в федеральных учреждениях уголовно-исполнительной
системы.
ПРИКАЗ МНС РФ от 21.09.2004 N САЭ-3-24/502@ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПРИКАЗА МНС РОССИИ ОТ 28.03.2003 N БГ-3-24/149 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ФОРМЫ СПРАВКИ ОБ ОТСУТСТВИИ НЕУРЕГУЛИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ
И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ И НАРУШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.10.2004 N 6057.
В связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ
от 24.09.2002 N 699 "О порядке выдачи резидентам разрешений на отсрочку
платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов
интеллектуальной деятельности)" признан утратившим силу Приказ МНС
РФ от 28.03.2003 N БГ-3-24/149, утверждавший форму справки об отсутствии
неурегулированной задолженности по налогам и другим обязательным платежам
и нарушений налогового законодательства.
<ПИСЬМО> МНС РФ от 08.09.2004 N 30-1-06/285@ <О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ПРЕЗИДИУМА
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 29.06.2004 N 1389/04 И N 1401/04>
Направлены для использования в работе Постановления Президиума ВАС
РФ от 29.06.2004 N 1389/04 и N 1401/04, касающиеся постановки на учет
в налоговых органах организаций в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Дополнительно сообщено, что Приказ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290
"Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших
налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций
- юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому
администрированию на федеральном и региональном уровнях" признан Минюстом
РФ не нуждающимся в государственной регистрации.
<ПИСЬМО> МНС РФ от 23.09.2004 N 10-0-07/4565@ "О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
Сообщено, что Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н, представленным
в настоящее время на государственную регистрацию в Минюст РФ, утверждены
Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов
на 2005 год. Согласно данным Указаниям, размерность кода налога (сбора),
указываемого плательщиками в поле 104 расчетных документов на перечисление
платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней
бюджетной системы, составит 20 символов. Управлениям МНС России по
субъектам Российской Федерации поручено провести разъяснительную работу
с налогоплательщиками в целях обеспечения правильного заполнения налогоплательщиками
поля 104 в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и
иных обязательных платежей и недопущения роста объема невыясненных
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также представлять
отчет по установленной форме о результатах проведенной разъяснительной
работы ежемесячно 5 числа отчетного месяца, начиная с 1 ноября текущего
года.
<ПИСЬМО> МНС РФ от 01.10.2004 N 33-0-11/608@ <О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ>
Разъяснен порядок регистрации контрольно-кассовой техники, принадлежащей
крупнейшим налогоплательщикам. В частности, сообщено, что контрольно-кассовая
техника подлежит постановке на учет в том налоговом органе, в котором
организация или индивидуальный предприниматель поставлены на учет
по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ,
и на контролируемой территории которого налогоплательщик производит
наличные денежные расчеты, связанные с продажей товаров, выполнением
работ или оказанием услуг.
<ПИСЬМО> МНС РФ от 01.10.2004 N 33-0-11/609@ "ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА МНС
РОССИИ"
Отменено письмо МНС РФ от 20.09.2004 N 33-0-11/593@, касающееся порядка
ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники,
с даты его подписания.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 14.09.2004 N 1501-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
БАНКА РОССИИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА N 198-П "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ
ПЛАТЫ ЗА РАСЧЕТНЫЕ УСЛУГИ БАНКА РОССИИ" Зарегистрировано в Минюсте
РФ 30.09.2004 N 6051. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня
официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Внесены изменения в перечень расчетных операций Банка России, за проведение
которых не взимается плата. В частности, в перечень таких операций
включено списание средств со счета клиента Банка России для резервирования
при осуществлении валютных операций. Кроме того, если ранее процедура
взыскания средств в оплату клиентом Банка России суммы неустойки начиналась
на следующий рабочий день после погашения суммы основного долга клиента,
то теперь указанная процедура должна начинаться не позднее следующего
рабочего дня после дня погашения.
<ПИСЬМО> ЦБ РФ от 28.09.2004 N 114-Т "О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА СУБОРДИНИРОВАННОГО
КРЕДИТА"
Банк России разъяснил, что следствием расторжения договора субординированного
кредита является прекращение признания кредита в качестве субординированного
со дня заключения соглашения о расторжении соответствующего договора,
если иное не следует из соглашения. Расторжение указанного договора
влечет исключение суммы субординированного кредита из расчета собственных
средств. Если в результате исключения суммы субординированного кредита
из расчета собственных средств кредитная организация не соблюдает
обязательные нормативы, в расчете которых участвует показатель собственных
средств, в совокупности за шесть и более операционных дней в течение
любых 30 последовательных операционных дней после дня расторжения
договора субординированного кредита, то к кредитной организации могут
применяться принудительные меры воздействия, предусмотренные Федеральным
законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)". Указаны случаи, при которых принудительные меры воздействия
к кредитной организации не применяются. Отмечено также, что разъяснение
не распространяется на случаи, когда Банк России обязан предъявить
к кредитной организации требование об осуществлении мер по ее финансовому
оздоровлению в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N
40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 01.10.2004 N 115-Т <О РУБЛЕВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ МИНИМАЛЬНОГО
РАЗМЕРА УСТАВНОГО КАПИТАЛА ДЛЯ СОЗДАВАЕМЫХ БАНКОВ И НЕБАНКОВСКИХ КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) КРЕДИТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ, И НЕБАНКОВСКИХ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ О ПОЛУЧЕНИИ СТАТУСА БАНКА,
НА IV КВАРТАЛ 2004 ГОДА>
На IV квартал 2004 года установлен рублевый эквивалент минимального
размера уставного капитала:
- для создаваемых банков - не менее 179 948 000 рублей;
- для небанковских кредитных организаций - не менее 17 994 800 рублей.
Рублевый эквивалент собственных средств (капитала) для действующих
кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии
на осуществление банковских операций, и для небанковских кредитных
организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, должен быть
не менее 179 948 000 рублей.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Выбор темы
ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.09.2004 N 81н "О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГКО/ОФЗ СО СРОКАМИ ПОГАШЕНИЯ ДО 31 ДЕКАБРЯ
1999 Г." Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2004 N 6054.
Предусмотрены меры по реализации Постановления Правительства РФ от
02.07.2004 N 337 "О заключении с владельцами государственных краткосрочных
бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным
и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999
г., не осуществившими новацию по этим облигациям, договоров об отступном
и погашении указанных облигаций". В частности, Департаменту международных
финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых
активов поручено осуществлять регистрацию договоров об отступном,
поступивших в Минфин РФ, осуществлять выверку задолженности Российской
Федерации, указанной в представленных договорах, в течение двадцати
календарных дней после поступления в Минфин РФ договоров обеспечить
их рассмотрение и подписание. Главному управлению федерального казначейства
поручено осуществлять перечисление денежных средств владельцам облигаций.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Выбор темы
ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО
БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" Вводится в действие с 01.01.2005.
Утверждена Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый
порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти,
органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления
территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного
самоуправления, бюджетных учреждениях. При этом действие утвержденной
Инструкции также распространяется на учреждения и организации, создаваемые
российскими академиями наук, имеющими государственный статус. Определен
порядок перехода к применению данной Инструкции по бюджетному учету,
которая вводится в действие с 1 января 2005 года. Указано, что бюджетный
учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и
обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и
нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти,
органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления
территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений, а также об операциях,
приводящих к изменению указанных активов и обязательств. Для отражения
операций при ведении бюджетного учета перечисленными органами и учреждениями
данной Инструкцией установлен План счетов бюджетного учета и порядок
его применения, а также порядок учета операций по централизованному
снабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете.
Кроме того, в качестве приложений к данному документу приводятся:
- корреспонденция счетов бюджетного учета;
- унифицированные формы первичных учетных документов;
- перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных
реквизитов и показателей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 07.09.2004 N 69-э/4 "О ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЯХ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА 2005 - 2006 ГОДЫ" Зарегистрировано
в Минюсте РФ 28.09.2004 N 6047.
Установлены и вводятся в действие на указанный период предельные минимальные
и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями - региональными акционерными обществами
энергетики и электрификации, а также энергоснабжающими организациями,
образованными в процессе реформирования региональных акционерных обществ
энергетики и электрификации потребителям, по субъектам Российской
Федерации, без учета дифференциации по группам потребителей, уровням
напряжения, годовому числу часов использования заявленной мощности,
зонам (часам) суток и календарной разбивки (за исключением ОАО "Южные
электрические сети" (Камчатская область)). Также на 2005 - 2006 годы
установлены и вводятся в действие предельные минимальные и максимальные
уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую региональными энергоснабжающими
организациями потребителям, с учетом производимой электростанциями
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
по субъектам Российской Федерации, без учета дифференциации по группам
потребителей, видам теплоносителя, параметрам пара, системам централизованного
теплоснабжения и календарной разбивки. Определены предельные минимальные
и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями населению в зонах централизованного
и децентрализованного энергоснабжения, по субъектам Российской Федерации
на 2005 - 2006 годы.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 16.09.2004 N 84-э/6 "О ТАРИФАХ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ
ПО СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ ОАО "ГАЗПРОМ" ГАЗА, ПРОИЗВЕДЕННОГО
НЕЗАВИСИМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В ОАО "ГАЗПРОМ", НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Утверждены и введены в действие с 1 октября 2004 года тарифы на услуги
по транспортировке по системе магистральных газопроводов ОАО "Газпром"
газа, произведенного независимыми организациями, не входящими в ОАО
"Газпром", на территории Российской Федерации, предназначенного для
потребителей, расположенных в пределах таможенной территории Российской
Федерации и государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Размер тарифов составляет 19,37 рублей за 1 тысячу кубических метров
на 100 километров (без НДС). Также с 1 октября 2004 года признаны
утратившими силу ранее действовавшие тарифы на транспортировку газа
по системе магистральных газопроводов ОАО "Газпром", утвержденные
постановлениями ФЭК России.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2004 N 510 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АВГУСТА 2001 Г. N 602 В ОТНОШЕНИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ И ИХ ЧАСТЕЙ" Вступает в силу по истечении
одного месяца со дня официального опубликования.
Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации в отношении гидравлических гусеничных
экскаваторов и их частей. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных
таможенных пошлин на указанные товары. Соответствующее изменение,
касающееся вновь введенных кодов ТН ВЭД РФ, внесено в Перечень товаров,
длительность производственного цикла изготовления которых составляет
свыше 6 месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001
N 602, которым также утвержден порядок определения налоговой базы
при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным
платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих
поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, указанных
в Перечне.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.09.2004 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
В ОТНОШЕНИИ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, И
ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭТИМИ СУДАМИ"
Инструкция определяет порядок применения таможенными органами форм
таможенного контроля, обеспечивающих непрерывность такого контроля
с момента пересечения судами, используемыми в целях торгового мореплавания,
и перевозимыми ими товарами таможенной границы Российской Федерации
и до момента выпуска товаров при ввозе, а также с момента заявления
лицом о помещении товаров под таможенный режим, предусматривающий
вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, до фактического
вывоза судов и товаров с этой территории. Инструкция регулирует действия
должностных лиц таможенных органов по приему, оформлению и учету документов,
необходимых для таможенных целей.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.09.2004 N 80 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНЫМ
ЗАЯВЛЕНИЕМ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О СТРАНЕ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ"
Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц
таможенных органов Российской Федерации при осуществлении контроля
за правильным заявлением страны происхождения товаров при декларировании
и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом,
а также определяет порядок принятия таможенными органами Российской
Федерации решений о стране происхождения товаров и порядок их оформления.
Форма Решения о стране происхождения товаров, а также правила заполнения
Решения приведены в приложении к Инструкции.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.09.2004 N 85 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ
С ТН ВЭД РОССИИ И КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННОГО
КОДА В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ"
Инструкция регулирует действия должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации по контролю за правильностью определения классификационного
кода в соответствии с ТН ВЭД РФ при декларировании товаров и после
выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а
также определяет порядок принятия таможенными органами Российской
Федерации решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
РФ.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 22.09.2004 N 07-61/1249 "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЯХ И СВИДЕТЕЛЬСТВАХ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОДУКЦИИ"
ФТС России сообщает о порядке осуществления таможенного оформления
и таможенного контроля за товарами, подлежащими обязательной сертификации,
пограничному государственному ветеринарному надзору либо являющимися
подкарантинной продукцией, а также подлежащими государственному контролю
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. При ввозе
товаров, не подлежащих обязательной сертификации либо не подлежащих
государственному контролю (надзору) в сфере ветеринарии и карантина
растений, таможенные органы должны требовать обязательного применения
для целей таможенного оформления санитарно-эпидемиологических заключений
на товары, указанные в Приказах Минздрава РФ от 15.08.2001 N 325,
от 26.03.2001 N 89, от 10.11.2002 N 344, либо свидетельств о государственной
регистрации на продукцию, подлежащую государственной регистрации.
С 21 июня 2004 года государственная регистрация продукции, веществ,
препаратов (кроме лекарственных средств) проводится Роспотребнадзором.
Направлены образцы: свидетельства о государственной регистрации, подписей
руководителя и заместителей руководителя, а также оттиск печати Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека. На продукцию, не подлежащую государственной регистрации,
до особого указания Роспотребнадзора, выдаются санитарно-эпидемиологические
заключения (учетная форма 303-00-3/у). Со 2 июня 2004 года указанная
форма заменена на форму санитарно-эпидемиологических заключений Роспотребнадзора.
Письмо ГУТНР ГТК РФ от 09.11.2001 N 01-21/44521 "О таможенном контроле
за товарами, подлежащими гигиенической оценке" признано утратившим
силу.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 23.09.2004 N 07-44/1385 "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
ПОШЛИНЫ НА САХАР-СЫРЕЦ И САХАР С ВКУСО-АРОМАТИЧЕСКИМИ ИЛИ КРАСЯЩИМИ
ДОБАВКАМИ"
Доведена до сведения среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской
товарно-сырьевой бирже, которая в августе 2004 года составила 173,70
доллара США за тонну. В связи с этим предписано с 1 по 31 октября
2004 года включительно при ввозе на территорию Российской Федерации
классифицировать сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими
добавками в товарных подсубпозициях 1701 11 100 7, 1701 11 900 7 и
1701 91 000 7 ТН ВЭД РФ соответственно и применять ставку ввозной
таможенной пошлины в отношении указанных товаров в размере 180 долларов
США за 1000 кг.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Выбор темы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.10.2004 N 123-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Изменения касаются регулирования оборота земель религиозных организаций
и прав данных организаций на участие в решении земельных вопросов.
Установлено, что если религиозная организация имеет в собственности
здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения,
расположенные на земельных участках, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, то эти земельные участки предоставляются
религиозной организации в собственность бесплатно. Если религиозная
организация имеет в соответствии с федеральными законами на праве
безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного
и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, то
эти земельные участки предоставляются религиозной организации на праве
безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования
этими зданиями, строениями, сооружениями. Предусмотрено, что религиозные
организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация
которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании
и охране, а также связанных с изъятием, в том числе путем выкупа,
земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением
этих земельных участков для строительства.
ПРИКАЗ МПР РФ от 09.09.2004 N 635 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ
(СПИСОК) ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 НОЯБРЯ 1997 Г.), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ ОТ 19.12.1997 N 569" Зарегистрировано в Минюсте
РФ 30.09.2004 N 6050.
Изложены в новой редакции пункты 171 и 362 Перечня (списка) объектов
животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (по
состоянию на 1 ноября 1997 г.), утвержденного Приказом Госкомэкологии
РФ от 19.12.1997 N 569. Подпункт "б" пункта 185 указанного Перечня
исключен.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
ПРИКАЗ МНС РФ от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508@ "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
В целях обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре юридических лиц, учреждено средство массовой информации -
журнал "Вестник государственной регистрации".
ОБОРОНА
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.10.2004 N 518 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВА НА БЕСПЛАТНЫЙ
ПРОЕЗД ГРАЖДАН, ПРОХОДЯЩИХ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ"
Во исполнение Федерального закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной
гражданской службе" утверждены:
- Правила компенсации за счет средств федерального бюджета расходов,
связанных с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую
службу, на бесплатный проезд к месту прохождения альтернативной гражданской
службы, том числе в связи с переводом на новое место альтернативной
гражданской службы, и к месту жительства при увольнении с альтернативной
гражданской службы;
- Правила компенсации за счет средств работодателя расходов, связанных
с реализацией права граждан, проходящих альтернативную гражданскую
службу, на бесплатный проезд к месту жительства при использовании
ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно. Установлено, что действие
данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с
1 января 2004 года.
ПИСЬМО МВД РФ от 23.09.2004 N 1/6102 "О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 Г. N 122-ФЗ"
Рассмотрены отдельные нормы Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся внесения
изменений в законодательные акты, регулирующие деятельность органов
внутренних дел и внутренних войск МВД России. В частности, указано,
что произведена замена отдельных натуральных льгот, предоставляемых
сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск,
на компенсационные выплаты. Отмечено, что данным Федеральным законом
введены новые нормы, предусматривающие: выплаты сотрудникам и военнослужащим
на приобретение оздоровительных путевок детям школьного возраста (до
15 лет включительно); компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений;
возмещение расходов государственным и муниципальным медицинским учреждениям
за оказание медицинской помощи; компенсацию за использование личных
автомобилей в служебных целях.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2004 N 511 "ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"
Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
предоставлено право утверждать нормы положенности оружия, патронов
к нему, боеприпасов и специальных средств, принятых на вооружение
этой Службы в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства
РФ, а также нормы положенности специальной техники, средств связи
и индивидуальной защиты, вспомогательного оборудования и аппаратуры,
автомобильного и иных видов транспорта, а также других материально-технических
ресурсов.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Выбор темы
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 31.05.2004 N ГКПИ 04-703 <О ПРИЗНАНИИ
ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПЕРВОГО АБЗАЦА ПАРАГРАФА 23 ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО
РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНЮСТА
РФ ОТ 30.07.2001 N 224>
Заявителем оспаривался первый абзац параграфа 23 Правил внутреннего
распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста
РФ от 30.07.2001 N 224, содержащий прямой запрет осужденным брать
с собой в штрафной изолятор любые личные вещи, за исключением полотенца,
мыла, зубной щетки, зубной пасты (зубного порошка), туалетной бумаги,
средств личной гигиены (для женщин), а также выписанных ими газет
и журналов. По мнению заявителя, указанное предписание ограничивает
право на свободу вероисповедания осужденных, водворенных в штрафной
изолятор, и не соответствует действующему законодательству. Суд указал,
что свобода вероисповедания относится к числу прав и свобод, гарантированных
Конституцией РФ, и может быть ограничена лишь в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
и только федеральным законом. Частью 4 статьи 14 Уголовно-исполнительного
кодекса РФ, касающейся обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания
осужденных, в частности, установлено, что в учреждениях, исполняющих
наказания, осужденным разрешается совершение религиозных обрядов,
пользование предметами культа и религиозной литературой. На основании
вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что абзац 1 параграфа 23
Правил в части, препятствующей осужденным брать с собой в штрафные
изоляторы принадлежащие им религиозную литературу и предметы культа,
не соответствует положениям Конституции РФ и Уголовно-исполнительного
кодекса РФ, и признал первый абзац параграфа 23 Правил недействующим
в указанной части со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2004 N КАС 04-351 данное
Решение оставлено без изменения.
ПРАВОСУДИЕ
Выбор темы
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 09.06.2004 N 223-О "ПО ЖАЛОБЕ
ГРАЖДАНИНА АЛЕКСЕЕНКО ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТЕЙ ПЯТОЙ И СЕДЬМОЙ СТАТЬИ 236 УПК РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ определено, что положения части седьмой статьи
236 УПК РФ, исключающие обжалование принятого по результатам предварительного
слушания судебного решения о направлении уголовного дела по подсудности,
как аналогичные положениям, ранее признанным Конституционным Судом
РФ не соответствующими Конституции РФ, не подлежат применению судами
и иными участниками уголовного судопроизводства. Положения части пятой
статьи 236 УПК РФ, которой установлено, что при изменении прокурором
в ходе предварительного слушания обвинения, если таковое влечет изменение
родовой подсудности уголовного дела, судья в случаях, предусмотренных
УПК РФ, выносит постановление о направлении дела в другой суд по подсудности,
также закреплены в статье 31 УПК РФ "Подсудность уголовных дел". Конституционным
Судом РФ разъяснено, что оценка того, насколько правильно указанные
нормы были применены в деле заявителя и позволяли ли они в конкретной
ситуации передавать дело в нижестоящий суд, в компетенцию Конституционного
Суда РФ не входит и относится к ведению судов общей юрисдикции.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 252-О "ПО ЖАЛОБЕ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАНИНА Е.Я. ЯНКОВСКОГО ЧАСТЬЮ СЕДЬМОЙ СТАТЬИ
236 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения явилась жалоба на нарушение конституционных
прав частью седьмой статьи 236 УПК РФ, устанавливающей, что судебное
решение, принятое по результатам предварительного слушания, обжалованию
не подлежит, за исключением решений о прекращении уголовного дела
и (или) о назначении судебного заседания в части разрешения вопроса
о мере пресечения. Конституционным Судом РФ разъяснено, что часть
седьмая статьи 236 УПК РФ в ее конституционно-правовом истолковании,
вытекающем из сохраняющего свою силу Постановления Конституционного
Суда РФ от 02.07.1998 N 20-П "По делу о проверке конституционности
отдельных положений 331 и 464 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР
в связи с жалобами ряда граждан" и данного документа, не исключает
право обвиняемого обжаловать в кассационном порядке принятое судом
по результатам предварительного слушания решение по вопросу о подсудности
уголовного дела. Выявленный в данном документе конституционно-правовой
смысл части седьмой статьи 236 УПК РФ исключает любое иное его истолкование
в правоприменительной практике.
Выбор темы