Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации

   Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 утверждены "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
   Эти нормативные документы разработаны в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в дальнейшем - "закон"), установившими цели и принципы государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
   Государственное регулирование тарифов в электроэнергетике (в составе которой, в соответствии с законом, подразумевается и производство тепловой энергии) осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, формирования конкурентной среды, создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
   Государственному регулированию подлежат тарифы (в основном - их предельные уровни) на поставляемую электрическую и тепловую энергию, а также различные технологические услуги, связанные с поставкой электрической энергии (передача электроэнергии по электрическим сетям, присоединение к сетям, оперативно-диспетчерское управление и др). В соответствии с Постановлением N 109 тарифы устанавливают "регулирующие органы" - ФЭК РФ и аналогичные органы в субъектах Российской Федерации. Регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из представленных организациями электроэнергетики расчетов предлагаемых тарифов экономически необоснованных расходов. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы, эти расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования. В то же время если организации электроэнергетики понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на потребляемую ими продукцию, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
   "Основы ценообразования..." содержат норму, стимулирующую сокращение расходов организациями электроэнергетики. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов обязаны в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению расходов.
   Если деятельность организации электроэнергетики регулируется более чем одним регулирующим органом, то эти органы обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки, с тем чтобы ее суммарный объем возмещал экономически обоснованные расходы и обеспечивал экономически обоснованную доходность инвестированного капитала.
   "Основами ценообразования..." установлен подробный порядок определения экономически обоснованных расходов, а также экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала (этот показатель используется, в соответствии с законом, в отношении поставщиков электрической и тепловой энергии для решения задачи по обеспечению баланса интересов поставщиков и интересов потребителей).
  Установлены особенности ценообразования на оптовом и розничном рынках электрической энергии (под оптовым рынком понимается обращение электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России, с участием крупных производителей и крупных покупателей электроэнергии, получивших статус субъекта оптового рынка; розничный рынок - сфера обращения электроэнергии вне оптового рынка), и особенности ценообразования на услуги, связанные с поставкой электрической энергии. "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" регулируют процедуру установления тарифов для конкретных поставщиков с разбивкой по категориям потребителей и, в некоторых случаях, для отдельных потребителей.
   Организации электроэнергетики до 15 мая года, предшествующего регулируемому периоду, представляют в регулирующие органы субъектов РФ обоснованные предложения, с приложением перечисленных в "Правилах..." расчетов, об установлении предельных уровней тарифов. Регулирующие органы субъектов РФ представляют свои предложения в ФЭК РФ до 1 июня. При установлении тарифов регулирующий орган может проводить проверки хозяйственной деятельности организаций электроэнергетики в части обоснованности величины тарифов и правильности их применения.
  Обязательна экспертиза представленных организациями электроэнергетики предложений об установлении тарифов, которая проводится сотрудниками регулирующего органа.
   Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа, о котором организация электроэнергетики извещается за 10 дней до заседания; не позднее чем за один день до заседания организация должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления. Решение регулирующего органа об установлении тарифов доводится до организаций электроэнергетики в недельный срок. Разногласия, связанные с установлением тарифов, рассматриваются ФЭК РФ. Льготные тарифы для отдельных потребителей устанавливаются решением регулирующего органа, согласованным с МАП РФ. Право на оплату электрической и тепловой энергии по льготным тарифам должно быть установлено законодательно. Списки потребителей, имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию.
   В соответствии с законом органы исполнительной власти субъектов РФ, а в отношении тепловой энергии - также органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению тарифов в электроэнергетике. Решения этих органов, принятые в противоречии с указанными "Основами ценообразования..." и "Правилами государственного регулирования...", подлежат отмене в порядке, установленном Правительством РФ. Такой порядок ("Правила") установлены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2004 N 123.
   Вопрос об отмене рассматривается ФЭК РФ по заявлению заинтересованного лица, а в отношении решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий, переданных им субъектом РФ, - также и регулирующим органом субъекта РФ. ФЭК РФ вправе рассмотреть вопрос об отмене по собственной инициативе. Рассмотрение вопроса об отмене осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления, этот срок может быть продлен на 15 дней в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы или получения дополнительных материалов. Решение ФЭК РФ об отмене решения регулирующего органа субъекта РФ или органа местного самоуправления или об отсутствии оснований об отмене подлежит официальному опубликованию.
   Применяя Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 и от 03.03.2004 N 123, следует иметь в виду, что Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 Федеральная энергетическая комиссия РФ преобразована в Федеральную службу по тарифам, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ликвидировано и образована Федеральная антимонопольная служба. Постановлением Правительства РФ от 04.03.2004 N 136 утверждено "Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.