Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на  демонстрацию  программ  и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках.  Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Об изменениях, внесенных в Налоговый кодекс РФ в июне 2005 года  

         Напомним, в период с 3 по 18 июня 2005 года были приняты 5 Федеральных законов, вносящих изменения во II часть Налогового кодекса РФ. Рассмотрим наиболее существенные изменения и дополнения, внесенные этими Законами.

   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 06.06.2005 N 58-ФЗ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЛ. ГЛ. 23, 25 НК РФ.

   В соответствии с изменениями, внесенными в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" по операциям с ценными бумагами с 1 января 2007 года не применяется имущественный вычет по НДФЛ, поскольку расходы, произведенные при совершении таких сделок, всегда можно подтвердить документально. Кроме того, уточнен срок нахождения в собственности налогоплательщиков акций (долей, паев), полученных ими при реорганизации организаций. Установлено, что данный срок исчисляется со дня приобретения в собственность акций (долей, паев) реорганизуемых организаций. Остальные изменения и дополнения в гл. 23 НК РФ в основном носят технический характер.

   Большое количество изменений и дополнений внесено в гл. 25 "Налог на прибыль организаций". Поскольку охватить в данном обзоре все изменения не представляется возможным, мы остановимся лишь на некоторых из них. Внесенными изменениями предусматривается принимать к вычету для целей налогообложения прибыли расходы по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства, как это было до 2002 года. Указанные расходы в целях исчисления налога на прибыль организации относятся к расходам на оплату труда и принимаются в сумме стоимости проезда по фактическим расходам и стоимости провоза багажа из расчета не более 5 тонн на семью, также, по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (п. 12.1 ст. 255 НК РФ).

   Расходы на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков, дополнены расходами на оплату проезда к месту учебы и обратно (п. 13 ст. 255 НК РФ).

   Во избежание различных толкований в пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ внесена поправка, уточняющая, что расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, учитываются в составе прочих расходов только в случае, если они не учтены в составе расходов, связанных с использованием обслуживающих производств.

   Под документально подтвержденными расходами теперь будут пониматься не только затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы, в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

   Дополнен двумя новыми подпунктами перечень внереализационных расходов, установленный в п. 1 ст. 265 НК РФ. В результате налогоплательщики смогут учитывать в качестве обоснованных затрат на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности, объема покупок, а также расходы в виде целевых отчислений от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

   Раскрыто понятие "технологические потери" при производстве и (или) транспортировке. Напомним, что такие потери для целей налогообложения приравниваются к материальным расходам, однако что именно под ними надо было понимать в гл. 25 НК РФ - не указывалось и, соответственно, вызывало разные толкования. Теперь пп. 3 п. 7 ст. 254 РФ дополнен следующей формулировкой: "технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья".

   Также дано понятие "национального законодательства", которое применяется в п. 3 ст. 280 НК РФ при определении критериев признания ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке. Под национальным законодательством понимается законодательство того государства, на территории которого осуществляется обращение ценных бумаг (заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги, в том числе и вне организованного рынка ценных бумаг). Положительно решен вопрос о возможности начисления амортизации в случае, когда арендатор производил неотделимые улучшения в арендованные основные средства. В соответствии с внесенным дополнением в п. 1 ст. 256 НК РФ капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом.

   Значительно расширяется перечень целей социальной защиты инвалидов, на которые может быть направлена прибыль, полученная организациями, использующими труд инвалидов, при условии соответствия данной организации требованиям, определенным в пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ. Кроме того, вводится новая статья 267.1, которая определяет порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. В рамках процесса сближения налогового и бухгалтерского учета, в частности, приведена в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учета оценка материально-производственных запасов. Пункт 1 ст. 318 НК РФ дополнен абзацем, позволяющим налогоплательщикам самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Теперь организации сами смогут делить затраты на прямые и косвенные. Из п. 2 этой же статьи исключены рекомендации по распределению сумм прямых расходов на остатки незавершенного производства и на изготовленную продукцию (работы, услуги). При необходимости налогоплательщики смогут оценивать остатки незавершенного производства, товаров на складе и товаров отгруженных, но не реализованных на конец месяца, по правилам бухгалтерского учета. Также налогоплательщики получили право самостоятельно определять порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), закрепив это в учетной политике для целей налогообложения (абз. 3 - 5 п. 1 ст. 319 НК РФ). Помимо этого систематизирован порядок определения расходов по торговым операциям (ст. 320 НК РФ), при этом сам порядок не изменен.

   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 03.06.2005 N 55-ФЗ ОПРЕДЕЛЕНЫ СРОКИ УПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ЕДИНОМУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ НАЛОГУ, А ТАКЖЕ СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПО ИТОГАМ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА.

   В действующей редакции Налогового кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители по итогам отчетного периода должны исчислить сумму авансового платежа по налогу, однако при этом срок уплаты таких платежей не определен. Аналогичная ситуация сложилась и с уплатой ЕСХН по итогам налогового периода. Дело в том, что в настоящее время установлен только срок уплаты налога организациями, когда же должны платить налог индивидуальные предприниматели - не было установлено.

   Названные пробелы устранены с помощью внесенных в ст. 346.9 НК РФ поправок, вступающих в силу с 1 января 2006 года. Так, начиная со следующего налогового периода, налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Что касается уплаты налога индивидуальными предпринимателями, то для них, как и для организаций, срок уплаты налога по итогам налогового периода увязывается со сроком подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, то есть - не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Напомним, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 63-ФЗ ДАНО ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ВВОДИТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО.

   В настоящее время при введении субъектом РФ единого налога на вмененный доход в сфере бытовых услуг этот налог распространяется сразу на все 623 бытовые услуги, поименованные в Общероссийском классификаторе услуг населению. Данный порядок не позволяет учитывать региональную специфику и зачастую ведет к исключению субъектами РФ бытовых услуг в целом из сферы действия ЕНВД. В результате традиционные плательщики ЕНВД переводятся на общую систему налогообложения, а приток налоговых доходов в региональный бюджет сокращается.

   Изменения, внесенные в статью 346.26 НК РФ, наконец позволят на уровне муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (а именно по их решению с 1 января 2006 года применяется указанный налоговый режим - см. Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ) установить, в отношении каких именно бытовых услуг, классифицируемых согласно Общероссийскому классификатору, целесообразно вводить ЕНВД, а в отношении каких нет.

   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 62-ФЗ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА ДАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. Из пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ исключено положение, определяющее дату 1 июня в качестве последнего срока для вручения физическим лицам налоговых уведомлений в текущем налоговом периоде.

   При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что статьей 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, а срок уплаты транспортного налога, согласно пункту 1 статьи 363 НК РФ, устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование пункта 3 статьи 363 Кодекса ограничивает применение нормы статьи 52 Кодекса и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога. Так, при установленном сроке уплаты транспортного налога, например, как в Самарской области - 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но пункт 3 статьи 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.

   С 1 января 2006 года (даты вступления в силу новой редакции пункта 3 статьи 363 НК РФ) срок направления физическим лицам налоговых уведомлений будет определяться согласно статье 52 Кодекса в зависимости от установленного субъектом срока уплаты налога.

   ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.06.2005 N 64-ФЗ ДАЕТСЯ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЕНВД ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК РАСЧЕТА КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ К2.

   С 1 января 2006 года вступят в силу изменения, внесенные в пункт 6 статьи 346.29 НК РФ. С этой даты представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе устанавливать не только значение коэффициента К2, но и порядок его расчета, что позволит в полной мере использовать данный коэффициент для учета всех сложившихся факторов, влияющих на величину базовой доходности у различных субъектов экономической деятельности.

   При этом значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 будет зависеть от фактической продолжительности осуществления предпринимательской деятельности в данном налоговом периоде и определяться как отношение количества календарных дней ведения деятельности в течение месяца к общему количеству календарных дней в этом месяце.

   Данное дополнение позволит начислять суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, более справедливо. Однако остается непонятным, кто и как будет фиксировать фактические периоды времени осуществления предпринимательской деятельности такими налогоплательщиками.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.