О новых страховых тарифах ОСАГО (обязательного
страхования гражданской ответсвенности владельцев транспортных средств).
1 января 2006 года вступает в силу Постановление
Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками
при определении страховой премии". Это постановление утверждает
новые страховые тарифы так называемого "ОСАГО".
Постановление отменяет старые тарифы, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 и все постановления,
которые изменяли вышеназванный документ (N 264).
Что поменялось ? Таблица базовых тарифов теперь начинается
с мотоциклов и мотороллеров (категория "А"). Ранее таблица открывалась
легковыми автомобилями. Одна из колонок этой таблицы, содержащая "Базовую
ставку страхового тарифа в процентах от страховой суммы" теперь не содержит
макимум этой суммы (ранее в скобках была указана сумма 400 тыс. рублей)
и называется теперь базовым страховым тарифом. В разделе "Легковые автомобили"
добавлена новая категоря страхователей - предприниматели без образования
юридического лица - страховой тариф у этой категории такой же как и
у физических лиц. Несколько по-другому обозначены такси - теперь они
прописаны как "лекговые автомобили, используемые в качестве такси".
Грузовой транспорт теперь делится на "до 16 т" и "более 16 т" (ранее
граница была - 10 т). Сами цифры остались такими же.
Конкретизирован вопрос расхождения сведений о транспортном
средстве. В случае несовпадения сведений о категории и типе транспортного
средства, приоритет - за категорией.
Территориальные коэффициенты остались без изменений. Незначительно
изменены названия этих самых территорий - нет расшифровки Московской
области, убран пункт "города и населенные пункты с численностью от 10
до 50 тыс." - оставлен пункт "Прочие города и населенные пункты" и для
этого пункта коэффициент увеличен с 0,4 до 0,5.
Следующая таблица - зависимость от количества страховых
выплат осталась без изменений, только более подробно расписаны варианты
присвоения этих коэффициентов и добавлен новый показатель в присвоении
этого коэффициента - число лиц, допущенных к управлению страхуемого
транспортного средства.
Коэффициенты, привязанные к стажу и возрасту остаются без
изменений - добавлены только такие же варианты как в предыдущем коэффициенте
- число допущенных к управлению лиц.
Таблицы коэффициентов, зависимые от мощности немного изменились.
Раньше была категория 70-95 л.с. с коэффициентом 1, 95-120 (1.3), 120-160
(1.5) , 160-200 (1.7). Сейчас - 70-100, 100-120, 120-150, свыше 150
с теми же коэффициентом. Была еще категория "свыше 200" с коэффициентом
1.9. Теперь последняя категория "свыше 150".
Зато в таблице периода использования транспортного средства
добавлена категория "10 месяцев и более". Ранее последняя категория
была "более 9 месяцев". Сместились соответственно и сами коэффициенты.
В сроки страхования также добавлены новые позиции - "от
16 дней до месяца", "7, 8, 9 месяцев", "10 месяцев и более". Этих позиций
не было.
Таблица формул вычисления страховых премий увеличилась
- вместо четырех их стало девять, причем они теперь различаются для
страховок для юридических и физических лиц.
В целом, постановление более серьезно подошло к определениям
и терминам, конкретизируя спорные моменты. Такая "работа над ошибками"
и "учет пожеланий трудящихся".
(По материалам аналитического обзора,
подготовленного компанией КонсультантПлюс
)