ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2006 N 767 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие лицензирование отдельных видов деятельности, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти в данной области, приведены в соответствие с перечнем лицензируемых видов деятельности, который содержится в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.10.2006 N 604 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 06.08.2004 N 372"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.11.2006 N 8518.
В связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации - Пермского края, в Перечень территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, утвержденный Приказом МЧС РФ от 06.08.2004 N 372, внесены соответствующие изменения.
Установлено, что Главное управление МЧС РФ по Пермскому краю находится в городе Перми.
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 26.10.2006 N 283 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8621.
Положение определяет основные задачи и полномочия территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Установлено, что территориальным органом Ростехрегулирования является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.
Территориальный орган осуществляет:
- лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений и государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;
- контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 13.11.2006 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗАНЯТОСТИ (РАБОЧЕЙ СИЛЫ)"
Утверждены Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости в частных домашних хозяйствах во всех республиках, краях, областях, автономной области и округах Российской Федерации.
Определено, что целью обследований является получение данных о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных, экономически неактивного населения, уровне экономической активности, уровне занятости и уровне безработицы, продолжительности занятости и незанятости, способах поиска работы.
В частности, регламентированы:
- отбор единиц наблюдения для опросов населения по проблемам занятости;
- организация проведения обследований;
- обработка материалов обследования.
С введением указанных Методологических положений утрачивает силу Постановление Госкомстата РФ от 27.06.2003 N 64, содержащее аналогичные нормы.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 14.12.2006 N 15-14/44098 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2006 Г. N 891"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 1 декабря 2006 года Приказа ФТС РФ от 18.09.2006 N 891 "Об утверждении служебного распорядка ФТС России".
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 18.12.2006 N 15-14/44616 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2006 Г. N 1058"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 24 декабря 2006 года Приказа ФТС РФ от 30.10.2006 N 1058 "Об утверждении Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.12.2006 N 782 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
На Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом возложены полномочия по установлению:
- начальной цены федерального имущества, продаваемого в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества;
- величины, на которую снижается начальная цена;
- периода, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество, при продаже федерального имущества посредством публичного предложения.
Организация продажи приватизируемого федерального имущества, реализации арестованного имущества, а также реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства, возложена на Российский фонд федерального имущества (РФФИ).
Определено, какие функции вправе осуществлять РФФИ от имени Российской Федерации в качестве представителя прав акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности при условии их включения в прогнозный план приватизации федерального имущества.
Соответствующие изменения внесены в Устав специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.12.2002 N 925.
Также внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам реализации арестованного и конфискованного имущества, обращенного в доход государства, продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, на конкурсе или аукционе.
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 02.11.2006 N ШТ-6-09/1063@ "В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 07.08.2006 N ШТ-6-09/770@ "ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ЕГРЮЛ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
В дополнение к письму ФНС РФ от 07.08.2006 N ШТ-6-09/770@ разъяснены вопросы исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) недействующих юридических лиц, для которых установлен специальный порядок государственной регистрации, в отношении которых решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ были приняты и опубликованы территориальными регистрирующими органами ФНС РФ, а трехмесячный срок со дня опубликования в журнале "Вестник государственной регистрации" сведений о принятых решениях истек 18 апреля 2006 года и позднее.
В частности, сообщено, что запись об исключении указанных юридических лиц из ЕГРЮЛ осуществляет территориальный регистрирующий орган ФНС РФ, которым было вынесено решение о предстоящем исключении.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 18.12.2006 N 149 "О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА"
На первое полугодие 2007 года утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации в размере 17 460 рублей.
Также утверждены размеры средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на первый квартал 2007 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Выбор темы
"ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТОВ, НА 2007 ГОД" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006, протокол N 9)
Единые рекомендации разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
Рекомендации учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы.
По сравнению с аналогичными Рекомендациями на 2006 год дополнен и уточнен перечень норм по оплате труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлены принципы и подходы к формированию иных, отличных от Единой тарифной сетки, систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (в связи с планируемым переходом к дифференцированным условиям оплаты труда по отраслям бюджетной сферы).
Указано, что формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется, в частности, с учетом базовых окладов, базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам (группам профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности).
Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения к ним профессий рабочих и должностей служащих утверждаются Минздравсоцразвития РФ.
Определены размеры и сроки повышения оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Предусмотрено осуществление дополнительных мер по повышению оплаты труда работников учреждений здравоохранения и образования в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ N 273, Минздравсоцразвития РФ N 745, РАН N 68 от 03.11.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВИДОВ, ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ НАУЧНЫХ ЦЕНТРОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2006 N 8596.
Утверждены виды, порядок и условия применения стимулирующих выплат, обеспечивающих повышение результативности деятельности научных работников, руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук.
Установлено, что научным работникам научных учреждений и научных центров РАН могут выплачиваться следующие стимулирующие выплаты:
- надбавки по индивидуальным показателям результативности научной деятельности;
- надбавки за выполнение исследований по результатам конкурсов в рамках ведомственных целевых программ РАН и ее региональных отделений;
- премиальные выплаты.
Руководителям научных учреждений РАН выплачиваются надбавки стимулирующего характера за высокие показатели результативности учреждений и премиальные выплаты.
Порядком применения стимулирующих выплат, в частности, предусмотрены правила определения индивидуальных показателей результативности, а также рекомендуемый порядок их учета. Указано, что индивидуальный показатель результативности научной деятельности (ПРНД) является суммой баллов, начисленных за следующие виды деятельности:
- публикации в рецензируемых периодических журналах;
- монографии, изданные в научных издательствах и имеющие шифр ISBN, и учебники, имеющие гриф Минобрнауки России;
- участие в конференциях;
- разработка научно-образовательных курсов;
- получение патента, являющегося результатом выполнения бюджетных научно-исследовательских работ;
- руководство соискателями ученой степени и дипломниками;
- цитирование.
Определено, что при установлении выплат стимулирующего характера не учитываются квалификация работника, сложность выполняемых им трудовых обязанностей, поскольку эти данные учтены в должностных окладах и доплатах за ученую степень.
ПРИКАЗ Росаэронавигации от 08.11.2006 N 71 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2006 N 8600.
Служебный распорядок центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигации) регламентирует режим службы (работы) и время отдыха федеральных государственных гражданских служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям данного центрального аппарата.
Установлен Перечень должностей федеральных государственных гражданских служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям центрального аппарата Росаэронавигации с ненормированным служебным (рабочим) днем, имеющих право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Также установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанным служащим и работникам, должности которых включены в вышеназванный Перечень.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 14.12.2006 N 15-14/44099 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2006 Г. N 892"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 1 декабря 2006 года Приказа ФТС РФ от 18.09.2006 N 892 "Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации".
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Выбор темы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2006 N 239-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ" И СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с внесенными изменениями достигшие пенсионного возраста и не вступившие в повторный брак жены (вдовы) военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению категорий граждан, погибших в период прохождения военной службы (службы) вследствие военной травмы, имеют право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по случаю потери кормильца и пенсии за свой труд (службу). Ранее такое право было предоставлено только вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак.
Изменениями в часть вторую статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 установлено, что жены лиц, перечисленных в статье 1 указанного Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 указанного Закона (за исключением случаев, когда смерть этих лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право получать две пенсии. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца), либо пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 403-О "ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН О.С. БАРЫШНИКОВОЙ, Б.Н. БОКАРЕВОЙ И ДРУГИХ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 13, СТАТЕЙ 33 И 34 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В оспариваемых заявителями нормах установлено право на пенсионное обеспечение следующих категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы:
- постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7 статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1);
- постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1).
В соответствии со статьями 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 указанным категориям граждан пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию. Для проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение пенсионный возраст снижается на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на указанной территории, но не более чем на 5 лет.
Постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсионный возраст снижается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на указанной территории, но не более чем на 3 года.
Кроме того, Законом N 1244-1 установлено, что перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязненных зон, утверждает и корректирует, в случае изменения радиационной обстановки, Правительство РФ.
Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право названных категорий граждан на снижение возраста выхода на пенсию поставлено в зависимость от факта и продолжительности проживания (работы) на загрязненных территориях.
Конституционным Судом РФ определено, что вышеуказанный порядок не содержит норм, которые регламентировали бы решение вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста с учетом времени проживания на зараженной радиацией территории определенной зоны, если ее статус был изменен решением Правительства РФ или если граждане переехали из зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению, на территорию, загрязнению не подвергшуюся.
В связи с этим, по мнению Конституционного Суда РФ, при изменении статуса зоны или при переезде граждан в другую местность факт проживания (работы) граждан на загрязненной территории не может игнорироваться, и потому такие граждане имеют право на снижение пенсионного возраста.
Определено, что положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 28.11.2006 N КАС06-433
"ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.09.2006 N ГКПИ06-746, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 К ПРИКАЗУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 22.11.2004 N 256 И ПУНКТА 3.7 ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 29.12.2004 N 328"
Заявителями оспаривались две нормы: приложение 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 в части слов "Действительна в течение 6 месяцев" (в приложении приведена форма справки для получения путевки) и пункт 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328, которым установлен порядок предъявления справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение в исполнительные органы ФСС РФ или органы соцзащиты населения, с которыми заключен договор с ФСС РФ о совместной работе. Данный пункт оспаривался в части, устанавливающей крайний срок для предъявления заявления в органы социальной защиты - 1 декабря текущего года.
Решением Верховного Суда РФ от 28.09.2006 N ГКПИ06-746 заявление было оставлено без удовлетворения в связи с тем, что названные нормы не противоречат действующему законодательству и изданы полномочным органом в соответствии с установленным порядком.
Верховным Судом РФ отмечено, что положение о действительности справки на получение путевки в течение 6 месяцев не противоречит законодательству, поскольку данная справка содержит сведения, отражающие состояние здоровья больного, а указанный срок обусловлен тем, что в течение года состояние больного может меняться.
Что касается срока представления заявления до 1 декабря текущего года, то Верховным Судом РФ обращено внимание на тот факт, что при несоблюдении данного срока предоставление санаторно-курортного лечения именно в текущем году будет невозможно, поскольку для обработки заявления требуется время, а периодом предоставления социальных услуг является календарный год.
Кассационной коллегией указано, что неправильное толкование заявителями норм (по их мнению, установление предельного срока для подачи заявления делает невозможным получение санаторно-курортного лечения в летнее время) не может служить поводом к отмене вынесенного решения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2006 N 792 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЕЙ 44 И 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2007 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Установлено, что в 2007 году предоставление субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.2005 N 2, а предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использование и возврат бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов - в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160.
ПРИКАЗ Управления делами Президента РФ от 18.12.2006 N 303 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8631.
Согласно утвержденным Правилам некоммерческие организации, участвующие в развитии институтов гражданского общества, которым предоставляются субсидии в 2006 году из федерального бюджета, а также размеры таких субсидий, определяются соответствующим Распоряжением Президента РФ. Установлен порядок перечисления средств.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 15.12.2006 N 10-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТЕЙ ЧЕТВЕРТОЙ, ПЯТОЙ И ШЕСТОЙ СТАТЬИ 215.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ в части, касающейся кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации Казначейством РФ, открытия им для этих целей счетов в ЦБ РФ, а также передачи полномочий Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения несоразмерно ограничивают право субъекта Российской Федерации самостоятельно исполнять свой бюджет, поскольку неотъемлемая часть бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации, а именно самостоятельное кассовое обслуживание исполнения своих бюджетов, передается федеральному органу исполнительной власти; тем самым необоснованно ограничивается право субъекта Российской Федерации самостоятельно распоряжаться принадлежащей ему собственностью, создаются препятствия для свободного перемещения финансовых средств, а исполнение бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации ставится в зависимость от деятельности федерального финансового органа, который не может контролироваться субъектом Российской Федерации и эффективность работы которого не зависит от субъекта Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ оспариваемые законоположения не противоречат Конституции РФ.
В частности, положения части четвертой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которыми кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется Казначейством РФ, предполагают, что Казначейство РФ не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта Российской Федерации, определять направления их расходования и санкционировать выплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, при том что проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет субъекта Российской Федерации и кассовым выплатам из него осуществляется Казначейством РФ в целях централизованного учета информации о состоянии публичных финансов в целом на основе реализации конституционных полномочий Российской Федерации по финансовому регулированию.
Часть пятая статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащаяся в ней норма, согласно которой по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Казначейства РФ по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, предполагает, что Российская Федерация в целях соблюдения баланса интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации гарантирует соблюдение порядка заключения соответствующего соглашения, а при наличии разногласий по проекту соглашения обеспечивает использование предусмотренных Конституцией РФ и действующим законодательством согласительных процедур.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.11.2006 N 137н "О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГЛАВЕ 092 "МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"
Введен в действие с 07.11.2006.
За подведомственными Минфину РФ федеральными государственными учреждениями закреплены полномочия администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации по соответствующим кодам, указанным в приложении к данному документу.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2006 N 163н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8634.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и во исполнение Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" утвержден Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год и внесения изменений в нее.
Порядком определено содержание сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год, правила исполнения и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".
Сводная бюджетная роспись составляется Минфином РФ и утверждается Министром финансов Российской Федерации.
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 18.12.2006 N 412 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ В ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2006 N 8650.
Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации - победителям конкурсного отбора, осуществленного в соответствии с Правилами оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 336, на реализацию мероприятий, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренными Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р.
Указаны цели, на реализацию которых предоставляются субсидии: осуществление субъектами Российской Федерации мероприятий по подготовке методической базы по основным направлениям административной реформы, проведение мониторинга качества государственного управления, компенсация расходов по заработной плате работников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия административной реформы.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.11.2006 N 279 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2006 Г. N 597"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8618.
Утверждены:
- типовая форма соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на материально-техническое обеспечение центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;
- форма отчета об использовании указанной субсидии и порядок его представления.
Названным порядком, в частности, определены требования, предъявляемые к содержанию отчета и условиям его заполнения. Указан срок, до которого орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, получивший субсидию, представляет отчет в Рособразование - 26 декабря текущего года.
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 08.12.2006 N 455 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, НАНЕСЕННОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В СВЯЗИ С ГИБЕЛЬЮ ПОСЕВОВ ОЗИМЫХ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И МНОГОЛЕТНИХ ПЛОДОВЫХ НАСАЖДЕНИЙ ВСЛЕДСТВИЕ АНОМАЛЬНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005 - 2006 ГОДОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2006 N 8582.
Установлено, что субсидия предоставляется для осуществления выплат по частичному возмещению ущерба в связи с гибелью посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений вследствие аномальных гидрометеорологических условий в зимний период 2005 - 2006 годов сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Определение получателей целевых средств и причитающихся им сумм осуществляется Министерством сельского хозяйства РФ на основании:
- представленных уполномоченными для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов о гибели посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений из-за аномальных агрометеорологических условий в зимний период 2005 - 2006 годов;
- результатов экспертизы по уточнению данных о гибели посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2006 год Министерству сельского хозяйства РФ.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8636.
Вступает в силу с 01.01.2007.
В целях реализации положений главы 9 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) утвержден Порядок организации работы по представлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.
Установлено, что решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочек и рассрочек на срок не более одного года, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам на период рассмотрения заявления о представлении отсрочки или рассрочки принимаются ФНС РФ.
В отношении изменения срока уплаты региональных и местных налогов решения принимаются Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Порядок, утвержденный данным документом, в частности, содержит перечень документов, которые налогоплательщик обязан представить в налоговые органы в случае обращения с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В Порядке также определена процедура оформления договора поручительства, представляемого для получения налогоплательщиком отсрочки, рассрочки, или инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов.
С 1 января 2007 года утрачивает силу Приказ ФНС РФ от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени" с внесенными в него изменениями.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ В БАНК РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ И РЕШЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8632.
Вступает в силу с 01.01.2007.
В соответствии с утвержденным Порядком решения налогового органа о приостановлении и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке направляются в соответствующий банк на бумажном носителе по форме, утвержденной ФНС РФ, при невозможности их направления в банк в электронном виде.
Определено, что моментом получения банком указанных решений налогового органа является:
- для решений, направленных в банк заказным почтовым отправлением, - дата и время, указанные в уведомлении о вручении;
- для решений, врученных под расписку представителю банка, - дата и время, указанные в отметке о принятии решения.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЕНИ, ШТРАФА, ДОКУМЕНТА О ВЫЯВЛЕНИИ НЕДОИМКИ У НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ МЕР И МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8633.
Вступает в силу с 01.01.2007.
Утверждены формы документов, необходимые при осуществлении налоговыми органами обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
В частности, утверждены формы:
- требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
- решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке;
- документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.
С 1 января 2007 года утрачивает силу Приказ МНС РФ от 29.08.2002 N БГ-3-29/465 "О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности".
ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-06/860@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ АКТА ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 120, 122, 123), И ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Форма акта и требования к его составлению утверждены в соответствии с пунктом 3 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ, которым установлено, что при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение.
Данный документ применяется при оформлении результатов мероприятий налогового контроля (за исключением налоговых проверок), начатых после 31 декабря 2006 года.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СООБЩЕНИЙ БАНКА ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТА, ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Утверждены формы Сообщения банка об открытии (закрытии) счета и Сообщения банка об изменении реквизитов счета.
Данные формы утверждены в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ, которым установлена обязанность банков сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.
Отменен Приказ МНС РФ от 27.07.2004 N САЭ-3-24/441@ "Об утверждении форм документов, содержащих сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 29.11.2006 N ШТ-6-09/1150@ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕГРЮЛ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 15.07.2005 N САЭ-3-09/325"
Разъяснено, что регистрирующие органы по запросу кредитной организации сведений о юридическом лице обязаны не позднее пяти дней со дня поступления запроса направить бесплатно в виде выписки следующие данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ:
- наименование юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- государственный регистрационный номер;
- адрес местонахождения юридического лица.
Отмечено, что правовых оснований для предоставления кредитным организациям на безвозмездной основе иных сведений о конкретных юридических лицах, содержащихся в ЕГРЮЛ, в целях идентификации юридического лица у регистрирующих органов нет.
Также сообщено, что кредитным организациям бесплатно предоставляются сведения по запросам о коде иностранной организации и об ИНН физического лица.
<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.12.2006 N ШТ-6-21/1212@ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ, НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"
Направлено письмо Минфина РФ от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48 по вопросу уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и транспортного налога военно-медицинскими и оздоровительными учреждениями ФСБ России.
Разъяснено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами, предоставленными организациям федеральной службы безопасности, а именно ФСБ РФ и его территориальным органам безопасности, органам безопасности в войсках, пограничным органам и другим органам безопасности, а также не имеющим статус федерального органа исполнительной власти организациям, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Также отмечено, что не признаются объектами налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, имущество и транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Кроме того, указано, что транспортные средства и имущество, находящиеся на балансе авиационных подразделений, центров специальной подготовки, подразделений специального назначения, образовательных учреждений, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделений и иных учреждений и подразделений, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, не являющихся по статусу федеральными органами исполнительной власти, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций и транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
ПИСЬМО ФНС РФ от 19.12.2006 N ШТ-6-21/1230@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА НОЯБРЬ 2006 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за ноябрь 2006 года:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 55,18 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 26,6241;
- значение коэффициента Кц - 4,7107;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 1973,7833 руб. за тонну.
В приложении к письму приведены официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации за ноябрь 2006 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 23.11.2006 N 06-133/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ НА ХРАНЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАТАЛОГ КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 N 8662.
В соответствии со статьями 12 и 15 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" утвержден порядок передачи кредитных историй на хранение в Центральный каталог кредитных историй из ликвидируемого (реорганизованного, исключенного из государственного реестра) бюро кредитных историй.
Передача кредитных историй на хранение оформляется соответствующим актом приема-передачи, форма которого приведена в приложении к данному Приказу.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 24.11.2006 N 1747-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 1376-У "О ПЕРЕЧНЕ, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8630.
Вступает в силу в соответствии с пунктом 3 данного документа.
Внесены изменения в некоторые формы отчетности и порядки их составления и представления.
В частности, изменения, внесенные в Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У, связаны с вступающими в силу с 1 января 2007 года изменениями валютного законодательства Российской Федерации, внесением изменений в алгоритмы формирования показателей отчетности и уточнением порядка составления ряда форм отчетности кредитными организациями.
Указание вступает в силу и применяется при составлении и представлении кредитными организациями форм отчетности и другой информации, предусмотренной в приложении 2 к Указанию Банка России от 16.01.2004 N 1376-У, с 1 января 2007 года. Подпункт 1.1.16 пункта 1, которым изложена в новой редакции форма отчетности 0409302 "Сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов", вступает в силу и применяется с 1 апреля 2007 года.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 29.11.2006 N 1751-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N 113-И "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ, ЗАКРЫТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБМЕННЫХ ПУНКТОВ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ИНЫХ СДЕЛОК С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ВАЛЮТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧЕКАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДОРОЖНЫМИ ЧЕКАМИ), НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УКАЗАНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, С УЧАСТИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 N 8664.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Внесены отдельные изменения в Инструкцию ЦБ РФ от 28.04.2004 N 113-И.
В частности, изложен в новой редакции пункт 4.15 Инструкции, которым установлен порядок заполнения граф 15, 16, 17, 18 Реестра операций с наличной валютой и чеками.
Уточнен пункт Инструкции, устанавливающий перечень ограничений, которые уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) не имеет права устанавливать при осуществлении операций с наличной валютой и чеками. Указано, что ограничения банк не вправе устанавливать своими внутренними документами.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 11.12.2006 N 1757-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА N 205-П "О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8637.
Вступает в силу с 01.01.2007.
В Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях в ряде разделов наименования некоторых счетов изложены в новой редакции, часть счетов исключена, в отдельные счета внесены текстуальные изменения.
В частности, изменения внесены в раздел 1 "Капитал и фонды", раздел 3 "Межбанковские операции", раздел 4 "Операции с клиентами", радел 5 "Операции с ценными бумагами", раздел 6 "Средства и имущество" главы А. "Балансовые счета". Исключен ряд счетов в разделе 4 "Расчетные операции и документы" главы В. "Внебалансовые счета".
В часть II "Характеристика счетов" Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях внесены изменения, соответствующие изменениям в Плане счетов бухгалтерского учета.
Изложено в новой редакции приложение 10 "Порядок учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов" к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 15.12.2006 N 1762-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 108-И "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Изменения внесены в целях совершенствования организации инспекционной деятельности Банка России.
В частности, уточнен перечень контрольных функций работников структурных подразделений Банка России при проведении проверок кредитных организаций (их филиалов). В него включены функции по контролю за соблюдением кредитными организациями нормативных актов Банка России по организации наличного денежного обращения и ведения кассовых операций, в том числе осуществления контроля за соблюдением организациями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.
Дополнен перечень проверяющих органов. Проверки кредитных организаций (их филиалов) могут проводиться по поручению Совета директоров Банка России аудиторскими организациями. Организацию их проведения осуществляет Главная инспекция.
Установлены сроки продления проведения комплексной и тематической проверок. При необходимости срок проведения комплексной или тематической проверки может быть продлен не более чем на 35 рабочих дней для региональной проверки и не более чем на 45 рабочих дней для межрегиональной проверки.
Изложены в новой редакции положения Инструкции о порядке рассмотрения предложений в проект Сводного плана и подготовке заключения о результатах его рассмотрения, а также нормы о планировании и организации проверок. Также изложены в новой редакции пункты, устанавливающие порядок организации, координации и проведения проверок отдельных банков, а также проведения проверок с участием служащих Агентства по страхованию вкладов.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 15.12.2006 N 1763-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА N 268-П "О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - УЧРЕДИТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ) КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 N 8663.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Изменения касаются, в частности, круга лиц, в отношении которых могут применяться порядок и критерии оценки финансового положения.
Кроме того, определен примерный перечень документов, прилагаемых к ходатайству, представляемому в территориальное учреждение Банка России физическим лицом, с просьбой провести оценку его финансового положения для целей приобретения акций (долей) кредитной организации обществом, учредителем (участником) которого является данное физическое лицо.
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 15.12.2006 N 1764-У "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 19 МАРТА 2003 ГОДА N 218-П "О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - УЧРЕДИТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 N 8659.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Изменения касаются, в частности, круга лиц, в отношении которых могут применяться порядок и критерии оценки финансового положения. Предусмотрено представление в территориальное учреждение Банка России ходатайства с просьбой проведения оценки финансового положения, к которому прилагаются документы для оценки финансового положения: для юридических лиц - в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.03.2003 N 218-П, для физических лиц - в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19.04.2005 N 268-П.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Выбор темы
<ПИСЬМО> ФСФР РФ от 07.12.2006 N 06-ОВ-02/20329 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СПРАВОК ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ"
Разъяснено, что для получения лицензии профучастника рынка ценных бумаг соискатели представляют в лицензирующий орган справки об отсутствии судимости по форме, установленной Инструкцией о порядке представления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости, утвержденной Приказом МВД РФ от 01.11.2001 N 965, которые принимаются ФСФР РФ в течение одного года с даты выдачи.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 23.11.2006 N 151 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2006 N 8569.
Правилами установлены обязательные требования к параметрам цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии, предназначенных для использования в сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
Установлено, что Правила распространяются на следующие виды оборудования:
- мультиплексоры синхронной цифровой иерархии, передающие сигналы плезиохронной и синхронной иерархий;
- мультиплексоры синхронной цифровой иерархии, передающие сигналы пакетов информации;
- мультиплексоры синхронной цифровой иерархии, работающие совместно с системами разделения оптических каналов;
- автономные кросс-коннекторы;
- регенераторы.
Указанное оборудование подлежит обязательной сертификации.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.11.2006 N САЭ-3-07/823@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЯ И УЧЕТА КОНЦЕНТРАЦИИ И ОБЪЕМА БЕЗВОДНОГО СПИРТА В ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ"
Во исполнение пункта 5 Постановления Правительства РФ от 28.06.2006 N 396 утверждены форматы информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации.
В частности, утверждены форматы информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства:
- этилового спирта, в том числе денатурированного этилового спирта (денатурата);
- алкогольной продукции (за исключением вина);
- натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, шампанского.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.12.2006 N 353-т/4 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8626.
Установлены коэффициенты к базовым ставкам тарифов, сборов и платы на перевозки грузов, расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделами 2 и 3 Прейскуранта N 10-01, утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.
Установлены коэффициенты к базовым ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами и размерам уменьшения действующих тарифов, утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/12 "Об утверждении Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2)".
Также утверждены коэффициенты к базовым ставкам сборов, установленных Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденным Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 N 35/15.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 13.12.2005 N 615-т/3 "Об индексации тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки".
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.12.2006 N 354-т/5 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВОИНСКИХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
С 1 января 2007 года в 1,080 раза проиндексированы действующие тарифы на перевозки железнодорожным транспортом специальных грузов и воинских грузов, оформленными воинскими требованиями-накладными формы N 2, и ставки Единого воинского тарифа.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.12.2006 N 355-т/6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 "ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8627.
Внесенные изменения касаются порядка расчета плат за перевозку повагонными и мелкими отправками некоторых видов руд и концентратов цветных металлов, кокса каменноугольного, торфа и торфяной продукции, автомобилей и их частей, иных видов грузов. Установлено, что расчет плат за перевозку указанных грузов осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 Прейскуранта N 10-01. При этом расчет дополнительных сборов, связанных с перевозкой указанных грузов в прямом международном сообщении, производится в соответствии с таблицами 31, 32, строками 10 - 14 таблицы 34 приложения 9 к разделу 3 Прейскуранта N 10-01.
Внесены изменения, связанные с расчетом платы за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД. Установлено, что плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4, издаваемым отдельно, от железнодорожной станции отправления РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру РЖД с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей РЖД) до железнодорожной станции назначения РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов (грузов) с инфраструктуры РЖД на другой вид транспорта или инфраструктуру, не принадлежащую РЖД), в зависимости от вида сообщения. Определены особенности, в соответствии с которыми исчисляется указанная плата.
Также внесены иные изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01, утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 09.12.2006 N 356-т/7 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА 2007 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8628.
Установлены на 2007 год исключительные тарифы в виде повышающих и понижающих коэффициентов на перевозки различных видов грузов к действующим тарифам разделов 2 и 3 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, и специальных ставок на грузовые железнодорожные перевозки. Указанные коэффициенты не применяются к тарифам группы "В" раздела 2 Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка.
Срок действия этих исключительных тарифов установлен с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
ПРИКАЗ ФТС РФ от 22.11.2006 N 1213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УСЛОВНЫЙ ВЫПУСК"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.12.2006 N 8635.
Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.
Определена последовательность действий лиц и таможенных органов при условном выпуске товаров без документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Приведен примерный перечень документов, представляемых в таможенные органы для подтверждения соблюдения ограничений, установленных законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (в частности, лицензии, сертификаты соответствия, сертификаты качества, ветеринарные свидетельства).
Указано, что решение об условном выпуске товаров принимается при соблюдении следующих условий:
- если ввоз товаров в Россию не запрещен в соответствии с действующим законодательством;
- если в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию России, проведены пограничный контроль или иные виды государственного контроля в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации (в случае, когда товары подлежат такому контролю);
- если в отношении товаров представлены документы, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами России;
- если в отношении товаров декларантом или таможенным брокером (представителем) представлена гарантия надлежащего исполнения обязанностей при соблюдении условий, установленных Таможенным кодексом РФ, согласованная с органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор). Гарантия предоставляется путем подачи декларантом либо таможенным брокером в таможенный орган заявления о надлежащем исполнении обязанностей. Данное заявление подается в произвольной письменной форме.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 28.11.2006 N 1234 "О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВДОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8612.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" на территории Волгоградской области создана зона таможенного контроля (ЗТК) вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан, совпадающей с Государственной границей Российской Федерации.
В ЗТК не включаются территории населенных пунктов.
Обозначение созданной ЗТК по ее пределам возложено на Южное таможенное управление.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 28.11.2006 N 1235 "О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВДОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УКРАИНОЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8609.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы" на территории Курской области вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной (совпадающей с Государственной границей Российской Федерации) создана зона таможенного контроля (ЗТК).
Определены территориальные границы ЗТУ, при этом в зону таможенного контроля не включаются территории населенных пунктов.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.11.2006 N 1247 "О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВДОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УКРАИНОЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8607.
На территории Белгородской области создана зона таможенного контроля (ЗТК) вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной, совпадающей с Государственной границей Российской Федерации. Определены ее территориальные границы.
В ЗТК не включаются территории населенных пунктов. Указано, что в случае прохождения через населенный пункт участков автомобильных и железных дорог, включенных в ЗТК, следует ограничивать пределы ЗТК исключительно дорожным полотном и территорией полосы отвода.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 29.11.2006 N 1251 "О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВДОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8613.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 624 на территории Астраханской области вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан, совпадающей с Государственной границей Российской Федерации, создана зона таможенного контроля (ЗТК).
В ЗТК не включаются территории населенных пунктов.
Обозначение созданной ЗТК возложено на Южное таможенное управление.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 14.12.2006 N 15-14/44097 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2006 Г. N 1087"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 6 марта 2007 года Приказа ФТС РФ от 01.11.2006 N 1087 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения".
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 14.12.2006 N 15-14/44100 "О ПРИКАЗЕ ФТС РОССИИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2006 Г. N 1057"
До сведения таможенных органов доведена информация об официальном опубликовании и вступлении в силу с 23 декабря 2006 года Приказа ФТС РФ от 30.10.2006 N 1057, которым внесены изменения в Приказ ФТС РФ от 20.05.2005 N 469 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом".
<ПИСЬМО> ФТС от 19.12.2006 N 01-06/44722 "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ"
Разъяснено, что периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком включаются в выслугу лет для назначения пенсии должностным лицам таможенных органов.
<ПИСЬМО> ФТС РФ от 19.12.2006 N 01-06/44733 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 908"
В связи с введением с 1 января 2007 года нового Таможенного тарифа РФ в дополнение к письмам ФТС РФ от 10.02.2005 N 01-06/3731 и от 19.12.2005 N 01-06/44829 сообщается, что в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" внесены изменения в отношении кодов ТН ВЭД РФ на отдельные товары.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2006 N 786 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ОТДЫХА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
Вступает в силу с 01.01.2007.
В соответствии с внесенными изменениями действие Постановления Правительства РФ от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей" также распространено на членов семей военнослужащих и сотрудников указанных органов, членов семей сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
Кроме того, установлено, что ежегодно (независимо от предоставления путевок в детские оздоровительные учреждения) детям указанных военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы предоставляется пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 870. Также этим детям обеспечиваются вне очереди места в детских дошкольных образовательных учреждениях. В случае приобретения путевок в детские оздоровительные учреждения обеспечивается своевременная оплата проезда этих детей к месту отдыха и обратно.
Также внесены изменения в иные акты Правительства РФ, касающиеся санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы и членов их семей.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 N 160 "О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей".
ОБОРОНА
Выбор темы
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 13.11.2006 N 483 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2006 N 8657.
В новой редакции изложен абзац пятый пункта 12 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350. Установлено, что при представлении военнослужащего к присвоению первого воинского звания офицера, прапорщика (мичмана) оформляются: послужная карта в трех экземплярах, заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего профессиональное образование, и карточка пономерного учета (для военнослужащих, которым личный номер Вооруженных Сил Российской Федерации не присваивался).
Признан утратившим силу подпункт "д" пункта 2 приложения к Приказу Министра обороны РФ от 20.11.2004 N 382 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации", которым абзац пятый пункта 12 указанной Инструкции ранее излагался в новой редакции.
ПРИКАЗ МЧС РФ от 30.11.2006 N 698 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 16.01.2006 N 10"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2006 N 8645.
Расширен перечень должностей, при замещении которых военнослужащим 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) МЧС России выплачивается ежемесячная надбавка за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности. В указанный перечень, в частности, включены должности психолога, техника начальника склада, главного инженера и иные должности.
Установлено, что военнослужащим 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) МЧС России, замещающим должности старшего кодировщика, кодировщика, водителя-кодировщика, старшего мастера, старшего водителя и водителя, выплачивается ежемесячная надбавка за обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности в размере 30 процентов оклада по воинской должности.
Выплата ежемесячной надбавки военнослужащим, должности которых включены в указанный перечень, производится с 1 января 2007 года в пределах лимитов бюджетных обязательств 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) МЧС России, выделенных на соответствующий год.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2006 N 787 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАЯ 2006 Г. N 312"
Дополнен Перечень органов исполнительной власти, которым дано указание организовать проведение паспортизации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. В него включено Министерство обороны Российской Федерации, которое должно организовать вышеуказанную паспортизацию до 1 июля 2007 года.
Перечень должностных лиц, на которых возлагается обязанность по организации заполнения паспортов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, дополнен должностью старшего авиационного начальника аэродрома.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Выбор темы
ПРИКАЗ Минюста РФ от 08.12.2006 N 356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЧНЫХ ДЕНЕГ И ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОСУЖДЕННЫМ, ПОДОЗРЕВАЕМЫМ И ОБВИНЯЕМЫМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8610.
Инструкция регулирует вопросы учета личных денег, учета и хранения личных ценностей, контроля за движением личных денег и ценностей и распространяется на осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, подозреваемых и обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах.
Определены виды денежных средств, подлежащих учету на лицевых счетах. Установлено, что личные деньги осужденных хранятся на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регламентирован порядок перевода денег на лицевой счет и списания их с лицевого счета.
Определен перечень личных ценностей, подлежащих учету и хранению. На поступившие и изъятые у осужденных, подозреваемых и обвиняемых ценности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и следственных изоляторов составляется акт, второй экземпляр которого передается в бухгалтерию и вместе с приходным ордером служит основанием для принятия ценностей на хранение в кассу учреждения.
В приложениях к Инструкции приведены формы документов, связанных с учетом личных денег и ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН РФ.
Выбор темы