О мерах по реализации федерального закона
"О федеральном бюджете на 2006 год".
Скачать
(13 kb)
Постановление
Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 (далее - "Постановление") установило
общие правила исполнения федерального бюджета на 2006 год и порядок
исполнения федерального бюджета по отдельным доходам и расходам.
Функции Министерства финансов РФ по исполнению федерального
бюджета на 2006 год
Основным органом, исполняющим федеральный бюджет, является
Минфин РФ. Минфин РФ вправе произвести списание государственного внутреннего
долга Российской Федерации по государственным займам, осуществляемым
путем выкупа ценных бумаг от имени Российской Федерации, номинальная
стоимость которых указана в валюте РФ, по которым истек срок исковой
давности.
В 2006 году Минфин РФ вправе осуществлять списание задолженности
по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных за несвоевременное
исполнение субъектами РФ, муниципальными образованиями и юридическими
лицами денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной
валюте, в случае полного исполнения других денежных обязательств заемщика,
определенных соответствующим договором или соглашением. Решение о списании
задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления
заемщика и документов, подтверждающих отсутствие у него других денежных
обязательств.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год"
(далее - "Закон") установлено, что определенные коммерческие организации
(Внешэкономбанк, ОАО "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный
банк" и др.) могут представлять интересы Российской Федерации в судах
по поручению Правительства РФ. Также установлено, что Правительство
РФ имеет право принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих
условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам
перед Российской Федерацией. В соответствии с Постановлением решения
о заключении указанных мировых соглашений, а также мировых соглашений
по судебным делам, в которых Российскую Федерацию представляют указанные
коммерческие организации и Федеральная налоговая служба, принимает Минфин
РФ.
Многие функции Минфина РФ не претерпели изменений по сравнению
с порядком исполнения бюджета, устанавливавшимся в предыдущие годы;
в частности Минфину предоставлено право заключать от имени Правительства
РФ договоры с конкретными коммерческими организациями о выполнении функций
агента Правительства РФ по возврату задолженности по ранее предоставленным
кредитам, реструктуризации долгов, и т.п. Кроме того Минфин определяет
порядок перераспределения отдельных видов доходов и расходов бюджета,
обязательность или возможность которого установлена Законом и Постановлением.
Перераспределение отдельных видов доходов и расходов
федерального бюджета
В 2006 году средства, полученные учреждениями аварийно-спасательных
формирований противофонтанных военизированных частей Федерального агентства
по энергетике от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
перечисляются в доходы федерального бюджета. На сумму доходов, поступивших
в федеральный бюджет, увеличиваются ассигнования на содержание этих
учреждений.
Полученные в 2006 году доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное
управление государственным научным учреждениям, учреждениям здравоохранения,
культуры и искусства, а также архивным учреждениям, в полном объеме
учитываются в доходах федерального бюджета и направляются в качестве
дополнительного источника бюджетного финансирования указанных бюджетных
учреждений.
В соответствии с Законом Минфин РФ вправе перераспределять
между субъектами РФ размеры субвенций на оплату жилищно-коммунальных
услуг отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, "чернобыльцам")
и на социальную поддержку лиц, награжденных знаками "Почетный донор
СССР" и "Почетный донор России", в установленном Правительством РФ порядке.
Постановлением установлено, что в случае образования после
перераспределения субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг неиспользованных
средств Минфин вправе направлять указанные субвенции на погашение задолженности,
образовавшейся у субъектов РФ в связи с осуществлением мер социальной
защиты по оплате жилищно-коммунальных услуг в отношении отдельных категорий
граждан, а резерв субвенций на поддержку доноров распределяется Минфином
с учетом изменений количества доноров.
Уплата налога на имущество организаций и земельного
налога федеральными органами государственной власти и учреждениями,
находящимися в их ведении, а также организациями, участвующими в мобилизационной
подготовке экономики
В 2006 году в целях уплаты этих налогов главные распорядители
бюджетных средств составляют реестры подведомственных им учреждений,
а также организаций, участвующих в мобилизационной подготовке экономики,
отдельно для расчета налога на имущество организаций и для расчета земельного
налога.
Расчет налога на имущество организаций и расчет земельного
налога осуществляется поквартально (применительно к 2006 году за 3 квартала)
исходя из среднегодовой стоимости имущества или кадастровой стоимости
земельных участков по состоянию на 1 января 2006 года и налоговых ставок,
установленных для каждого вида налога законодательным органом соответствующего
субъекта РФ и представительным органом соответствующего муниципального
образования.
Минфин РФ на основании представленных реестров уточняет
сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств с учетом ассигнований,
необходимых учреждениям и организациям для уплаты налога на имущество
организаций и земельного налога за I квартал 2006 года.
На основании полученной из ФНС РФ информации о фактически
начисленных и уплаченных суммах налогов за I квартал 2006 года, подтвержденной
представленными главными распорядителями бюджетных средств копиями платежных
поручений, Минфин уточняет сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств
с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций
и земельного налога главными распорядителями, учреждениями и организациями.
Авансовые платежи по договорам, подлежащим оплате за
счет средств федерального бюджета
Получатель средств федерального бюджета вправе предусматривать
авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора по следующим
договорам:
- о предоставлении услуг связи;
- о приобретении печатных изданий;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- о приобретении горюче-смазочных материалов;
- о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда
городским и пригородным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное
лечение.
Приведенный перечень Постановлением дополнен еще двумя
видами договоров - в 2006 году получатель бюджетных средств вправе предусматривать
100-процентные авансовые платежи также по договорам обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по договорам
о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования,
производимого ограниченным числом поставщиков (по заключению соответствующего
главного распорядителя), кроме имущества, приобретаемого в рамках государственного
оборонного заказа.
По остальным договорам, оплачиваемым за счет средств федерального
бюджета, получатель средств федерального бюджета вправе предусматривать
авансовые платежи в размере 30 процентов суммы договора. В 2006 году
авансовые платежи по контрактам, заключаемым в счет кредитов правительств
иностранных государств, банков и фирм, погашаемых за счет средств федерального
бюджета, осуществляются в особом, установленном Постановлением порядке,
после оформления Минфином РФ кредитно-финансовой документации по каждому
кредиту.
Финансирование строек и объектов для федеральных государственных
нужд
Финансированию подлежат стройки и объекты, включенные в
перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006
год, в отношении которых по состоянию на 1 апреля 2006 года имеется
утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация,
а также (в отношении строек и объектов, находящихся в собственности
акционерных обществ) документы, подтверждающие заключение на указанную
дату договоров или соглашений о передаче в федеральную собственность
части акций. Средства, предусмотренные на финансирование строек и объектов,
в отношении которых подтверждающие документы не были представлены до
7 апреля 2006 года, подлежат перераспределению.
В связи с перераспределением средств перечень строек и
объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год Правительством
РФ может изменяться. Этот перечень может изменяться также в случае перераспределения
объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам,
включенным в перечень, в связи с уточнением объемов выполненных работ.
олнение некоторых других расходных обязательств Российской
Федерации
Постановлением продлено на 2006 год действие нормативных
правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной поддержки
некоторых отраслей экономики, а также социальной поддержки некоторых
категорий граждан, в частности регулирующих порядок:
- змещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных
сельскохозяйственными товаропроизводителями, рыбопромышленными товаропроизводителями,
организациями угольной промышленности, экспортерами промышленной продукции,
российскими авиакомпаниями, полученными в российских кредитных организациях;
- змещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых
платежей за воздушные суда российского производства;
- исания недоимки и задолженности по пеням по НДС, числящимся за организациями
системы государственного материального резерва;
- нансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации,
связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации "чернобыльцам";
- нансирования расходов на содержание и питание граждан, временно покинувших
Чеченскую Республику, и на проезд возвращающихся в Чеченскую Республику;
- едоставления субъектам РФ субсидий на возмещение части затрат, связанных
с проведением оздоровительной кампании детей;
- нансирования расходов, связанных с выкупом у граждан РФ государственных
казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка
СССР.
Применительно к расходным обязательствам социального характера
следует отметить установленный непосредственно Постановлением размер
денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим и сотрудникам некоторых
государственных органов взамен продовольственного пайка, - она осуществляется
в размере 20 рублей в сутки.
(По материалам аналитического обзора,
подготовленного компанией КонсультантПлюс
)