Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О РЕКЛАМЕ".
Скачать
(21 kb)
Установлено, что Федеральный
закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы
независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется
на территории Российской Федерации.
Определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а
также формы недобросовестной и недостоверной рекламы; приведен перечень
товаров, реклама которых не допускается.
Установлены требования, предъявляемые к рекламе товаров
при дистанционном способе их продажи, к рекламе о проведении стимулирующих
мероприятий, а также к социальной рекламе.
Регламентированы особенности отдельных способов распространения
рекламы. В частности, конкретизированы требования, предъявляемые к рекламе
на телевидении и радио.
Так, учтены особенности распространения рекламы в отдельных
передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции
спортивных мероприятий. Уточнены порядок прерывания и совмещения радио-
и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему
рекламы на телевидении и радио. Определены правила распространения наружной
рекламы. В частности, уточнен порядок установки рекламных конструкций,
определены органы, выдающие разрешения на такую установку, приведены
основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также урегулирован
порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Кроме того, установлены требования к распространению рекламы
по сетям электросвязи и рекламы, размещаемой на почтовых отправлениях,
а также определены особенности распространения рекламы на транспортных
средствах и с их использованием.
Закон содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных
товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на
его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей,
лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения
и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных
добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, продукции военного
назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.
Также установлены специальные требования, предъявляемые
к рекламе лотерей, игр и пари, а также к рекламе услуг по договору пожизненной
ренты.
Определен порядок саморегулирования в сфере рекламы. В
частности, сформулировано понятие саморегулируемой организации в сфере
рекламы, а также определены права такой организации.
В частности, установлено, что саморегулируемые организации
в области рекламы наделяются правами по представлению интересов своих
членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию
незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления,
предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного
круга потребителей рекламы.
Определены порядок осуществления государственного контроля
в области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов
рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.
Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства
возлагается на антимонопольный орган. Регламентирован порядок рассмотрения
антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства
о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена
возможность обжалования решений антимонопольного органа.
Установлена ответственность за нарушение законодательства
о рекламе.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивает
силу Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" с внесенными
в него изменениями.
Закон вступает в силу с 01.07.2006, за исключением отдельных
положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.
(По материалам аналитического обзора,
подготовленного компанией КонсультантПлюс
)