Изменения в ОСАГО
Скачать
(5 kb)
Постановление Правительства РФ от 21.06.2007 N 389
"О внесении изменений в правила обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление
Правительства РФ от 21.06.2007 N 390 "О внесении изменений в страховые
тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками
при определении страховой премии, утвержденные Постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739"
Содержание :
Постановления Правительства РФ от 21.06.2007
N 389 и от 21.06.2007 N 390 (далее - Постановление N 389 и Постановление
N 390) внесли изменения в нормы "Правил обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" и в "Страховые тарифы
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками
при определении страховой премии", определяющие порядок применения коэффициента
страховых тарифов, зависящего от наличия или отсутствия страховых выплат
в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Постановления N 389 и
N 390 вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.
Коэффициент страховых тарифов "КБМ"
(..)
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее
- Закон) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Размеры коэффициентов (на которые должны умножаться базовые ставки тарифов)
зависят от ряда определенных Законом обстоятельств, в частности от наличия
или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие
периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного
страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем
управление транспортным средством только указанными страхователем водителями,
- наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками
в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
гражданской ответственности каждого из этих водителей (п. п. 1, 2 ст.
9 Закона).
Коэффициент страховых тарифов, зависящий от наличия или
отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших
в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств ("договоров ОСАГО"),
получил в "Страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных средств, их структуре и порядке
применения страховщиками при определении страховой премии" (далее -
Страховые тарифы) условное наименование "КБМ". В соответствии со Страховыми
тарифами коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении
договоров ОСАГО со сроком действия 1 год. Размер коэффициента зависит
от класса, который при заключении договора ОСАГО присваивается владельцу
транспортного средства и который зависит от количества ранее произведенных
страховщиками страховых выплат при наступлении страховых случаев; максимальный
коэффициент 2,45 установлен для низшего класса "М", а минимальный коэффициент
0,5 установлен для высшего, 13-го класса (пункт 3 раздела I Страховых
тарифов).
Постановление N 390, внесшее изменения в Страховые тарифы,
более подробно регламентировало порядок применения коэффициента КБМ,
уточнив источник информации, необходимой для определения класса владельца
транспортного средства, а также категории владельцев транспортного средства,
которым присваивается класс, и уточнив значение, которое для определения
коэффициента КБМ имеет условие договора ОСАГО, предусматривающее ограничение
количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО.
Владельцы транспортных средств (..)
Понятие "владелец" транспортного средства в пункте Страховых
тарифов, регулирующем коэффициент КБМ, заменено на более четкие в данном
случае понятия "собственник" и "водитель" транспортного средства, что
имеет значение для присвоения класса.
Информация о предыдущих договорах ОСАГО, необходимая для
определения класса собственника или водителя транспортного средства,
может быть получена из сведений, представленных страхователем (что прямо
предусмотрено Законом), а также может быть получена на основании имеющихся
у страховщика данных о наличии или отсутствии страховых выплат по предыдущим
договорам.
Для определения класса учитывается информация по договорам
ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения
нового договора (п. п. 3, 10; здесь и далее указываются пункты Примечания
к пункту 3 раздела I "Страховых тарифов по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры
и порядка применения страховщиками при определении страховой премии",
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, в
редакции Постановления N 390).
Класс и коэффициент КБМ для договоров,
не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению
транспортным средством (..)
По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества
лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется
на основании информации о предыдущих договорах ОСАГО в отношении собственника
транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному
в договоре. Также учитывается класс, который был определен при заключении
последнего договора ОСАГО (в зависимости от информации о наличии страховых
выплат по предыдущим договорам новый класс повышается или понижается
по отношению к ранее присвоенному классу).
Класс присваивается собственнику транспортного средства,
указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации
о предыдущих договорах ОСАГО собственнику транспортного средства присваивается
класс 3, в соответствии с которым для расчета тарифов применяется коэффициент
1 (п. 4).
Класс и коэффициент КБМ при ограничении
количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (..)
По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества
лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим
транспортным средством только указанным страхователем водителями, класс
определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс
присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным
средством. При отсутствии информации о ранее заключенных договорах обязательного
страхования указанным водителям присваивается класс 3 и, соответственно,
для расчета тарифа применяется коэффициент 1.
Если водителем представлена информация, согласно которой
предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих
ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством,
то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель
являлся собственником транспортного средства.
При представлении информации в отношении водителя по нескольким
договорам ОСАГО класс определяется на основании суммирования количества
страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах ОСАГО,
закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения нового договора,
а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося
договора ОСАГО.
Для договоров ОСАГО, предусматривающих ограничение числа
лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф
рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ,
определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению
транспортным средством (п. п. 5, 6, 7).
Изменения в порядке оформления сведений
о предыдущих договорах ОСАГО (..)
Постановление N 389 внесло изменения в "Правила обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
в соответствии с которыми в образец заявления о заключении договора
ОСАГО включена графа для информации о количестве страховых случаев в
течение срока действия предыдущего договора ОСАГО, а в бланк сведений
о страховании, предоставляемых страховщиком страхователю при досрочном
прекращении или по окончании действия договора ОСАГО, в пункт, содержащий
сведения о страховых случаях и страховых выплатах, включены графы для
информации о личных данных владельцев, допущенных к управлению транспортным
средством, и сроке, в течение которого они допущены к управлению транспортным
средством.
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление
Правительства РФ от 21.06.2007 N 389 "О внесении изменений в правила
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 мая 2003 г. N 263" и Постановление Правительства РФ от 21.06.2007
N 390 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию
гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру
и порядок применения страховщиками при определении страховой премии,
утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8
декабря 2005 г. N 739" можно
скачать.
(По материалам аналитического обзора, подготовленного
компанией КонсультантПлюс )
| О
фирме | КонсультантПлюс
| Антивирусы | Заказ
документов | Обзоры
| Комментарии | Новости
| E-mail | Советы
| Полезные ссылки
| Гостевая книга
| Поиск по сайту |
|