Приказ МВД РФ от 31.08.2007 N 769 "Об утверждении административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения государственной дактилоскопической регистрации"
Скачать (20 kb)
Утвержденный Приказом МВД РФ от 31.08.2007 N 769 "Административный регламент" (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления государственной дактилоскопической регистрации в части исполнения данной государственной функции органами внутренних дел в соответствии с Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (далее - Закон) и подзаконными нормативными правовыми актами. Приказ МВД РФ от 31.08.2007 N 769 зарегистрирован в Минюсте РФ 23.01.2008 N 10979.
Обязательная и добровольная государственная дактилоскопическая регистрация (..)
В соответствии с Законом определенные категории граждан Российской Федерации, в частности военнослужащие, служащие и работники некоторых органов исполнительной власти, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Кроме обязательной государственной дактилоскопической регистрации Закон предусматривает возможность добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
Обязанность по проведению государственной дактилоскопической регистрации распределена между различными федеральными органами исполнительной власти (ст. ст. 9, 10, 11 Закона).
Органы внутренних дел проводят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, МЧС, органах и подразделениях службы судебных приставов, таможенных органах, Государственной противопожарной службе, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членов экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации.
По поручению органов предварительного следствия, органов дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, органы внутренних дел проводят государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, подвергнутых административному аресту, совершивших административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
Органы внутренних дел также проводят государственную дактилоскопическую регистрацию граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно, и добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Органы внутренних дел проводят обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию всех неопознанных трупов (ст. 11 Закона).
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации органами внутренних дел (..)
Регламент определил документы, на основании которых проводится, и документы, которыми оформляется государственная дактилоскопическая регистрация, а также сроки и общий порядок ее проведения.
Так, в частности, дактилоскопическая регистрация сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск проводится на основании приказа о назначении на должность или решения призывной комиссии о призыве на военную службу во внутренние войска МВД РФ. Кадровые подразделения органов внутренних дел и внутренних войск должны выдавать направления на дактилоскопирование не позднее 1 месяца после назначения сотрудника на должность (п. п. 7, 13 Регламента).
Дактилоскопическая регистрация граждан, проходящих службу в органах, дактилоскопическая регистрация сотрудников которых возложена на органы внутренних дел (спасателей, пожарников, таможенников и т.д.), проводится на основании обращения руководителя подразделения соответствующего федерального органа исполнительной власти. Начальник органа внутренних дел рассматривает такое обращение в срок не более 7 рабочих дней и определяет срок проведения дактилоскопирования. Дактилоскопические карты направляются в кадровые аппараты подразделений федеральных органов исполнительной власти не позднее 7 рабочих дней после проведения дактилоскопирования (п. п. 7, 14 Регламента).
Дактилоскопическая регистрация граждан, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершенные преступления, подвергнутых административному аресту, а также совершивших административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно, проводится на основании поручения следователя, дознавателя или должностного лица подразделения по делам несовершеннолетних, направляемого руководителю экспертно-криминалистического подразделения либо руководителю изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (п. п. 7, 15 Регламента)
Регламентом установлено, что проведение дактилоскопической регистрации граждан, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить эти данные иным способом невозможно, а также дактилоскопической регистрации неопознанных трупов обеспечивают сотрудники уголовного розыска и экспертно-криминалистического подразделения. Основанием для проведения дактилоскопической регистрации в указанных случаях являются заявление гражданина или рапорт об обнаружении лица, не способного по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, либо заведение розыскного дела по факту обнаружения неопознанного трупа. Дактилоскопирование должно проводиться в течение 48 часов с момента получения указанных заявления, рапорта или розыскного дела (п. п. 3, 7, 16, 17 Регламента).
В соответствии с Регламентом дактилоскопирование должно осуществляться в помещении, оборудованном необходимыми средствами гигиены, системами водоснабжения и вентиляции, на бланках дактилоскопических карт установленного образца. Технические процедуры дактилоскопирования, образцы и порядок заполнения дактилоскопических карт утверждены Приказом МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, МНС РФ, Минюста РФ, ГТК РФ, СВР РФ, ФСВТ РФ, ФСЖВ РФ, ФМС РФ, ФСБ РФ, ФСНП РФ, ФСО РФ, ФПС РФ, ФАПСИ от 17.11.1999 N 643/531/549/АП-3-24/364/331/786/82/112/363/96/423/413/357/620/189, ссылка на который содержится в Регламенте (п. 10 Регламента).
Порядок проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации (..)
Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан осуществляется на основании письменного заявления граждан сотрудниками органов внутренних дел по месту жительства.
Проведение дактилоскопирования осуществляется в день обращения гражданина. После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, оформленная на общем бланке структурного подразделения. Максимальный срок оформления справки - один час.
Дактилоскопическая информация, полученная при проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации, может быть уничтожена по заявлению гражданина, которое принимается органом внутренних дел по месту жительства. Заявление направляется в соответствующий информационный центр органов внутренних дел, который уведомляет гражданина об уничтожении дактилоскопической информации в срок не позднее 30 суток с момента подачи заявления.
В приложениях к Регламенту содержатся адреса и телефоны МВД, ГУВД и УВД по субъектам Российской Федерации и подробный порядок информирования граждан об исполнении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (п. п. 19, 20 Регламента, приложения N N 4, 5 к Регламенту).
Учет, хранение и выдача дактилоскопической информации (..)
Учет, хранение и классификацию дактилоскопической информации осуществляют Главный информационно-аналитический центр МВД РФ и информационные центры МВД, ГУВД и УВД по субъектам РФ. В соответствии с Законом в этих центрах кроме дактилоскопической информации, получаемой органами внутренних дел, хранится также дактилоскопическая информация, которую в процессе проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации получают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (за исключением дактилоскопической информации, получаемой органами ФСБ, Госнаркоконтроля, ФСО, СВР, государственной налоговой службы), органы следствия и дознания, орган по контролю и надзору в сфере миграции, органы уголовно-исполнительной системы.
Регламент воспроизводит нормы Закона о сроках хранения дактилоскопической информации, порядке ее выдачи, а также уничтожения, дополняя их нормами организационно-технического характера.
Установлено, в частности, что дактилоскопическая информация должна храниться до достижения зарегистрированным лицом возраста 80 лет или установления факта его смерти, либо до получения заявления гражданина об ее уничтожении, о чем будет сказано ниже. Информация на неопознанные трупы хранится до установления личности человека, но не более 10 лет.
Дактилоскопическая информация предоставляется по соответствующему запросу судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 21, 22, 25, 27 Регламента).
Уничтожение дактилоскопической информации (..)
Уничтожению подлежит дактилоскопическая информация (дактилоскопические карты):
на лиц, подозреваемых, обвиняемых либо осужденных за совершение преступления, уголовные дела в отношении которых прекращены, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда;
на лиц, смерть которых установлена;
на лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по их письменному заявлению, а в отношении несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, - по заявлению родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
на лиц, личность которых было невозможно установить в связи с их состоянием здоровья или возрастом, - по письменному заявлению этих лиц либо письменному заявлению соответственно родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
дактилоскопическая информация, срок хранения которой истек.
В соответствии с Законом дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда. Регламент уточнил, что в случае получения документов, являющихся основанием для уничтожения дактилоскопической информации, по истечении 30 суток, информация должна быть уничтожена в течение рабочего дня.
Регламент установил также, что изъятие дактилоскопической информации на лиц, достигших 80-летнего возраста, осуществляется путем выборки дактилоскопических карт не реже одного раза в год (п. п. 31, 32 Регламента).
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Приказ МВД РФ от 31.08.2007 N 769 "Об утверждении административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации проведения государственной дактилоскопической регистрации", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).
(По материалам аналитического обзора, подготовленного
компанией КонсультантПлюс )