Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Скачать (5 kb)
В соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство РФ Постановлением от 26.04.2008 N 315 установило порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон ("Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации").
Проекты зон охраны объекта культурного наследия (..)
Установлено, что на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (п. 2 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; далее - Положение).
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 3 Положения).
Инициаторами разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия являются: органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники или пользователи объектов культурного наследия, правообладатели земельных участков, юридические лица, общественные и религиозные объединения, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия (п. 4 Положения).
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, данных государственного кадастра недвижимости и материалов по обоснованию проектов зон охраны объектов культурного наследия (п. 6 Положения).
Требования, учитываемые при разработке проектов режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия (..)
Проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия разрабатываются с учетом требований, установленных Положением.
Так, в частности, в границах охранной зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта запрещается или ограничивается строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов капитального строительства, ограничивается иная хозяйственная деятельность, кроме того, должна обеспечиваться пожарная безопасность объекта культурного наследия и его защита от динамических воздействий, а также сохранность гидрогеологических и экологических условий, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия (п. п. 10 - 12 Положения).
Проект зон охраны объекта культурного наследия подлежит в установленном порядке государственной историко-культурной экспертизе в целях определения его соответствия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.
Положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (п. 13 Положения).
Рассмотрение проекта зон охраны объекта культурного наследия (..)
Проект зон охраны объекта культурного наследия представляется в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления вместе с материалами по его обоснованию и положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы (п. 14 Положения).
На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального наследия, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и соответствующим органом государственной власти субъекта РФ утверждает нормативным правовым актом границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, а также конкретные требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. При этом границы зоны охраняемого природного ландшафта, а также конкретные требования к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах данной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 15 Положения).
Следует иметь в виду, что в настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, которой переданы функции по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено, а его функции переданы Министерству регионального развития РФ (п. п. 5, 6, 11 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724).
На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта РФ утверждает по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон (п. 16 Положения). (Напоминаем, что функции по охране культурного наследия переданы вновь образованной Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав.)
На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или проекта зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта РФ, на территории которого расположен данный объект культурного наследия (п. 17 Положения).
Сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (п. 18 Положения).
Информация об утвержденных границах зон охраны объекта культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон в обязательном порядке размещается в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (п. 20 Положения).
Оспаривание решений об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия (..)
Правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства или их частей в случае, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, вправе оспорить решение об их утверждении и (или) соответствующий проект зон охраны объекта культурного наследия в судебном порядке (п. 26 Положения).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оспорить в судебном порядке решение об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в случае несоответствия проекта зон охраны объекта культурного наследия законодательству Российской Федерации (п. 27 Положения).
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", можно скачать.
(По материалам аналитического обзора, подготовленного
компанией КонсультантПлюс )