Федеральный закон
от 30.12.2008 N 308-фз "О внесении изменений в федеральный закон "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Скачать
(16 kb)
Содержание :
Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ (далее - Закон N
308-ФЗ) уточняет различные положения Федерального закона "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе), в
том числе регулирующие общие условия размещения государственных и
муниципальных заказов, размещение заказов путем проведения конкурса и
путем проведения аукциона, размещение заказов путем запроса котировок и
размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или
подрядчика. Закон N 308-ФЗ вступает в силу, за исключением отдельных
положений, с 1 марта 2009 года.
Общие положения
порядка размещения государственных и муниципальных заказов
(..)
В соответствии с внесенными изменениями установлены требования к
квалификации членов комиссий по размещению заказов, создаваемых
государственными или муниципальными заказчиками либо специально
уполномоченными на размещение заказов государственными или
муниципальными органами. В состав комиссии должны включаться не менее
чем три лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение
квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе,
утвержденной в соответствии с законодательством в области образования.
При этом установлено, что с 1 января 2009 года в состав комиссии по
размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее
профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере
размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1
января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица,
прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в
сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд
(подп. "б" п. 3, подп. "д" п. 35 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Предусмотрена возможность снижения цены государственного или
муниципального контракта по соглашению сторон без изменения иных
условий исполнения контракта. Определено также, что начальную
(максимальную) цену заказа при его размещении у субъектов малого
предпринимательства устанавливает Правительство РФ, тогда как ранее она
была установлена непосредственно Законом о госзаказе (подп. "в" п. 5,
подп. "б" п. 9 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Кроме этого установлено право Правительства РФ определять случаи
снижения в течение 2009 года цен государственных контрактов на
строительные работы, заключенных до 1 января 2009 года (подп. "а" п. 35
ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
В Закон о госзаказе включены нормы, устанавливающие дополнительную
защиту российских производителей, - предусмотрено, что по поручению
Правительства РФ особые условия допуска иностранных товаров, работ и
услуг при размещении заказа могут устанавливаться также и в случаях,
когда установлен приоритет российских товаров, работ и услуг по
отношению к иностранным. Кроме этого установлено, что в случае если в
конкурсной документации, документации об аукционе и в извещении о
проведении запроса котировок содержится указание на иностранный
товарный знак, то в упомянутые документацию и извещение должно
включаться указание и на товарный знак аналогичного товара российского
происхождения (п. 8, подп. "а", подп. "а" п. 20, п. 11, п. 28 ст. 1
Закона N 308-ФЗ).
Установленные Законом о госзаказе в предыдущей редакции сроки действия
временных требований к порядку функционирования официальных сайтов в
Интернете, предназначенных для организации размещения государственных и
муниципальных заказов, продлены до 2011 года (подп. "б" п. 35 ст. 1
Закона N 308-ФЗ).
Размещение заказа
путем проведения конкурса и путем проведения аукциона
(..)
В конкурсную документацию, как уже упоминалось ранее, может включаться
указание на конкретные товарные знаки. В отношении конкурса на
размещение государственного или муниципального заказа эта возможность
установлена Законом N 308-ФЗ, в соответствии с которым конкурсная
документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если
при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать
товары, поставка которых не является предметом контракта (подп. "а" п.
11 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Закон о госзаказе дополнен нормами, устанавливающими особенности
размещения заказа путем проведения конкурса на выполнение двух и более
научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и
теми же условиями контракта, составляющих один лот (подп. "б" п. 11,
подп. "г" п. 12, подп. "д" п. 14 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
В перечни документов, которые необходимо прилагать к заявкам на участие
в конкурсе или аукционе, включены копии учредительных документов (для
юридического лица), а также решение об одобрении или о совершении
крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о
необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки
установлено законодательством, учредительными документами юридического
лица и если для участника размещения заказа поставка товаров,
выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или
внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в
конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В Закон о госзаказе включены нормы, подробно регламентирующие порядок
оформления заявок на участие в конкурсах и аукционах.
Установлено также, что требовать от участников размещения заказа
предоставления оригиналов документов не допускается (подп. "а", "б" и
"в" п. 12, подп. "а", "б" и "в" п. 21 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Размещение заказа
путем проведения открытого аукциона в электронной форме
(..)
Закон N 308-ФЗ внес существенные изменения в порядок размещения заказа
путем проведения открытого аукциона в электронной форме, установив, в
частности, следующее.
Оператором электронной площадки (сайта в сети Интернет, на котором
проводятся открытые аукционы в электронной форме) может являться
юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места происхождения капитала или
физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя,
государственная регистрация которых осуществлена в установленном
порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной
площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными
средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной
форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о
размещении заказов.
Для обеспечения доступа к участию в аукционе оператор осуществляет
аккредитацию участников размещения заказа (сроком на три года).
В извещении о проведении аукциона должна указываться величина понижения
начальной цены контракта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" не может быть
менее чем 0,5 процента и более чем один процент от начальной
(максимальной) цены контракта.
При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается
временной интервал приема предложений участников аукциона о цене
контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения
аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене
контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило
предложение о более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически
завершается при помощи программных и технических средств,
обеспечивающих его проведение.
Закон N 308-ФЗ также изменил (а в некоторых случаях установил) сроки
размещения на электронной площадке (соответствующем сайте) протокола
аукциона, направления победителю аукциона проекта контракта, его
подписания победителем аукциона и окончательного заключения контракта
(п. 26 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Размещение заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
(..)
Законом N 308-ФЗ значительно увеличен перечень случаев, при которых
допускается размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя
или подрядчика.
К таким случаям отнесено размещение заказа на оказание, в частности,
следующих услуг: подключение (присоединение) к сетям
инженерно-технического обеспечения; услуги деятелей культуры и
искусства; услуги, связанные со строительным проектированием (авторский
контроль и надзор); услуги по гостиничному, транспортному обслуживанию,
эксплуатации компьютерного оборудования, обеспечению питанием при
осуществлении некоторых государственных мероприятий; управление
многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в
доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным
законодательством управляющей организации, если помещения в доме
находятся в частной собственности и государственной собственности или
муниципальной собственности; поставки для организации проведения
Олимпийских игр.
Установлены также особенности размещения заказа у единственного
поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями,
исполняющими наказания (п. п. 32, 33 ст. 1 Закона N 308-ФЗ).
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный
закон от 30.12.2008 N 308-фз "О внесении изменений в федеральный закон
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации", можно скачать.