Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-фз "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скачать (5 kb)

Содержание :

 Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в положения Лесного кодекса РФ, касающиеся вещных прав на лесные участки, правового режима лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, а также полномочий органов власти разных уровней по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

   С целью согласования указанных положений Лесного кодекса РФ с нормами других законодательных актов Законом внесены изменения также, в частности, в Земельный кодекс РФ, Федеральные законы "Об охране окружающей среды", "О пожарной безопасности", "О животном мире", "Об оружии" и в некоторые другие законодательные акты.

   Предоставление лесных участков (..)

   Законом исключена возможность заготовки древесины гражданами и юридическими лицами (в качестве предпринимательской деятельности) на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Заготовка древесины может осуществляться только на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков (подп. "а" п. 2, п. 3 ст. 1 Закона).

   Норма Лесного кодекса РФ, установившая право субъектов РФ предусматривать законами исключительные случаи, при которых допускается осуществление заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, дополнена оговоркой о том, что целью такой заготовки древесины должно являться обеспечение государственных или муниципальных нужд (подп. "в" п. 2, п. 6 ст. 1 Закона).

   Установлено, что использование лесов для ведения сельского хозяйства гражданами и юридическими лицами осуществляется на основании договоров аренды лесных участков. Для использования лесов гражданами в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование или устанавливается сервитут в соответствии с Земельным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ (п. 4 ст. 1 Закона). Лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование гражданам в виде служебных наделов (п. 3 ст. 10 Закона).

   В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины, а также осуществление переработки древесины и иных лесных ресурсов федеральными государственными учреждениями (в частности учреждениями уголовно-исполнительной системы), лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанных целей в постоянное (бессрочное) пользование (подп. "б" п. 2, п. 5 ст. 1, ст. 2 Закона).

   Лесопарки и зеленые зоны (..)

   К полномочиям органов государственной власти РФ (Правительства РФ) в области лесных отношений отнесено установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон и зеленых зон, а к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ - непосредственное определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон и зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон. При этом установлено, что изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается (подп. "г" п. 8, п. 9, п. 15 ст. 1 Закона).

   Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен установить порядок выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (к ним, в частности, относятся лесопарковые зоны и зеленые зоны) (п. 15 ст. 1 Закона).

   Законом уточнен правовой режим зеленых зон. В зеленых зонах разрешено сенокошение и пчеловодство, а также размещение линий связи, линий электропередачи и подземных трубопроводов. Допускается использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса РФ, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий (п. 15 ст. 1, п. 2 ст. 10 Закона).

   Государственный лесной контроль и надзор (..)

   К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений отнесено установление порядка осуществления государственного пожарного надзора в лесах (этот порядок должен быть установлен Правительством РФ), а также непосредственное осуществление государственного пожарного надзора и мер пожарной безопасности, и непосредственное осуществление государственного лесного контроля и надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (подп. "а", "б" п. 8, п. 13 ст. 1 Закона).

   Законом установлено, что государственный лесной контроль и надзор, а также государственный пожарный надзор в лесах могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти РФ, в пределах полномочий указанных органов, установленных Лесным кодексом РФ (т.е. в соответствии с распределением полномочий в области лесных отношений между РФ и субъектами РФ). Особенности правового положения таких государственных учреждений должны быть установлены Правительством РФ (подп. "б", "в" п. 12, п. 13 ст. 1 Закона). В Лесной кодекс РФ включена также норма, устанавливающая право должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия (подп. "г" п. 12 ст. 1 Закона).

   Нормы Закона, регулирующие порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора, а также государственного пожарного надзора в лесах, вступают в силу с 1 января 2010 года (п. 2 ст. 12 Закона).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-фз "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" , можно скачать.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.