Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение !C, Microsoft и др.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru


Комментарии важнейших нормативных документов законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Постановление Правительства РФ от 30.06.2009 N 542 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 103"
Постановление правительства РФ от 30.06.2009 N 543 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 104"

Скачать (15 kb)

Содержание :

 Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2009 N 542 и от 30.06.2009 N 543 (далее - Постановления N 542 и N 543) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 103 "О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения" и в Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 104 "О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения" (далее, соответственно, Постановление N 103, Постановление N 104; эти Постановления устанавливают правила предоставления госгарантий, одинаковые и для организаций, отобранных в порядке, установленном Правительством РФ, и в отношении стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса). Постановлениями N 542 и N 543 изменены формулировки целей кредитования, обеспечиваемого государственными гарантиями, условия и порядок предоставления госгарантий.

   Цели кредитования, обеспечиваемого госгарантиями (..)

   Установлено, что государственные гарантии в 2009 году предоставляются не только по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, и стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, как это было установлено ранее, но и по кредитам, привлекаемым на погашение кредитов и облигационных займов, привлеченных ранее указанными организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения (п. 1 "Правил предоставления в 2009 году государственных гарантий...", утвержденных Постановлением N 103, п. 1 "Правил предоставления в 2009 году государственных гарантий...", утвержденных Постановлением N 104; здесь и далее указываются пункты "Правил...", утвержденных Постановлением N 103 и пункты "Правил...", утвержденных Постановлением N 104, в редакции Постановлений N 542 и N 543).

   Данное изменение формулировки целей кредитования, обеспечиваемого госгарантиями, внесено в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Федеральным законом от 28.04.2009 N 76-ФЗ.

   Основные положения порядка предоставления государственных гарантий, установленного Постановлением N 103 и Постановлением N 104 (..)

   Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 50 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга), привлекаемого принципалом в российских банках на срок от 6 месяцев до 5 лет в валюте Российской Федерации (в том числе в рамках возобновляемых кредитных линий) на финансирование своей основной производственной деятельности и связанных с ней капитальных вложений либо на погашение кредита или облигационного займа принципала, привлеченного им ранее на финансирование основной производственной деятельности и капитальные вложения.

   Гарантия предоставляется на сумму не менее 150 млн. рублей. Общая сумма гарантий, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств одной организации, привлекающей кредиты (одного "принципала"), не может превышать 10 млрд. рублей (это условие соответствует требованиям Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов").

   Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в размере до 5 млрд. рублей осуществляет межведомственная комиссия, создаваемая Министерством экономического развития РФ, а для оказания гарантийной поддержки в размере свыше 5 млрд. рублей - Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики, образованная в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.12.2008 N 957.

   При положительном решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии вопрос о возможности предоставления гарантии рассматривает Министерство финансов РФ. Это Министерство и принимает решение о предоставлении гарантии или об отказе в ее предоставлении. Минфин РФ также рассматривает требования банков об исполнении гарантии и исполняет обязательства по гарантии либо принимает решение об отказе в удовлетворении требования банка об исполнении обязательств по гарантии (п. п. 2, 7, 9, 11, 13, 14, 18, 25, 26, 27 "Правил...", утвержденных Постановлением N 103, п. п. 2, 7, 9, 11, 13, 14, 18, 25, 26, 27 "Правил...", утвержденных Постановлением N 104).

   Условия и порядок предоставления гарантий (..)

   Постановления N 542 и N 543 установили конкретные требования к организациям, привлекающим кредиты (принципалам), выполнение которых является обязательным условием для принятия межведомственной или Правительственной комиссией решения о возможности оказания государственной поддержки. К этим требованиям относятся:

а) отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту;
б) обеспечение прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности;
в) выполнение работодателем обязательств при увольнении работников, а также сохранение рабочих мест для инвалидов и других социально уязвимых категорий работников;
г) представление заключения бенефициара (российского банка, предоставляющего кредит), содержащего выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед бенефициаром по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по гарантии.

   Контроль за выполнением указанных требований должен осуществлять федеральный орган исполнительной власти, определенный межведомственной или Правительственной комиссией и указанный в решении о возможности предоставления государственной поддержки (этот же федеральный орган должен осуществлять также контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору) (п. п. 7.1, 8, 9.1, 10 "Правил...", утвержденных Постановлением N 103, п. п. 7.1, 8, 9.1, 10 "Правил...", утвержденных Постановлением N 104).

   Уточнен перечень документов, которые принципал должен представлять в Министерство финансов РФ. Установлено, что сведения о бенефициаре должны представляться в форме официально публикуемого годового отчета за 2008 год. Копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях, если законодательством предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии) может быть заверена самим принципалом; принципал должен представить также нотариально заверенную или заверенную бенефициаром копию генеральной лицензии Центрального банка РФ на осуществление бенефициаром банковских операций. Исключено требование о представлении копий некоторых документов, отражающих финансовую политику принципала.

   Принципал должен представить в Минфин РФ также упоминавшееся заключение бенефициара, содержащее выводы о возможности (способности) принципала надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед бенефициаром по кредитному договору) самостоятельно, без учета предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, в том числе по гарантии (п. п. 7, 11, 13, 15 Приложения к "Правилам...", утвержденным Постановлением N 103, п. п. 7, 11, 13, 16 Приложения к "Правилам...", утвержденным Постановлением N 104).

   Условия и порядок исполнения гарантии (..)

   Постановления N 542 и N 543 внесли существенные изменения в условия и порядок исполнения гарантии.

   Снижен срок, на который предоставляется гарантия. Установлено, что срок гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обязательств, обеспечиваемых гарантией, увеличенного на 70 календарных дней (ранее - увеличенного на 1 год).

   Изменено также определение гарантийного случая. Постановлениями N 103 и N 104 было установлено, что гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом требования бенефициара об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита, оставшихся неисполненными после полной реализации бенефициаром своих прав требования по иному (кроме гарантии) обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору. Это условие из текста "Правил..." исключено, наступлением гарантийного случая считается неисполнение принципалом обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором.

   Постановления N 542 и N 543 обязали бенефициара предпринимать до обращения за гарантийными выплатами определенные действия по возврату суммы кредита. До предъявления Минфину РФ требования об исполнении гарантии бенефициар не позднее 30 календарных дней с даты наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 календарных дней с даты предъявления ему бенефициаром требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ бенефициару, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Минфину РФ в течение срока, на который предоставлена гарантия (п. п. 17, 22 "Правил", утвержденных Постановлением N 103, п. п. 17, 22 "Правил...", утвержденных Постановлением N 104).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 30.06.2009 N 542 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 103" и Постановление правительства РФ от 30.06.2009 N 543 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 104" , можно скачать.

  (По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.