Постановление Правительства РФ от
03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества
предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
(муниципальных) услуг"
Скачать (5 kb)
Содержание :
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 утверждены
"Правила организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее -
Правила).
В соответствии с "Концепцией формирования в Российской Федерации
электронного правительства до 2010 года" (распоряжение Правительства РФ
от 06.05.2008 N 632-р) многофункциональные центры создаются для
обеспечения предоставления комплекса взаимосвязанных между собой
государственных услуг федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного
самоуправления по принципу "одного окна". При этом межведомственное
взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги
(включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.),
должно происходить без участия заявителя.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 вступает в силу с 1 января 2010 года.
Многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг
(..)
Многофункциональный центр предоставления государственных
(муниципальных) услуг (далее - центр) является государственным или
муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением),
созданным субъектом РФ или муниципальным образованием в целях
организации централизованного предоставления государственных или
муниципальных услуг. На базе центра предоставляется не менее 50
государственных или муниципальных услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
Государственные или муниципальные услуги могут предоставляться в центре следующими способами:
а) сотрудниками центра осуществляются прием и выдача документов, а для
исполнения документ передается в федеральный орган (территориальный
орган федерального органа исполнительной власти), орган исполнительной
власти субъекта РФ или в муниципальный орган;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются
центром самостоятельно, с использованием информационных систем
соответствующего федерального, регионального или муниципального органа
либо организации, участвующей в предоставлении государственных или
муниципальных услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в
центре сотрудниками соответствующего федерального, регионального или
муниципального органа, для обеспечения деятельности которых в центре
организуются специальные рабочие места (п. п. 1, 2 Правил).
Здание центра
(..)
Здание центра должно располагаться в пешеходной доступности - не более
5 минут от остановок общественного транспорта. К центру должна
примыкать бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей
центра, в том числе предусматривающая места для специальных
автотранспортных средств инвалидов.
Вход в здание оборудуется, в частности, пандусами для передвижения
детских и инвалидных колясок. В случае, если часть помещений центра
находится на 2 этаже и выше, здание центра оснащается лифтом,
эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.
В центре предусматриваются место для хранения верхней одежды
посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том
числе предназначенный специально для инвалидов (п. п. 16 - 22 Правил).
Помещение центра делится на функциональные сектора (зоны): сектор
информирования, сектор ожидания, сектор приема заявителей.
Сектор информирования
(..)
В секторе информирования размещаются информационные стенды и
"информационный киоск" - программно-аппаратный комплекс,
предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к
информации о государственных или муниципальных услугах и ходе их
предоставления в центре.
В секторе информирования предусматривается также наличие не менее 2
окон для информирования о порядке предоставления государственных или
муниципальных услуг, в том числе о перечне услуг, предоставляемых в
центре, сроках их предоставления, участвующих в предоставлении услуг
органах власти, перечнях необходимых документов, размерах пошлин,
порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных
лиц (п. п. 4, 5 Правил).
Сектор ожидания
(..)
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью,
предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и
обеспечения им комфортных условий ожидания. Система электронного
управления очередью обеспечивает, в частности, регистрацию заявителя в
очереди, возможность автоматического перенаправления заявителя в
очередь на обслуживание к следующему оператору центра, формирование
отчетов по посещаемости центра, количеству заявителей, очередям,
среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и
др.
В секторе ожидания должны размещаться также отделение банка, платежный
терминал и банкомат, предоставляться нотариальные услуги,
копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети
связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым
системам (на безвозмездной основе) (п. п. 7, 8, 9 Правил).
Сектор приема заявителей
(..)
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи
документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с
указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности
специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не
менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50
тыс. человек - не менее 20.
Прием заявителей в центре должен осуществляться не менее 60 часов в
неделю. График работы центра должен предусматривать возможность
обращения за получением государственных или муниципальных услуг в
вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна (п. п. 10, 11, 12 Правил).
Стандарт комфортности обслуживания заявителей
(..)
Руководитель центра утверждает стандарт комфортности обслуживания
заявителей, устанавливающий требования к обеспечению комфортных условий
для граждан при обращении в центр.
При утверждении стандарта комфортности должны учитываться следующие основные требования:
а) обращение заявителей в центр осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут (п. п. 14, 15 Правил).
Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление
Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению
качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
(муниципальных) услуг", можно скачать.
(По
материалам аналитических обзоров,
подготовленного компанией Консультант Плюс )
| О фирме | КонсультантПлюс
| Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии
| Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки |
Гостевая книга | Поиск по сайту |