Артикс - логотип
Фемида
Наши телефоны. Адрес. E-mail.
Текущий прайс на программы семейства Консультант Плюс. Заявка на демонстрацию программ и покупку программ.
Прайс на антивирусные программы. Заявка на приобритение антивирусов.
Прайс листы на программное обеспечение 1C, Microsoft и др.
Любой нормативный документ законодательства РФ - электронной почтой на Ваш компьютер.
Недельные обзоры законодательства РФ (с 1999 года).
Комментарии важнейших документов (с 1999 года) специалистами Консультант Плюс.
Новости правовых систем. Информация о скидках. Акции по правовой поддержке юридических и физических лиц. Объявления о вакансиях в нашей компании.
Напишите нам письмо !
Маленькие хитрости - настройка и оптимизация программ Консльтант Плюс.
Ссылки на страницы, где можно найти нормативные документы.
 
Rambler's Top100



Top@Mail.ru
Недельные обзоры законодательства РФ.

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |



ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 136 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы"
Изменены объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы
В частности, общий объем финансирования уменьшен с 136 411 до 136 384 млн. рублей. Цель Программы - развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

Постановление Правительства РФ от 04.03.2011 N 148 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322"
Утвержден перечень дополнительных показателей эффективности деятельности региональных исполнительных органов власти в области охраны окружающей среды
К таким показателям, в частности, отнесены: процент особо охраняемых территорий в общей площади региона; доля расходов консолидированного регионального бюджета на охрану окружающей среды; объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от расположенных на территории субъекта стационарных источников в расчете на единицу валового регионального продукта и др.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 162 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина РФ и ФНС РФ по регулированию процедур государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Минфину РФ предоставлено право устанавливать, кроме прочего, порядок учета и хранения регистрирующим органом (т.е. ФНС РФ) всех представленных в регистрирующий орган документов, порядок внесения изменений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в представленных документах, а также устанавливать состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения. Федеральная налоговая служба вправе устанавливать порядок направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
Изменен порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
Полномочия по проставлению подтверждающего апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях переданы региональным органам исполнительной власти. Ранее эту функцию выполнял Рособрнадзор. Утверждены правила подтверждения таких документов. Процедуры подтверждения документов государственного образца осуществляются в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года. Согласно Конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Приказ ФСТ РФ от 03.02.2011 N 38-э "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2011 N 20088.
Разработан Административный регламент, определяющий последовательность действий ФСТ РФ по исполнению государственной функции по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа
Государственная функция включает в себя рассмотрение представленных обоснований и принятие решений по размеру платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа на соответствующий период регулирования. В Регламенте устанавливаются, в частности, условия и сроки исполнения государственной функции, предусматриваются основания для приостановления срока исполнения, описываются необходимые административные процедуры. В приложении к Регламенту приводится перечень материалов, представляемых в ФСТ РФ вместе с заявлением об установлении (пересмотре) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, а также при запросе документов для пересмотра размера платы за снабженческо-сбытовые услуги со стороны ФСТ РФ.

Приказ Минкомсвязи РФ от 08.02.2011 N 18 "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федерального агентства связи, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2011 N 20025.
Приказы Россвязи, признанные Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, будут публиковаться на официальном сайте ведомства rossvyaz точка ru и в журнале "СвязьИнформ"
Опубликование приказов в этом журнале считается официальной публикацией. Приказы вступают в силу со дня их признания Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации, если иное не установлено самими приказами.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Выбор темы

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о залоге"
Арбитражным судам даны разъяснения по применению отдельных положений законодательства о залоге
Особое внимание Пленум ВАС РФ уделил вопросам внесудебного обращения взыскания на предмет залога. В частности, судам следует иметь в виду, что соглашение залогодателя с залогодержателем о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, нарушающее действующий в момент его заключения запрет внесудебного обращения взыскания на предмет залога, является ничтожной сделкой на основании статьи 168 ГК РФ. Если условие о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, включенное в текст договора о залоге, противоречит положениям закона, взыскание на имущество, заложенное по такому договору, обращается в судебном порядке. В случае, когда залогодержатель по договору о залоге, не имея права на обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке, обратил взыскание на предмет залога и заложенное имущество было отчуждено им третьему лицу, судам необходимо руководствоваться следующим. Залогодатель вправе истребовать от приобретателя свое имущество, неправомерно отчужденное залогодержателем, а если имущество неправомерно оставлено залогодержателем за собой - от залогодержателя. При этом удовлетворение виндикационного иска залогодателя к приобретателю предмета залога не исключает обязанности залогодержателя по возмещению залогодателю дополнительных расходов, связанных с восстановлением нарушенного права, и иных убытков. В случаях, когда заложенное имущество не может быть истребовано посредством виндикационного иска либо залогодатель не реализует свое право на истребование предмета залога из чужого незаконного владения, залогодатель не лишен права требовать от залогодержателя полного возмещения причиненных ему убытков, включающих в себя стоимость предмета залога.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Выбор темы

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.03.2011 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Верховный Суд РФ разъяснил правовые нормы, регулирующие обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Кроме норм Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в постановлении разъясняются затрагивающие указанную сферу нормы Трудового, Гражданского и Семейного кодексов, а также подзаконных актов, регулирующих расследование и учет профессиональных заболеваний, медико-социальную экспертизу, установление степени утраты профессиональной трудоспособности. В постановлении напоминаются субъекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - круг лиц, подлежащих страхованию, страхователи и страховщик (Фонд социального страхования РФ). Указан, со ссылками на нормы соответствующих законодательных актов, подробный перечень лиц, имеющих право на обеспечение по страхованию в случае смерти застрахованного лица (иждивенцев). Разъяснены порядок определения размера возмещения вреда, причиненного застрахованному лицу, также и в соответствии с гражданским законодательством, в части, превышающей обеспечение по страхованию, и возможность компенсации морального вреда причинителем вреда. Подробно разъяснено понятие страхового случая, с указанием и разъяснением, со ссылками на соответствующие правовые нормы, каждого из квалифицирующих признаков страхового случая - факта повреждения здоровья, принадлежности пострадавшего к кругу застрахованных, наличия причинной связи между фактом повреждения здоровья и несчастным случаем на производстве или воздействием вредного производственного фактора. В постановлении затронуты также вопросы определения степени утраты профессиональной трудоспособности, в т.ч. при несогласии застрахованного с заключением медико-социальной экспертизы, особенности применения такого вида обеспечения по страхованию, как единовременная страховая выплата, а также вопросы взыскания страхового возмещения при невыполнении работодателем обязанности по уплате страховых взносов (в таких случаях взыскание производится с соответствующего отделения ФСС РФ). Подробно разъясняются вопросы расчета и перерасчета размера назначенных страховых выплат, в т.ч. в связи со спорами об обеспечении права истца на выбор периода для расчета среднемесячного заработка и в связи с инфляционными процессами. Разъяснены также некоторые особенности осуществления выплат за счет капитализированных платежей (в т.ч. в определенных случаях - вне зависимости от наличия капитализированных платежей). В постановлении также напоминается содержание соответствующих судебно-процессуальных норм - норм, определяющих подсудность дел по спорам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, норм, регулирующих вопросы уплаты государственной пошлины по таким делам и участие в них прокурора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 05.03.2011 N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов"
Роскомнадзору поручено вести реестр плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность в области производства и распространения СМИ
Российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (в том числе в электронном виде), с 1 января 2011 года вправе исчислять страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС) по пониженным тарифам (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Применение данной льготы обусловлено соблюдением установленных требований. Соответствующий порядок подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов (для целей осуществления контроля за правомерностью применения пониженных тарифов) утвержден Правительством РФ. Согласно утвержденному порядку организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо до 30.03.2011 представить в территориальный орган Роскомнадзора заявление о подтверждении полномочий плательщика страховых взносов (по утвержденной форме), копию свидетельства о регистрации СМИ, а также устав редакции СМИ (либо договоры, подтверждающие издание СМИ). В случае прекращения данной деятельности или начала издания материалов рекламного и (или) эротического характера в Реестр вносятся соответствующие изменения. Определена процедура и сроки внесения (изменения, исключения) сведений в Реестр, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в Реестр. К таким основаниям, в частности, отнесено: предоставление недостоверных сведений, предоставление сведений не уполномоченным на то лицом, предоставление неполного пакета документов. Предоставление территориальными органами Роскомнадзора сведений органам контроля за уплатой страховых взносов осуществляется на основании соглашения об информационном обмене.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 154 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
В перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС, включена новая позиция
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 372. В названный перечень включены газовые турбины модели PG 6111FA (код ТН ВЭД ТС 8502 31 000 0). Отдельные позиции (классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8417 80 850 0, 8477 80 990 0) изложены в новой редакции.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 159 "О внесении изменений в Правила предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов"
Соглашение о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства должно предусматривать обязательство по возврату предоставленных средств
Правила предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности утверждены Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 815. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Минрегионом РФ. Названными Правилами установлены требования к содержанию данного соглашения. В частности, оно должно содержать перечень объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, размер средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), направляемых на финансирование таких объектов. Теперь еще одним важным условием является наличие в соглашении положения, предусматривающего обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ возвратить предоставленные средства в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участниками проекта своих обязательств по инвестиционному проекту (в отношении проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение).

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 160 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017"
Действие Правил предоставления госгарантий по кредитам (облигационным займам), привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, распространено на 2011 год с учетом некоторых особенностей
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017 утверждены Правила предоставления указанных госгарантий в 2010 году. Вносимыми изменениями в тексте документа 2010 год заменен на 2011 год. Кроме того, Правила дополнены положениями, предусматривающими особенности предоставления государственных гарантий. В частности, установлено, что гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита и процентов за пользование кредитом, а также по выплате номинальной стоимости облигаций и процентов по ним, срок исполнения которых наступает после 1 января 2014 года.

<Письмо> Казначейства РФ от 21.01.2011 N 42-7.4-05/5.3-45 "О порядке отнесения сумм, поступивших на единые счета бюджетов, к невыясненным поступлениям"
Федеральным казначейством разъяснены отдельные вопросы, касающиеся отнесения к невыясненным поступлениям сумм дебиторской задолженности
Сообщается, в частности, что порядок учета на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году, а также порядок отнесения сумм к невыясненным поступлениям установлены пунктами 2.5.4, 2.5.5 "Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета...", утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н. При этом указано, что необходимость учитывать суммы как невыясненные поступления отсутствует в том случае, если в поле "Назначение платежа" расчетного документа содержится ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, а также если информации, отраженной в расчетном документе органа Федерального казначейства и в полученном документе из банка, достаточно для отражения платежа на лицевом счете клиента.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Выбор темы

<Письмо> Банка России от 04.03.2011 N 30-Т "О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России"
Расширен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России
В данный перечень включены, в частности: муниципальные облигации 2010 года города Казани, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34007КZN1; облигации ЗАО "ЮниКредит Банк", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40400001B; биржевые облигации ОАО "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4В020400436B; биржевые облигации ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4B02-01-21927-H; государственные облигации Рязанской области 2010 года, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34001RAZ0.

Информация Банка России "О приостановлении РЕПО с акциями"
С 1 июля 2011 года приостанавливается заключение сделок прямого РЕПО с кредитными организациями, обеспечением по которым являются акции российских компаний
Данную информацию сообщил Департамент внешних и общественных связей Банка России.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Выбор темы

Информационное письмо ФСФР РФ от 10.03.2011 "О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа"
С 15 марта 2011 года ФСФР РФ не будет принимать отчетность акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев этих фондов и ПИФов, подготовленную в электронном виде по устаревшим форматам
ФСФР РФ сообщает, что с указанной даты будет прекращен прием электронных документов, соответствующих версиям шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" ниже версии 2.12.0. Одновременно сообщается, что подготовлена новая актуальная версия шаблонов электронных документов программы "Электронная анкета ФСФР России" 2.16.0, которая будет доступна на сайте ФСФР РФ начиная с 10 марта 2011 года. ФСФР РФ напоминает, что до 01.08.2011 отчетность и уведомления должны представляться на бумажных носителях (до этой даты указанные субъекты финансовых рынков представлять отчетность и уведомления также и в электронном виде вправе, но не обязаны), за исключением отчетности и уведомлений, представляемых субъектами и участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и пенсионных резервов, осуществляющими информационный обмен с ФСФР РФ в рамках системы электронного документооборота ЗАО "ВТБ Специализированный депозитарий".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии"
Внесены изменения в порядок проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика электроэнергии
Исключена ранее установленная жесткая регламентация периодов проведения этих конкурсов (один раз в 3 года); уточнены критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса, и процедура его проведения. Кроме того, в частности, установлен порядок определения в 2011 году и в более поздние периоды предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, с учетом которых гарантирующие поставщики осуществляют продажу электроэнергии и мощности (за исключением объема поставок населению и приравненным к ним категориям потребителей). Подробно регламентирован порядок расчета одной из составляющих упомянутых предельных уровней нерегулируемых цен - дифференцированной по диапазонам числа часов использования мощности средневзвешенной нерегулируемой цены на электроэнергию (мощность) на оптовом рынке. Установлены значения коэффициентов оплаты мощности по диапазонам числа часов использования мощности. Уточнены особенности участия производителей (поставщиков) электроэнергии в отношениях, связанных с ее куплей-продажей на розничных рынках, в т.ч. учет срока введения в эксплуатацию генерирующих объектов, на которых произведена поставляемая электроэнергия (мощность), и срока введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 135 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
Увеличен объем финансирования ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
Объем финансирования данной Программы увеличен с 128294 млн. рублей до 131464,9 млн. рублей. Кроме того, в новой редакции изложены: целевые индикаторы и показатели Программы; мероприятия Программы, реализуемые в рамках НИОКР; мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов экспериментально-стендовой, исследовательской базы.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 153 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В Положении о Федеральном дорожном агентстве закреплены полномочия по выкупу земельных участков для формирования полос отвода федеральных автомобильных дорог
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение о Федеральном дорожном агентстве", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 374, Росавтодор заключает договоры с собственниками земельных участков или расположенных на них иных объектов недвижимости о выкупе таких земельных участков (расположенных на них иных объектов недвижимости) в целях размещения автомобильных дорог федерального значения и формирования полос отвода таких автомобильных дорог. Также закреплено право Агентства уполномочивать находящиеся в его ведении федеральные государственные учреждения заключать договоры о выкупе земельных участков в федеральную собственность в целях размещения автомобильных дорог федерального значения. Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ от 01.12.1998 N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" и от 14.04.2007 N 233 "О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог" с внесенными в них изменениями.

Приказ Минфина РФ от 29.12.2010 N 193н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.2011 N 20043.
Страховщики обязаны создать оптимальные условия для хранения документов, обеспечивающие их сохранность и оперативность получения по запросам органов государственной власти
Во исполнение требований Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Минфином РФ утвержден перечень документов и требования к обеспечению их сохранности страховщиками. В Перечень включены, в частности, документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии (учредительные документы, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, сведения о составе акционеров и т.д.), документы, подтверждающие право на осуществление страховой деятельности (лицензии, предписания, выданные органами страхового надзора, заключения органов финансового контроля, аудиторские заключения, документы, подтверждающие членство в профессиональных объединениях и др.), а также документы, подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования (бланки страховых полисов, договоры страхования, первичные учетные документы, расчеты страховых резервов, номенклатура и описи дел и т.п.). Установлены обязательные меры, обеспечивающие сохранность документов, в том числе: ведение учета документов, разработка номенклатуры дел, создание архива и обеспечение порядка выдачи дел из него, обеспечение физико-химической сохранности документов. Для каждого вида документов предусмотрены сроки хранения, определен порядок передачи документов при смене руководителя страховщика, а также установлены правила их уничтожения. Документ содержит также положения, предусматривающие требования к учету, хранению, использованию бланков строгой отчетности (БСО). В частности, установлено, что транспортировка БСО должна быть обеспечена надлежащей охраной, а сведения об утраченных или похищенных БСО должны размещаться на сайте страховщика или на сайте профессионального объединения страховщиков.

Приказ ФСТ РФ от 29.12.2010 N 652-с "Об утверждении Порядка расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования и правил их применения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2011 N 20027.
Определены основные принципы расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи по методу предельного ценообразования
В соответствии с утвержденным Порядком регулирование тарифов по методу предельного ценообразования осуществляется путем установления коэффициента, учитывающего максимально допустимое ежегодное изменение тарифов на определенный набор услуг связи, предоставляемых оператором связи, исходя из прогнозного уровня инфляции, повышения эффективности деятельности оператора связи и состояния рынка услуг связи. Для целей регулирования тарифов установлены 4 группы набора услуг связи: первая группа - предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов); предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа; предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; вторая группа - предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; третья группа - передача внутренней телеграммы; четвертая группа - распространение общероссийских телерадиопрограмм. Установлен порядок расчета коэффициента максимального допустимого изменения тарифов, а также правила применения этого коэффициента.

Приказ Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 3 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2011 N 20026.
Скорректирован порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов
Изменениями, внесенными в "Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39, предусмотрено определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, предназначенных для: размещения домов малоэтажной и среднеэтажной застройки; дачного строительства, садоводства и огородничества; размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии. Уточнен также порядок расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов. В частности, установлено, что в случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Приказ Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности"
С 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А"
До указанной даты поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, указанные в приложении N 1 к Приказу Минпромторга РФ от 7 сентября 2010 года N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности...", в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "В". Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2011 N 24 "Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2011 году и признании утратившими силу Приказов Минсельхоза России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2011 N 20002.
Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2011 году проводятся государственные товарные интервенции
В отношении зерна интервенционного фонда, закупленного в 2005 - 2006 годах, предельный уровень максимальных цен на зерно (с учетом НДС) определен в следующих размерах: на мягкую продовольственную пшеницу 3-го и 4-го класса - 6000 рублей за тонну (в 2010 году максимальный уровень цен составлял 3410 рублей за пшеницу 3-го класса и 2650 рублей за пшеницу 4-го класса). В отношении зерна, закупленного в 2008 - 2009 годах, предельный уровень максимальных цен на зерно (с учетом НДС) определен по субъектам РФ и составляет, в частности: - на мягкую пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Уральского и Сибирского федеральных округов, - 6600 рублей за тонну; Белгородской, Воронежской, Тамбовской областям - 6050 рублей за тонну; Смоленской, Ярославской областям, Пермскому краю - 7 535 рублей за тонну. - на мягкую пшеницу 5-го класса, продовольственную рожь группы "А" и ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 6000 рублей за тонну.

Приказ Минрегиона РФ от 07.02.2011 N 34 "Об утверждении размеров средней стоимости ремонта 1 квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам Российской Федерации на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.03.2011 N 20030.
На 2011 год по субъектам РФ утверждены размеры средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца
Ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, является одной из мер их социальной защиты и осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством РФ. Такой ремонт подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств.

Приказ Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.2011 N 19999.
Определен порядок расчета тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса
Утвержденные методические указания по расчету упомянутых тарифов и надбавок к тарифам (устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления) определяют методы регулирования тарифов, которые включают в себя методы установления фиксированных тарифов, предельных тарифов и индексации установленных тарифов. Определены также условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов и которыми являются, главным образом, финансовые потребности организации коммунального комплекса по реализации производственной программы, выявленные в сопоставлении с потребностями аналогичных организаций коммунального комплекса. Установлены правила определения финансовых потребностей по реализации производственной программы, в т.ч. финансовых потребностей организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов, а также правила расчета финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение к коммунальным системам. Подробно регламентирован расчет тарифов и надбавок к тарифам.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 155 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 795"
Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу подтверждений целевого назначения ввозимых на территорию РФ материалов образовательного, научного и культурного характера
Установлено, что выдача подтверждений осуществляется: Министерством иностранных дел РФ - в частности, в отношении официальных правительственных, парламентских и административных документов, опубликованных в стране их происхождения; Министерством образования и науки РФ - в частности, в отношении изданий, цель которых состоит в стимулировании обучения за пределами страны ввоза, научных приборов и оборудования, предназначенных исключительно для учебных целей или чисто научных исследований; Министерством культуры РФ - в частности, в отношении произведений искусства и предметов коллекционирования просветительного, научного или культурного характера; Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в частности, в отношении материалов для слепых и других лиц с физическими или умственными недостатками; Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ - в частности, в отношении туристической литературы; Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям - в частности, в отношении печатных книг, газет и периодических изданий; Федеральным архивным агентством - в частности, в отношении книг и документов, размноженных иным способом, чем печатный.

Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2011 N 20003.
Решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика и об отмене такого приостановления должны быть направлены в банк не позднее следующего рабочего дня после дня их принятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручены представителю банка под расписку
ФТС РФ утверждены: форма решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов в банке; форма решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов в банке. Установлено, что при наличии информации о счетах в разных банках таможенным органом выносится отдельное решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке для направления в каждый известный таможенному органу банк, в котором открыты счета (счет) плательщика. Моментом получения банком решения таможенного органа о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика в банке являются: - для решения, направленного в банк заказным почтовым отправлением, - дата и время, указанные в уведомлении о вручении; - для решения, врученного под расписку представителю банка, - дата и время, указанные в отметке о принятии решения.

Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 150 "Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.2011 N 20033.
Для целей уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, утверждена форма заявления, предоставляемого налогоплательщиком в таможенный орган
Заявление предоставляется на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде. Один экземпляр заявления остается в таможенном органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой таможенного органа, подтверждающей уплату акциза в полном объеме.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
Утверждены новые правила осуществления контроля и надзора в сфере образования
Установлено, в частности, что при осуществлении государственного контроля качества образования одним из предметов плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

Распоряжение Правительства РФ от 11.03.2011 N 385-р
Утвержден перечень вузов, которым предоставляется право проводить в 2011 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности
Перечень содержит следующие государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, в частности: "Московский государственный лингвистический университет"; "Московский педагогический государственный университет"; "Российский государственный гуманитарный университет"; "Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина"; "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова"; "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения"; "Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
В целях перехода отечественной медицинской промышленности на инновационную модель развития разработана федеральная целевая программа
Основными задачами ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", в частности, определены: технологическое перевооружение производственных мощностей отечественной фармацевтической и медицинской промышленности до экспортоспособного уровня; выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинской техники и изделий медицинского назначения с целью импортозамещения; увеличение экспортного потенциала отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом. Объем финансирования Программы определен в размере 188067 млн. рублей. Предусмотрены следующие мероприятия Программы: развитие научно-технического и инновационного потенциала фармацевтической промышленности; развитие научно-технического и инновационного потенциала медицинской промышленности; развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности; технологическое перевооружение, модернизация и переход отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития.

Приказ Ростуризма от 12.03.2011 N 50 "О мерах по информированию туроператоров, турагентов и туристов о стихийном бедствии в Японии"
Ростуризм предписал туроператорам, турагентам и их объединениям временно приостановить оказание услуг российским гражданам по организации путешествий в Японию
В связи с произошедшими в Японии землетрясением и цунами российским гражданам рекомендовано временно воздержаться от путешествий в эту страну. Российским туристам, находящимся на территории Японии, в случае необходимости оказания им помощи рекомендовано обращаться на телефоны "горячей линии" российского Посольства в Токио ( +81-3-3583-4297, +81-3-3583-4224, +81-80-3175-2170). В Ростуризме организована работа "горячей линии" на период существования угрозы безопасности в Японии. Телефон "горячей линии" +7 (495) 607-34-77. Туроператорам, турагентам и их объединениям предписано принять все необходимые меры для обеспечения личной безопасности российских туристов, находящихся в Японии, в том числе оказывать содействие в их досрочном возвращении в Россию. Им также предписано, в частности, в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших договоры, связанные с путешествиями в Японию, о порядке изменения или расторжения таких договоров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2011 N 25-1/10/2-1208
Минздравсоцразвития РФ разъяснены возникающие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вопросы хранения лекарственных средств
В частности, сообщается, что Правила хранения лекарственных средств, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения и регламентируют условия их хранения. Правила устанавливают способы размещения лекарственных средств. При размещении лекарственных средств допускается использовать компьютерные технологии (по алфавитному принципу, по кодам). Правилами не предусмотрена необходимость получения организацией, осуществляющей хранение лекарственных средств с помощью компьютерных технологий, разрешения какого-либо органа государственной власти на такой способ хранения лекарственных средств. Правила определяют необходимость идентификации хранящихся лекарственных средств (независимо от места их хранения) либо с помощью стеллажной карты, либо, при использовании компьютерных технологий, - при помощи кодов и электронных устройств. По мнению Минздравсоцразвития РФ, целесообразно закреплять выбранную систематизацию хранения лекарственных средств приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. В соответствии с Правилами расфасованное лекарственное растительное сырье хранится на стеллажах или в шкафах. Иных требований к хранению указанной группы лекарственных средств не предусмотрено. Таким образом, для хранения расфасованного лекарственного растительного сырья (в первичной и вторичной упаковке) не требуется выделения отдельных зон или комнат. Требования по отдельному хранению (в шкафу или помещении) относятся только к нерасфасованному лекарственному растительному сырью, являющемуся сильнодействующим или ядовитым веществом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации". Правилами установлена норма по хранению сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под международным контролем, в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств. Данная норма распространяется на сильнодействующие и ядовитые вещества - монопрепараты, находящиеся под международным контролем в соответствии с Конвенцией ООН о психотропных веществах 1971 года и Конвенцией ООН о борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 158 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
Уточнен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
Позиция "Гидроморфон" исключена из раздела "Наркотические средства" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список I), и включена в аналогичный раздел списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список II). Аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации" и в Постановление Правительства РФ от 22.06.2009 N 508 "Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Выбор темы

Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 133 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"
Уменьшен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)"
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 05.09.2006 N 540, объем финансирования Программы снижен с 77860,1142 млн. рублей до 76487,6497 млн. рублей. Кроме того, в новой редакции изложены целевые показатели реализации Программы и перечень мероприятий по строительству и реконструкции следственных изоляторов в 2007 - 2016 годах.

ПРАВОСУДИЕ

Выбор темы

Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
ВАС РФ разъяснил порядок использования в арбитражном судопроизводстве электронных документов, аудиозаписи судебных заседаний и систем видеоконференц-связи
Установлено, в частности, что порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утверждается приказом ВАС РФ, при этом в Постановлении затронуты некоторые вопросы использования в процедурах подачи документов Интернета, в частности возможность представления в составе документов распечаток страниц официальных сайтов. Возможность использования Интернета упомянута также в разъяснениях норм АПК РФ о судебных извещениях. Разъяснены вопросы использования аудиозаписи судебных заседаний, в т.ч. возможность или необходимость ее ведения в некоторых случаях (при неявке всех или части участников процесса, при рассмотрении дел определенных категорий в федеральных арбитражных судах округов), порядок хранения материальных носителей аудиозаписи, изготовления их копий по ходатайству участников процесса, а также вопросы ведения протокола в письменной форме, который в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ является дополнительным средством фиксирования данных о ходе судебного заседания. В отношении систем видеоконференц-связи ВАС РФ разъяснил условия их использования в судебных заседаниях и процессуальные вопросы взаимодействия арбитражных судов, организующих видеоконференц-связь.

Выбор темы

(По материалам обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

| О фирме | КонсультантПлюс | Антивирусы | Заказ документов | Обзоры | Комментарии | Новости | E-mail | Советы | Полезные ссылки | Гостевая книга | Поиск по сайту |

Артикс, Региональный Информационный Центр Консультант Плюс, г. Москва , ул. Нижняя Сыромятническая, д.11, телефоны : (495) 721-35-86 , fax (495) 721-35-86
Артикс © 1999-2013
Design © Korotkevich B.