ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Федеральный закон от 31.01.2012 N 2-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за осуществление плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов
Согласно внесенным в КоАП РФ поправкам осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если:
судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или
капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке,
повлечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления судном на срок до 3 месяцев.
За необъявление или неправильное объявление лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, установлена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
Кроме того, нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна, государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов РФ или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов РФ, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей, на должностных лиц - от 3000 до 4000 рублей, а на юридических лиц - от 30000 до 40000 рублей.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1037
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Объем финансирования федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы увеличен с 93364,42 до 101070,82 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий в рамках программы.
Цель программы - создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 9
"Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Осуществление госконтроля в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности регламентировано новым Положением
Надзорные функции в указанной сфере осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности (правопреемник Роспатента). Деятельность Службы направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности государственными заказчиками работ на выполнение НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также исполнителями соответствующих государственных контрактов и договоров. Как и ранее, контрольные мероприятия будут осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 N 978н
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2011 N 22757.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки деятельности государственных учреждений службы занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости не может превышать 20 рабочих дней
Государственную функцию по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, в форме плановой и внеплановой (выездных и документарных) проверок.
В Административном регламенте определены:
предмет государственного контроля;
требования к порядку исполнения государственной функции;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1090н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по контролю за уничтожением лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22945
Срок осуществления Росздравнадзором проверки субъекта обращения лекарственных средств, в рамках контроля за уничтожением лекарственных средств, в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней
Контроль проводится в целях соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил их уничтожения и предотвращения обращения на территории РФ недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств.
Установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора при проведении проверки, а также права и обязанности субъектов проверки.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.09.2011 N 1091н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23023
Срок проверки, проводимой Росздравнадзором в рамках контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней
Предметом контроля является соответствие деятельности субъектов, организующих и осуществляющих доклинические исследования лекарственных средств и клинические исследования лекарственных препаратов, требованиям законодательства, правилам клинической и лабораторной практики, правовым нормам использования животных и пр.
Регламентом установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора и субъектов проверки, сроки и последовательность административных процедур и порядок их выполнения при проведении проверки.
По результатам проверки выдается соответствующий акт проверки, а в случае выявления нарушений - предписания об их устранении.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Росздравнадзора.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.10.2011 N 1211н
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды, заявитель производит минеральную питьевую лечебную, лечебно-столовую и минеральную природную столовую воду, особые свойства которой определяются характерными для данного географического объекта природными условиями"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22869.
Заключение о месте производства минеральной природной столовой воды должно выдаваться в течение 60 дней со дня поступления заявки
В Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок предоставления услуги, исчерпывающий необходимый перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях приведены образцы необходимых документов, блок-схема административных процедур.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.10.2011 N 1227н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма-4а ФСС РФ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22853.
Установлен порядок и сроки приема ФСС РФ отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма-4а ФСС РФ)
Данная государственная услуга предоставляется лицам, добровольно вступившим в отношения по обязательному медицинскому страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в частности: адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой, индивидуальным предпринимателям и членам крестьянских (фермерских) хозяйств.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных отделений ФСС РФ.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.11.2011 N 1375н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги ведения базы данных по учету трудовых арбитров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22856.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги, связанные с актуализацией базы данных по учету трудовых арбитров, не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в Роструде
В Регламенте определены:
стандарт предоставления государственной услуги (результат, сроки, перечень необходимых документов);
перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях приведены формы соответствующих запросов и уведомлений.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.11.2011 N 1420н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22870.
Срок рассмотрения Рострудом обращений граждан в общем случае не должен превышать 30 дней
Регламентом установлены требования по оформлению обращений, порядок их рассмотрения, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных отделений Роструда.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.12.2011 N 1472н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23000.
Пособие по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем либо недостаточности средств на его счете выплачивается ФСС РФ в течение 10 календарных дней со дня поступления документов
В утвержденном Административном регламенте определены, в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий необходимых перечень документов);
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
В приложениях содержится контактная информация ФСС РФ и блок-схема государственной услуги.
Приказ Минкомсвязи РФ от 12.09.2011 N 226
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22959.
Срок проведения Роскомнадзором проверки в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий использования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней
Регламентом установлен порядок и последовательность административных процедур при осуществлении такого контроля, определены права и обязанности должностных лиц Роскомнадзора, а также права и обязанности субъектов контроля.
Предметом контроля является соблюдение обязательных требований и норм, установленных нормативно-правовыми актами в области связи, а также обеспечение надлежащего использования радиочастот или радиочастотные каналов, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения на территории РФ.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора.
Приказ ФСФР РФ N 11-55/пз-н, Банка России N 374-П от 27.10.2011
"Об утверждении Положения о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23062.
Установлен порядок проведения ФСФР РФ и Банком России совместных проверок соблюдения законодательства об инсайде организациями, оперирующими на финансовых рынках иностранной валютой и производными инструментами, зависящими от изменения курсов валют
Утвержденным "Положением..." регламентированы процедуры направления Федеральной службой по финансовым рынкам в Банк России предложения о привлечении к проверке служащих Банка России, согласования этого предложения Банком России, оформления итогов совместной проверки. Установлены также требования к служащим Банка России, привлекаемым к проверке (стаж работы, отсутствие какой-либо заинтересованности в отношении проверяемой организации), их права и обязанности при проведении проверки.
Приказ Минсельхоза РФ от 17.11.2011 N 430
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22855.
Установлен порядок и последовательность административных процедур при определении Минсельхозом РФ видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства
Обращаться за данной услугой в Минсельхоз РФ могут лица, осуществляющие разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции в селекционных целях, а также осуществляющие оказание услуг в области животноводства.
Результатом оказания государственной услуги является издание Минсельхозом РФ приказа об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства и уведомление заявителя об отнесении его к определенному виду организаций по племенному животноводству.
Срок предоставления услуги, в общем случае, - 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых при оказания данной государственной услуги.
Приказ МВД РФ от 23.11.2011 N 1165
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22944)
Срок рассмотрения заявлений о реабилитации жертв политических репрессий не может превышать трех месяцев со дня регистрации в подразделении, выдающем справки о реабилитации
Действие Регламента распространяется на лиц, которые по политическим мотивам были в административном порядке подвергнуты ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечение к труду в условиях ограничения свободы и иным ограничениям прав и свобод, а также их детям, находившимся с ними или оставшимся без попечения в несовершеннолетнем возрасте.
В приложении приведены формы документов, сопутствующих процессу реабилитации, а также адреса и телефоны органов, занимающихся реабилитацией.
Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 N 885
"Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23026
Росприроднадзором утверждены формы документов, используемых при лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности
Среди таких документов, в частности:
- заявления о предоставлении и о переоформлении лицензий;
- уведомления об отказе в предоставлении или в переоформлении лицензии;
- выписки из реестра лицензий;
- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и о необходимости предоставления документов
- предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и пр.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)
Действие законодательства о защите прав потребителей распространяется на правоотношения сторон договора об оказании гражданам туристских услуг
В Обзоре рассматриваются вопросы применения норм материального и процессуального права при рассмотрении гражданских дел, связанных с защитой прав потребителей.
В частности, обобщаются следующие выводы из определений судебных инстанций:
правовые последствия нарушения договора об оказании посреднических услуг, хотя и не содержащего условия о стоимости таких услуг, регулируются законодательством о защите прав потребителей;
размер штрафа, взыскиваемый при отказе исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя, подлежит снижению в случае уменьшения общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя;
к отношениям, возникающим из договора, заключенного гражданином-инвестором, являющимся участником долевого строительства многоквартирного дома, в целях приобретения в собственность жилого помещения для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей;
удовлетворение судом иска потребителя о взыскании стоимости невыполненных работ и неустойки с застройщика в обязательном порядке влечет наложение на ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законных требований потребителя.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 23 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"
Расширен перечень оснований для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения
Теперь такими основаниями будут являться также:
- заключение нового контракта о прохождении военной службы военнослужащими, поступившими на военную службу из запаса в добровольном порядке (если ранее они не являлись участниками данной программы или являлись, но не получили выплату денежных средств, дополняющих их накопления для жилищного обеспечения);
- достижение общей продолжительности военной службы 20 лет для указанных выше военнослужащих (если они были исключены из реестра участников и получили соответствующую выплату денежных средств).
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 N 4 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
С 1 февраля 2012 года пенсии по старости (страховая часть), по инвалидности и по случаю потери кормильца должны быть проиндексированы на 1,07
Коэффициент индексации определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период. Информация о размере коэффициента индексации доводится до территориальных органов Пенсионного фонда РФ.
Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/928@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронном виде и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23019.
Вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ
В утвержденной форме налоговой декларации учтены изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты налога. В соответствии с новой формой декларации разработан формат ее представления в электронном виде.
Приказ ФНС РФ от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@ "Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи"
В связи с введением в оборот электронных счетов-фактур утверждены форматы документов, в частности, подтверждающих дату их отправки и получения
Помимо этого, утверждены также форматы: информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами; извещения о получении электронного документа; уведомления об уточнении электронного документа.
Приказ ФНС РФ от 01.02.2012 N ММВ-7-6/40@ "Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков"
Вводится в действие новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков
Форма заявления, а также порядок его заполнения установлены Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009.
Заявление представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе и в электронном виде.
Утвержденный формат содержит требования к XML файлам передачи сведений заявления в электронном виде.
Как и ранее, при приеме заявления в налоговых органах будет проверяться правильность заполнения, в т.ч. обязательных реквизитов, разрядность и корректность контрольного числа ИНН российского лица, УНП белорусского лица и РНН (БИН/ИИН) казахстанского лица, наличие значений в соответствующих классификаторах (справочниках).
Письмо ФНС РФ от 26.01.2012 N ЗН-4-1/1159@ "О порядке перекодирования КБК"
В связи с введением в действие новых КБК ФНС РФ сообщено о необходимости перекодировки КБК в карточках "Расчеты с бюджетом"
Основное внимание уделено процедуре переноса остатков сумм по НДФЛ, числящихся на КБК, применяемых в 2011 году, на КБК, действующие в текущем финансовом году (в частности, для случаев, когда карточка "РСБ" открыта на юридическое лицо (налогового агента); индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса или иное лицо, занимающееся частной практикой и использующее труд работников; на физическое лицо, не являющееся резидентом РФ.
Письмо ФНС РФ от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1495@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива при заполнении с 01.01.2012 налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий"
При заполнении с 1 января 2012 года налоговой декларации по акцизам в отношении бензина класса 4 следует указывать код 664, класса 5 - 665, дизельного топлива класса 4 - 634, класса 5 - 635
В действующей редакции Порядка заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, не предусмотрены коды в отношении указанных видов нефтепродуктов (Приложение N 2 к Порядку, утв. приказом ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@).
Вместе с тем с 1 января 2012 года налогообложение указанных видов нефтепродуктов осуществляется с применением ставки акциза в зависимости от их класса. С учетом данного обстоятельства ФНС РФ определены соответствующие коды, рекомендованные к применению налогоплательщиками до внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации по акцизам.
Письмо ФНС РФ от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1500@ "О применении пункта 9 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС РФ даны разъяснения о порядке исчисления ЕНВД в отношении розничной торговли в случае перепрофилирования торгового помещения
Из основания пункта 9 статьи 346.29 НК РФ следует, что если в течение налогового периода у налогоплательщика ЕНВД изменилась величина физического показателя, то учесть это изменение при расчете налога необходимо с начала того месяца, в котором оно произошло.
Сообщается, в частности, что в случае переоборудования магазина в складское помещение имеет место не изменение величины физического показателя (площади торгового зала), а прекращение деятельности в сфере розничной торговли через данный объект торговли. Следовательно, указанные выше положения НК РФ в этом случае не применимы. Это значит, что если переоборудование помещения имело место в феврале, то в налоговой декларации за февраль необходимо указать физический показатель - площадь торгового зала магазина, а за март - поставить прочерк. При этом отмечено также, что значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 за налоговый период в приведенном примере определяется налогоплательщиком как среднеарифметическое значений К2, исчисленных за январь и февраль.
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 763 "Об утверждении Методики расчета коэффициентов-дефляторов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23003.
Определена формула расчета коэффициентов-дефляторов для индексации налоговых ставок НДПИ при добыче угля
С 1 апреля 2011 года действуют твердые ставки НДПИ в отношении видов угля, поименованных в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ, которые должны корректироваться на коэффициенты-дефляторы, ежеквартально определяемые Минэкономразвития РФ.
Основанием для расчета будет являться представляемая Росстатом информация об индексах цен производителей промышленных товаров.
Информация Минэкономразвития РФ
На I квартал 2012 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля
С 1 апреля 2011 года действуют твердые ставки НДПИ в отношении видов угля, поименованных в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ, которые должны корректироваться на коэффициенты-дефляторы, ежеквартально определяемые Минэкономразвития РФ. Методика расчета коэффициентов-дефляторов утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 763. Основанием для расчета является представляемая Росстатом информация об индексах цен производителей промышленных товаров.
На I квартал 2012 года коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
- антрацит - 0,994;
- уголь коксующийся - 1,068;
- уголь бурый - 0,993;
- уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого - 1,115.
Письмо Минфина РФ от 31.01.2012 N 03-07-15/11
Применять новую форму счета-фактуры, по мнению Минфина РФ, можно не дожидаясь начала нового налогового периода по НДС, т.е. до 1 апреля 2012 года
Разъяснения Минфина РФ связаны с неоднозначной ситуацией, касающейся вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, которым утверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС, в том числе формы счетов-фактур. По общему правилу Постановление должно вступить в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, т.е. с 24 января 2012 года, по правилам статьи 5 Налогового кодекса РФ - не ранее начала очередного налогового периода по НДС, т.е. с 1 апреля 2012 года.
По мнению Минфина РФ, допустимо до 1 апреля 2012 года применять как старые формы документов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914), так и новые, утвержденные Постановлением от 26.12.2011 N 1137.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Выбор темы
Письмо Банка России от 30.01.2012 N 6-Т "О некоторых вопросах применения Положения Банка России от 25.03.2003 N 219-П"
Банк России разъяснил некоторые вопросы обращения государственных облигаций (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций)
Банк России напомнил, что утвержденное им Положение от 25.03.2003 N 219-П "Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг" не распространяется на обращение государственных облигаций на внебиржевом рынке или на торгах фондовой биржи, не являющейся торговой системой для этих облигаций; только в этой торговой системе, как разъяснил Банк России, обязательно заключение сделок с государственными облигациями через специального дилера. Обращение государственных облигаций на внебиржевом рынке, а также взаимоотношения субъектов при таком обращении регулируются договором между ними.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Выбор темы
Письмо Минфина РФ от 27.01.2012 N 07-02-18/01 "Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2011 год"
При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год особое внимание должно быть уделено вопросам сопоставимости сравнительных данных в бухгалтерской отчетности, раскрытию данных о переоценке объектов ОС, о незавершенных капвложениях и некоторым другим вопросам
Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности, подготавливаемые ежегодно Минфином РФ, очерчивают круг вопросов, на которые необходимо обратить особое внимание аудиторам, принимая во внимание текущую экономическую ситуацию в РФ и ее влияние на условия осуществления финансово-хозяйственной деятельности экономическими субъектами.
В частности, в Рекомендациях приведен актуализированный перечень стандартов аудиторской деятельности, подлежащих применению при проведении аудита отчетности за 2011 год; сформулированы требования к выполнению аудиторских процедур по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции; раскрыт перечень вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении аудита. В числе последних, в частности, поименованы:
- соответствие принятых организацией форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности этой организации;
- сопоставимость сравнительных данных в бухгалтерской отчетности;
- раскрытие расходов будущих периодов;
- резервирование сомнительных долгов;
- раскрытие информации об НДС в отчете о движении денежных средств и др.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии
и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления"
Определен порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления
Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях включает в себя, в частности, следующие работы и услуги:
- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления включают:
- защиту сельскохозяйственных растений от градобития;
- регулирование осадков;
- рассеивание туманов;
- предупредительный спуск снежных лавин;
- регулирование электрической активности атмосферы;
- изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.
Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности осуществляется Росгидрометом. Установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателям, а также порядок получения лицензий.
Постановление Правительства РФ от 20.01.2012 N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2011 года продлен до 31 декабря 2012 года
Действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 года включительно.
В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2013 года;
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 - 31 декабря 2016 года.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 21 "О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок"
Правительство РФ дополнило регламентацию деятельности букмекерских контор и тотализаторов
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." в редакции Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ обязал Правительство РФ установить дополнительные требования к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок, помимо требований, установленных самим законом (т.е. помимо ограничений по месту расположения этих объектов).
Утвержденными "Дополнительными требованиями к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок" установлены требования к информации, обязательной для предоставления посетителям соответствующего игорного заведения, и к средствам связи, которые должны обеспечивать обмен информацией между процессинговыми центрами букмекерских контор и тотализаторов, и пунктами приема ставок.
Уточнено определение деятельности, осуществляемой букмекерскими конторами и тотализаторами (и, соответственно, их пунктами приема ставок) - установлено, что они не вправе проводить азартные игры, в которых исход события зависит от действий организатора, его работников и участников азартных игр.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 25 "О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Право осуществлять наземное эфирное цифровое вещание либо спутниковое вещание с использованием орбитально-частотного ресурса будет предоставляться по конкурсу
Также по конкурсу будет предоставляться право осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах субъектов РФ и городах с численностью населения 200 тыс. и более человек, а начиная с 1 сентября 2012 г. - с численностью населения 100 тыс. и более человек.
Организатором проведения конкурса является Минкомсвязь РФ. Утверждено положение о конкурсе, которым предусмотрено, в частности, что в нем могут участвовать зарегистрированные на территории РФ юридические лица, имеющие лицензию на телевизионное вещание и радиовещание. Победителем конкурса на право осуществления наземного эфирного вещания с использованием радиочастоты или позиции в мультиплексе признается лицо, которое представило по совокупности лучшие концепцию вещания телеканала или радиоканала и ее технико-экономическое обоснование, а в отношении спутникового вещания - лучшие концепцию формирования и распространения пакета телеканалов или радиоканалов и ее технико-экономическое обоснование.
Роскомнадзору предоставлено право принимать решения о выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса; при этом выделение конкретных радиочастот для осуществления спутникового вещания, цифрового вещания, а также аналогового вещания в крупных городах Роскомнадзор осуществляет по результатам упоминавшегося конкурса.
Приказ Минсельхоза РФ от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22885
Установлены требования к организациям племенного животноводства
В документе даны определения видов организаций племенного животноводства, установлены критерии отнесения организации к тому или иному виду, а также установлены обязательные требования к каждому виду таких организаций.
Определено, в частности, что племенным заводом используется метод чистопородного разведения племенных животных. Все поголовье должно быть чистопородно не менее чем в четырех поколениях; метод скрещивания допускается по согласованию с Минсельхозом РФ.
Отмечается, что определение видов организаций по племенному животноводству проводится в целях совершенствования племенного дела, сохранения генофонда ценных, высокопродуктивных, а также редких и исчезающих пород сельскохозяйственных животных, создания и повышения конкурентоспособности племенных ресурсов страны, их эффективного использования путем оценки деятельности племенных организаций на основе норм и правил в области племенного животноводства.
Приказ Минпромторга РФ от 12.12.2011 N 1708 "О внесении изменений в Правила определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденные Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 357"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23024.
Установлены классы энергетической эффективности компьютерных мониторов, принтеров и копировальных аппаратов, а также лифтов, предназначенных для перевозки людей
В частности, для обозначения мониторов компьютерных с наибольшей энергетической эффективностью, в зависимости от потребляемой мощности в режиме ожидания, установлено 9 классов в диапазоне от А++ (максимальная эффективность) до G (минимальная эффективность).
Приказ Росреестра от 26.12.2011 N П/531 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 N 23032.
С 1 марта 2012 года ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" будет определять кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных или качественных характеристик
Полномочия предоставлены в соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусматривающей порядок определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик.
Разъяснения ФАС РФ "О применении норм законодательства о размещении заказов при реализации региональных программ модернизации здравоохранения"
При размещении заказа на поставку средств и изделий медицинского назначения требование заказчика о представлении участником размещения заказа копии сертификата соответствия в составе заявки на участие в торгах либо запросе котировок является неправомерным
В целях недопущения нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при реализации региональных программ модернизации здравоохранения ФАС РФ и Минздравсоцразвития РФ подготовили разъяснения по отдельным вопросам.
В частности, сообщается, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разъяснены также вопросы о правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования при размещении заказов на выполнение строительных работ в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения и некоторые другие.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 N 3 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 февраля 2012 года снижены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 393,7 доллара США против 397,5 долларов США, установленных с 1 января 2012 года. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 259,8 доллара США (сейчас - 262,3 доллара США). С 262,3 до 259,8 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 181,7 доллара США (в настоящее время - 201 доллар США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 354,3 доллара США (в настоящее время - 357,7 доллара США).
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 7 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок"
Внесены редакционные уточнения в правила проведения транспортного контроля должностными лицами таможенных органов в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из Российской Федерации
В частности, при проведении транспортного контроля должностные лица таможенных органов, в числе прочего, осуществляют проверку у иностранных перевозчиков документа, предоставляющего право на проезд по территории РФ, а у российских перевозчиков, выезжающих из РФ, - проверку карточки допуска к международным автомобильным перевозкам на каждое транспортное средство.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 18 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, а также обеспечения этой деятельности"
В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся вопросов содержания, средств и методов контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ
В частности, Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872, дополнены положением, согласно которому при осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.
Приказ ФТС РФ от 20.01.2012 N 75 "Об утверждении образца, перечня реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2012 N 23051.
Ввозимая на территорию РФ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно должна маркироваться акцизными марками установленного образца
ФТС РФ утвержден образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно", а также перечень реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки указанной алкогольной продукции.
Письмо ФТС РФ от 16.01.2012 N 04-58/01117 "О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами"
С 5 апреля 2012 года специальные упрощенные процедуры таможенного оформления смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в реестр уполномоченных экономических операторов
ФТС РФ сообщает, что лица, которые своевременно (до 31 января 2010 года) информировали ФТС РФ о своем согласии на включение в реестр уполномоченных операторов, могут продолжать использовать ранее предоставленные им специальные упрощенные процедуры таможенного оформления до 5 апреля 2012 года, вне зависимости от факта подачи заявления о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. С 5 апреля 2012 года специальные упрощения, связанные с временным хранением товаров на своих складах, выпуском товаров до подачи таможенной декларации и другие упрощения, предусмотренные частью 1 статьи 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Если участники ВЭД планируют и в дальнейшем применять специальные упрощения, им необходимо незамедлительно обращаться в ФТС РФ в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 14 сентября 2011 года N 1877, с заявлением о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Лицам, планирующим подавать указанные заявления, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ ФТС РФ отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в случае наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора.
Информацию о наличии (отсутствии) судимости у указанных лиц ФТС РФ запрашивает в МВД РФ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Отсутствие в заявлениях о включении в Реестр УЭО перечисленных выше сведений не позволит оперативно направить межведомственный запрос в МВД РФ и потребует дополнительного времени, связанного с направлением заявителю уведомления о необходимости их представления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного уведомления в соответствии с частью 7 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ.
Письмо ФТС РФ от 17.01.2012 N 01-11/01627 "О направлении информации по Федеральному закону N 116-ФЗ"
ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
С 7 января 2012 года вступила в силу статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в связи с чем ФТС РФ даны соответствующие разъяснения.
В частности, сообщается, что ввоз (вывоз) товаров на (с) территории ОЭЗ временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 16 апреля 2008 года N 430 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств при их ввозе на территорию особой экономической зоны и при их вывозе с территории особой экономической зоны", с использованием в качестве уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ транспортных (перевозочных) документов или предварительного уведомления о ввозе, форма которого установлена приложением N 1 к Порядку. При этом ввоз товаров на территорию ОЭЗ носит уведомительный характер, и выдача разрешения на ввоз товаров таможенным органом не требуется.
Учет товаров, находящихся на временном хранении, временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 6 апреля 2011 года N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах".
Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 14 статьи 37 Федерального закона N 116-ФЗ в редакции Закона N 409-ФЗ), временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в соответствии со статьей 20 Соглашения о СЭЗ и в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 3 июля 2009 года N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия".
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Выбор темы
Приказ Минприроды РФ от 08.12.2011 N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.01.2012 N 23030.
Размер таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, в отношении лося составит 40000 рублей, а суслика - 50 рублей
Методика, утвержденная в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...", применяется для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам вследствие:
прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности;
нарушения или уничтожения среды обитания, если в результате охотничьи ресурсы навсегда или временно покинули территорию обитания, что повлекло их гибель, сокращение численности, снижение продуктивности их популяций, репродуктивной функции отдельных особей;
локального разрушения (уничтожения) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов.
Размер вреда вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи, уничтожения по неосторожности исчисляется как произведение таксы для исчисления размера вреда, пересчетного коэффициента и количества уничтоженных особей.
В приложениях к Методике приведены таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, и примеры расчета размера вреда.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 24 "О государственной информационной системе в области средств массовой информации"
Создание информационной системы в области СМИ будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором данной информационной системы
Утвержденные Правила определяют, в том числе:
принципы функционирования информационной системы;
полномочия оператора;
перечень информации, размещаемой оператором в открытой части информационной системы.
Доступ к открытой части информационной системы осуществляется безвозмездно на официальном сайте оператора http://www.rsoc точка ру либо на официальном сайте Минкомсвязи РФ http://www.minsvyaz точка ру.
Государственная информационная система в области СМИ создается в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных СМИ, о лицах, осуществляющих деятельность в области СМИ (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных Законом "О средствах массовой информации", в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
Приказ Минобрнауки от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2012 N 23065
Уточнен порядок проведения ЕГЭ
В частности, в соответствии с вносимыми изменениями, лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а также лица, сдававшие ЕГЭ (в период проведения ЕГЭ), несут ответственность за разглашение содержащихся в контрольных материалах сведений.
Установлены сроки информирования граждан о порядке проведения ЕГЭ: в частности, о сроках и местах регистрации на сдачу ЕГЭ граждан обязаны проинформировать до 31 декабря, о сроках проведения ЕГЭ - до 1 апреля.
Количество аудиторий для проведения ЕГЭ определяется из того, что в каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников ЕГЭ.
Уточнены полномочия Рособрнадзора, а также полномочия региональных органов власти по организации ЕГЭ. Отмечается, что система оценки результатов ЕГЭ устанавливается Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2011 N 2895 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23011
Обновлен порядок поступления абитуриентов в вузы
Определено, что граждане могут учиться на бюджетных местах не только в государственных и муниципальных вузах, но и в частных, имеющих государственную аккредитацию. Прием на бюджетные места в частные вузы ведется на тех же условиях, что и в государственные.
Установлено также, что лица, имеющие право внеконкурсного или льготного приема, могут воспользоваться им, направив соответствующее заявление только в один вуз на одну специальность. В другие вузы они могут поступать на общих основаниях.
На вступительных испытаниях запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (включая калькуляторы).
Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.01.2012 N 23010.
Утверждена номенклатура медицинских услуг, необходимая для учета частоты их предоставления и кратности применения
Усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг должны включаться в составе других показателей в стандарты медицинской помощи, что предусмотрено Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Номенклатура представляет собой перечень медицинских услуг с присвоенными им кодами, обозначающими тип медицинской услуги (обследование, исследование, лечение, уход за больными, лечебная физкультура и т.д.), соответствующую анатомо-функциональную область или медицинскую специальность. Номенклатура состоит из двух частей - класса "А" (определенные виды медицинских вмешательств) и класса "В" (комплексы медицинских вмешательств).
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2012 N 20-6/10/2-581
Минздравсоцразвития РФ разъяснены особенности представления сведений об оказании и финансировании медицинской помощи населению за 2011 год
Данные сведения представляются по форме N 62, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2009 N 154 "Об утверждении статистического инструментария...". В письме Минздравсоцразвития РФ сообщаются, в частности, разделы и графы, подлежащие заполнению территориальными фондами ОМС, федеральными медицинскими организациями, сроки представления отчета, а также порядок представления сводных отчетов управлениями здравоохранения субъектов РФ, федеральными медицинскими организациями, находящимися в ведении Минздравсоцразвития РФ, ФМБА и РАМН. Федеральным фондом ОМС по данной форме представляется сводный отчет по России и субъектам РФ. Отмечено, что отчеты формируются на бумажном и электронном носителях и направляются в установленные сроки по указанным адресам электронной почты.
Информация Ростуризма
С 1 января 2012 года срок единовременного пребывания российских граждан на территории Турции составляет не более 30 дней
Сообщается, что ранее действовавший порядок, предусматривающий возможность единовременного пребывания в Турции в течение 60 дней, отменен.
Для желающих продлить срок пребывания в Турции необходимо заблаговременно обратиться в отдел по делам иностранцев по месту проживания и оформить вид на жительство, который позволит находиться в Турции единовременно до 90 дней.
Количество безвизовых въездов сроком до 30 дней не ограничивается, однако суммарное пребывание в стране не может превышать 90 дней в течение 180-дневного периода.
Следует иметь в виду, что несвоевременный выезд из страны может повлечь наложение штрафа и запрет на въезд сроком до 5 лет.
ОБОРОНА
Выбор темы
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2011 N 2431-р
Определены размеры денежной компенсации, выплачиваемой отдельным категориям военнослужащих-контрактников вместо вещей личного пользования
Согласно статье 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования.
Нормы снабжения вещевым имуществом в мирное время утверждены постановлением Правительства РФ от 22.06.2006 N 390 "О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти".
В частности, высшим офицерам за шерстяную парадную фуражку выплачивается компенсация в размере 16331 рубль, а за шерстяной парадный китель - 37589 рублей.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 26.01.2012 N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587"
Частные детективы и частные охранники смогут участвовать в розыске преступников по специальному соглашению с правоохранительными органами
В таких соглашениях может предусматриваться также порядок информирования правоохранительных органов частными детективами и частными охранными организациями о совершенных, совершаемых и готовящихся преступлениях и административных правонарушениях, порядок участия частных охранников в обеспечении общественного порядка. В свою очередь правоохранительные органы, если это будет предусмотрено соглашением, будут информировать частных детективов и частные охранные организации о криминальной обстановке, лицах, находящихся в розыске, приемах и тактике совершения преступлений.
Кроме правил подготовки указанных соглашений утверждены и другие документы, регулирующие частную детективную и охранную деятельность (в качестве отдельных приложений к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587), а именно:
правила подготовки заключений о наличии оснований, препятствующих допуску гражданина к частной детективной или охранной деятельности (в связи с выявлением его преступных намерений; такое заключение утверждается руководителем или заместителем руководителя лицензионного подразделения МВД РФ либо руководителем регионального органа внутренних дел);
правила ношения частными охранниками форменной одежды;
правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций;
правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества;
правила приобретения, учета, хранения частными охранными организациями оружия и спецсредств, ношения оружия и спецсредств сотрудниками частных охранных организаций (ранее предусматривалось, что порядок приобретения оружия частными охранными организациями должен быть установлен МВД РФ).
Кроме этого, частным охранным организациям разрешено иметь больше оружия, чем раньше - по одной штуке служебного пистолета или револьвера на двух охранников, а не по одной штуке на четырех охранников, как это было предусмотрено ранее.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Выбор темы
Федеральный закон от 31.01.2012 N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения"
Ратифицирован договор между Россией и Эстонией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, подписанный 14 июля 2011 года в городе Таллин
Согласно договору назначение пенсий осуществляется с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории РФ и Эстонии, за исключением случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени. При этом каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.
Действие договора распространяется на лиц, являющихся гражданами РФ и Эстонии, и лиц без гражданства, проживающих на территории этих государств, а также членов семей перечисленных лиц.
Договор позволит предоставить пенсионные права гражданам России, проживающим в Эстонии, достигшим пенсионного возраста по российскому законодательству, до наступления пенсионного возраста по эстонскому законодательству, а также реализовать право на пенсию за периоды трудовой деятельности на территории Эстонии военнослужащим - гражданам России, получающим пенсию за выслугу лет.
Федеральный закон от 01.02.2012 N 3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"
Ратифицирована Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, принятая Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 21 ноября 1997 года
Конвенция призвана содействовать развитию международного сотрудничества в сфере противодействия подкупу иностранных должностных лиц. В соответствии с Конвенцией государства-участники обязуются предусмотреть в своем законодательстве уголовную ответственность за "умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ" иностранному должностному лицу в целях содействия или противодействия заключению международной коммерческой сделки.
В настоящее время участниками Конвенции являются все страны ОЭСР: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония, а также Аргентина, Болгария, Бразилия и ЮАР, которые не являются членами ОЭСР.
Выбор темы