КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Представительные органы малонаселенных поселений не будут избираться по партийным спискам
Депутаты представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительные органы поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов будут избираться только по одномандатным и многомандатным избирательным округам.
В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (за исключением представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов) часть депутатских мандатов распределяется между партийными списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1036 "Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции"
С 1 января 2013 года вступит в силу Положение об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу
Установлено, что оборонная продукция (работы, услуги) до ее передачи государственному заказчику подлежит оценке соответствия. Формы оценки соответствия устанавливаются в государственном контракте (договоре) с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия и вреда при создании и применении оборонной продукции (работ, услуг) в мирное время, а также ее технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства.
Положение включает в себя, в частности:
особенности оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также процессов;
формы осуществления оценки соответствия (в том числе государственный контроль (надзор), испытания, измерения, контроль качества, проверка, приемка (государственная приемка), разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;
перечень участников работ по оценке соответствия.
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1037 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Уточнены полномочия Ростехнадзора в области регулирования безопасности использования атомной энергии
Ростехнадзор уполномочен, в частности, утверждать следующие документы:
- порядок представления эксплуатирующей организацией в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункта хранения, хранилища радиоактивных отходов и обосновывающих безопасность их эксплуатации, а также требования к составу и содержанию этих документов;
- порядок проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;
- особенности оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения.
Определено также, что Ростехнадзор разрабатывает, утверждает и вводит в действие руководства по безопасности при использовании атомной энергии (в пределах своей компетенции), а также участвует в работе по аккредитации в области использования атомной энергии.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств осуществляют Росздравнадзор и Россельхознадзор (в отношении ветеринарных лекарственных средств)
Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств при осуществлении деятельности субъектов обращения лекарственных средств.
Надзор включает в себя, в частности:
- организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами требований к доклиническим и клиническим исследованиям лекарственных препаратов, их хранению, перевозке, ввозу в РФ, отпуску, реализации и применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, а также соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству;
- выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации;
- организацию и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов.
Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются соответствующими административными регламентами.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 N 1044 "О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии"
Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
Государственный надзор, осуществляемый Ростехрегулированием, включает в себя:
- систематическое наблюдение за исполнением юридическими лицами и их обособленными подразделениями, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области использования атомной энергии, за соблюдением ими условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии, а также анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении проверяемыми лицами деятельности в области использования атомной энергии;
- организацию и проведение проверок исполнения проверяемыми лицами обязательных требований, соблюдения ими условий действия лицензий, а также выполнения предписаний Ростехрегулирования;
- принятие в случаях выявления нарушений обязательных требований и условий действия лицензий мер по их пресечению, предусмотренных законодательством РФ.
Предметом проверок являются, в частности, следующие вопросы:
- проведение мероприятий по обеспечению безопасности объектов использования атомной энергии;
- состояние учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- фактическое наличие ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- организация системы подбора и подготовки кадров, проверки знаний и допуска к работам работников;
- соблюдение требований эксплуатационной и технологической документации;
- соблюдение условий действия лицензий, а также разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, выдаваемых работникам объектов использования атомной энергии;
- проведение мероприятий по предупреждению аварий и готовности проверяемых лиц к ликвидации их последствий;
- обеспечение безопасности объектов использования атомной энергии при осуществлении технологических процессов;
- соблюдение порядка обращения с радиоактивными отходами.
На отдельных объектах использования атомной энергии, перечень которых утверждается Правительством РФ, Ростехрегулированием осуществляется режим постоянного государственного надзора.
Постановление Правительства РФ от 16.10.2012 N 1051 "О внесении изменений в Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений"
Положение, устанавливающее меры по недопущению конфликта интересов в процессе инвестирования средств пенсионных накоплений, приведено в соответствие с федеральным законом
В указанное положение (утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.03.2006 N 113) внесены дополнения, уточняющие, что к пенсионным накоплениям, контроль за процедурами инвестирования которых регулируется в том числе и данным положением, относятся также средства "выплатного резерва".
Средства выплатного резерва - обособленная часть средств пенсионных накоплений, сформированная за счет дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования. Порядок формирования и использования средств выплатного резерва Пенсионного фонда РФ был установлен Федеральным законом от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".
Постановление Правительства РФ от 16.10.2012 N 1054 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Минпромторг России является уполномоченным органом в области оборонной промышленности в случаях, предусмотренных Воздушным кодексом РФ
В связи с этим установлено, что Минпромторг России в числе прочих нормативных актов принимает:
- порядок допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации;
- правила государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации;
- порядок допуска к полетам экспериментальных воздушных судов;
- порядок организации и проведения демонстрационных полетов экспериментальных воздушных судов;
- перечень документов, которые должны иметь на борту экспериментальные воздушные суда;
- порядок регистрации наносимых на экспериментальные воздушные суда дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков.
Кроме того, Министерство уполномочено осуществлять:
- государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации, а также регистрацию дополнительных опознавательных знаков, имен собственных, товарных знаков, геральдических знаков, наносимых на экспериментальные воздушные суда;
- государственный контроль за деятельностью авиационного персонала экспериментальной авиации, а также обеспечивать государственный контроль за выполнением правил эксплуатации экспериментальных воздушных судов.
Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2012 N 1762-р
Сформированы цели, задачи и направления развития национальной системы стандартизации в Российской Федерации на период до 2020 года
Правительством РФ одобрена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Национальная система стандартизации включает в себя комплекс общетехнических стандартов и стандартов по отраслям экономики, стандарты безопасности труда и охраны здоровья, стандарты безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие подсистемы стандартизации, а также участников работ по стандартизации, в том числе по стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), и документы по стандартизации такой продукции.
Согласно Концепции, стратегическими целями развития национальной системы стандартизации на период до 2020 года, в частности, являются:
содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
снижение неоправданных технических барьеров в торговле;
улучшение качества жизни населения страны;
установление технических требований к продукции, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда;
предупреждение действий, вводящих потребителя в заблуждение;
совершенствование системы стандартизации, отвечающей положениям Соглашения Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и соглашениям в рамках Таможенного союза в сфере технического регулирования;
содействие экономической интеграции государств - членов Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств.
Установлено, что основными инструментами реализации Концепции должны стать разделы отраслевых федеральных целевых программ и государственных программ, посвященные вопросам стандартизации, планы и программы разработки национальных стандартов, предусматривающие мероприятия по развитию стандартизации и унификации в отраслях экономики, пересмотр, изменение или отмену устаревших национальных стандартов, ежегодное (от 10 процентов до 15 процентов) обновление стандартов в приоритетных секторах экономики, стандартизацию инновационной продукции, достижение показателей гармонизации национальных стандартов с международными стандартами на уровне 65 - 70 процентов, а также научно-исследовательские работы, направленные на развитие национальной системы стандартизации.
Приказ Минприроды России от 25.06.2012 N 162 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2012 N 25636.
Разрешения на строительство объектов в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, должны выдаваться Роснедрами в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления
В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Роснедр.
Приказ Минприроды России от 28.06.2012 N 174 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2012 N 25629.
Решение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии принимается Росгидрометом в срок не более 45 рабочих дней со дня поступления заявления
В Административном регламенте определены перечень работ и услуг в области гидрометеорологии, подлежащих лицензированию, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 417 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25654.
Регламентированы процедуры контроля за исполнением антимонопольных требований субъектами электроэнергетики, занимающими исключительное положение на оптовом и розничных рынках электроэнергии
Утвержденный ФАС России соответствующий административный регламент устанавливает, в частности:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение данной государственной функции (помимо ряда законодательных актов в него включены приказы ФАС России, устанавливающие общие положения антимонопольного контроля за экономическими субъектами);
предмет государственного контроля (воспроизводит отдельные положения статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике", устанавливающие, что объектами антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в частности: уровень экономической концентрации на оптовом рынке; перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка; согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков; действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках);
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
сведения о почтовых адресах, телефонах, адресах сайтов и электронной почты ФАС России и ее территориальных органов;
срок исполнения данной государственной функции (не может превышать три месяца со дня представления субъектами электроэнергетики соответствующих ходатайств и уведомлений о сделках и других действиях на рынках электроэнергии);
процедуры подачи, приема, регистрации, рассмотрения упомянутых ходатайств и уведомлений, принятия решений по ним и направления решений заявителям;
порядок и формы контроля за исполнением данной государственной функции;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий либо бездействия антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России.
Приказ Минпромторга России от 12.07.2012 N 944 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2012 N 25639.
Регламентирован порядок лицензирования Минпромторгом России деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по хранению и уничтожению химического оружия и подлежащих лицензированию, установлен постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 155.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минпромторга России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования.
Приказ Минтранса России от 09.08.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2012 N 25642.
Регламентированы процедуры утверждения Росжелдором результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железных дорог, осуществляемой специализированными организациями
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" для определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства должна осуществляться оценка их уязвимости. Оценка проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности - юридическими лицами, аккредитованными для исполнения этой функции, а также подразделениями ФСБ и МВД, на основе публичного договора и по регулируемым тарифам. Результаты проведенной оценки утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, которым в сфере железнодорожного транспорта является Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Разработанный для регулирования порядка предоставления Росжелдором упомянутой государственной услуги (оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств) административный регламент устанавливает, в частности:
круг заявителей (ими являются упоминавшиеся специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности);
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, номерах телефонов, адресах сайта и электронной почты Росжелдора);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение безопасности на транспорте;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в их приеме;
процедуры приема заявлений и внутренние процедуры Росжелдора по их рассмотрению, в т.ч. сроки осуществления их различных этапов;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий либо бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.
Приказ МВД России от 13.08.2012 N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25652.
Внесены изменения в Административный регламент МВД России, определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
В новой редакции изложены наименования ряда подразделов, а также отдельные пункты и сноски к пунктам, приложение N 1 к Регламенту "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" и приложение N 8 "Постановление 00AA000000 по делу об административном правонарушении", исключены приложение N 3 "Справка об использовании транспортного средства сотрудником милиции" и приложение N 4 "Постановление-квитанция 00AA000000 о наложении административного штрафа", внесены иные поправки в ряд других приложений.
Изменениями, в числе прочего, предусмотрено, что информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi точка ру), а также через систему межведомственного электронного взаимодействия. Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток, в частности, с момента: возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении; передачи дела по подведомственности; получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента: истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении; вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление; поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту.
Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25651
Утверждены формы документов, используемых при аттестации эксперта по аккредитации Федеральной службой по аккредитации РФ
Утверждены, в частности, формы следующих заявлений:
- об аттестации эксперта по аккредитации;
- о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;
- о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;
- о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации;
- о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации.
Для получения аттестата заявитель представляет в Росаккредитацию соответствующее заявление по установленным формам.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
Решение ВАС РФ от 01.10.2012 N ВАС-6474/12
Отдельные положения Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам признаны недействующими, поскольку нарушали права иностранных граждан на защиту их индивидуальных прав в области охраны интеллектуальной собственности
Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими положения абзацев 6 и 7 пункта 2.1 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22.04.2003 N 56, в части слов "за исключением физических лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и иностранных юридических лиц", абзаца 8 пункта 2.1 Правил как несоответствующими статье 1247 Гражданского кодекса РФ.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах"
Ветеранам боевых действий предоставлена возможность получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
Согласно дополнению, внесенному в ФЗ "О ветеранах", обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 данного Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Размер выплаты определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.
Определение порядка предоставления такой выплаты будет устанавливаться законодательством субъектов РФ.
Федеральный закон от 16.10.2012 N 170-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Принят закон, направленный на защиту прав граждан на приватизацию жилого помещения, в котором они не проживают, но не утратили права пользования им
Законом изменены формулировки части первой статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Установлено, в частности, что приобретать в собственность жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде могут граждане РФ, "имеющие право пользования" данными помещениями, а не "занимающие" их, как это было предусмотрено ранее.
При этом согласие на приватизацию должны будут давать "все имеющие право на приватизацию данных жилых помещений" совершеннолетние лица и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, исключается необходимость получения согласия граждан, имеющих право пользования данным жилым помещением, но не имеющих права на его приватизацию.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2012 N 21-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова"
Уволенные со службы военнослужащие - офицеры и другие контрактники - имеют право на обеспечение их жилыми помещениями независимо от перемены места жительства, с выездом из того населенного пункта, где они были поставлены на жилищный учет до 1 января 2005 года (до установленной для них законом даты)
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения абзацев первого - четвертого пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в той мере, в какой они препятствуют признанию за уволенными с военной службы гражданами, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, права на обеспечение жилыми помещениями в одной из предусмотренных указанным законом форм на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях место жительства не меняли.
При этом в целях сохранения стабильности правоотношений Конституционный Суд РФ определил следующий порядок исполнения данного Постановления: впредь до внесения в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" соответствующих изменений обеспечение уволенных с военной службы граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем в связи с изменением постоянного места жительства принятых на учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, жилыми помещениями по их выбору в одной из предусмотренных законом форм (предоставление жилья в собственность или по договору социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья) должно осуществляться исходя из времени принятия этих граждан на соответствующий учет по новому месту жительства.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2012 N 1042 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Уточнен порядок выпуска и выдачи государственных жилищных сертификатов, предназначенных для обеспечения жильем военнослужащих, членов их семей, сотрудников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, пожарных, работников комплекса "Байконур", "северян", "чернобыльцев" и вынужденных переселенцев
Предусмотрена возможность наличия у получившего сертификат гражданина и (или) членов его семьи не одного, а нескольких жилых помещений в собственности, каждое из которых они обязаны безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность, что является условием предоставления им жилищной субсидии для приобретения жилья по установленным нормативам его площади.
Срок, в течение которого владелец сертификата должен представить в банк документы о регистрации приобретенного жилья, сокращен с 9 до 7 месяцев. В то же время исключена оговорка, в соответствии с которой срок представления документов в случае замены сертификата, кроме замены в связи со смертью владельца или члена его семьи, составлял 6 месяцев.
Уточнены также порядок распределения и перераспределения объема финансирования данной подпрограммы государственной целевой программы, порядок взаимодействия с этой целью государственного заказчика подпрограммы (Минрегиона России) и органов исполнительной власти субъектов РФ и некоторые технические процедуры оформления жилищного сертификата.
Письмо ФСТ России от 10.10.2012 N ДС-7920/5 "По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей", размещенного на интернет-сайте ФСТ России"
ФСТ России напоминает, что "Калькулятор коммунальных платежей", размещенный на сайте данной службы (www.fstrf точка ру), предназначен для определения примерного размера таких платежей и результаты его расчета не являются платежным документом
Информация для функционирования калькулятора предоставляется в ФСТ России региональными органами власти. В случае отсутствия данных для расчета по конкретному муниципальному образованию или их расхождения с данными платежных документов ФСТ России рекомендует обращаться в соответствующий региональный орган власти.
Отмечается также, что в функции калькулятора не входит расчет платы за жилое помещение (его содержание и ремонт, а также содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т.п.).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 171-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Полномочия по утверждению порядка организации обучения и условий оплаты труда лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении и об объектах сельскохозяйственной переписи, будут осуществляться не Правительством РФ, а соответствующими федеральными органами исполнительной власти
Принятый Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов подготовки и проведения всероссийских переписей и федеральных статистических наблюдений.
Также Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" дополнен новой нормой, согласно которой условия оплаты труда лиц, привлекаемых к выполнению работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений, и выплаты им вознаграждения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2012 N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"
С 1 января 2013 года вступят в силу новые правовые нормы, позволяющие увеличить заработную плату руководителей федеральных казенных и бюджетных учреждений
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений" (Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583), предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы их работников будет устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8 (в настоящее время - до 5). При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения может быть увеличен в указанных рамках по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников устанавливается Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения, по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.
Предусмотрено также, что в федеральных казенных и бюджетных учреждениях должны разрабатываться показатели и критерии оценки эффективности труда работников, которые необходимо учитывать при осуществлении выплат стимулирующего характера.
Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 N 1048 "О переносе выходных дней в 2013 году"
В 2013 россияне будут отдыхать 10 дней в новогодние праздники, 5 дней - в Праздник весны и труда и 4 дня - на День Победы
Переносятся следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с понедельника 25 февраля на пятницу 10 мая.
Таким образом, период зимнего отдыха составит 10 дней - с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года (с учетом переноса выходных дней в 2012 году). В мае 2013 года предусматривается пятидневный период отдыха, совпадающий с празднованием Праздника весны и труда, и четырехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Дня Победы.
В соответствии со статьей 112 ТК РФ Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней.
Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 314 "Об утверждении Положения о капитане бассейна внутренних водных путей"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2012 N 25643.
Капитан бассейна внутренних водных путей должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна внутреннего плавания с главным двигателем мощностью более 550 киловатт или морского судна валовой вместимостью более 1500
Установлены квалификационные и иные требования к капитану бассейна внутренних водных путей, а также его функции, полномочия, права и ответственность.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 175-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
До 1 января 2013 года приостанавливается действие положений Бюджетного кодекса РФ о порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ
Приостанавливается действие пункта 2 статьи 53, пункта 2 статьи 59, пункта 2 статьи 64 и пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с тем, что указанные нормы ограничивают сроки внесения поправок в законодательство о налогах и сборах и в законодательство, регулирующее бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ, их применение препятствует повышению эффективности бюджетного процесса.
Постановление Правительства РФ от 13.10.2012 N 1041 "Об утверждении Правил определения доходов (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год в негосударственном пенсионном фонде"
Разработана формула для определения дохода от инвестирования негосударственным пенсионным фондом средств выплатного резерва и пенсионных накоплений
Доход рассчитывается управляющей компанией, с которой НПФ заключены договор доверительного управления средствами выплатного резерва и (или) договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
Расчет производится в соответствии с утвержденной формулой по каждому инвестиционному портфелю за соответствующий год - с 1 января (либо с даты первого поступления средств по договору) по 31 декабря (либо до даты последней передачи средств).
Постановление Правительства РФ от 15.10.2012 N 1047 "Об утверждении Правил определения дохода (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год в Пенсионном фонде Российской Федерации"
Определена формула для расчета величины дохода от инвестирования Пенсионным фондом РФ средств выплатного резерва и пенсионных накоплений
Доход рассчитывается государственной управляющей компанией, с которой ПФР заключены договор доверительного управления средствами выплатного резерва и договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
Расчет производится в соответствии с утвержденной формулой по каждому инвестиционному портфелю за соответствующий год - с 1 января (либо с даты первого поступления средств в доверительное управление, либо с даты первого поступления активов в соответствии с ФЗ "Об инвестировании средств...") по 31 декабря (либо до даты последней передачи активов).
Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@ "О направлении разъяснений"
ФНС России разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением ККТ
Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:
- срок применения ККТ в случае истечения нормативного срока амортизации;
- осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ организацией, оказывающей услуги по проведению занятий по стрельбе;
- требования к автоматизированным системам для формирования бланков строгой отчетности (далее - БСО);
- правомерность неприменения ККТ в сельских и труднодоступных местностях налогоплательщиками ЕНВД, осуществляющими розничную торговлю алкогольной продукцией;
- применение типографского способа нанесения печати на БСО;
- срок хранения бумажной контрольной ленты ККТ;
- применение ККТ при перевозках пассажиров в такси;
- требования к программному обеспечению ККТ;
- применение туристической путевки в качестве БСО;
- предоставление по запросу налоговых органов перечня банковских платежных агентов операторами по переводу денежных средств.
Письмо ФНС России от 10.10.2012 N ЕД-4-3/17120@ "О направлении письма Минфина России"
Для целей налогообложения материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами определяется в отношении установленных договором процентов
Данный вывод основан на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса РФ. Напомним, что материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, по общему правилу, является доходом налогоплательщика, подлежащим налогообложению НДФЛ.
В письме отмечено также, что Налоговым кодексом РФ не предусмотрено определение материальной выгоды в отношении процентов, начисляемых на сумму просроченной задолженности по договору займа (кредитному договору) и подлежащих уплате должником независимо от уплаты процентов в соответствии с условиями договора, на основании статьи 811 Гражданского кодекса РФ.
Письмо ФНС России от 15.10.2012 N БС-4-11/17435@ "О земельном налоге"
ФНС России определен код налоговый льготы, указываемый в налоговой декларации по земельному налогу судостроительными организациями
Для судостроительных организаций - резидентов ОЭЗ пунктом 11 статьи 395 НК РФ с 1 января 2012 года установлена налоговая льгота по уплате земельного налога в отношении определенных земельных участков, используемых в их деятельности.
До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу при заполнении судостроительными организациями раздела 2 налоговой декларации рекомендовано проставлять код налоговой льготы - 3021196.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указание Банка России от 12.09.2012 N 2872-У "О внесении изменений в Указание Центрального банка Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 2361-У "Об открытии счетов Пенсионному фонду Российской Федерации и его отделениям в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета распределенных сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2012 N 25663.
В Указание Банка России "Об открытии счетов Пенсионному фонду Российской Федерации и его отделениям..." внесены технические поправки
В наименовании и тексте документа слово "отделениям" заменено словами "территориальным органам".
Указание Банка России от 26.09.2012 N 2883-У "Об особенностях ведения бухгалтерского учета отдельных операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2012 N 25671.
На период с 1 января по 31 декабря 2013 года установлены особенности отражения в учете кредитных организаций отдельных операций
Это коснулось операций, предусмотренных подпунктами 3.2.2 и 3.2.7 Указания Банка России от 08.10.2008 N 2089-У "О порядке составления кредитными организациями годового отчета" (события после отчетной даты), а также порядка применения пункта 4.53 Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П в части, касающейся отражения наличных денежных средств, принятых от физических лиц в целях осуществления перевода, по кредиту балансового счета N 40911.
Указание Банка России от 26.09.2012 N 2884-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2012 N 25670.
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новым счетом для учета неиспользованных лимитов по выдаче гарантий
Данный счет предназначен для учета обязательств кредитной организации по выдаче гарантии в рамках заключенного договора о предоставлении гарантии и учета операций по использованию лимита по такому договору. Лимит по выдаче гарантий отражается на данном счете в договорной сумме в корреспонденции со счетом N 99998. Аналитический учет по данному счету ведется на лицевых счетах, открываемых для каждого принципала и по каждому договору.
Кроме того, в новой редакции изложено наименование счета N 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям", который теперь называется "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям", и уточнена характеристика данного счета.
Исключен счет N 40505 "Доходные счета МПС России".
Указанные изменения, внесенные в Положение Банка России N 385-П, вступят в силу с 1 января 2013 года.
Внесены также изменения, касающиеся характеристики счетов для учета средств внебюджетных фондов, которые вступят в силу с 1 января 2014 года.
Письмо Банка России от 09.10.2012 N 141-Т "Об особенностях контроля территориальными учреждениями Банка России исполнения кредитными организациями требований Банка России о доформировании резервов на возможные потери"
При проведении контрольных мероприятий территориальным учреждениям Банка России рекомендовано особое внимание обращать на способы исполнения кредитными организациями требований о доформировании резервов на возможные потери
Это касается установления в том числе ситуаций, когда заемщиком для исполнения обязательств перед кредитной организацией используется имущество (денежные средства), предоставленное прямо или косвенно (через третьих лиц) самой кредитной организацией. При этом указано, что в таких случаях территориальным учреждениям необходимо оперативно рассмотреть вопрос о полной или частичной отмене первоначального предписания и направлении нового предписания с требованием о доформировании резервов в отношении активов кредитной организации, которые были использованы в "схемах", позволяющих заемщикам погасить обязательства.
Кроме того, территориальным учреждениям рекомендовано также уделять внимание соблюдению кредитными организациями при расчете величины собственных средств (капитала) требований нормативных актов Банка России в части корректировки прибыли (убытка) на величину фактически недосозданного резерва.
Письмо Банка России от 15.10.2012 N 144-Т "О способах раскрытия информации, содержащейся в пояснительной записке к годовому отчету кредитной организации"
Информация, содержащаяся в пояснительной записке к годовому отчету кредитной организации, может быть размещена на собственном Web-сайте кредитной организации или на официальном сайте Банка России
Сообщено также, что для размещения указанной информации на сайте Банка России одновременно с формами годовой отчетности и аудиторским заключением в территориальное учреждение Банка России необходимо представить соответствующее заявление по форме, предусмотренной приложением к данному письму Банка России.
Информация Банка России от 09.10.2012
<Об ограничении срока проводимых Банком России операций прямого РЕПО с акциями>
Срок проводимых Банком России операций прямого РЕПО с акциями ограничивается 30 календарными днями
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что данные ограничения связаны с изменением статьи 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Уточнены требования к организаторам азартных игр и игорным заведениям
Установлен конкретный срок действия банковской гарантии, которую организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе обязан иметь в целях защиты прав и законных интересов участников азартных игр - он должен составлять не менее чем пять лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок ее действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии, также как это было установлено и ранее, определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 миллионов рублей.
Установлены требования к помещениям казино, залов игровых автоматов и букмекерских контор (в частности к их площади, наличию в них кассовых помещений, туалетов, помещений служб безопасности и т.д.), а также некоторые требования к организации азартных игр (приему, учету и обработке ставок, обеспечению возможности для игроков наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в т.ч. при помощи специального оборудования).
Из Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." исключен ряд норм, регулирующих осуществление федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в данной сфере; в настоящее время он возложен на органы управления игорными зонами.
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1035 "Об утверждении критериев регулярности и равномерности реализации товара на бирже для отдельных товарных рынков, на которых обращаются нефть и (или) нефтепродукты"
Установлены критерии регулярности и равномерности реализации нефти и нефтепродуктов на бирже, при соблюдении которых биржевая цена на нефть и нефтепродукты не признается монопольно высокой
Регулярность и равномерность распределения объема реализуемого монополистом товара по торговым сессиям в течение календарного месяца является одним из необходимых условий, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", при которых биржевая цена на товар не признается монопольно высокой.
Критериями регулярности и равномерности реализации на бирже нефти и нефтепродуктов Правительство РФ, в соответствии с указанным законом, определило равномерное распределение годового объема реализации нефти и нефтепродуктов на биржевых торгах по месяцам календарного года (в размере не менее величины, установленной федеральным антимонопольным органом и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится производство этих видов товаров), равномерно по дням и торговым сессиям в соответствующем месяце, с объединением видов товара в соответствии с правилами биржи или клиринговой организации, и с достижением объема сделок, заключенных в течение одной сессии, упомянутому запланированному объему реализации товара.
Сведения о запланированном распределении объемов нефти и нефтепродуктов по каждому виду товара, по месяцам, дням и периодам проведения биржевых торгов, не позднее чем за три дня до начала соответствующего календарного периода должны размещаться на официальном сайте продавца и направляться бирже для размещения на ее сайте.
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2012 N 1775-р
Утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте
В указанный перечень включены, в частности: товары, работы и услуги в сфере добычи, конверсии и обогащения урана; товары, работы, услуги в сфере производства ядерного топлива; услуги по транспортированию радиоактивных веществ, ядерных материалов и транспортных упаковочных комплектов по территории РФ и за ее пределами; работы, услуги в сфере проектирования атомных станций; работы, услуги, направленные на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в сфере использования атомной энергии; товары, работы, услуги по сооружению объектов использования атомной энергии за пределами РФ, в том числе атомных станций, во исполнение контрактных обязательств.
Приказ Росалкогольрегулирования от 14.06.2012 N 150 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2012 N 25646.
Утверждены формы заявок о фиксации в ЕГАИС информации, представляемой организациями, осуществляющими производство (оборот) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Приказом Росалкогольрегулирования утверждены также формы подтверждения (уведомления об отказе) фиксации в ЕГАИС представленной информации, а также формы запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС. Кроме того, Приказ содержит положения, устанавливающие требования к порядку заполнения утвержденных форм документов и сроки их представления в территориальные органы Росалкогольрегулирования. Регламентирован также порядок направления заявок в электронном виде.
Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656.
Определены правила приема, рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, оформления и выдачи данного специального разрешения
Документ частично заменяет действие Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 года.
Заявление на получение специального разрешения с приложением необходимых документов подается в Росавтодор, в орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района (поселения, городского округа) или собственнику автомобильной дороги.
После рассмотрения заявления уполномоченный орган осуществляет согласование маршрута транспортного средства с владельцами автомобильных дорог и органами управления ГИБДД и принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) специального разрешения.
Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев. Бланки специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов, отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
В приложении приведены образцы заявления, специального разрешения, а также схема размещения груза на транспортном средстве, с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
Приказ вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минсельхоза России от 13.08.2012 N 433 "Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2012 - 2013 годах и признании утратившими силу приказов Минсельхоза России"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25653.
Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 - 2013 годах проводятся государственные товарные интервенции, в отношении мягкой продовольственной пшеницы 3 класса интервенционного фонда урожая 2005 года
По субъектам РФ, входящим в состав Южного федерального округа (Волгоградской области), Приволжского федерального округа (Оренбургской области), Северо-Кавказского федерального округа (Ставропольского края), предельный максимальный уровень цен составляет 5000 рублей за тонну с учетом НДС.
Также утверждены предельные уровни максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 - 2013 годах проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008, 2009 и 2011 года.
Приказ утрачивает силу 1 июля 2013 года.
Приказ Россвязи от 30.08.2012 N 205 "Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика открытому акционерному обществу "Московская городская телефонная сеть"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25660.
Для ОАО "МГТС" увеличены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика
Так, предельные цены на услуги присоединения на абонентском, местном и зоновом уровнях составят 1420 рублей (ранее 1310 рублей) за точку присоединения. Предельная максимальная цена на услугу местного завершения вызова на узле связи оператора связи увеличена с 0,24 до 0,25 рублей за 60 секунд трафика, на услугу местного завершения вызова на смежном узле связи - с 0,33 до 0,36 рублей за 60 секунд трафика.
Не изменилась предельная максимальная цена на услугу зонового завершения вызова на сеть оператора фиксированной телефонной связи.
Аналогичный приказ Федерального агентства связи от 18.10.2010 N 275 признан утратившим силу.
Письмо ФАС России от 24.08.2012 N ПС/27706 "О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ФАС России разъяснен порядок обжалования в антимонопольный орган действий заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а также порядок вступления в силу и применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Так, разъясняется в каких случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, и приводится перечень действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Сообщается, что при установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) заказчика антимонопольный орган принимает необходимые меры по их устранению в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.
Письмо ФАС России от 16.10.2012 N АК/33491 "Об уточнении письма ФАС России N АК/29977 от 13.09.2012"
С 1 января 2013 года реклама любой алкогольной продукции не может размещаться в периодических печатных изданиях, в том числе распространяемых в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции
ФАС России уточнила свою позицию по вопросу о возможности размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции в печатных СМИ, распространяемой в местах розничной продажи алкогольной продукции, сформулированную ранее в Письме N АК/29977 от 13.09.2012.
Так, сообщается, что согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. С 01.01.2013 данный пункт будет изложен в редакции, запрещающей размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Соответственно, с 01.01.2013 реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.
С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Однако указанная норма, устанавливающая требования к местам распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции, является дополнительной по отношению к нормам части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", устанавливающим общие требования, предъявляемые к местам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
В некоторые акты Правительства РФ внесены коррекционные изменения, касающиеся вопросов таможенного регулирования
Изменения вносятся в 33 Постановления Правительства РФ и представляют собой, в большей части, уточнение используемых понятий. Кроме того, в Постановлении приведен перечень актов Правительства РФ, утративших силу.
Информация ФТС России от 10.10.2012 "О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС"
Росстандартом и ФТС России подготовлена информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ
Информация представлена на основе Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием наименования продукции, номера группы или кода ТН ВЭД ТС.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 11.10.2012 N 1039 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра"
В процедурах предоставления водных объектов в пользование юридическим и физическим лицам будут более широко использоваться новые информационные технологии
Заявления на получение водных объектов в пользование, заявки на участие в аукционах, по результатам которых водные участки предоставляются в пользование, и документы, прилагаемые к этим заявлениям и заявкам, могут направляться в органы Федерального агентства водных ресурсов либо в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для рассмотрения заявлений, имеющиеся в распоряжении государственных органов, могут не предоставляться заявителями; в таком случае они запрашиваются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае направления заявления в электронной форме, уведомления, извещения и некоторые другие документы, в т.ч. решение о предоставлении водных объектов в пользование либо мотивированный отказ, направляются заявителю также в электронной форме.
Кроме этого регламентированы процедуры выдачи нового решения о предоставлении водного объекта в пользование (в случаях изменения сведений о водопользователе в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП) и досрочного прекращения предоставленного права пользования водным объектом в связи с отказом водопользователя (в частности на Минприроды России возложена обязанность утвердить типовую форму решения о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование).
Установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, с которыми необходимо согласовывать условия водопользования - в соответствии с целями предполагаемого использования водного объекта такое согласование необходимо осуществлять с Роспотребнадзором, Росрыболовством или Росморречфлотом.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1379 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу, размещаемой в сети Интернет"
Утвержден перечень сведений, размещаемых Росфинмониторингом в Интернете в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
К таким сведениям, в частности, относится: общая информация, информация о нормотворческой и текущей деятельности, статистическая информация, информация о кадровом обеспечении, а также о работе Росфинмониторинга с обращениями граждан.
Кроме того, будет размещен перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также информация о результатах проверок, проведенных Росфинмониторингом и его территориальными органами.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
Письмо Минобрнауки России от 17.10.2012 N 13-916 "О государственной услуге по открытию аспирантур и докторантур"
При открытии учебными заведениями аспирантур и докторантур в списке публикаций научных работников, направляемом в Минобрнауки России, допускается приводить более 15 публикаций
Открытие аспирантур и докторантур осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.05.2012 N 396.
Одним из необходимых условий для открытия аспирантуры и докторантуры является наличие у каждого штатного работника, включенного в сведения о кадровом потенциале заявителя (приложение N 2 к регламенту), не менее 3 научных работ по тематике заявляемой специальности в научных изданиях за 5 лет, предшествующих моменту подачи заявления. Для открытия аспирантуры достаточно 7 таких работников, для открытия докторантуры - 10.
Эти публикации следует привести в списке публикаций (приложение N 3 к регламенту). В примечании к данному приложению отмечается, что в нем необходимо привести не более пятнадцати наиболее значимых публикаций по тематике заявляемой специальности научных работников в рецензируемых научных журналах и изданиях за пять лет, предшествующих году подачи заявления на открытие аспирантуры или докторантуры. Однако Минобрнауки России отмечает, что в связи с вышеизложенным в данном списке допускается приводить более 15 публикаций.
ОБОРОНА
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 174-ФЗ "О Фонде перспективных исследований"
В целях оказания содействия осуществлению научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономических сферах создан Фонд перспективных исследований
Федеральный закон определяет правовое положение, полномочия и функции Фонда, а также устанавливает порядок управления его деятельностью и порядок формирования его имущества.
Установлено, что Фонд осуществляет, в частности, следующие основные функции:
формирует научные представления о возможных угрозах, критически значимых для обороны страны и безопасности государства, причинах их возникновения и путях устранения;
определяет основные направления научных исследований и разработок, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов, в целях развития производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения;
организует поиск, заказ на разработку, апробацию и сопровождение инновационных научно-технических идей, передовых конструкторских и технологических решений в области разработки и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
На Фонд не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На Фонд не распространяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "о несостоятельности (банкротстве)".
Федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность Фонда и его должностных лиц, направленную на достижение заявленных целей.
Высшим органом управления Фонда является попечительский совет, состоящий из пятнадцати членов, в числе которых семь представителей Президента РФ, семь представителей Правительства РФ и генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета по должности. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению попечительского совета.
Кроме того, Фонд включает в себя правление Фонда, ревизионную комиссию и постоянно действующий консультативный орган - научно-технический совет.
Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"
Начиная с 2013 года работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения будут назначаться повышенные стипендии
Для специалистов и молодых работников (до 35 лет) с 2013 года предусмотрено 685 стипендий по 350 тыс. рублей в год.
Для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа установлены стипендии в размере 500 тыс. рублей. Таких стипендий предусмотрено 201 - в 2013 году, 228 - в 2014 году и 360 - начиная с 2015 года.
Стипендии назначаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ и могут назначаться одному и тому же лицу неоднократно, но не чаще одного раза в три года.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
Указ Президента РФ от 14.10.2012 N 1377 "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации"
Служебная дисциплина в органах внутренних дел будет регулироваться новым Дисциплинарным уставом
Дисциплинарный устав определяет, в частности:
сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел;
обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;
порядок применения мер поощрения, а также наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;
порядок обжалования дисциплинарных взысканий.
К обязанностям руководителя (начальника) отнесено, в том числе соблюдение порядка и условий прохождения службы, уважение чести и достоинства подчиненных, принятие мер по противодействию коррупции.
В качестве новой меры поощрения установлено награждение огнестрельным или холодным оружием, а из перечня дисциплинарных взысканий исключен арест с содержанием на гауптвахте до 10 суток.
Дисциплинарный устав органов внутренних дел, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 года N 128-XI, признан не действующим на территории РФ.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 73 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Расширен перечень оснований, при наличии которых условное осуждение судом не назначается
Согласно изменениям условное осуждение не будет назначаться также:
при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;
при опасном или особо опасном рецидиве.
В настоящее время условное осуждение не назначается лишь осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Выбор темы
Федеральный закон от 16.10.2012 N 176-ФЗ "О ратификации Соглашения о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности"
Ратифицировано Соглашение о сохранении специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве
В соответствии с Соглашением, его Стороны обеспечивают необходимые условия по сохранению специализации предприятий и организаций, участвующих в производстве продукции военного назначения и поставках необходимых для этого материалов и полуфабрикатов, комплектующих элементов и изделий, учебного и вспомогательного имущества, а также в выполнении работ и оказании услуг военного назначения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в рамках двусторонней производственной и научно-технической кооперации.
Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ по предложениям уполномоченных органов Сторон формирует перечни предприятий и организаций, специализацию которых целесообразно сохранить в интересах военно-экономического сотрудничества государств - членов ОДКБ, и направляет их в государства - члены ОДКБ для утверждения правительствами Сторон.
Стороны обязуются не передавать (не продавать) материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, документацию и информацию, полученные в рамках настоящего Соглашения, третьим государствам, их гражданам и организациям, а также международным организациям без предварительного согласия поставляющей Стороны.
Федеральный закон от 16.10.2012 N 177-ФЗ "О ратификации Соглашения об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения"
Ратифицировано Соглашение об общих принципах создания межгосударственных научно-производственных объединений в Организации Договора о коллективной безопасности по выпуску продукции военного назначения, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве
В Соглашении заложена правовая основа для создания межгосударственных научно-производственных объединений в ОДКБ, интегрированных по производственным и научным потенциалам, ориентированных на формирование единых производственно-технологических процессов по разработке и производству продукции военного назначения, ее ремонту, модернизации и утилизации, с правом самостоятельной поставки выпускаемой ими продукции в государства - члены ОДКБ.
По мнению законодателей, создание таких межгосударственных научно-производственных объединений позволит более эффективно решать проблемы, касающиеся качества выпускаемой продукции, проведения и реализации единой военно-технической политики, упрощения механизма военно-технического сотрудничества, исключения случаев неоправданной конкуренции, а также формирования перспективы сохранения и развития национальных предприятий оборонно-промышленного комплекса, вошедших в эти объединения.
Выбор темы