ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1095
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Объем финансирования ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" снижен со 188067 млн. рублей до 187753 млн. рублей
Основной задачей данной Программы является выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью медицинских изделий с целью создания конкурентной продукции.
Согласно внесенным изменениям, в новой редакции изложены, в частности, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, перечень предусмотренных мероприятий, перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности.
Кроме того, в Программу внесены изменения редакционного характера.
Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1104
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175"
В порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, внесены изменения редакционного характера
В частности, в наименовании Постановления слова "для государственных и муниципальных нужд" заменены словами "для нужд заказчиков", в тексте слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменены словами "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации", а слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" словами "Министерство экономического развития Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1108
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
Определен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций
Задачей надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию гидротехнических сооружений (в том числе при капитальном ремонте, восстановлении, консервации, ликвидации), требований по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также разработанными и согласованными в установленном порядке правилами эксплуатации гидротехнических сооружений.
Такой надзор уполномочен вести Ростехнадзор - в отношении гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений, в отношении которых данную функцию выполняет Ространснадзор). Документом установлены права и полномочия должностных лиц Ростехнадзора и Ространснадзора при выполнении данной функции.
Надзор включает в себя:
- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;
- анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р
Реализация федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" позволит сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом
Согласно утвержденной Концепции Программа будет осуществляться в 2 этапа.
На 1-м этапе (2013 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных:
на сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
на изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
на совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дорожно-транспортной аварийности.
На 2-м этапе Программы (2016 - 2020 годы) мероприятия будут направлены преимущественно на достижение целевого состояния аварийности на российских дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в регионах и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 48700 млн. рублей.
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 211
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2012 N 25715
Регламентирован порядок утверждения Росморречфлотом результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта
Государственная услуга предоставляется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, представивших в Росморречфлот результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росморречфлота при выполнении данной функции.
Приказ МИД России от 30.07.2012 N 13268
"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25726.
Регламентирован порядок регистрации МИД России организаций, направляющих российских граждан за пределы России
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МИД России при осуществлении такой регистрации.
Утвержден исчерпывающий перечень документов, предоставляемых для получения регистрации. Срок регистрации составляет до двух недель со дня предоставления соответствующих документов.
За первичную регистрацию взимается государственная пошлина в размере 1000 рублей (600 рублей - за ежегодную перерегистрацию).
В приложении к приказу приведены формы документов, используемые в процессе регистрации.
Приказ Минкомсвязи России от 13.08.2012 N 196
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25723.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации
Предметом контроля является анализ содержания средств массовой информации для определения их соответствия требованиям законодательства РФ.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роскомнадзора, их полномочия и обязанности при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности объектов проверки.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роскомнадзора по субъектам РФ.
Указание Банка России от 11.09.2012 N 2871-У
"О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2012 N 25720.
Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за неисполнение требований о противодействии легализации преступных доходов и за неисполнение предписания при осуществлении надзора в национальной платежной системе
В перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении должностных лиц кредитных организаций, являющихся операторами платежных систем, операционными центрами, платежными клиринговыми центрами, в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.36 КоАП РФ ("Неисполнение предписания Банка России, направленного им при осуществлении надзора в национальной платежной системе"), включены, в частности:
начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента банковского надзора;
руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители, управляющие отделениями территориальных учреждений Банка России и их заместители;
начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами и иные должностные лица территориальных учреждений Банка России, в функции которых входит осуществление банковского надзора.
Со дня вступления в силу Указания признан утратившим силу Перечень, утвержденный Указанием Банка России от 17.12.2010 N 2542-У.
Информация ФАС России от 19.06.2012
"О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России"
При возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства не потребуется представлять в антимонопольный орган информацию о хозяйствующих субъектах и сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП и базы ИНН
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением отдельных определенных этим Законом документов.
При этом за заявителем сохраняется право представлять такие документы в антимонопольный орган.
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса"
Определены категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"
К гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на переданных для этой цели в безвозмездное срочное пользование или аренду земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, отнесены граждане:
состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные нуждающимися в таких жилых помещениях, но не состоящие на учете;
проживающие в непригодном для проживания жилом помещении либо в аварийном многоквартирном жилом доме;
являющиеся участниками государственных или муниципальных жилищных программ и имеющие право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
многодетные (имеющие 3 и более детей) и молодые (до 35 лет) родители;
участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
работники органов власти всех уровней;
работники учреждений науки, образования, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта;
работники градообразующих организаций, организаций ВПК, государственных научных центров, академических организаций, а также ГУПов, осуществляющих научную деятельность.
Граждане, относящиеся к одной или нескольким из перечисленных категорий, для получения права на приобретение жилья экономического класса должны отвечать ряду условий:
иметь стаж работы в указанных органах, учреждениях и организациях не менее 3 лет;
являться нанимателем или собственником (либо членами их семьи) жилого помещения небольшого размера, подробное определение которого приводится в данном Постановлении;
быть зарегистрированными либо иметь основное место работы на территории субъекта РФ, в границах которого проведен аукцион по предоставлению земельного участка для строительства жилья экономического класса;
не являться реализовавшими право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с упомянутым Федеральным законом);
не быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых также в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (категории граждан, отвечающих более квалифицированным требованиям и имеющих право на вступление в такие кооперативы, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 108).
Законодательным (представительным) органам государственной власти РФ предложено в 3-месячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.
Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения"
Определены правила обеспечения служебным жильем федеральных государственных служащих, назначенных в порядке ротации на должность в государственный орган, расположенный в другой местности, вступающие в силу с 1 января 2013 года
Служебное жилое помещение предоставляется госслужащему для временного проживания с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации на период его действия, в виде отдельной квартиры или жилого дома, которые должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ.
Жилье предоставляется на основании решения руководителя федерального государственного органа посредством заключения договора найма служебного жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек. Допускается предоставление жилья, общая площадь которого не более чем на 5 кв. метров превышает данный норматив.
При отсутствии у федерального государственного органа служебных жилых помещений госслужащему возмещаются расходы на наем жилья, начиная с даты заключения служебного контракта и на период его действия. При этом нанимаемое помещение должно отвечать вышеуказанным требованиям, предъявляемым к служебному жилью. Решение о возмещении расходов на наем жилья принимается руководителем государственного органа при предъявлении оригиналов договора найма и документов, удостоверяющих личность гражданского служащего и членов его семьи.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Выбор темы
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2012 N 23-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"
Граждане, проживавшие в затронутых радиоактивным загрязнением местностях, выезжавшие из них и впоследствии возвратившиеся для постоянного проживания, не должны лишаться ранее предоставленных им льгот в виде ежемесячных денежных выплат и дополнительного отпуска
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в той мере, в какой эти положения, по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное проживание.
Как установил Конституционный Суд РФ, указанные льготы были сохранены Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ для граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, т.е. в период максимального радиационного риска, сопряженного с психоэмоциональной нагрузкой, обусловленного чернобыльской катастрофой.
Изменение в дальнейшем (Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ) границы данного периода, направленное на сохранение ранее предоставлявшегося объема социальной защиты гражданам, прибывшим на территорию зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 1 января 1991 года до 2 декабря 1995 года, в правоприменительной практике повлекло для граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории этой зоны до 1 января 1991 года, но покинули ее до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства, отмену признанного за ними (подтвержденного соответствующими удостоверениями) права на такие меры социальной поддержки, как ежемесячные денежные компенсации и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, что нарушило конституционные принципы равенства и справедливости.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25728.
Кипр исключен из "черного" перечня офшорных зон
Соответствующее изменение внесено в Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н. Данным Приказом утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
Напомним, что в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в отношении операций, проводимых с организациями, расположенными на указанных территориях, действуют более жесткие меры налогового регулирования. Так, в частности, в отношении дивидендов, получаемых российскими организациями от российских или иностранных организаций, расположенных в указанных офшорных зонах, не применяется льготная ставка по налогу на прибыль в размере ноль процентов.
Письмо ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14007@ "Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках"
Налоговым инспекциям даны рекомендации об обязательном привлечении полиции к участию в выездных налоговых проверках
ФНС России определены случаи, при которых органы внутренних дел в обязательном порядке должны привлекаться к участию в проверках, в том числе:
- при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении (зачете, возврате) НДС и акциза;
- при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки уголовных преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ (в том числе препятствие проведению выездной налоговой проверки, использование в цепочке приобретения (реализации) товаров работ, услуг фирм-однодневок);
- при обнаружении признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.
Письмо ФНС России от 17.10.2012 N ЕД-4-3/17589@ "О налоге на добавленную стоимость"
Местом реализации услуг, оказываемых российской организацией по ремонту экскаватора, находящегося на территории Республики Казахстан, по договору с другой российской организацией, территория РФ не признается
Согласно разъяснениям ФНС России это обусловлено тем, что место реализации работ (услуг), связанных непосредственно с движимым имуществом, определяется по месту фактического нахождения движимого имущества.
В данной ситуации местом реализации услуг по ремонту экскаватора на территории Республики Казахстан признается Республика Казахстан. При этом документами, подтверждающими место оказания услуг, могут являться договор, заключенный между двумя российскими организациями, а также документы, подтверждающие факт выполнения соответствующих работ по ремонту.
Письмо ФНС России от 19.10.2012 N ЕД-4-3/17737@ "О направлении письма Минфина России"
С 1 января 2012 года услуги казенных учреждений по предоставлению в аренду закрепленного за ними федерального имущества НДС не облагаются
Предоставление в аренду федерального имущества, закрепленного за ГУП или ФГУ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит обложению НДС в общем порядке.
ФНС России напоминает, что с 1 января 2012 года из этого правила сделано исключение в отношении услуг, оказываемых казенными учреждениями. С указанной даты данные операции не признаются объектом налогообложения НДС.
Письмо ФНС России от 22.10.2012 N АС-4-2/17859
С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде
ФНС России напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.
Письмо ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18034 "О направлении письма"
Использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ
Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование - документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 "Положения об осуществлении наличных денежных расчетов...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
Письмо ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18105@ "О направлении письма Минфина России"
ФНС России разъяснен порядок уведомления банков об освобождении от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения заявительного порядка возмещения НДС
Сообщается, что действующим законодательством установлена обязанность налогового органа уведомить банк об освобождении его от обязательств по банковской гарантии только в случае, если в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС не выявлено нарушений.
Если же нарушения были выявлены, и налогоплательщиком на основании требования налогового органа была уплачена в бюджет излишне полученная в заявительном порядке сумма НДС, то в этом случае у налогового органа отсутствует обязанность уведомить банк об освобождении его от обязанности по банковской гарантии.
Письмо ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18123@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта"
Компенсация, выплачиваемая работнику за использование в служебных целях автомобиля, управление которым осуществляется им на основании доверенности, подлежит обложению НДФЛ
Финансовое ведомство еще раз подтвердило свою точку зрения, согласно которой освобождению от обложения НДФЛ подлежат суммы компенсационных выплат в связи с использованием личного имущества работника только в том случае, если такое имущество находится в собственности работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ, статья 188 ТК РФ).
В случае, когда транспортное средство управляется физическим лицом по доверенности, т.е. не является его личным имуществом, суммы компенсаций за использование, износ (амортизацию) такого транспорта должны облагаться НДФЛ в общем порядке.
Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162 "О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц"
Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога
При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).
Письмо ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18167 "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 года"
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 года определена в размере 11,6772
Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
В сентябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 111,66 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В сентябре данный показатель определен в размере 31,5307.
Письмо ПФ РФ от 11.10.2012 N 30-21/14846 "Об отражении возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов"
При заполнении формы РСВ-1 ПФР значение строки 140 "Уплачено с начала расчетного периода" может принимать отрицательное значение
Об этом сообщается в письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на пункт 6.5 Порядка заполнения данной формы (Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н).
Указано, в частности, что показатель строки 140 может принимать отрицательное значение в связи с тем, что отражает суммы страховых взносов, уплаченные с начала расчетного периода нарастающим итогом, которые включают в себя обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а также право плательщика на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указание Банка России от 28.09.2012 N 2891-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченных представителями Центрального банка Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25732.
Информация, содержащаяся в документах, составляемых Банком России при проведении проверок кредитных организаций и имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", является информацией ограниченного доступа и не может быть разглашена Банком России и кредитной организацией третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами Банка России
Внесены изменения в порядок проведения проверок кредитных организаций (их филиалов), утвержденный Инструкцией Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И, в том числе в положения, регламентирующие требования к оформлению результатов проверки кредитной организации (ее филиала), особенности оформления акта проверки до завершения проверки кредитной организации (ее филиала), особенности проведения проверок уполномоченных банков (их филиалов) по вопросу организации работы, совершения и учета операций с наличной валютой и чеками.
Указание Банка России от 28.09.2012 N 2892-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
Внесены уточнения в порядок организации инспекционной деятельности Банка России
В частности, в новой редакции изложены отдельные положения Инструкции, касающиеся планирования проверок кредитных организаций (их филиалов), проведения внеплановых проверок, оформления полномочий на проведение проверок кредитных организаций (их филиалов), порядка оформления результатов проверки кредитной организации (ее филиала).
Письмо Банка России от 06.03.2012 N 08-17/950 "По вопросам кредитных организаций - членов Ассоциации "Россия"
Банком России рассмотрены вопросы кредитных организаций - членов Ассоциации "Россия", касающиеся порядка совершения отдельных банковских операций, а также нормотворческой деятельности Банка России
Сообщается, в частности, что:
представление платежным агентом в кредитную организацию при открытии специального банковского счета документа, подтверждающего постановку на учет в уполномоченном органе, и утвержденных Правил ПОД/ФТ не является обязательным;
кредитная организация вправе осуществлять перевод денежных средств по распоряжению физического лица в пользу ТСЖ (поставщику) вне зависимости от наличия договора между кредитной организацией и ТСЖ;
кредитные организации, являющиеся эмитентами или эквайрерами, при совершении операций с использованием банковских карт, являются операторами по переводу денежных средств;
кредитная организация вправе установить во внутрибанковских правилах перечень операций, по которым может быть применен банковский ордер, с учетом требований пункта 1 Указания Банка России от 11.12.2009 N 2360-У "О порядке составления и применения банковского ордера". При этом кредитная организация вправе принять решение об использовании для осуществления безналичных расчетов в иностранной валюте как установленных Банком России форматов расчетных документов, так и иных.
Письмо Банка России от 24.10.2012 N 146-Т "Об указании информации в распоряжениях о переводе денежных средств при переводе денежных средств в целях пожертвований в избирательные фонды, фонды голосования по отзыву, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений"
Банком России уточнены данные ранее рекомендации, касающиеся указания информации в распоряжениях о переводе денежных средств при осуществлении пожертвований политической партии или избирательному фонду
В письме Банка России содержатся разъяснения, касающиеся заполнения реквизита "Назначение платежа", а также указания информации о лице (физическом или юридическом), по распоряжению которого осуществляется перевод денежных средств.
В отношении физического лица в распоряжении указываются: адрес, дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность, гражданство; в отношении юридического лица: дата регистрации, отметка об отсутствии ограничений, установленных законодательством РФ о выборах и референдумах, а также о политических партиях. Кроме того, даны рекомендации, касающиеся допустимых сокращений при отражении указанной выше информации.
Отменено письмо Банка России от 29.03.2010 N 42-Т, в котором содержались рекомендации по данному вопросу.
Информация Банка России от 19.10.2012
Информация о курсах иностранных валют по отношению к рублю, опубликованная на официальном сайте Банка России в сети Интернет, является официальной информацией Банка России и не требует дополнительного письменного подтверждения от Банка России
Департамент внешних и общественных связей Банка России в связи с регулярно поступающими запросами о курсах иностранных валют по отношению к рублю сообщает, в частности, следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 19 и п. 3 ст. 20 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Банк России вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация размещена на его официальном сайте в сети Интернет, и при ответе на такой запрос может ограничиться указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
С учетом этого в целях сокращения сроков получения запрашиваемой информации и снижения объемов бумажного документооборота рекомендовано в качестве источника данных об официальных курсах иностранных валют по отношению к рублю использовать официальную информацию, опубликованную на официальном сайте Банка России в разделе "База данных по курсам валют".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Выбор темы
Приказ ФНС России от 25.10.2012 N ММВ-7-6/801@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме"
В соответствии с новыми формами отчетности страховщиков разработаны форматы их представления в электронном виде
Начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года применяются новые формы отчетности страховщиков, утвержденные Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н, в том числе: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств.
В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы представления этих документов в электронном виде.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
Определен перечень товаров, не подлежащих с 1 января 2013 года помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
В указанный перечень включены, в частности:
товары Таможенного союза, ввозимые резидентами портовых особых экономических зон и перемещаемые трубопроводным транспортом;
электрическая и иные виды энергии, ввозимые резидентами портовых особых экономических зон, являющиеся товарами Таможенного союза и перемещаемые по линиям электропередачи;
топливо и иные виды горюче-смазочных материалов, являющиеся товарами Таможенного союза и предназначенные для вывоза в качестве припасов;
транспортные средства, являющиеся товарами Таможенного союза, предназначенные для погрузо-разгрузочных работ, буксировки транспортных средств, ввозимых в портовые особые экономические зоны, и перевозки товаров от места стоянки транспортного средства до места размещения и использования на территории портовой особой экономической зоны;
бытовые отходы, продукты жизнедеятельности человека, сгружаемые с транспортных средств (морских-речных и воздушных судов) и ввозимые в портовые особые экономические зоны для утилизации, в том числе за пределами портовых особых экономических зон.
Приказ Минтранса России от 05.09.2012 N 337 "Об установлении зон ограничения полетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2012 N 25741.
Минтрансом РФ определены зоны, в которых вводится ограничение полетов
Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведение противоградовых стрельб; проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществление научных исследований в атмосфере; проведение взрывных работ; выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 22 марта 2012 г. N 73, которым были установлены ранее применявшиеся зоны ограничения полетов.
Приказ Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25721.
Автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки этилового спирта, должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции, а также специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения
Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства.
Автомобильный транспорт в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должен соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
Оборудование для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции должно состоять из:
одного или нескольких средств измерения, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость автомобильного транспорта и сливаемой из емкости автомобильного транспорта продукции, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером;
бортового контроллера, осуществляющего считывание, обработку данных, учтенных средствами измерения и уровнемерами;
одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкости автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.
Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано (опечатано) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования до начала осуществления деятельности по перевозке продукции автомобильным транспортом, на котором установлено данное оборудование.
Приказ Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25722.
Технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта, должны обеспечивать передачу данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок транспортного средства
Определены требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции на территории РФ по автомобильным дорогам общего пользования по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ.
Письмо ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
ФАС России разъясняет положения Федерального закона "О рекламе", связанные с проведением торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
В частности, дается толкование понятия "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы", которое препятствует возможности участия в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разъясняются случаи ограничения конкуренции при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с точки зрения критерия формирования лотов, определения стартовой цены лота и ограничения конкуренции со стороны органа местного самоуправления.
Разъяснения ФАС России от 14.06.2012 "О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель.
В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.10.2012 N 196 "О внесении изменений в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза"
Расширен перечень товаров, в отношении которых применяются сокращенные сроки их выпуска таможенным органом
Частью второй пункта 1 статьи 196 ТК ТС установлено, что выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.
В указанный перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 815, внесены дополнения, касающиеся следующих позиций: "Авиационная и космическая техника, энергетические установки", "машины для подъема, механизмы для разработки грунта, станки", "Электронные модули, компьютерная техника", "Электронное оборудование", "Инструменты и приборы".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202 "О применении определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)"
При принятии решения об отнесении товаров к идентичным или однородным необходимо различать понятия "страна, в которой товары произведены" и "страна происхождения товаров", поскольку для признания товаров идентичными или однородными важным фактором является именно страна, где товары произведены, а не страна, которая признается страной их происхождения
Утверждены Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3). Правила используются при применении методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года.
Идентичные товары - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными.
Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
"Методические рекомендации по подготовке заявления о применении антидемпинговой меры" (утв. Евразийской экономической комиссией)
Правильное изложение информации, которую необходимо привести в заявлении о применении антидемпинговой меры в отношении импорта товара, ввозимого на единую таможенную территорию
Таможенного союза по демпинговым ценам и наносящего материальный ущерб отрасли экономики государств - членов Таможенного союза, будет служить основанием для принятия решения о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры
Методические рекомендации, разработанные с целью оказания помощи производителям в государствах - членах Таможенного союза, содержат разъяснения требований к объему информации, которую необходимо привести в заявлении о применении антидемпинговой меры.
Сообщается, что Рекомендации не являются юридически обязательным документом и носят исключительно информационный характер. При этом информация, которую рекомендуется привести в заявлении, не является исчерпывающей. Она может быть расширена по инициативе заявителей, кроме того, орган, проводящий расследования, оставляет за собой право при необходимости запросить дополнительную информацию.
В приложении приводится примерная форма, которую рекомендуется использовать при подаче заявления о применении антидемпинговой меры.
"Методические рекомендации по подготовке заявления о применении компенсационной меры" (утв. Евразийской экономической комиссией)
Евразийской экономической комиссией подготовлены рекомендации, разъясняющие требования к объему информации, которую необходимо привести в заявлении о применении компенсационной меры
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи производителям в государствах - членах Таможенного союза в подготовке заявления о применении компенсационной меры в отношении субсидируемого импорта товара, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза и наносящего материальный ущерб/создающего угрозу причинения материального ущерба/замедляющего создание отрасли экономики государств - членов Таможенного союза.
Рекомендации не являются юридически обязательным документом и носят исключительно информационный характер. При этом информация, которую рекомендуется привести в заявлении, не является исчерпывающей. Она может быть расширена по инициативе заявителей, кроме того, орган, проводящий расследования, оставляет за собой право при необходимости запросить дополнительную информацию.
В приложении приводится примерная форма, которую рекомендуется использовать при подаче заявления о применении компенсационной меры.
"Методические рекомендации по подготовке заявления о применении специальной защитной меры" (утв. Евразийской экономической комиссией)
Вся информация, изложенная в заявлении о применении специальной защитной меры в отношении возросшего импорта товара, ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза и наносящего серьезный ущерб отрасли экономики государств - членов Таможенного союза, должна быть достоверной, иметь документальное подтверждение или ссылки на источники ее получения
Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи производителям в государствах - членах Таможенного союза в подготовке заявления и содержат разъяснения требований к объему информации, которую необходимо привести в заявлении и которая может служить основанием для принятия решения о начале расследования, предшествующего введению специальной защитной меры.
Рекомендации не являются юридически обязательным документом и носят исключительно информационный характер. При этом информация, которую рекомендуется привести в заявлении, не является исчерпывающей. Она может быть расширена по инициативе заявителей, кроме того, орган, проводящий расследования, оставляет за собой право при необходимости запросить дополнительную информацию.
В приложении приводится примерная форма, которую рекомендуется использовать при подаче заявления о применении специальной защитной меры.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1082 "О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минсельхоза России в части нормативно-правового регулирования рыбного хозяйства, в т.ч. полномочия, связанные с выполнением международных обязательств России
Установлено, что Минсельхоз России утверждает по согласованию с Минприроды России методические указания по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Установлено также, что Минсельхоз России определяет порядок оформления ряда документов, подтверждающих качество выловленных биоресурсов и предусмотренных соответствующим регламентом Евросоюза; ранее определение порядка оформления указанных документов было возложено на Федеральное агентство по рыболовству.
Кроме этого, в связи с передачей Минсельхозу России функций по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, ранее принадлежавших Росрыболовству, и подчинением ему этого федерального агентства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 666), внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, регулирующие сферу рыбного хозяйства и устанавливающие полномочия различных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере, в частности в постановления Правительства РФ, регулирующие порядок утверждения допустимого улова водных биоресурсов, оформления разрешений на их добычу, государственный мониторинг водных биоресурсов, оформление судов рыбопромыслового флота, трудовые отношения на судах рыбопромыслового флота, бюджетное финансирование рыбного хозяйства и т.д.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
Правительством РФ регламентирована процедура включения Интернет-сайта в реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено
Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov точка ру. На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов власти, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией.
Создание, формирование и ведение такого реестра осуществляется Роскомнадзором. Ведение реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.
К формированию и ведению реестра в порядке, установленном Правительством РФ, также может привлекаться оператор реестра - организация, зарегистрированная на территории РФ, соответствующая критериям, установленным данным постановлением. Среди таких критериев, в частности:
- наличие технической возможности для приема обращений о наличии на сайтах запрещенной информации;
- обеспечение самостоятельного мониторинга Интернета в целях выявления запрещенной информации;
- наличие технических и организационных возможностей для круглосуточного ведения реестра.
Помимо вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной информацией, основаниями для включения в реестр являются также решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: ФСКН России, Роспотребнадзора и Роскомнадзора, в рамках компетенции, установленной для них данным постановлением. Правила принятия такими федеральными органами исполнительной власти решений в отношении сайтов, содержащих отдельных виды запрещенной информации, регламентированы отдельным документом, утверждаемым данным постановлением.
В постановлении также регламентирована процедура взаимодействия Роскомнадзора и оператора реестра с провайдерами хостинга, у которых размещаются сайты с информацией, признанной запрещенной. Перечень сайтов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно в 9:00 и 21:00 по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам.
Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Роскомнадзором 25.10.2012)
Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov точка ру
Установлено, что до выбора в установленном Правительством РФ порядке оператора данного реестра его ведение осуществляется Роскомнадзором. Доступ к сведениям реестра на сайте zapret-info.gov точка ру обеспечивается бесплатно.
На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией и включает следующие поля:
- доменное имя или указатель страницы сайта в Интернете, содержащей запрещенную информацию;
- описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая, при наличии: название, выходные данные.
Для заполнения формы и ее отправки авторизация заявителя не требуется. Рассмотрению подлежат обращения, все поля электронной формы которых заполнены.
В случае поступления в Роскомнадзор решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решений судов, а также принятия Роскомнадзором самостоятельного решения об ограничении доступа к информации, уполномоченный сотрудник Роскомнадзора самостоятельно определяет электронный адрес провайдера хостинга (в том числе, с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN whois, регистрационных данных регистраторов доменных имен, содержащих официальные сведения о местоположении провайдера хостинга), обеспечивающего размещение данного сайта, для направления соответствующего уведомления.
Образец формы уведомления размещается на сайте zapret-info.gov точка ру. Уведомление направляется с электронного почтового ящика zapret-info@rsoc точка ру и подписывается квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.
Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга Роскомнадзором создается соответствующая база данных. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять в Роскомнадзор актуальные сведения для включения в указанную базу данных. Такие сведения могут направляться в электронном виде по адресу: zapret-info@rsoc точка ру, подписанные электронной подписью, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России, и подтверждающей полномочия подписавшего лица.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Выбор темы
Письмо Минобрнауки России от 23.10.2012 N ИФ-719/13 "О выплате стипендий аспирантам и докторантам в размере 6000 рублей и 10000 рублей соответственно"
Для получения аспирантами и докторантами стипендий в размере 6000 рублей и 10000 рублей, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 24.08.2012 N 654, необходимо, чтобы тематики диссертаций, которые они подготавливают, относились к физико-математической, химической, биологической, технической, сельскохозяйственной или медицинской отраслям наук или к наукам о земле
Аспирантам и докторантам, подготавливающим диссертации, тематики которых не относятся к указанным отраслям наук, данные стипендии не выплачиваются, даже если они обучаются по специальностям научных работников, включенным в перечень, установленный названным Приказом Минобрнауки России.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1089 "Об обеспечении боевым ручным стрелковым оружием, а также охотничьим огнестрельным оружием, используемым в качестве служебного, и специальными средствами должностных лиц Федерального агентства по рыболовству, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"
Определен порядок применения боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и специальных средств должностными лицами Федерального агентства по рыболовству
Установлено, что право на применение оружия при исполнении должностных обязанностей по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов имеют должностные лица Росрыболовства, указанные в перечне, утвержденном данным Постановлением.
В "Правилах применения боевого ручного стрелкового оружия, а также охотничьего огнестрельного оружия...", утвержденных данным Постановлением, приводится перечень случаев, при наступлении которых должностными лицами Росрыболовства может быть применено оружие и специальные средства, регламентируются обязанности должностных лиц перед их применением, устанавливается перечень запретов и ограничений на применение оружия и спецсредств.
В Постановлении приводятся перечни типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, а также типов и моделей охотничьего огнестрельного оружия, используемого в качестве служебного, и патронов к нему для применения должностными лицами Росрыболовства, а также перечень специальных средств.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 133 "О мерах по обеспечению служебным оружием и специальными средствами должностных лиц, выполняющих задачи по охране объектов животного мира".
Выбор темы