ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"
Определен порядок проведения проверок саморегулируемых организаций, выдачи предписаний об устранении нарушений
Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1203
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" снижен с 47755,51 до 47710,51 млн. рублей
Уточнено распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками программы. Скорректирован также объем финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, направленных, в частности, на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, а также на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1205
"Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны"
Определен порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны
Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Определен порядок организации и осуществления контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление.
Проводятся проверки осуществления следующих мер по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе:
допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне;
засекречивание сведений, составляющих государственную тайну;
организация и осуществление пропускного режима;
обеспечение режима секретности;
организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу;
организация и ведение секретного делопроизводства.
По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановление Правительство РФ от 22.11.2012 N 1210
"О внесении изменений в приложение N 3 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"
Уточнены объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)"
Скорректированы, в частности, положения, касающиеся расходов, связанных с реализацией переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, расходов по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организации и проведения массовой оценки объектов недвижимости, а также расходов по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211
"О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для госкомпаний и госкорпораций, субъектов естественных монополий, ГУПов, МУПов и юридических лиц некоторых других видов
В указанный реестр будут включаться общие сведения о недобросовестных поставщиках - юридических или физических лицах, которые уклонились от заключения договора по результатам торгов либо с которыми договоры были расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договора, дата упомянутых торгов, сведения о заключенном и впоследствии расторгнутом договоре (в т.ч. наименования подлежащих поставке товаров, работ или услуг), дата расторжения договора с указанием основания расторжения и соответствующего решения суда.
Установлены также процедуры передачи сведений о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (в настоящее время - ФАС России), т.е. сроки их передачи, состав сведений, перечни прилагаемых к ним документов, процедуры принятия этих сведений и включения их в реестр, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 N 1220
"О составе, порядке подготовки и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, а также порядке внесения изменений в такую схему"
Заказчиком - координатором подготовки проекта схемы территориального планирования РФ (планирования размещения тех или иных объектов) в области обороны страны и безопасности государства определено Минобороны России
Установлено также, что заказчиками - соисполнителями схемы территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства, кроме Минобороны России, будут являться ФСБ, МВД, ГУСП, ФСО, ГК "Росатом", Роскосмос, Росграница, Минпромторг и ФСКН; проект схемы подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в сферах охраны природных ресурсов, охраны объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства, анализа и прогнозирования социально-экономического развития, а в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, - также и с высшими исполнительными органами власти субъектов РФ.
Кроме этого, в частности, определены состав проекта схемы (установлен Градостроительным кодексом РФ и актами Правительства РФ), перечень программных документов, на основании и с учетом которых должен подготавливаться проект схемы, порядок урегулирования разногласий по проекту схемы (в случае, если они не будут устранены на согласительных совещаниях, решение принимает Правительство РФ), порядок подготовки проектов документов о внесения изменений в утвержденную схему (подготавливаются в том же порядке, что и проект схемы).
Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 N 1221
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения стоимости чистых активов хозяйственного партнерства на основании данных бухгалтерского учета"
Минфин России будет устанавливать порядок определения стоимости чистых активов хозяйственного партнерства на основании данных бухгалтерского учета
Согласно Федеральному закону "О хозяйственных партнерствах" цена доли в складочном капитале партнерства может устанавливаться соглашением об управлении партнерством в твердой денежной сумме или на основании стоимости чистых активов партнерства. Стоимость чистых активов партнерства определяется на основании данных бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 N 1223
"Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"
На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"
Технический регламент, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р
Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На I этапе - 2012 - 2013 годы - будет, в частности, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
На II этапе - 2014 - 2015 годы - предусматривается, в числе прочего, совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
На III этапе - 2016 - 2018 годы - планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, а также обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, и средней заработной платы в субъектах РФ.
Приказ Минтранса России от 13.06.2012 N 166
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2012 N 25913.
Регламентирован порядок организации Росморречфлотом приема граждан, рассмотрения их устных и письменных обращений и принятию по ним решений
Определены состав, сроки и последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, а также формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.
Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 264
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25891.
Решение о временном прекращении перевозки грузов в железнодорожных направлениях при возникновении обстоятельств, препятствующих перевозке, должно быть принято Росжелдором в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления документов
Административным регламентом определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий должностных лиц Росжелдора.
В приложении приведена форма обращения заявителя.
Приказ ФАС России от 26.06.2012 N 415
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2012 N 25912.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения ФАС России административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов
В приложениях к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов ФАС России по субъектам РФ.
Приказ Минэкономразвития России от 05.10.2012 N 655
"Об утверждении порядка и формы ведения реестра резидентов зоны территориального развития"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25880.
Установлены процедура и форма ведения реестра резидентов зоны территориального развития
Предусмотрены следующие процедуры:
внесение записи о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр;
внесение записи об изменении сведений в реестре;
внесение записи об исключении резидента зоны территориального развития из реестра;
предоставление сведений из реестра.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях путем внесения реестровых записей.
Сведения из реестра предоставляются в виде выписок на основании письменного запроса заинтересованного лица.
Приказ Минэкономразвития России от 16.10.2012 N 682
"Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25847.
С 1 февраля 2013 года критерием аккредитации органа по сертификации будет являться наличие у него сайта в сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству
Утвержденные Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним разработаны на основании международных стандартов.
Установлены:
критерии аккредитации органов по сертификации;
критерии аккредитации испытательных лабораторий (центров);
требования к органам по сертификации;
требования к испытательной лаборатории (центру).
В частности, критериями аккредитации органов по сертификации являются:
наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству;
наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации;
наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, имеющих соответствующее высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование и стаж работы.
Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012
"О представлении в ФСФР России отчетности в связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12-67/пз-н "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам"
Отдельные виды отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, до утверждения обновленных XML-схем должны представляться на бумажном носителе
В связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12-67/пз-н, вносящего изменения в формы отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сообщается, что до приведения соответствующих таким формам отчетности XML-схем, по которым подготавливаются электронные документы для последующего представления их в ФСФР России (пакеты СООУРКИ012, СООУРКИ024), в соответствие с требованиями Приказа N 12-67/пз-н участникам необходимо представлять формы отчетности на бумажном носителе.
Об изменении соответствующих XML-схем ФСФР России будет сообщено в информационном письме.
Информация Минтруда России от 26.11.2012
"О единых требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции"
До 1 апреля 2013 года федеральным государственным органам надлежит привести подразделы официальных сайтов, посвященных противодействию коррупции, в соответствии с едиными требованиями, подготовленными Минтрудом России
Минтрудом России подготовлены единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции.
По мнению разработчиков, обеспечение единого подхода к организации и проведению работы по размещению и наполнению подразделов по вопросам противодействия коррупции будет способствовать повышению открытости и доступности информации о деятельности федеральных государственных органов по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности федеральных государственных органов в сфере противодействия коррупции.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1209 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"
Утвержден типовой договор, регулирующий взаимоотношения электросетевых организаций и владельцев энергопринимающих устройств, подключаемых к электросетям в связи с перераспределением в их пользу мощности, поставленной другим потребителям
"Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (это положение не распространяется на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение).
Указанные "Правила..." дополнены типовым договором, определяющим организационные процедуры и технологические операции, которые обязаны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в связи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору).
ЖИЛИЩЕ
Выбор темы
Письмо Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810-12-32 "Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ"
Разъяснены соотношения положений Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора
Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, территориальными органами Роспотребнадзора).
Кроме этого затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения Интернет-обращений потребителей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Выбор темы
Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2013 года железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, будут облагаться налогом на имущество организаций
При этом установлено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанных объектов основных средств (их перечень будет утвержден Правительством РФ), не должны превышать, в частности, в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 - 1,0 процента.
Кроме того, принятым Законом к объектам налогообложения по земельному налогу отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении таких земельных участков налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не могут превышать 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Федеральный закон от 29.11.2012 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Со второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, а также повышены ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо
К подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале от 280 до 360 градусов Цельсия. При этом взимание акциза будет осуществляться по ставке: с 1 июля по 31 декабря 2013 года - 5860 рублей за тонну; в 2014 году - 6446 рублей за тонну, а в 2015 году - 7735 рублей за тонну.
Кроме того, согласно Закону с 1 июля по 31 декабря 2013 года:
- акциз на бензин 4 класса составит 8960 рублей за тонну вместо 8560 рублей, предусмотренных ранее для данного периода;
- акциз на бензин 5 класса - 5750 (вместо 5143) рублей за тонну;
- акциз на дизельное топливо 4 класса - 5100 (вместо 4934) рублей за тонну;
- акциз на дизельное топливо 5 класса - 4500 (вместо 4334) рублей за тонну.
Акциз на прямогонный бензин с 1 января 2013 года составит 10229 рублей (вместо 9617), в 2014 году - 11252 рубля (вместо 10579).
Установлены также ставки акцизов в отношении подакцизных товаров на 2015 год. В большинстве случаев ставки акцизов по сравнению с 2014 годом увеличены в среднем на 20 процентов (наибольшее повышение ставок коснется акцизов на спиртосодержащую, алкогольную продукцию и этиловый спирт).
Федеральный закон от 29.11.2012 N 204-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Увеличена ставка НДПИ при добыче природного газа
Принят закон, устанавливающий, в частности, с 1 января 2013 года новые ставки НДПИ в отношении газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья:
- в 2013 году 622 рубля за 1000 куб. метров газа (до внесения изменений 582 рубля);
- в 2014 году 700 рублей за 1000 куб. метров газа (ранее - 622 рубля).
Одновременно увеличен коэффициент, корректирующий налоговую ставку для отдельных категорий налогоплательщиков (в 2013 году коэффициент увеличен с 0,455 до 0,646; в 2014 году с 0,447 до 0,673).
Кроме того, Законом установлены ставки налога и корректирующий величину ставки налога коэффициент на 2015 год.
Федеральный закон от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика, освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:
- порядка уплаты государственной пошлины.
Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;
- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:
полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.
Федеральный закон от 29.11.2012 N 206-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
К льготным операциям, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, отнесена реализация жиров кулинарных, хлебопекарных, заменителей молочного жира и масла какао, спредов
В статью 164 НК РФ внесено дополнение, предусматривающее налогообложение по льготной ставке НДС операций по реализации жиров специального назначения.
Помимо этого внесены поправки в главу "Налог на прибыль организаций" НК РФ, предусматривающие, в частности:
общий порядок начисления амортизации в отношении имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;
ограничение права применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды (это право может быть реализовано только в отношении ОС, принятых к учету до 1 января 2014 года);
уточнение понятия "безнадежного долга" (таковыми теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае, например, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо оно отсутствует и все принятые судебным приставом-исполнителем меры оказались безрезультатными.
Приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@ "Об утверждении перечней услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы"
В целях повышения качества предоставления услуг налоговыми органами определен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью
Документ содержит перечни услуг, доступных налогоплательщикам при их непосредственном обращении в территориальные налоговые органы, а также в Единые регистрационные центры. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить оказание услуг, поименованных в перечнях (проведение сверки расчетов по обязательным платежам, прием деклараций, прием документов для государственной регистрации, регистрация ККТ и др.).
Письмо ФНС России от 12.10.2012 N АС-4-2/17308
ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения для целей налогообложения произведенных расходов на приобретение авиабилета в электронной форме
Сообщается, в частности, что при покупке авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) подтверждением расходов являются: сформированный автоматизированной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в билете маршруту; контрольный купон электронного проездного билета, полученный по информационно-телекоммуникационной сети.
Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19575@ "По вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности"
Размер штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности должен определяться исходя из штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ, входящий в состав бухгалтерской отчетности
На сайте ФНС России размещено письмо, в котором сообщается, в частности, о требованиях к составу бухгалтерской отчетности в отношении различных категорий налогоплательщиков, а также разъясняется порядок определения суммы штрафа в случае, если налогоплательщиком представлен неполный комплект бухгалтерской отчетности.
Письмо ФНС России от 27.11.2012 N ЕД-4-3/19911@ "По вопросу порядка обложения налогом на доходы физических лиц операций мены"
Для целей налогообложения НДФЛ передачу товара в обмен на другой следует рассматривать как две операции по реализации товара в рамках одной сделки
При этом каждая сторона сделки налоговую базу по НДФЛ определяет исходя из стоимости обмениваемого имущества. Отмечено также, что в случае, если стоимость обмениваемого имущества не одинакова, то сумма полученной одной из сторон доплаты должна включаться в доход, учитываемый при определении налоговой базы по НДФЛ.
Информационное письмо ФСФР России от 22.11.2012 "О применении рейтинговых оценок, соответствующих уровню удовлетворительной кредитоспособности (финансовой надежности), при размещении средств страховых резервов и собственных средств страховщика в активы, требующие наличия рейтингов"
В связи с различием рейтинговых шкал аккредитованных рейтинговых агентств ФСФР России рекомендованы значения рейтингов, подлежащих применению страховщиками при размещении активов
30 сентября 2012 года вступили в силу приказы Минфина России от 02.07.2012 N 100н и N 101н, устанавливающие по различным категориям активов требования к наличию рейтингов не ниже определенного уровня одного из рейтинговых агентств, аккредитованных Минфином России.
Поскольку аккредитованные агентства имеют различные рейтинговые шкалы, Минфином России подготовлены изменения в указанные приказы, уточняющие требования о наличии соответствующих рейтингов.
До внесения необходимых изменений ФСФР России подготовлен перечень значений рейтингов конкретных рейтинговых агентств, соответствующих удовлетворительному уровню кредитоспособности (финансовой надежности), рекомендуемых к применению страховщиками.
Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012 "О представлении в ФСФР России уведомлений и отчетов в форме электронного документа с электронной подписью"
НПФ обязаны представлять в ФСФР России уведомления и отчеты в форме электронных документов с электронной подписью в соответствии с порядком их формирования и отправки, установленным ФСФР России
При этом необходимо руководствоваться Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
В случае, если участник отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений ПФР представляет в ФСФР России уведомление или отчет в форме документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронной копии, то электронную копию этого уведомления или отчета следует формировать в формате актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет.
Также разъясняются порядок и форма представления в ФСФР России уведомлений и отчетов для управляющих компаний и специализированного депозитария, заключивших договоры с Федеральным управлением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Информационное сообщение Росфинмониторинга "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Согласование правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, с Росфинмониторингом не требуется
Изменение порядка утверждения правил внутреннего контроля связано с вступлением в силу с 21 ноября 2011 года изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенных Федеральным законом от 08.11.2011 N 308-ФЗ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Указание Банка России от 10.08.2012 N 2862-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25863.
Порядок эмиссии банковских карт и требования к осуществлению операций с ними приведены в соответствие с Законом "О национальной платежной системе"
Соответствующие поправки внесены в Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П, в том числе: скорректирована применяемая терминология; введено понятие реестра по операциям с использованием платежных карт (реестр операций); уточнено функциональное назначение различных видов банковских карт.
Указание Банка России вступает в силу с 1 июля 2013 года.
Указание Банка России от 19.09.2012 N 2880-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25874.
Обновлен порядок кассового обслуживания учреждениями Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц
В новой редакции изложены положения, устанавливающие, в частности, общий порядок приема и выдачи денежной наличности, в том числе в отношении организаций, входящих в систему Банка России, уточнены правила оформления используемых документов, скорректирован порядок урегулирования претензий по излишкам, недостачам, неплатежеспособным денежным знакам в пачках банкнот, более подробно изложены требования, касающиеся выдачи наличности, а также приведена форма заявления о выдаче денежных чековых книжек.
Приказ Банка России от 28.11.2012 N ОД-793 "О действиях территориальных учреждений Банка России, связанных с изменениями, вносимыми в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П"
Кредитным организациям необходимо заключить дополнительное соглашение для получения кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг
Со вступлением в силу Указания Банка России от 11.03.2012 N 2790-У изменяется порядок предоставления кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг.
В этой связи территориальным учреждениям Банка России предписано, в частности, провести работу:
- по заключению с кредитными организациями дополнительных соглашений к договорам на предоставление указанных кредитов по сделкам, совершаемым на ОАО Московская биржа с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ (формы таких соглашений и новая форма договора на предоставление кредита приведены в приложениях к Приказу);
- по получению от кредитных организаций копий доверенности, оформленной в соответствии с новыми требованиями (п. 1.1 Положения Банка России N 236-П).
При этом отмечено, что в случае незаключения дополнительного соглашения или непредставления указанной доверенности обязательства Банка России по предоставлению кредитов будут приостановлены.
Информация Банка России от 28.11.2012
Банком России уточнены требования к содержанию доверенности, выдаваемой кредитной организацией - потенциальным заемщиком Банку России
Сообщается, в частности, что со дня вступления в силу Указания Банка России от 11 марта 2012 года N 2790-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" Доверенность, выдаваемая Банку России кредитной организацией и передаваемая в Депозитарий, должна предусматривать ряд полномочий Банка России на совершение действий по счету депо владельца Депонента, открытому в Депозитарии, в том числе:
открывать и присваивать номера следующим разделам на счете депо владельца Депонента: "Блокировано Банком России", "Блокировано в залоге под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано в залоге под кредиты овернайт Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных по кредитам овернайт Банка России" в порядке, установленном Депозитарием;
оформлять, подписывать и передавать поручения депо на переводы ценных бумаг из разделов "Блокировано в залоге под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано в залоге под кредиты овернайт Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных по кредитам овернайт Банка России" счета депо владельца Депонента в основной раздел счета депо владельца Банка России или в основной раздел открытого в Депозитарии счета депо владельца иного депонента, по выбору Банка России;
закрывать разделы на счете депо владельца Депонента: "Блокировано Банком России", "Блокировано в залоге под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано в залоге под кредиты овернайт Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных под ломбардные кредиты Банка России", "Блокировано для торгов по реализации ценных бумаг, заложенных по кредитам овернайт Банка России" в порядке, установленном Депозитарием.
Данная Доверенность должна быть предоставлена с правом передоверия.
Кроме того, сообщается, что со дня вступления в силу Указания N 2790-У:
список типов разделов счетов депо кредитной организации, на которые могут быть по инициативе кредитной организации в порядке, установленном Положением N 236-П, переведены ценные бумаги из раздела "Блокировано Банком России" счета депо Банка в Депозитарии, включает:
основной раздел;
раздел "Блокировано Банком России".
Структурными подразделениями Банка России, уполномоченными на принятие заявлений на перевод ценных бумаг, предусмотренных приложением 10 к Положению N 236-П, являются:
Первое операционное управление Банка России - для заявлений, предусматривающих перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" счета депо владельца кредитной организации в Депозитарии, соответствующего основному счету кредитной организации, открытому:
в Московском ГТУ Банка России;
в уполномоченной РНКО при условии, что корреспондентский счет кредитной организации открыт в Московском ГТУ Банка России;
территориальное учреждение Банка России, кроме Московского ГТУ Банка России, в котором открыт основной счет кредитной организации, - для заявлений, предусматривающих перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" счета депо владельца кредитной организации, соответствующего указанному основному счету кредитной организации;
территориальное учреждение Банка России, кроме Московского ГТУ Банка России, в котором открыт корреспондентский счет кредитной организации, - для заявлений, предусматривающих перевод ценных бумаг из раздела "Блокировано Банком России" счета депо владельца кредитной организации в Депозитарии, соответствующего основному счету кредитной организации, открытому в уполномоченной РНКО.
"Таблица для проведения заявителем проверки правил платежной системы на соответствие требованиям Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России" (утв. Банком России)
Банк России рекомендует организациям вместе с заявлением о регистрации в качестве оператора платежной системы представить таблицу, в которой отражены ссылки на положения Правил платежной системы, регулирующие вопросы соответствия установленным требованиям
Банком России разработана таблица, в которой содержится перечень требований, установленных Федеральным законом "О национальной платежной системе" (со ссылкой на соответствующие нормы Закона), в том числе: к Правилам платежной системы; к привлечению операторов услуг платежной инфраструктуры; к порядку оплаты предоставляемых услуг; бесперебойности управления рисками и защите информации; обеспечению исполнения обязательств участниками платежной системы; распределению функций в платежной системе и другие требования, а также предусмотрена графа, в которой заявителями должны быть отражены положения Правил платежной системы, которые регулируют соответствующие вопросы.
Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012 "О представлении в ФСФР России уведомлений и отчетов в форме электронного документа с электронной подписью"
НПФ обязаны представлять в ФСФР России уведомления и отчеты в форме электронных документов с электронной подписью в соответствии с порядком их формирования и отправки, установленным ФСФР России
При этом необходимо руководствоваться Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
В случае, если участник отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений ПФР представляет в ФСФР России уведомление или отчет в форме документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронной копии, то электронную копию этого уведомления или отчета следует формировать в формате актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет.
Также разъясняются порядок и форма представления в ФСФР России уведомлений и отчетов для управляющих компаний и специализированного депозитария, заключивших договоры с Федеральным управлением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 N 1196 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы"
Объем финансирования федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" снижен с 171,93 до 171,62 млрд. рублей
Кроме того, уточнен перечень мероприятий, финансируемых в рамках данной программы.
Приказ Минсельхоза России от 23.10.2012 N 561 "Об установлении ограничений рыболовства берша и сазана (жилая форма) в Цимлянском водохранилище в 2012 году (в границах Ростовской области)"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25888.
До 31 декабря 2012 года в границах Ростовской области устанавливается запрет рыболовства берша и сазана (жилая форма) в Цимлянском водохранилище
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 23.10.2012 N 563 "Об установлении ограничения рыболовства пеляди в бассейне реки Печора в 2012 году (в границах Республики Коми)"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25889.
До 31 декабря 2012 года в границах Республики Коми устанавливается запрет рыболовства пеляди в бассейне реки Печора
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 31.10.2012 N 572 "Об установлении ограничения рыболовства леща (жилая форма) в бассейне реки Северная Двина (река Вычегда) в 2012 году (в границах Республики Коми)"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25864.
До 31 декабря 2012 года в границах Республики Коми устанавливается запрет рыболовства леща (жилая форма) в бассейне реки Северная Двина (река Вычегда)
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 31.10.2012 N 573 "Об установлении ограничения рыболовства раков в Волгоградском водохранилище (на участках рек Кура, Торгун, Еруслан и Красноярско-Черебаевская пойма) в границах Волгоградской области в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25886.
До 31 декабря 2012 года в границах Волгоградской области устанавливается запрет рыболовства раков в Волгоградском водохранилище (на участках рек Кура, Торгун, Еруслан и Красноярско-Черебаевская пойма)
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Приказ Минсельхоза России от 07.11.2012 N 587 "Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25866.
До 31 декабря 2012 года устанавливается запрет рыболовства краба-стригуна, красноперки, гигантского осьминога Дофлейна, рыбца (сырти), жереха, линя, рака, краба, щуки и карася
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов РФ и их рационального использования.
Приказ ФСТ России от 26.10.2012 N 697/1-э "О ценах на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2012 N 25881.
Федеральная служба по тарифам утвердила на 2013 год цены на мощность, производители которой предлагали наиболее высокую цену в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности
Цены на мощность, производимую генерирующими объектами (ТЭЦ и ГРЭС) различных субъектов оптового рынка электроэнергии, утверждены на первое и второе полугодия 2013 года, с увеличением цены в отношении отдельных генерирующих объектов со второго полугодия.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1201 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 декабря 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее указывается ставка вывозной таможенной пошлины за 1000 кг) составит 396,5 доллара США против 404,5 доллара США, установленных с 1 ноября 2012 года.
Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 261,7 доллара США (сейчас - 267 долларов США).
Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 197,4 доллара США (в настоящее время - 192,4 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 356,8 доллара США (с 1 октября 2012 года - 364,1 доллара США).
Постановление Правительств РФ от 22.11.2012 N 1206 "О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
Определены случаи, когда иностранные товары, ввозимые на территорию портовой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию
С 1 января 2013 года таможенному декларированию подлежат товары, предназначенные для:
использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, выделенных резидентам портовых особых экономических зон;
совершения операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров;
использования при строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта и аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета"
Для осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок у российских юридических и физических лиц могут быть запрошены только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота
Установлен порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз из Российской Федерации товаров, в том числе являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Утвержденные данным Постановлением "Правила осуществления контроля..." вступают в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 90 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен"
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен
Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 3 процента от таможенной стоимости будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях:
5810 92 100 0, 5810 92 900 0 (в настоящее время размеры ставок составляют 15 процентов от таможенной стоимости);
6002 40 000 0, 6003 30 100 0, 6004 10 000 0, 6005 32 500 0 (в настоящее время действуют ставки в размере 10 процентов от таможенной стоимости).
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции"
Заявление о нарушении правил конкуренции рассматривается Евразийской экономической комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации
Заявления о нарушении правил конкуренции подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами.
Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и содержит: сведения о заявителе; имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление; описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции; существо требований, с которыми заявитель обращается.
Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений: о проведении расследования нарушений правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы; о возвращении заявления (материалов).
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 98 "О Порядке проведения расследования нарушений правил конкуренции"
Расследование нарушений правил конкуренции должно быть проведено в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания соответствующего определения
Расследование нарушений правил конкуренции проводится в целях: установления признаков нарушения правил конкуренции; определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения правил конкуренции.
Расследование проводится сотрудниками Евразийской экономической комиссии, указанными в определении о проведении расследования.
По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений:
о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции;
об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции;
о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы.
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 99 "О Порядке рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции"
Срок рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела
Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции применяется Евразийской экономической комиссией при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение).
Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
Комиссия вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела. Непредставление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), является основанием для применения штрафных санкций.
Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции отражается в мотивировочной части решения.
В резолютивной части решения по делу содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу, размер штрафа, предусмотренного Соглашением за нарушение правил конкуренции, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации.
Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела в случае отсутствия в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения правил конкуренции; ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; смерти физического лица - единственного ответчика по делу.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 102 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"
Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, изложен в новой редакции
В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526, включены, в частности: материалы, контактирующие с кожей человека; продукция, предназначенная для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию; магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов.
Кроме того, из Перечня исключены альтернативные виды топлива.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ Минпромторга России от 06.11.2012 N 1639 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1130 "О распределении импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали в 2012 - 2014 годах"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2012 N 25878.
Утверждена Методика распределения объемов импортной квоты в отношении труб из коррозионно-стойкой стали для участников ВЭД
Импортные квоты распределяются между участниками ВЭД, ввозившими указанные трубы на территорию РФ в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления и переработки для внутреннего потребления в течение периодов, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1130 "О распределении импортной квоты на трубы из коррозионно-стойкой стали в 2012 - 2014 годах" (в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г., с 1 августа 2011 г. по 31 июля 2012 г., с 1 августа 2012 г. по 31 июля 2013 г.), на основании данных таможенной статистики, представляемых ФТС России.
В Методике приведены формулы, по которым осуществляется расчет коэффициента изменения объема ввоза труб из коррозионно-стойкой стали на территорию РФ для страны (группы стран) за соответствующий период, а также расчет объемов импортных квот, установленных в отношении труб из коррозионно-стойкой стали, для участника ВЭД из страны (группы стран).
Письмо ФТС России от 15.11.2012 N 05-91/56751 "О предоставлении сертификата о происхождении товара формы СТ-1"
Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике СНГ в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1
В соответствии со статьей 62 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Сообщается, что для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Содружества Независимых Государств (СНГ) в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 62 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также случаев, когда международными договорами РФ, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, для удостоверения происхождения товаров предусмотрено представление декларации о происхождении.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Выбор темы
Информация Роскомнадзора от 15.11.2012
Экспертной комиссией Роскомнадзора дано определение понятия "издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера"
Необходимость выработки формулировки понятия "издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера" обусловлена положениями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законом установлен ряд категорий информационной продукции (в том числе периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера), распространение которой допускается без знака информационной продукции.
Теперь изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, может считаться периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем. Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.
Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Выбор темы
Письмо Росздравнадзора от 23.11.2012 N 04И-1111/12 "О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности"
С 1 января 2013 года Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций
В этой связи сообщается, что с указанной даты прекращается прием заявлений и прилагаемых к ним документов на предоставление, переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдачу дубликата и копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Лицензионные дела, заявления о выдаче дубликата и копии лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) подлежат передаче уполномоченным органам государственной власти субъектов РФ. Государственная пошлина за предоставление, переоформление лицензии на осуществление медицинской деятельности, выдачу дубликата лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежит возврату заявителю.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Выбор темы
Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1215 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"
В Список наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен (cписок I), включены новые наименования наркотических средств
В указанный Список включены, в частности:
N-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций;
Ацетилфентанил;
6-метил-2-[(4-метилфенил)амино]-4Н-3,1-бензоксазин-4-он;
N-[3-(2-метоксиэтил)-4,5-диметил-1,3-тиазол-2-илиден]-2,2,3,3-тетраметилциклопропан-1-карбоксамид.
Также для новых наркотических средств установлены крупный и особо крупные размеры наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, для позиции "Ацетилфентанил" крупным размером будет являться количество свыше 0,5 граммов, а особо крупным - свыше 2,5 граммов.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Выбор темы
Федеральный закон от 29.11.2012 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Введена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, компьютерной информации, в предпринимательской деятельности, при использовании платежных карт и при получении пособий
При этом крупным размером при мошенничестве в сфере кредитования, мошенничестве с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности, страхования и компьютерной информации будет считаться стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая в настоящее время ответственность за мошенничество, дополнена новым квалифицирующим признаком - совершение мошенничества, повлекшего лишение права гражданина на жилое помещение.
Также введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности лицом, уполномоченным на проведение оперативно-разыскных мероприятий, в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации.
Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ уточнен порядок возбуждения и прекращения уголовных дел частно-публичного обвинения.
ПРАВОСУДИЕ
Выбор темы
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11.2012 N 26 "О применении норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"
Верховный Суд РФ разъяснил различные аспекты апелляционной процедуры в уголовном процессе
В Постановлении затронуты вопросы, касающиеся, в частности:
лиц, имеющих право на апелляционное обжалование и на участие в судебном заседании в суде апелляционной инстанции;
обжалования в апелляционном порядке решений суда, не являющихся итоговым решением по делу ("промежуточных судебных решений");
надлежащего извещения о принесенных апелляционных жалобах или представлениях лиц, интересы которых затрагиваются жалобой или представлением;
апелляционного обжалования постановлений судьи о заключении под стражу или о домашнем аресте;
участия в апелляционной инстанции защитника;
формы участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции лица, содержащегося под стражей;
порядка исследования доказательств судом апелляционной инстанции;
правомочий суда апелляционной инстанции по принятию решений, ухудшающих положение осужденного по отношению к приговору суда первой инстанции;
определения нарушений уголовно-процессуального закона, которые не могут быть устранены судом апелляционной инстанции, в связи с чем дело подлежит передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции;
решения судом апелляционной инстанции вопроса о мере пресечения;
видов решений, принимаемых судом апелляционной инстанции (в Постановлении указывается, что предусмотренный УПК РФ перечень решений, принимаемых судом апелляционной инстанции, не является исчерпывающим).
Выбор темы